НО ! Или я чего-то не понимаю, или что-то действительно не так. Вот скачал я в свободном доступе икону. Красиво смоделена, детали , все дела... Но вот эта надпись
Это увеличенный фрагмент , у меня вместо монитора 32 инча телевизор. И вот этот фрагмент на весь экран. Я хотел вырезать эту икону, но при выборе даже самой маленькой фрезы
с .25 радиусом ( 1\4 мм ) - эта надпись не получается. Или эта икона задумывалась размером 3х2 метра ? Тогда да, будет хорошо видна. Что делать в этом случае ?
Это только у меня такие вопросы возникают ? Не , я понимаю, что можно это в Арткаме как-то исправить, но мне интересно - это я что-то делаю не так ? Хотел в Браше поправить - так не могу сетку исправить, она изначально больше 1.2 милл полигонов. Комп замерзает. Ну а резать как есть - так мне жалко своего времени и станка.
Как в таком случае быть, подскажите !
Я очень благодарен всем, кто делится прекрасными моделями...
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться120-09-2017 02:16:06
Поделиться220-09-2017 06:42:10
Самый быстрый способ - лупу-фуражку на глаза, включить на ней 4-х кратное увеличение, рядом - хороший свет (лучше с нескольких сторон - теней не будет), в руки бормашину с гибким мягким рукавом (или гравёр типа Прокссона) с коническим бором. Далее - легкие, без скорости и фанатизма, ненагруженные движения по нужным промежуткам. Нужно помнить, что Вам требуется читаемость (т.е. разделённость букв) а не геометрия фрезерования (т.е. не нужно прорезать всё прямо как фрезеровку от станка). Так же нужно помнить и о том, что волокна у дерева неоднородны по плотности в разных направлениях и могут появляться "свилы" от бора - для этого и ненагруженные движения, и лёгкий съём в несколько слоёв.
Ещё один вариант - подобрать контур рельефа (есть соответствуцющая кнопка в арткаме) на нужной для выделения букв высоте, назначая его по высоте буквально в десятых долях миллиметра. Когда получится точный контур рельефа выделить этот вектор и, немного его увеличив кнопкой "Смещение", обнулить всё внутри этого вектора. После этого набрать новый текст и придать ему нужный рельеф.. Т.е. речь идёт о замене надписи и места её расположения. Возиться придётся несколько дольше. Напомню, что надприси могут быть не только горизонтальными, но и вертикальными, ступеньками, по кругу или плавной кривой (типа "Остробрамской").
Ещё вариант - "поймать" буквы, выделив их заливкой (ведёрком с льющейся краской) на модели в оттенках серого, но это срабатывает не всегда и часто нужно попиксельно подправлять контуры букв. Далее - обнулить по цвету, заравнять фон и сделать новые надписи.
Да! Выделению рельефного контура и последующей правке подвластны и различные артефакты, присутствующие на многих моделях (торчащиен острые пики-иголки, бугорки или наоборот, провалы до дна) Можно пользоваться так же "сглаживанием" и "размытием"
Отредактировано adres (20-09-2017 06:47:54)
Поделиться320-09-2017 09:37:49
Или же в выделенной таким образом области дорезать мелкие детали гравером с полкой 0,1мм.
Руками бором мелкие детали часто сложнее прорезать, чем подправить всё резцом.
Поделиться426-09-2017 04:31:14
Вообщем- перепробовал все варианты увеличения размера букв, поднятие рельефа на буквах - не вырезает полностью и всё тут. Колупаться с микроскопическими гравёрами у меня
как-то нет желания. А вырезать именно эту икону почему-то хотелось. Проблема решилась просто. Небольшие манипуляции в арткаме с магической палочкой, создание векторов по всем этим надписям, 10 минут в кореле - и вуаля ! Файл для лазера. Вырезал без надписей, а потом выгравировал . Получилось ещё круче.
Поделиться526-09-2017 08:30:12
, а потом выгравировал . Получилось ещё круче.
фото покажи
Поделиться727-09-2017 07:31:13
Вот здесь приблизительно по внешнему виду аналогичное описал Православные Иконы-каноны выполнения
Т.е. темные буквы на фоне дерева. Должен сейчас по прошествии некоторого времени сказать, что смотрится это на иконе всё-таки "тяжело". А обожжёные лазером мне кажется ещё более печально что-ли...
Благой образ иконы из-под ЧПУ - это не ручная резьба и классом здесь является не только чёткость композиции и следование канонам, но и преодоление сложностей в доводке и отделке, как справедливо писали в упомянутой теме belazov и antjnios
Конечно, чтобы не попасть в ситуацию когда
Кто то финишем портит хороший рельеф
нужно учитывать ещё и личные предпочтения и вкусы - тут уж кому что.
Поделиться827-09-2017 08:39:29
Понимание технологии приходит со временем, и немалым. Обязательно рассматриваю варианты финиша, который понравился у кого то. Свое раньше нравилось всегда. Сейчас - научился оценивать работу, а не гордиться своим трудом. И если результат "не очень", то так себе и говорю - вот так делать не надо.
Эксперименты - это всегда хорошо, но на иконах экспериментировать не надо бы хоть и иконами они становятся только после освящения, а до того лишь изображение иконы.
Лучшее средство от любви с первого взгляда - посмотреть во второй раз.
Через время посмотрите на свою работу и прикиньте, что бы вы сделали по другому.
А по буквам - они вырезаются полностью. И потом без всяких обводок на чистом месте пишется тот же текст инструментом текст соответствующим шрифтом ( после стл буквы так же замылены как и остальное).
Потом вектора корректируются чтобы в промежутки везде залезла фреза и поднимаются на 1мм.
Поделиться927-09-2017 10:03:10
Воспринимайте это как техническую задачу. ВК нашел элегантное и быстрое решение (на мой взгляд). Правда тема не совсем подходящая, уместнее было бы
Тема для вопросов "как это сделано? (на мой взгляд)
Поделиться1028-09-2017 01:26:04
Через время посмотрите на свою работу и прикиньте, что бы вы сделали по другому.
Я уже сейчас знаю, что я сделал бы по-другому.
А по буквам - они вырезаются полностью.
Да это понятно . Только там места нет . Я их в вектора перевёл сначала, потом пытался растянуть и увеличить - ну просто некуда. Поэтому отказался от этой затеи.
Изначально думал чем-нибудь залить гравировку, поэтому сделал её глубокой. Потом уже понял, что заливать ничем не надо, оно и так нормально.
Если буду так делать ещё - мощность лазера уменьшу раза в 3.
Вообще - если смотреть при солнечном свете - выглядит очень хорошо. В тёмной комнате - таки да, немного тяжеловато. Ну так не зря все картины на всяких выставках
хорошо освещены.
Поделиться1128-09-2017 09:11:58
BK
Не надо обводить. Выделяете область вокруг букв. Удалить внутри. На новом слое (слить по наибольшей) поднять в этой области до высоты, которая рядом с ней. Объединить видимые.
Потом писать текст Т соотв шрифтом. Сокращения по справочнику сокращений, заодно проверить правильность написания. Смотреть как написано на писаных иконах.
Текст располагать - сдвигать как удобнее. Вектора букофф править отдельно каждую по узлам, чтобы было вырезаемо. Промежутки недорезанные - править резцом. Четкие вектора букв смотрятся лучше и мороки меньше, чем править обведенные.
По финишу - морилкой не заливать - теряется дерево. Тона давать по грунту патинами аэрографом.
Если есть опыт художника - тонировать маслами.
Поталь - только на нимбе, не злоупотреблять даже если очень хочется. От лика ничего не должно отвлекать и не должно рябить, даже если это и кажется красивым.
Это моё мнение, потому как на вкус и цвет все фломастеры разные.
Отредактировано belazov (28-09-2017 09:15:39)
Поделиться1228-09-2017 11:32:45
Золочёный нимб сильно "забивает" композицию, когда виден один блеск, но не лик! На живописной иконе цветоконтрастный перепад между золочением и цветными красками лика не так велик, как между золочением нимба по большой поверхности и нейтрального характера расцветкой лика (в силу природной расцветки дерева) на резном образе иконы. Это очень резкий и существенный диссонанс в исполнении, борьба с которым - очень ограниченное использование любого золочения (и лучше матовым, а не блестящим). Один из выходов - золочение внешнего кольца нимба, на нимбе "с сиянием" - золочение одних лицевых поверхностей лучей.
Ещё один вариант - аккуратная работа с так называемым "тварным золотом" (так и продаётся, это мелкий-мелкий порошок золота). делается расвор с бесцветным лаком, после высыхания - слой на поверхности матовый. Но наносить его тоже не сплошняком.
Но абсолютное большинство людей придерживается в предпочтениях чистого, некрашенного вида дерева.
Порсмотрите на сочетание жжёных букв и золочёных звезд - очень сильное, "жесткое" различие в восприятии. Непонятно как на на резном образе, но на его фото одна звезда вызолочена, а другая - нет. Если так, то это тоже не есть уважительное отношение к теме. Хотя такое коварное поведение может давать и "блестящее золочение" за счёт сильного отражения в другую сторону.
Про буковки. Если уж их векторно выделять и ровнять по узлам, то скпокойно можно им дать сверху круглый рельеф - меньше скалываются и "мягче" смотрятся
Поделиться1329-09-2017 00:42:04
Золочёный нимб сильно "забивает" композицию, когда виден один блеск, но не лик! На живописной иконе цветоконтрастный перепад между золочением и цветными красками лика не так велик, как между золочением нимба по большой поверхности и нейтрального характера расцветкой лика (в силу природной расцветки дерева) на резном образе иконы.
Серьёзно ? Да там вообще одно золото, и именно контраст между золотом и более тёмными ликами.
Поделиться1429-09-2017 07:36:14
Да не дуйтесь вы! Нет никакого желания задеть Вас или силком "наставить на путь истинный". Работа-то всё-равно Ваша и по Вашим же предпочтениям и по вкусу.
А буковки на Феодоровской хороши, с наскока не получатся: или ручная доводка, или тонкая обработка в несколько этапов.