мастак написал(а):Патина и растворитель САЕРЛАК http://lack-premier.ru/company/sayerlack/catalog/32/
Для пробы взял не так много, чтобы наносить распылителем, возможно ли нанести патину кистью?
Грунтовать думаю НЦ лаком, которым работаю ПОЛИ-Р, впрочем и финишное покрытие буду делать им же, как пойдет?
Наношу патину ,грунт и финиш из краскопульта.Мое мнение ,что качественно можно слелать только так(может и есть мастера которые делают иначе).
При нанесении грунта кистью,нельзя контролировать толщину слоя грунта.Если на изделии есть мелкие детали рельефа ,то при нанесении грунта вы их зальете и они скроются под ним и патина не подчеркнет их и не проявит.Если хотите получить качественное изделие учитесь работать краскопультом,только так Ваша работа будет выглядеть законченой и красивой.Отделкой можно как убить плоды Вашего труда ,так и исправить многие недостатки вылезающие в процессе обработки(делал отделку панно нашему форумчанину-изготовление заготовки из каштана заказывал на стороне ,когда вырезал вылезли -зубчатость склейки на микрошип,разный цвет реек ,заболонь.Нанесение морилки и патины все скрыло получилось очень неплохо).
Хорошая отделка складывается из нескольких факторов,где то схалтурите или съэкономите получите просто деревяшку,имеющую лубочный вид.Тщательность шлифовки ,шлифовать нужно вдоль текстуры особенно первыми крупными шкурками ,так как при шлифовке грубой шкуркой наносятся риски поперек волокон ,которые потом могут проявиться при нанесении морилки.Шлифую тремя номерами 1-зерно 100,2-зерно №150,3 зерно №180 затем полирую на щетках .
ЛКМ использую Саерлак(не реклама).Считаю ,что нужно работать материалами одной фирмы ,так как они подобраны и сочетаются друг с другом.Этот вопрос спорный ,знаю берут и работают грунтами,морилками ,патиной и финишем от разных производителей-потом возникают вопросы качества и где искать причину брака отделки неизвестно.
Морилка.Считаю что изделие должно быть тонированым.Одно и то же изделие сделанное с тонировкой и без выглядит по разному -более красивое тонированное.Работаю морилкой серии ХМ 8000 каждый цвет идет под своим номером.Для отделки мебельных фасадов,цвет подбирается под ЛДСП .Например для окрашивания под цвет Ноче Гварнери(коричневый,не темный,теплый очень хорошо подойдет для иконы),составляется по формуле смешивания в пропорции-основа растворительDT452 800гр,концентрат морилки №87-50гр,№56-30 гр,№72-2 гр.При применении растворителя 646 оттенок получается немного другой.Эти морилки можно разбавлять и водой.Морилку можно наносить из краскопульта,кистью или тампоном,окунанием.Каждый способ даст разный эффект окрашивания.При окрашивании краскопультом получите сглаженный эффект-текстура не выражена,цвет спокойный ,особенно на резных изделиях с мелкими деталями ,которые нужно подчеркнуть патиной ицвет текстуры должен быть вторым планом.При нанесении кистью получается отделка с рустикальным эффектом-особенно это видно при нанесении на породы древесины с кольцевистососудистой текстурой(дуб,ясень,каштан),где чередуются плотные и рыхлые слои дерева(рыхлые окрашиваются темнее и текстура появляется сильнее).Одна и та же морилка на другой породе дерева будет иметь другой оттенок.Эти можно играть если на одном изделии наклеены элементы из других пород.
Краскопульт для морилки используюю недорогой,сопло 1.5,подача прикручена на минимум(сухой факел),ширина факела 150-200мм.Расстояние краскопульта от детали примерно 200-250мм.При нанесении каждая последующая полоса перекрывает предыдущую примерно на 30%.Окрашивается с 4х сторон,чтобы не было полос и были прокрашены торцы и приниженные места рельефа.Нужно учитывать ,что конечный цвет получится при нанесении 4х слоев,поэтому нужно делать пробник покраски на отшлифованном куске дерева той же породы.Также нужно подбирать цвет чуть светлее чем вы планируете получить на изделии,так как патина притемнит его.
При отделке дуба перед нанесением морилки использую порозаполнитель SC 6849 .Наношу кисть .Закрывает открытые поры древесины и не дает просаживаться в них грунту и лаку.создавая на отсвет однородную лаковую поверхность.Поставляется в гусой консистенции ,разбавляется растворителем DS-5,до консистенции совсем жидкой сметаны.Наношу кистью попнрек волокон,вытираю тряпкой и затем мягкой сухой щеткой с натуральной щетиной удаляю остатки из глубоких мест рельефа.Сушка 30-40 минут и промежуточная шлифовка мягкими шкурками(мягкий блок зерно№180).Изделие после обработки имеет белесый цвет в порах.
Буду добавлять по процессу покраски чуть позже.
Отредактировано Слава333 (25-07-2012 07:22:53)