Помогите разобраться с осью Z ,греется движок.При черновой обработке могу работать 50 минут,потому что Z работает мало.При чистовой,особенно,когда глубокий рельеф от 30 до 50 мм 5-10 минут и двигатель горячий ,немного погодя и драйвер вырубается,в итоге ось не поднялась и брак и сломаннная фреза.Коллеги как у вас бывает ли такое.Часто ли драйвера отключают движки по каким либо осям,от станка боюсь вообще отойти.
Греется движок
Сообщений 1 страница 97 из 97
Поделиться208-08-2010 17:10:17
какой станок, шаговики?
Поделиться308-08-2010 17:37:53
Станок самодельный,движки шаговые,я точно не знаю,Х и Y мощные вроде 86,а Z маленкий с кулером.Получается слабый движок по Z ,может портал тяжелый,фрезер Макита 2 квт.
Поделиться408-08-2010 18:16:42
Ну если сам делал то надо ж было просчитать предварительно минимально необходимую мощность ШД, у меня были похожие проблемы на покупных драйверах, а об отключении отдельно како-го либо драйвера это вообще парадокс, может просто от сильного нагрева ШД клинить начинает, на сколько ампер у тебя ШД и какие возможности драйвера (регулировка тока, регулировка тока удержания при простое), у меня ШД 2,8А драйвер дает возможность повышать до 5А, если знаю что ШД может не потянуть то поддаю под хвост греется тоже сильно но это в еденичных случаях прибегаю к такому риску.
Поделиться508-08-2010 21:30:00
Забыл сказать,что делал не я,завтра фотки скину станка и движка.Склоняюсь к мнению,что слаб движок.Вы считаете,что отключение драйвера,это редкость?Значит что то не то у меня.
Поделиться609-08-2010 17:45:47
Скидывай посмотрим, проконсультируйся еще с Valb по электрической части мне здорово помогли его советы. Удачи.
Поделиться709-08-2010 18:58:35
Скидывай посмотрим
По ходу посмотри на какой микросхеме сделан драйвер. Есть ли возможность уменьшить ток на двигатель. Разберись с документацией с возможностями драйвера. Насколько понимаю ситуацию, движок тянет шпиндель, но греется? При фрезеровании плоской поверхности греется меньше? Это режим удержания, по идее ток в два раза меньше чем рабочий.
Поделиться809-08-2010 22:12:27
Спасибо за помощь,уменьшал ток на блоке питания,дошел до такого положения,что тока движкам не хватает,драйвера отключаются.Общался с изготовителем станка,решили поставить движок как на оси Х с отдельным блоком питания.Вот это будет мощь.
Поделиться918-08-2010 13:23:12
такая же была проблема поставили обдувочные вентеляторы.
Поделиться1024-08-2010 08:28:57
1 вариант: на черные пластины двигателя зафиксировать алюминиевые радиаторы (можно от ЦП старого компа). Для фиксации подойдет термоклей. На радиаторы закрепить вентиляторы с крутой закруткой лопастей. Вентиляторы лучше взять с гидроподшипником (дольше прослужат). И желательно смастерить из жестянки защитный кожух с условиями притока - оттока воздуха.
2 вариант: по круговой на корпус двигателя сделать радиатор жикостного охлаждения. Закрыть кожухом. Продумать систему подачи ОЖ.
Поделиться1115-03-2011 11:44:09
А какая максимальная температура нагрева ШД приемлимая?
Поделиться1215-03-2011 18:39:06
Ermak123
А это нужно посмотреть в документации на ваш конкретный двигатель. Для 57--го движка 80 градусов.Для других,думаю то же самое +-немного.
Поделиться1317-03-2011 13:39:45
по моему 80 градусов это рабочая температура...слышал вроде кретическая 130
Поделиться1417-03-2011 15:01:42
130 - это уже движок на кладбище везти надо..................... не больше 80!!!!!
Поделиться1521-03-2011 20:11:49
Что то вы какие то температуры называете нереальные. Слышал где то 50-60 градусов.
Поделиться1622-03-2011 21:09:14
А станок заземлён?? может пробивает станок и встаёт
Поделиться1723-03-2011 23:43:41
Угу, меня тож учили что пока рука терпит - температура в норме, а это в районе 60-65 градусов. У меня больше всего греется Х, на него присобачил самый дешевый кулер для процессора, который нашел в ближайшем комп. магазине. Вентилятор снял, потому что даже без него движок стал просто тепленький. Крепил не на термоклей, не люблю конструкций которые нельзя разобрать. Сделал из железяк крепеж специальный, получилось не хуже чем на люксовых мамках.
Поделиться1826-03-2011 01:26:01
можно ещё термопастой смазать - её легко стереть. вентилятор плох тем, что может заклинить от пыли, к нему питание надо подвести, да и просто может что- нибудь попасть по лопасть.
в понедельник притараню на работу старый радиатор от кулера - повешу на привод насоса водяного охлаждения, а то от насоса вода в баке закипает.
Поделиться1926-03-2011 03:50:42
NikRoman Мазать ничем не стал, хотя мазилку купил, но забыл дома. К моей радости оказалось что на радиаторе уже есть заводской слой термопасты. Сегодня щелкну и выложу эту приблуду. С моторчика предварительно краску снаждачил. Кстати после того как с одной стороны краску с моторчика снял, эта чистая сторона стала горячее на ощупь чем остальные, т.е. краска как тут и подозревали выступает в ненужной роли теплоизолятора.
Поделиться2026-03-2011 17:43:45
Решил свой вопрос заменой двигателя на 86 и поставил сверху кулер от компа,теперь можно работать по 3-4 часа,теперь сильнее нагревается движок по оси Х,тоже 86 - проситься кулер и к нему.
Поделиться2119-02-2012 07:44:47
Здравствуйте мужики! У меня тоже подобная проблема пытался сам разобратся , но не смог, вот и решил обратится к более компетентным людям. Помогите пожалуйста советом. Запускаю станок и примерно минут так через 20, греются шд причем все три, даже если работает только одна ось.
Установка тока 50%
Установка скорости спада тока 50%
шаг 1,8
Контролер китаец на три оси,
ШД- угол 1,8 3 ампер, 18,9 кг, БП- 36 вольт
Зараннее благодарю
P.S. контролер TB6560AHQ
Отредактировано угрюмый (19-02-2012 08:20:00)
Поделиться2219-02-2012 07:46:00
http://cnc.userforum.ru/i/blank.gif
Отредактировано угрюмый (19-02-2012 07:49:37)
Поделиться2319-02-2012 08:56:14
у меня тоже движки греются,впрочем как и у всех.и на холостом ходу будут греться(даже если не работают).ток то на них подается?хоть и 50%.он и греет.другое дело,как сильно нагреваются.если рука терпит - все нормально...
и еще...если двигателя вращают ходовые винты ,ток простоя можно уменьшить до 20%....гайкой провернуть ходовой винт не получиться все-равно.....а двигателям полегче будет.(у меня вообще ток стоит 10% от рабочего и ни разу не было смещения из-за этого(винты-трапеция 14 на 3))
Поделиться2419-02-2012 09:54:59
у меня тоже движки греются,впрочем как и у всех.и на холостом ходу будут греться(даже если не работают).ток то на них подается?хоть и 50%.он и греет.другое дело,как сильно нагреваются.если рука терпит - все нормально...
и еще...если двигателя вращают ходовые винты ,ток простоя можно уменьшить до 20%....гайкой провернуть ходовой винт не получиться все-равно.....а двигателям полегче будет.(у меня вообще ток стоит 10% от рабочего и ни разу не было смещения из-за этого(винты-трапеция 14 на 3))
Если чесно то не думал, что так быстро ответят, большое Вам спасибо.
Вы меня уж извините за наглость еще один вопрос (для сравнения).
Каую Вы бы поставыли скорость и ускорения при таких параметрах:
Контролер китаец на три оси TB6560AHQ
ШД- угол 1,8 3 ампер, 18,9 кг, БП- 36 вольт
шаг 1,8
шаг резьбы шпильки 1,5мм
С уважением угрюмый
Отредактировано угрюмый (19-02-2012 10:02:57)
Поделиться2519-02-2012 11:50:49
все подбирается экспериментально...вообще же есть правило:ставим максимальную скорость,при которой нет пропуска шагов,а затем снижаем ее процентов на 20-30.это и будет правильно.ну а в дальнейшем можно подкорректировать в ту или другую сторону,это выясниться по ходу работы.
и еще...скорость холостых перемещений не сильно важна для станков с маленьким размером поля.при грамотно составленной программе обработки холостых перемещений минимум....
Поделиться2603-03-2012 00:57:52
Ужасно греются шаговые двигатели! После 30 минут работы дотронуться до них нельзя.
Может кто подскажет и покажет, как и чем снаружи охладить движки?
Спасибо.
Поделиться2722-03-2012 02:08:57
подскажите пожалуйста, Контроллер 3х осевой TB6560HQV3,
- 3 оси
- 3 чипа TB6560AHQ
-2.5A на канал (3.5А в пике)
- реле управления шпинделем
- режим удержания (снижение тока при простое)
- step/dir иннтефейс mach, KCAM4 Turbocnc и прочее
-Оптоизоляция порта ЛПТ - микро шаг 1/2 1/4 1/8 1/16 - питание 12...36в - порт для подключения ручного управления (пульта)
как понять 3.5А в пике???
ШД
Модель 23HS6403
Ток 2,5А
в какое положение лучше поставить регулировку по току? какой ток будет на 25%; 50%; 75%; 100%, а то я совсем запутался с этим пиковым током
на 100% сильно греется, без всяких дополнительных примочек, на 75% после 1-2 часов работы рука терпит но не хватает мощности и может посредине работы остановиться один из движков, на 50% в холостую тянет,а при нагрузке становится
работаю на 75% еще пропуск шагов что-нибудь можете посоветовать?
Отредактировано mr.zip (22-03-2012 02:10:51)
Поделиться2822-03-2012 09:28:20
Вердикт один- менять движки на более мощные.....(с большим моментом) Потом надо на контроллер(драйвер) мотора более пристально взглянуть Если он не имеет ШИМ регулировки тока двигателя
то его на выброс т к кроме разогрева движков такой контроллер ничего толком делать не умеет....
Отредактировано nikson (22-03-2012 09:54:17)
Поделиться2922-03-2012 12:00:15
Внимательно мануал читать от производителя, лично мое мнение такие платы совмещающие в себе контроллер и драйвера не более чем высокотехнологичная игрушка для макета станка или очень легкого станочка для обработки пеноматериалов....
Поделиться3014-05-2012 00:04:24
В процессе обработки рельефа ( примерно 1.5 часа ) застучал шаговый двигатель по оси ЗЕТ,
После остановки, перемещение по ЗЕТ сопровождается сильным стуком и скрежетом, стук отдается по всему станку.
Движок очень сильно нагрелся по сравнению с другими осями, рукой дотронуться невозможно.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Посоветуйте как быть?
Может поломка Ш,Д?
Поделиться3114-05-2012 00:42:11
Нужно отключать двигатель от нагрузки. Мог в нем рассыпаться подшипник,а может быть проблема с ШВП или кареткой. Снимите муфту с двигателя, подвигайте Z руками, покрутите двигатель (руками или электроникой ) -так точно найдете источник шума . Если рассыпался подшипник в двигателе,его как правило можно легко заменить. Только шаговик нельзя оставлять разобранным ! Разобрали-померяли подшипник и сразу же вал с магнитами нужно вставить на место,внутрь двигателя ! Можно не собирать полностью, а просто вставить вал на место . Точно так же с заменой подшипников- производить максимально быстро. Иначе магниты существенно ослабнут (даже за 20-30 минут) , движок станет слабее.
Поделиться3203-07-2012 17:15:59
Всем доброго дня! В Киеве стоит жара, движки начали очень сильно греться! Пошли сбои по шагам. Грешим на раскалённые движки? Производитель говорит, что рабочая температура 70-110 и это нормально? Один двигатель уже заменили, не хочеться и дальше менять! Суть вопроса - на двигателях стояли вентиляторы от кулера компа 12 Вт, они быстро выходят из строя да и охлаждение от них не фонтан. Мои сотрудники предложили поставить промышленные, помощнее, но они на 220 Вт. Вопрос - не будут ли они давать наводки на движки и тем самым сбивать их?
Поделиться3303-07-2012 17:49:25
Всем доброго дня! В Киеве стоит жара, движки начали очень сильно греться! Пошли сбои по шагам. Грешим на раскалённые движки? Производитель говорит, что рабочая температура 70-110 и это нормально? Один двигатель уже заменили, не хочеться и дальше менять! Суть вопроса - на двигателях стояли вентиляторы от кулера компа 12 Вт, они быстро выходят из строя да и охлаждение от них не фонтан. Мои сотрудники предложили поставить промышленные, помощнее, но они на 220 Вт. Вопрос - не будут ли они давать наводки на движки и тем самым сбивать их?
Ваши вентиляторы от кулера выходят из строя не потому что они на 12Вт, а потому, что они не имеют защиты от пыли. Поменяйте их на вентиляторы в пылезащищенном исполнении, периодически их продувайте и они будут работать долго. Кстати если на поверхости нагревающегося узла скапливается пыль, то она работает как теплоизоляция и не даёт узлу нормально охлаждаться.
Поделиться3403-07-2012 19:12:11
Ваши вентиляторы от кулера выходят из строя не потому что они на 12Вт, а потому, что они не имеют защиты от пыли
Суть вопроса совершенно в другом!!! При чём здесь пыль и 12Вт?(Кстати всё всегда чистое и смазанное) Промышленные вентиляторы, которые мы хотим поставить, на 220. Они будут устанавливаться прямо возле шаговиков, отсюда вопрос- Будут ли они давать наводки и сбивать шаг?
Поделиться3503-07-2012 20:16:29
Пошли сбои по шагам.
Какое у вас ускорение стоит по всем осям и отдельно на зет?
Поделиться3604-07-2012 19:16:25
Какое у вас ускорение стоит по всем осям и отдельно на зет?
У нас там стоят заводские настройки. Проблемы начались когда начался треск при движении по оси Х. Поменяли подшипники на ШВП по Х - трещит, поменяли подшипники в движке по Х, всё равно трещит. Производитель прислал движок с другим валом - был 12,8мм, а прислали 12мм. По этому пришлось менять и муфту. После этих операций проблемы остались. В управление станком как бы не лазили, только по рекомендации производителя уменьшили ток на движки, что бы меньше грелись.
Поделиться3704-07-2012 19:29:01
У нас там стоят заводские настройки.
ответил в лс.
Поделиться3829-01-2013 11:26:30
Я было обрадовался, что движок не сильно греется при работе, но когда после отработки траектории оставил на несколько минут он нехило раскалился(( В режиме удержания видать китайский TB6560 даёт полную напругу. Подскажите может Mach3 его программно вразумить?
Поделиться3929-01-2013 17:39:40
Я было обрадовался, что движок не сильно греется при работе, но когда после отработки траектории оставил на несколько минут он нехило раскалился(( В режиме удержания видать китайский TB6560 даёт полную напругу. Подскажите может Mach3 его программно вразумить?
Вообще у этой микрухи есть заводской джампер, настройка спада тока при простое, найдите мануал от вашего контроллера, а у вас на данный момент стоит 100% без спада, плюс скорее всего вы питаете двигатель не положеным напряжением для него, найдите ТХ вашего двигателя и по индуктивности можно посчитать напряжение позволительное для вашего двигателя.
Поделиться4029-01-2013 22:25:35
stasblak Эта микруха стоит у меня в 3х осевом "синем" контроллере, джемпиками там задаётся сила тока и дробление эт понятно, а также "скорость спада" - про её влияние пока вычитал что сказывается на скоростных показателях, нигде прямо не сказано что она влияет на ток удержания. Сейчас гоняю движок в режиме "fast" - удалось чуток оборотов добавить. А питание у меня 12в с компьютерного блока, движок 57й
Поделиться4129-01-2013 23:45:39
удалось чуток оборотов добавить
Чтобы добавить оборотов нужно поднять питание хотя бы до 24 В
Поделиться4230-01-2013 00:15:09
achirica это уже где-то через месяцок, китайци с этим помогут )
Ну и собственно про нагрев, с джемпиками в режиме "fast" так же минут за 5 очень сильно нагревается при остановке(
Поделиться4330-01-2013 05:37:03
achirica это уже где-то через месяцок, китайци с этим помогут )
Ну и собственно про нагрев, с джемпиками в режиме "fast" так же минут за 5 очень сильно нагревается при остановке(
Здаётся мне что ваши двигателя не доброкачественные, 57 двигателя питаются приближено 45 вольт ( в среднем) это если через драйвера, а у вас даже при полном токе на 12 вольтах вопроса о нагреве и не должно появляться.
Поделиться4430-01-2013 20:09:59
Весь вопрос до какой температуры нагревается Если до 80 то это для стоячего движка нормально. А 80 это на ощупь уже очень горячо . Ведь когда движок стоит то вся поданая энергия уходит в тепло. А вообщем то желательно проверить потребяемый ток , может где то замыкает. И если написано напряжение 45в то и должно быть 45 + - пару% а не 12 иначе возрастает ток , а с ним и тепло.
Отредактировано Игоревич (30-01-2013 20:13:10)
Поделиться4530-01-2013 21:08:22
Выкидывать пока не буду На худой конец прилеплю радиатор. Попробую на выходных как портал тягать будет. Может кому для статистики будет интересно фото движка. Кстати на фотке зелёные и красные резиночки из подвески CD-ROMа очень хорошо гасят вибрации.
Поделиться4631-01-2013 16:07:31
Фокус в том какая температура внутри двигателя , а не снаружи.
Если уж решили охлаждать то по моему лучше вентилятор . Закрыть общим простейшим кожухом движок и вентилятор для улучшения обдува. Что бы воздух перемещался по всей поверхности движка.
Поделиться4731-01-2013 17:02:37
Если уж решили охлаждать то по моему лучше вентилятор
Раньше ШД разогревались до очень горячего состояния (рукой не дотронешься), производитель сообщил, что так и должно, 80 градусов это нормально.
Сейчас стоят кулера от компьютера на всех ШД, хоть целый день рукой держи.
Отредактировано мастак (31-01-2013 17:03:35)
Поделиться4831-01-2013 17:05:05
У себя на станке я так и сделал. С куска оцынкованого железа 0.5 мм. сделал кожух чуть больше диаметра шагового двигателя, одел кожух на двигатель. Кожух не соприкасается с двигателем и с тыльной стороны к кожуху прикрепил моторчик на 12 вольт от охлаждения компютера.Обдув шагового двигателя идет отлично. Я доволен.
Поделиться5131-01-2013 17:38:43
Shurikkun На вашем контроллере, на каждой оси настраивается ток удержания, 1-2 поставте офф-офф, это 25% тока на удержание и перестанут греться.
Спасибо! это то что я хотел выяснить.
А радиаторов с куллерами у меня, как у сисадмина, пруд пруди.)) Только их использовать нужно с "циклоном" ибо пыль и стружка их быстро угробит
Поделиться5201-02-2013 11:21:48
При установке DIP 1-2 в OFF греется в разы меньше, прокрутить двигатель в режиме удержания при этом не получается)
Поделиться5301-02-2013 16:59:56
ток удержания ставить на 50 процентов,но скорее всего дело в контроллерах у меня станок работает на 86 шаговиках по 20 часов в сутки и греются не больше 70
Поделиться5410-02-2013 22:40:58
ток удержания ставить на 50 процентов,но скорее всего дело в контроллерах у меня станок работает на 86 шаговиках по 20 часов в сутки и греются не больше 70
Аналогичная ситуация
Поделиться5503-03-2013 17:43:19
Вообще не понимаю о каких нагревах двигателей идёт речь?
Какие на.....ен куллеры на двигателях, это просто обсурд.
Огород-городильный, вы бы ещё водянное охлаждение на шаговые поставили.
Ребята, изучите досканально литературу про драйвера и шаговые двигатели, и может тогда поймёте принцип работы данной аппаратуры!!!!!
Моё резкое высказывание связанно с тем, что многие самодельщики и не только, не узнав в полной мере, полных возможностей шаговых двигателей, начинают всех уговаривать, что по любому надо переходить на серво.
Потратив немалые деньги, всё равно неполучив полного удолетворения, от своей разработки, кого вы начнёте винить, того кто посоветовал? или себя, за то что ничего не учили и не пытались прочитать?
Поделиться5603-03-2013 19:22:02
Всё люди читают и пытаются разобраться, а сомодельщик на то и самодельщик, что хочет не только сделать всё по госту, но в большей степени почувствовать сам процесс, по экспериментировать.
Поделиться5703-03-2013 19:29:06
Всё люди читают и пытаются разобраться, а сомодельщик на то и самодельщик, что хочет не только сделать всё по госту, но в большей степени почувствовать сам процесс, по экспериментировать.
Так вот тогда зачем, обвинять купленные двигатели (методом тыка)что они греются, не выдают момент, не отрабатывают скорость., пропускают шаги.
Прежде чем покупать нужно как минимум почитать, просчитать, либо обратится за консультацией к знающим людям.
И не заводить подобные темы, ни о чём.
Как пример, человек прежде чем купить авто, изначально узнает всё об этой машине и после купит, а не будет экспиреминтировать...а вдруг.
Отредактировано stasblak (03-03-2013 19:30:52)
Поделиться5804-03-2013 09:07:31
stasblak, скажите, Вы рельефы фрезеруете по 12-16 часов подряд? А на раскрое фанеры у меня тоже ШД не греются, т.к. иногда заготовку перекладываешь дольше, чем режешь.
Поделиться5904-03-2013 14:34:19
stasblak, скажите, Вы рельефы фрезеруете по 12-16 часов подряд? А на раскрое фанеры у меня тоже ШД не греются, т.к. иногда заготовку перекладываешь дольше, чем режешь.
При правильном подборе двигателя, драйвера и питания шаговый двигатель может работать сутками, при этом нагрев не будет привышать 60 градусов.
Поделиться6004-03-2013 16:11:26
Согласен с stasblak что если правильно все расчитать, что проблем с перегревом быть не должно. Но 60 градусов это не предел нормы. У моих движков например допустимый предел в 80 градусов... По факту доходит до 68 градусов иногда(смотря какой ШД находится под большей нагрузкой) и держится на таком уровне, что по мне в полне нормально. Один такой комплект у меня пашет уже несколько лет....
Но есть один интересный момент. Одинаковые движки на двух разных станках. Одни ШД крутят родные драйвера, а другие от Гекодрайва.
Так те которые на родных драйверах греются гораздо больше! По логике родные драйвера должны были лучше себя проявить чем сторонние, но на практике оказалось иначе... Вот и задачка stasblak, не всегда удается все расчитать...
Поделиться6104-03-2013 17:44:21
Согласен с stasblak что если правильно все расчитать, что проблем с перегревом быть не должно. Но 60 градусов это не предел нормы. У моих движков например допустимый предел в 80 градусов... По факту доходит до 68 градусов иногда(смотря какой ШД находится под большей нагрузкой) и держится на таком уровне, что по мне в полне нормально. Один такой комплект у меня пашет уже несколько лет....
Но есть один интересный момент. Одинаковые движки на двух разных станках. Одни ШД крутят родные драйвера, а другие от Гекодрайва.
Так те которые на родных драйверах греются гораздо больше! По логике родные драйвера должны были лучше себя проявить чем сторонние, но на практике оказалось иначе... Вот и задачка stasblak, не всегда удается все расчитать...
Вообще я уже писал по фирму геко, эта фирма является родоначальником производства контроллеров для шаговых двигателей, и качество исполнения этих драйверов на самом высоком уровне.
Особенно мне нравится у них линейка Драйвер шагового двигателя G213V с полной защитой, дорого?, но при этом его "убить " практически не реально.
Поделиться6204-03-2013 18:04:48
Коль речь пошла про моторы и их нагрев , то нужна консультация как раз на эту тему . Имеються моторы SM 86HT118-6004A и драйвера к ним CW 1108 , движки греються страшно как по мне 65 -70 градусов , при максимальной температуре 80 ( по паспорту ). Долго ли они так жить будут и какие есть варианты для уменьшения температуры шаговиков ?
Поделиться6304-03-2013 18:11:56
вариант, чтоб не уменьшать ток только один, активный обдув самого шаговика , вернее прикрепленного к нему через термопасту радиатора
Поделиться6404-03-2013 18:18:24
Коль речь пошла про моторы и их нагрев , то нужна консультация как раз на эту тему . Имеються моторы SM 86HT118-6004A и драйвера к ним CW 1108 , движки греються страшно как по мне 65 -70 градусов , при максимальной температуре 80 ( по паспорту ). Долго ли они так жить будут и какие есть варианты для уменьшения температуры шаговиков ?
Питание двигателя (ВАШЕГО МАКСИМУМ 79 вольт 6 А) а драйвер расчитан на питание 110 ~ 130 серий шаговых двигателей.
У вас питание двигателя по вольтажу превышает порядка на 30-40%.
Они просто сгорят.
Прочтите описание драйвера который вы используете.
http://trade.indiamart.com/details.mp?offer=2464867733
Отредактировано stasblak (04-03-2013 18:52:07)
Поделиться6504-03-2013 18:22:07
вариант, чтоб не уменьшать ток только один, активный обдув самого шаговика , вернее прикрепленного к нему через термопасту радиатора
1
Отредактировано stasblak (04-03-2013 18:38:47)
Поделиться6604-03-2013 18:36:21
Вообще я уже писал по фирму геко
Ну раз уж ты об этом писал...... А вообще очень трудно угнаться за твоими сообщениями.... По ходу сходит с рук...
ЭТО АБСУРД.
Ни абсурд это, а выход из сложившейся ситуации. Знаешь что Стас, не в обиду конечно, но перестань подходить ко всем вопросам СЛИШКОМ научно. Ты осмотрись, тут ни все спецы. Людям помощь нужна, скоро всем стыдно будет писать о своих проблемах....
Поделиться6704-03-2013 18:42:44
Ну раз уж ты об этом писал...... А вообще очень трудно угнаться за твоими сообщениями.... По ходу сходит с рук...
Ни абсурд это, а выход из сложившейся ситуации. Знаешь что Стас, не в обиду конечно, но перестань подходить ко всем вопросам СЛИШКОМ научно. Ты осмотрись, тут ни все спецы. Людям помощь нужна, скоро всем стыдно будет писать о своих проблемах....
Я вас понял, но есть решения намного проще и надёжней чем установка куллеров на двигателя, все забыли про закон Ома, активное сопротивление.
И для Abarmot я могу посчитать эти сопротивления для снижения питания двигателя.
Если устраивает такой способ решения проблемы, всегда рад помочь.
SKEDRAM Если трудно угнаться за моими сообщениями, я просто отойду от форума на месяц (работы много.)
Отредактировано stasblak (04-03-2013 18:46:10)
Поделиться6804-03-2013 18:48:08
stasblak , ну кричать так нинадо и кучу знаков восклицания ставить , не я заказывал данные драйвера и моторы , привезли поставили сказали запускай ....расбераюсь по ходу , моторы пока не сгорели , хотя и работали пару часов , да и на гарантии пока это вся трахомудия , буду звонить спрашивать что ж они мне подсунули .
Присоеденяюсь к skedram , не все тут гуру станкостроения , не у всех думаю и образования техническое и многие думаю учаться не только на чужих но и на своих ошибках , люди такие ошибаються и уж не надо так в лицо им кричать ....
Поставщик дал добро , могу палить моторы ))))
Отредактировано Abarmot (04-03-2013 18:52:37)
Поделиться6904-03-2013 18:49:56
stasblak , ну кричать так нинадо и кучу знаков восклицания ставить , не я заказывал данные драйвера и моторы , привезли поставили сказали запускай ....расбераюсь по ходу , моторы пока не сгорели , хотя и работали пару часов , да и на гарантии пока это вся трахомудия , буду звонить спрашивать что ж они мне подсунули .
Присоеденяюсь к skedram , не все тут гуру станкостроения , не у всех думаю и образования техническое и многие думаю учаться не только на чужих но и на своих ошибках , люди такие ошибаються и уж не надо так в лицо им кричать ....
В вашем варианте просто поставте сопротивления по 9 ом 350вт, на каждую фазу двигателя.
Это намного проще и дешевле чем ставить охлаждение, и менять аппаратуру.
Отредактировано stasblak (04-03-2013 18:50:47)
Поделиться7004-03-2013 18:53:12
Стас, я в свою очередь извиняюсь... Уверен что многие, в том числе и я, уже упсели понять, что ты специалист в вопросах чпу. Критика нужна, но в меру... Мы ведь тут сроднились, огромная чпу-шная семья.... и ты один из нас...
И для Abarmot я могу посчитать эти сопротивления для снижения питания двигателя.
Если устраивает такой способ решения проблемы, всегда рад помочь.
Вот и нашлось решение...
Поделиться7104-03-2013 19:18:24
В вашем варианте просто поставте сопротивления по 9 ом 350вт, на каждую фазу двигателя
все забыли про закон Ома
Ну низнай что останется движку. При его сопротивлении 0.6 Ома
Abarmot на драйвере есть переключатели тока. Уменьшите на пару шагов. Греться будет меньше. Общее напряжение думается выбрано правильно.
Поделиться7204-03-2013 19:27:39
Ну низнай что останется движку. При его сопротивлении 0.6 Ома
Abarmot на драйвере есть переключатели тока. Уменьшите на пару шагов. Греться будет меньше. Общее напряжение думается выбрано правильно.
Это расчёт добавочного сопротивления, понижение тока ничего не даст, так как вольтаж сильно превышен и как раз внутреннее сопротивление в 0,6 ом рассчитано на максимальное питание 79 вольт 6 а.
Вот формула расчёта питания двигателя. Выбор максимального напряжения питания драйвера за-
висит от применяемого ШД и желаемой максимальной скорости
его вращения. Расчет оптимального напряжения питания для
данного ШД производится по формуле U=32*√(индуктивность
фазы ШД в мГн), но не более 80В.
Отредактировано stasblak (04-03-2013 19:40:24)
Поделиться7304-03-2013 19:51:09
http://gelikor.ru/nema34/sm86ht118-6004a.html
http://gelikor.ru/stepdrive/smd/cw1108.html
Это движки и драйвера.
Ну про девять Ом вы загнули. Там не постоянка и закон Ома относителен.
Можно по крестьянски. Уменьшать ток пока не перестанут греться движки. Рука терпит долго - примерно 50 градусов, если недолго - 60.
Шим своё дело сделает и длительность импульса уменьшит. Значит и уменьшится ток на двигателе. Греться будет меньше. По идее получается что драйвер выбран с запасом и выставлен наибольший ток двигателя. Так вот ток нужно сделать меньше. Всё.
Поделиться7404-03-2013 20:09:05
http://gelikor.ru/nema34/sm86ht118-6004a.html
http://gelikor.ru/stepdrive/smd/cw1108.html
Это движки и драйвера.
Ну про девять Ом вы загнули. Там не постоянка и закон Ома относителен.
Можно по крестьянски. Уменьшать ток пока не перестанут греться движки. Рука терпит долго - примерно 50 градусов, если недолго - 60.
Шим своё дело сделает и длительность импульса уменьшит. Значит и уменьшится ток на двигателе. Греться будет меньше. По идее получается что драйвер выбран с запасом и выставлен наибольший ток двигателя. Так вот ток нужно сделать меньше. Всё.
Самое интересное, что в любом драйвере уже стоят два ограничивающих сопротивления на выходе и при чем здесь постоянка или высокочастотное напряжение, при снижении тока двигатели потеряют мощность, но останется скорость которая без момента не нужна.
Поделиться7504-03-2013 20:52:09
Самое интересное, что в любом драйвере уже стоят два ограничивающих сопротивления на выходе
Может резисторы и есть, но никак не 9 Ом.
Если двигатель рассчитан на определёную мощьность, 6 Ампер и 79 Вольт или оговорённую по паспорту двигателя температуру, можно подогнать эту мощьность меняя настройки драйвера. Т.е. при большем напряжении нужно настроить меньший ток.
при чем здесь постоянка или высокочастотное напряжение, при снижении тока двигатели потеряют мощность, но останется скорость которая без момента не нужна.
Двигатель питается импульсами. Чем уже импульсы, тем быстрее крутится двигатель. В свою очередь эти импульсы "промодулированы" частотой Шима. Вот как раз от частоты шима и зависит ток на двигателе. Чем больше частота шима, тем больше ток на двигателе. Ток двигателя выбирается переключателями на драйвере.
Мощьность двигателя конечна. При превышении напряжения или тока двигатель будет греться. Что и происходит у Abarmot.
Поделиться7604-03-2013 21:03:26
Может резисторы и есть, но никак не 9 Ом.
Если двигатель рассчитан на определёную мощьность, 6 Ампер и 79 Вольт или оговорённую по паспорту двигателя температуру, можно подогнать эту мощьность меняя настройки драйвера. Т.е. при большем напряжении нужно настроить меньший ток.Двигатель питается импульсами. Чем уже импульсы, тем быстрее крутится двигатель. В свою очередь эти импульсы "промодулированы" частотой Шима. Вот как раз от частоты шима и зависит ток на двигателе. Чем больше частота шима, тем больше ток на двигателе. Ток двигателя выбирается переключателями на драйвере.
Мощьность двигателя конечна. При превышении напряжения или тока двигатель будет греться. Что и происходит у Abarmot.
Валерий давайте я обьясню в двух словах.
Как Вы понимаете я производитель станков, и политика моей компании заключается не в пропихивании залежавшегося товара (как в случае с оборудованием у Андрея) а точный подбор комплектующих под нужды заказчика, и мы не пытаемся вытянуть какие то лишние деньги за свою работу, при этом сразу предлагаем всё то с чем заказчик может столкнутся в будущем (лучше сразу с малыми затратами чем потом за отдельную (выше)плату.) И на этом форуме (для меня отдушина психологическая) без возмездно я пытаюсь всех отгородить от необдуманых покупок, при этом указываю где можно сэкономить, а где нет смысла. Как пример ветка со станком см1500, дешево покупают, а потом пытаются решать проблемы с этим оборудованием на этом форуме, и тратят деньги которые суммарно с первой суммой было бы достаточно на приобретение более качественного станка.
И многие проблемы у форумчан связаны с "слепыми" экспириментами над оборудованием.
Поделиться7704-03-2013 21:31:05
Валерий давайте я обьясню в двух словах.
Ваши возможности и способности неумаляются. Поверьте.
Поделиться7805-03-2013 05:43:00
ограничиваюших резисторов в схемах драйверов с ШИМ нет, там стоят 2 измерительных резистора, с которых ШИМ снимает сигнал, управляющий током,
при установке доп резисторов потеряете скорость наростания тока, и следовательно макс обороты- шаговики не зря делают с мин сопротивлением и минимальной индуктивностью
выбор только один - или резать ток или активное охлаждение
Поделиться7905-03-2013 07:54:44
Как пример ветка со станком см1500, дешево покупают, а потом пытаются решать проблемы с этим оборудованием на этом форуме, и тратят деньги которые суммарно с первой суммой было бы достаточно на приобретение более качественного станка.
Верите-нет Станислав, я еще не копейки в этот станок не вложил, кроме того-что приобрел к нему дополнительно контроллер PLCM-E1 потому-что комп слабенький и работаю с Mach, хотя можно работать и без него, только нужно железо по мощнее и правильно настроить систему под программу. Станок хоть и хобби, но на тем можно работать на скоростях выше тех на каких другие, те-же украинской сборки, пилят.,и жертвенная плита больше чем у других за эти деньги. Просто ситуация в том, что производители не думают своей головой когда устанавливают на 4 ШД(по 2.6А каждый) блок питания на 6.5А(хотя разница в цене меньше 500р), и не проводят заземление к БП и корпусу станка. Отсюда и вылазят все неприятные моменты при работе станка. Просто они ловят клиентов ценой но не как не качеством своих станков...да, если найдете новый станок с лучшими характеристиками за 80т.р. то я вам сразу 10+ поставлю
Поделиться8005-03-2013 08:00:34
Верите-нет Станислав, я еще не копейки в этот станок не вложил, кроме того-что приобрел к нему дополнительно контроллер PLCM-E1 потому-что комп слабенький и работаю с Mach, хотя можно работать и без него, только нужно железо по мощнее и правильно настроить систему под программу. Станок хоть и хобби, но на тем можно работать на скоростях выше тех на каких другие, те-же украинской сборки, пилят.,и жертвенная плита больше чем у других за эти деньги. Просто ситуация в том, что производители не думают своей головой когда устанавливают на 4 ШД(по 2.6А каждый) блок питания на 6.5А(хотя разница в цене меньше 500р), и не проводят заземление к БП и корпусу станка. Отсюда и вылазят все неприятные моменты при работе станка. Просто они ловят клиентов ценой но не как не качеством своих станков...да, если найдете новый станок с лучшими характеристиками за 80т.р. то я вам сразу 10+ поставлю
Что вы хотите получить за 80000 руб. Точные ТХ. И Я дам вам ответ.
Поделиться8105-03-2013 08:04:59
Что вы хотите получить за 80000 руб. Точные ТХ. И Я дам вам ответ.
Собранный станок, естественно без шпинделя, с лучшими ТХ чем СМ-1500
Отредактировано ivandragon (05-03-2013 08:09:16)
Поделиться8205-03-2013 08:15:54
Собранный станок, естественно без шпинделя, с лучшими ТХ чем СМ-1500
Отредактировано ivandragon (Сегодня 11:09:16)
Иван см1500 по механике, для меня просто детская игрушка (как набор кулибин.) Для примера был заказ из моего города на станок А4 формата(комплектация hiwin, швп. шпиндель 300ват, по z 100мм, управление через usb) стоимость станка составила ? руб.
Вот для начала ориентир наших цен.
Либо станок плазар2030 для заказчика в той комплектации (станок 1.282*250 там есть фото) обошёлся в ?руб.
Если есть вопросы только в личку либо на сайт.
Если модераторы сочтут за рекламу можете удалить.
Отредактировано stasblak (05-03-2013 08:31:35)
Поделиться8305-03-2013 08:49:13
Иван см1500 по механике, для меня просто детская игрушка (как набор кулибин.) Для примера был заказ из моего города на станок А4 формата(комплектация hiwin, швп. шпиндель 300ват, по z 100мм, управление через usb) стоимость станка составила 83000 руб.
Вот для начала ориентир наших цен.
Шпиндель не о чем, для таких характеристик. Мне кажется станок больше для металлообработки, но А4 это не 1000х500 и на нем уже большие листы материала не раскроить, поэтому я и говорю, что с такой рабочей областью станок дешевле не купить, если только собирать самому, но это не каждый сможет без нужного оборудования. По механике все хобби станки как наборы кулибин, с этим я с вами согласен, но ведь они и не рассчитаны для того чтобы фрезеровать на них панно во всю рабочею область, они идеально подходят для моделистов для раскроя больших листов материала(например крылья самолета), причем об этом практически некто не задумывается(если сталкивается с подобным оборудованием в 1 раз), для меня понятие "жесткость" станка обрело смысл когда я разобрал портал(снял винты для проверки гайки) и понял, что благодаря только 2м винтам на оси Х его не закусывает при движении, потому что без них его можно руками на 3 сантиметра гнуть(правую часть портала относительно левой). Максимум что я на нем резал по времени это панно на религиозную тему 4ч. размер 270х200.
Поделиться8405-03-2013 09:02:28
Шпиндель не о чем, для таких характеристик. Мне кажется станок больше для металлообработки, но А4 это не 1000х500 и на нем уже большие листы материала не раскроить, поэтому я и говорю, что с такой рабочей областью станок дешевле не купить, если только собирать самому, но это не каждый сможет без нужного оборудования. По механике все хобби станки как наборы кулибин, с этим я с вами согласен, но ведь они и не рассчитаны для того чтобы фрезеровать на них панно во всю рабочею область, они идеально подходят для моделистов для раскроя больших листов материала(например крылья самолета), причем об этом практически некто не задумывается(если сталкивается с подобным оборудованием в 1 раз), для меня понятие "жесткость" станка обрело смысл когда я разобрал портал(снял винты для проверки гайки) и понял, что благодаря только 2м винтам на оси Х его не закусывает при движении, потому что без них его можно руками на 3 сантиметра гнуть(правую часть портала относительно левой). Максимум что я на нем резал по времени это панно на религиозную тему 4ч. размер 270х200.
Смотрите если вы мне дадите точные характеристики, я индивидуально расчитаю агрегат именно в ту сумму которую вы озвучили.
И по конструктиву он рядом стоять не будет.
Ни когда не бойтесь задавать точных вопросов, это рынок.
Поделиться8507-08-2013 13:40:21
Здравствуйте.
Надеюсь на помощь. У меня проблема в том, что шаговый двигатель вообще не греется. Двигатель Pacific Scientific Pac Sci Sigmax E33HRHT Nema34 Stepper Step Motor 975oz-in вот такой
http://www.ebay.com/itm/NEW-Pac-Sci-Sigmax-E33HRHT-Nema34-Stepper-Step-Motor-975oz-in-CNC-Router-DIY/321080519814?_trksid=p2047675.m1850&_trkparms=aid=222002&algo=SIC.FIT&ao=1&asc=11&meid=7840702202577354128&pid=100011&prg=1005&rk=3&sd=221207999340&
Драйвер для него Pacific Scientific 6410 вот такой http://market.freak-stuff.com/products/ … 0917490452
Во время работы двигатель остаётся абсолютно холодным, хотя ток на драйвере выбран максимальный в 5А, при этом двигатель при желании можно рукой остановить за вал, хотя он по идее довольно мощный. Создаётся впечатление, что движок не работает в полную силу. С чем это может быть связано? Периодически движок во время работы входит в резонанс (примерно раз или два за 6-8 часов работы).
Спасибо
Поделиться8607-08-2013 19:59:07
ток на драйвере выбран максимальный в 5А
Мало ток на драйвере ставить... Может ли источник питания у вас выдавать столько?
Поделиться8708-08-2013 01:14:41
Там не постоянка и закон Ома относителен.
Это можно в отжиг дня записать. На переменке присутствуют активные и реактивные сопротивления, отсюда и разница в расчетах.
Поделиться8808-08-2013 22:54:33
Мало ток на драйвере ставить... Может ли источник питания у вас выдавать столько?
Да, блок питания выдаёт 10А, кроме того подключал к нему другой блок питания - одинаковый результат. Ещё догадка - драйвера покупались не новыми, и у них есть возможность установки ограничительного резистора, может быть предыдущие владельцы уменьшили его мощность? Завтра постараюсь проверить
Поделиться8910-08-2013 00:22:33
у них есть возможность установки ограничительного резистора, может быть предыдущие владельцы уменьшили его мощность?
Какого еще ограничительного резистора??? И при чем здесь мощность резистора?
Поделиться9010-08-2013 19:21:36
Какого еще ограничительного резистора??? И при чем здесь мощность резистора?
Уменьшили мощность драйвера, я имею ввиду.
У этих драйверов, насколько я понял из мануала, есть возможность установки такого резистора.
Если не это, то я уже не знаю где копать...
Отредактировано Skipling (10-08-2013 19:23:26)
Поделиться9110-08-2013 19:28:48
Там есть токоизмеряющий резистор, а не токоограничивающий.
От его номинала будет зависеть ток в обмотках.
А следы пайки заметны?
Поделиться9215-08-2013 14:41:52
Извиняюсь что долго, следов пайки нет. Подозреваю что это была какая-то версия драйверов с ограниченной под какие-то нужды мощностью, возможно их использовали там, где нужно было просто позиционирование или что-то в этом роде. Я смотрел, там существуют разные модификации, у меня 6410-008 а есть 6410-001, 6410-006 и т. д. Пробовал подключать другой драйвер IM483, он в 2 раза меньше по амперажу, но когда двигатель схватывается, его вообще не провернуть рукой. Правда с ним тоже есть определённые заморочки со step, dir.
Поделиться9310-11-2014 00:42:57
Чтоб меньше грелись 4,2А ШД установил ток 4,0А и поставил кулера с раиаторамы с компа. Проблема с нагревом исчезла.
Поделиться9410-11-2014 08:28:42
Чтоб меньше грелись 4,2А ШД установил ток 4,0А и поставил кулера с раиаторамы с компа. Проблема с нагревом исчезла.
Не очень понял куда вы присобачиваете РАДИАТОРЫ от компа. на заднюю поверхность двигателя??? или на боковые?
У себя я проще сделал. Лист плотного картона свернул трубкой так чтобы внутрений диаметр совпал с размером двигателя. Одел на двигатель. Снаружи на торец трубы из картона - вентилятор от компа.
Отредактировано FogBRD (07-12-2014 21:54:55)
Поделиться9621-02-2015 14:22:32
у меня та же беда, при 3д гравировке работает в основном осьХ. посему и греется градусов 50. менял местами все 3. любой на этой оси греется. думаю просто из за того что усиленно работает. выход в установке куллера.
Может кому пригодится....
Поделиться9721-02-2015 15:53:43
у меня та же беда, при 3д гравировке работает в основном осьХ. посему и греется градусов 50. менял местами все 3. любой на этой оси греется. думаю просто из за того что усиленно работает. выход в установке куллера.
Может кому пригодится....
ШД имеет такую конструкцию что его нагрев не зависит от нагрузок, это электромагнит.
Второе если греется ШД значит проблема с питанием, превышено напряжение либо сила тока.
В нормальных драйверах при отсутствие сигнала степ драйвер уходит в режим удержания в основном на 50%.
Нагрев ШД допускается в районе 60-80 градусов и это нормально, если температура выше, то не надо городить всякого рода радиаторы и кулеры, а нужно разбираться с питанием.
Используем закон Ома: R*I=U (Сопротивление * Ток = Напряжение)
Пример: 1.1Ом x 2.8А= 3.08В
32 хSQRT (индуктивность, в мГн) = напряжение питания, В DC
(SQRT - это квадратный корень.)
Отредактировано Flint2015 (21-02-2015 16:12:09)
Быстрый ответ
Похожие темы
Греется привод по х | Станки с ЧПУ | 13-05-2014 |
Вакуумный насос | Станки с ЧПУ | 15-06-2014 |
Станки из Белой Церкви от arsenreva | Станки с ЧПУ | 18-06-2014 |
Фрезерные станки фирмы Каймир. | Станки с ЧПУ | 12-04-2012 |
Проблема с шпинделем Фиолент | Станки с ЧПУ | 20-04-2014 |