​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Втулки или подшибник скольжения.


Втулки или подшибник скольжения.

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

С электроникой определился, сейчас конструктив дорабатываю. Никак не могу до конца определится втулки скольжения ставить или подшибники.
капролоновые втулки насколько долго будут работать? просто валы некаленные есть, боюсь что подшибники борозды набьют.
из каких материалов лучше делать втулки? может имеет смысл бронзу или медь использовать?

0

2

BratEvgen написал(а):

просто валы некаленные

не каленые лучше вообще не использовать,сэкономите себе кучу  нервов ,ищите каленые валы и ставте подшипники

0

3

BratEvgen написал(а):

С электроникой определился, сейчас конструктив дорабатываю. Никак не могу до конца определится втулки скольжения ставить или подшибники.
капролоновые втулки насколько долго будут работать? просто валы некаленные есть, боюсь что подшибники борозды набьют.
из каких материалов лучше делать втулки? может имеет смысл бронзу или медь использовать?

Лучше конечно подшипники, но на крайняк можно и бронзовые втулки использовать, а вот капролон долго вряд ли проработает, но тут опять же зависит от цели, для которой делается станок. Валы ищите калёные...

0

4

Втулки это тоже подшипники, но только скольжения, а не качения. В некоторых случаях выгоднее подшипников качения. Особенно в условиях сильной запыленности. Современные подшипники скольжения имеют нагрузочный характеристики в разы выше, нежели подшипники качения. Тут уж дело автора - насколько его бюджет осилит хорошие комплектующие. Хотя, первичная относительная дороговизна деталей для станка окупается его более стабильной (читай, более экономной) работой в будущем.

0

5

станок делаю эконом вариант.
обработка только дерево.
назначение, для себя поделки всякие делать) да отцу комплектующие для стульчиков резать. в общем резьба дерева)))

0

6

BratEvgen написал(а):

станок делаю эконом вариант.
обработка только дерево.
назначение, для себя поделки всякие делать) да отцу комплектующие для стульчиков резать. в общем резьба дерева)))

В этом случае можешь и на бронзовых втулках попробовать сделать (тут сразу оговорюсь, если нет доступа к оборудованию, то лучше даже и не париться, купить всю механику, обойдётся дешевле и без всяких проблем.) , но всё же советую всётаки взять подшипники, лучший вариант - это профильные рельсовые направляющие, которые привёл на верхней картинке ZANDERFISH.

0

7

Dimon написал(а):

лучший вариант - это профильные рельсовые направляющие, которые привёл на верхней картинке ZANDERFISH

Те что я привел в качестве примера - так они тоже основаны на подшипниках Скольжения!!! Там не шариковые каретки!
Сейчас сфоткаю свои каретки и выложу. Минуточку!

О! Вот и фотка. Надеюсь, что хорошо видно. Если плохо, то просите  еще раз - переделаю.

увеличить

Отредактировано ZANDERFISH (31-08-2011 10:05:12)

0

8

ZANDERFISH написал(а):

Если плохо, то просите  еще раз - переделаю

Лучше обозначение, или куда смотреть-купить. Спс...

0

9

ZANDERFISH написал(а):

Сейчас сфоткаю свои каретки и выложу. Минуточку!

О! Вот и фотка. Надеюсь, что хорошо видно. Если плохо, то просите  еще раз - переделаю.

видно хорошо, спасибо)
каретка у тебя я так понял без шариков вообще?
такие профиля продают или сам делал?
рельсы конечно дело хорошее но достаточно дорогое.
сегодня нашел контору у нас торгующую хромированными штоками для стоек. могут любую длину продать) я так мыслю достаточно твердый вал получится?

0

10

BratEvgen написал(а):

каретка у тебя я так понял без шариков вообще?
такие профиля продают или сам делал?

Это всё "заводское", т.е. фирменные линейные направляющие и каретки. Каретки без "шаров" - я выше написал, что это подшипники скольжения. Рельс дюралевый с керамическим покрытием. Каретка оснащена специальными вставками на основе тефлоновых материалов. Есть два вида преднатяга кареток. Если на словах, то с относительно свободным ходом (болтанкой) и практически бесзазорные каретки. При монтаже пары рельс каретки приобретают преднатяг, как и в случае с монтажем шариковых кареток.

0

11

BratEvgen написал(а):

рельсы конечно дело хорошее но достаточно дорогое.

Профильная рельса дороговато получается, а вот рельса типа "TBS" стоит дешевле, такие рельсы можно поглядеть и приобрести в пурлоджике или других интерет магазинах...
Хочу ещё дать совет, прежде чем начинать самостоятельно делать механику для станка, определитесь с производственной базой, без неё хорошую механику не сделать. Также не всякий токарь может выполнить работу такого класса с высокой точностью.

0

12

Dimon написал(а):

определитесь с производственной базой

Вот это верно. Потому как дома на коленке не всё собрать можно с необходимой точностью. Хотя если все работы заказывать на стороне, а дома только собственно сборку проводить, то можно обойтись и малой кровью.

0

13

использование точных рельс нужно для точных станков.
для своего первого станка я допускаю погрешности до 0,2-0,4 мм. посему рельсы отпадают за ненадобностью)
валы я уже нашел хромированные. посему куплю в пурелоджике еще и подшипники на них.
первую сборку буду производить на строительные шпильки 12мм. потом возможно переделаю на швп, а может быть и так оставлю)
конструктив будет из фанеры 15-25мм.

0

14

BratEvgen написал(а):

я допускаю погрешности до 0,2-0,4 мм.

Есть такое безобразие как Суммарная Погрешность - это когда на одной рельсе 0,2-0,4, на втрой столько же, плюс резьба на шпильке +\-0,5 мм. Итого набегает под1-2 мм. неточностей, что часто выражается в качестве гравировки или фреззеровки. Если точность в +\-0,5-1,0 мм. не страшна, то за ради Бога!!! Хотя, люди умудряются собирать относительно точные перемещения на таких комплектующих.

0

15

BratEvgen написал(а):

использование точных рельс нужно для точных станков.
для своего первого станка я допускаю погрешности до 0,2-0,4 мм. посему рельсы отпадают за ненадобностью)
валы я уже нашел хромированные. посему куплю в пурелоджике еще и подшипники на них.

А что мешает сразу взять и валы в пурлоджике? Согласитесь, будет обидно если подшипники будут болтаться на купленных вами штоках или вообще не налезут на них. Не знаю на счёт штоков но валы из пурлоджика будут прикалены, благодаря чему проработают дольше.
И ещё, какой размер рабочего поля будет у вашего станка?

0

16

Dimon написал(а):

Согласитесь, будет обидно если подшипники будут болтаться на купленных вами штоках или вообще не налезут на них.

тут да... будет очень обидно...
весомый аргумент)
рабочее поле примерно 700*500

0

17

BratEvgen написал(а):

рабочее поле примерно 700*500

С таким рабочим полем всётаки рельсы лучше применить, по крайней мере по оси X.
700 мм - это хорошая длина, если не правильно подобрать толщину валов, то можно столкнуться с такой проблемой как прогиб направляющих, так что лучше брать валы по-толще.

0

18

На длину 700 мм. стоит обратить внимание на 30мм. диаметр минимум, иначе неизбежны ощутимые прогибы портала.

0

19

Я на свои фанерные станки, при размере рабочего поля 750х450мм, ставлю по Х 20мм. направляющие, по У 16мм.  и по зет 12мм. Точность 0.1мм. и выше.  Подшипники линейные. Можете посмотреть видео.
http://www.youtube.com/my_videos?feature=mhum
Не реклама, продаю только по Германии.
Направляющие все шлифованные и каленные.

Отредактировано Vlast (01-09-2011 10:41:09)

0

20

Vlast написал(а):

фанерные станки

Ну так и фанера куда легче металла или дюрали. Если автор скажет, какой материал он собирается применять, оттуда и ноги, вернее диаметры рости будут!
Либо, как альтернативу - не брать валы, а взять рельсы типа SBR или TBR, те которые на опорах и с открытыми каретками.

0

21

BratEvgen написал(а):

конструктив будет из фанеры 15-25мм.

Я из этого сделал вывод :cool:

0

22

Значит просто упустил фразу автора!

0

23

Vlast написал(а):

Я из этого сделал вывод :cool:

кстати ваш станок и сподвиг на использование фанеры)
спасибо за столь подробное описание)

Отредактировано BratEvgen (01-09-2011 12:05:38)

0

24

А что скажите про трапецеидальные винты для использования в станке?

Нарезанный трапецеидальный винт, диаметр 12мм шаг 3мм. Материал - сталь 45, точность - класс 5.

что значит класс точности 5?

0

25

На последних я использую трапеции 12х3, но все последнии разработки с вращающимися гайками. Поборол резонанс и прибавка скорости.

0

26

да я читал про ваши вращающиеся гайки. достаточно интересное решение, редко встречающееся.
но мне кажется более сложно технически реализуемое.
во всяком случае купить комплектующие гораздо сложней...

0

27

BratEvgen написал(а):

но мне кажется более сложно технически реализуемое.

Это только кажется на первый взгляд. Не нужно точить концы, просто закрепил и все. Не нужно думать о муфтах. Только зубчатая
гайка и ремень, но об этом вы уже читали.

Отредактировано Vlast (08-09-2011 20:03:29)

0

28

зубчатая гайка зажата между двумя подшипниками?
можно фото более подробное? неустановленный на станок узел есть сфотографированный?

увеличить

0

29

BratEvgen написал(а):

зажата между двумя подшипниками

Конечно в подшипниках!!!

0

30

BratEvgen написал(а):

можно фото более подробное? неустановленный на станок узел есть сфотографированный?

Здесь есть фотографии. Конечно, не для рекламы.
http://cncmasterkit.ru/modules.php?name … p;start=45

0

31

чет не открывается. уже и кукисы почистил и в разных браузерах(((
ток у меня неоткрывается?)))

0

32

Проверил с другого компа, все нормально.  Попробуйте выйти чисто на страницу, а там найдете.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Втулки или подшибник скольжения.