​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Вопрос по ТО шпинделя


Вопрос по ТО шпинделя

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Шпиндель с водяным охлаждением
нужно ли делать ТО?
как часто?
как?

0

  • Цитировать Сообщение 1
  • 2

    Evgeny написал(а):

    Шпиндель с водяным охлаждением
    нужно ли делать ТО?
    как часто?
    как?

    Все ТО к шпинделю с водяным охлаждением сводится к тому, не перегружать шпиндель, заливать не воду из под крана, у меня залита лично специальная жидкость рекомендованная изготовителем, ну и смотрю периодически чтобы жидкость была в бачке помпы не ниже уровня.вот как то так. :flag:

    0

  • Цитировать Сообщение 2
  • 3

    kartinka написал(а):

    у меня залита лично специальная жидкость рекомендованная изготовителем

    а какую жидкость используете?

    у меня антифриз корейский... никакой документации со станком не было
    в последнее время на непрогретом шпинделе на холостом ходу появляются какие-то посторонние звуки, после прогрева исчезают
    это как-то настораживает

    0

  • Цитировать Сообщение 3
  • 4

    Evgeny написал(а):

    а какую жидкость используете?

    Используйте хороший антифриз разбавленный дистиллятом(если антифриз уже не готовый)
    Все звуки будут от износа механики.Если не перегревали-то жидкость будет не при чём.

    0

  • Цитировать Сообщение 4
  • 5

    для износа рановато вроде, всего 3 месяца в работе
    не перегревал ни разу

    стоит разбирать?
    как проверить без разборки?

    0

  • Цитировать Сообщение 5
  • 6

    Доброго!!!
    Шпин трешка, уже 4 года ничего кроме воды не видел, и все ок!!!!
    Стал умирать подшипник, от дерева и др пыли!!!
    Не могу раскрутить!
    Снизу не понимаю, как :canthearyou:

    0

  • Цитировать Сообщение 6
  • 7

    artcasha, думаю, что надо почитать тему на соседнем форуме: Как разобрать шпиндель 2.2квт 25000 об/мин Там хоть и про 2,2 кВт, но думаю, что с Вашим шпинделем конструкция схожа.

    Отредактировано Карпуха (20-07-2012 09:54:27)

    0

  • Цитировать Сообщение 7
  • 8

    Шпиндель разобрал!
    Поменял подшипники, там их 4 шт: 2 нижних 7005с и 2 верхних 7004с.
    Смазал хорошенько, собрал! Ход свободный, без тресков.
    Поставил на обкатку, дал 6000 об, через 10 мин сильно нагревается нижняя часть (вал очень горячий)!
    Кто знает причину подскажите!!! o.O

    0

  • Цитировать Сообщение 8
  • 9

    artcasha написал(а):

    Поставил на обкатку, дал 6000 об, через 10 мин сильно нагревается нижняя часть (вал очень горячий)!

    Вполне возможно подшипник крутится на валу...проворачивается на посадочном.Или просто надо обкатать.

    0

  • Цитировать Сообщение 9
  • 10

    artcasha написал(а):

    через 10 мин сильно нагревается нижняя часть (вал очень горячий)!

    Когда разбирали, метку на нижней крышке поставили? Я когда свой разбирал, то тоже не подумал, что эту крышку по-другому нельзя ставить. Т.к. там у меня на шпиделе на нижней крышке было 4 болта, то и значит 4 варианта установки. Так вот в одном из вариантов у меня вообще ротор заклинило. Я даже и не подумал, что для этой крышки нужно было метки поставить, чтобы собрать так же как и было, потому что для нормальной крышки и корпуса без разницы, как ставить друг на друга. У меня тоже после сборки первое время грелся два дня на 6000 об/мин, потом прошло, тьфу-тьфу,тьфу. Причём я поставил не дуплекс, а отетественные подшипники 36105 вместо дуплекса 7005 Р4.

    0

  • Цитировать Сообщение 10
  • 11

    artcasha написал(а):

    Шпиндель разобрал!
    Поменял подшипники, там их 4 шт: 2 нижних 7005с и 2 верхних 7004с.
    Смазал хорошенько, собрал! Ход свободный, без тресков.
    Поставил на обкатку, дал 6000 об, через 10 мин сильно нагревается нижняя часть (вал очень горячий)!
    Кто знает причину подскажите!!!

    В вашем случае может быть несколько причин того что сильно нагревается вал:
    1. нарушен баланс вала шпинделя. Самый простой способ проверки: установить на жестком штативе микрометр, так чтобы измерительный щуп касался вала, в ручную провернуть вал, если микрометр показывает, что есть биение - то причина перегрева в этом.
    2. смазывать подшипники можно только специальной смазкой для высокооборотистых подшипников, другая просто может вытекать либо терять свои свойства в процессе эксплуатации.
    3. неправильная сборка шпинделя: возможно что подшипник установлен не правильно с перекосом либо проворачивается как писал StasKa (такое возможно если на валу либо в корпусе есть выработка).
    На вашем месте я бы первым делом проверил балансировку вала. Если там все в норме и вы уверены, что смазка выдержит эксплуатацию, то тогда продолжайте обкатку начиная с минимально возможных оборотов , постепенно их увеличивая (когда шпиндель вращается с минимальной скоростью есть шанс определить по звуку равномерность его вращения).

    0

  • Цитировать Сообщение 11
  • 12

    1. нарушен баланс вала шпинделя. Самый простой способ проверки: установить на жестком штативе микрометр, так чтобы измерительный щуп касался вала, в ручную провернуть вал.

    Как восстановить баланс вала шпинделя???

    0

  • Цитировать Сообщение 12
  • 13

    artcasha написал(а):

    1. нарушен баланс вала шпинделя. Самый простой способ проверки: установить на жестком штативе микрометр, так чтобы измерительный щуп касался вала, в ручную провернуть вал.

    Как восстановить баланс вала шпинделя???

    Нарушение баланса шпинделя может возникнуть по следующим причинам:
    1. искривление вала  шпинделя. Проверяется на балансировочных станках либо на токарном станке (не разбитом). Шпиндель разбирается, вал устанавливается в токарный станок, вместо резца микрометр подводим измерительный щуп до касания с валом промеряем все диаметры (в особенности посадочные места подшипников). Востановить вал можно в заводских условиях.
    2. выработка на посадочных местах  либо неправильно подобраны подшипники. Измерить микрометром все посадочные диаметры подшипников (новых и старых), вала, корпуса. Ремонтируется путем наваривания, проточки шлифовки, или подбором других подшипников (если они неправильно подобраны).
    3. неправильная сборка шпинделя. Попробуйте в ручную прокрутить вал, не ощущается ли подклиниваний, проверьте до конца сели подшипники, правильно установлены при сборке все детали .

    0

  • Цитировать Сообщение 13
  • 14

    Спасибо за информацию!!!
    Видимо много смазки засунул.Перебрал еще раз, обкатал часов 5.
    Все ок с температурой и звуком! :cool:

    0

  • Цитировать Сообщение 14
  • 15

    Перестал включатся шпиндель 2.2кв. 2 раза включился больше не могу включить. При попытке запустить шпиндель слышен слабый шелчек в блоке управления, ни какого гудения нет, вал крутится свободно. Что может быть?

    Отредактировано 23594 (02-08-2012 20:15:47)

    0

  • Цитировать Сообщение 15
  • 16

    23594 написал(а):

    Перестал включатся шпиндель 2.2кв. 2 раза включился больше не могу включить. При попытке запустить шпиндель слышен слабый шелчек в блоке управления, ни какого гудения нет, вал крутится свободно. Что может быть?

    Отредактировано 23594 (2012-08-02 19:15:47)

    Слабый щелчок, это вероятнее всего срабатывает реле на включение питания шпинделя. После того как щелкнуло, проверьте, подается ли питание на шпиндель, если нет то ищите неисправность в цепи.

    0

  • Цитировать Сообщение 16
  • Быстрый ответ

    Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



    Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Вопрос по ТО шпинделя