​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Курилка » Проблемка с фрезеровкой Ясеня


Проблемка с фрезеровкой Ясеня

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Доброго времени суток, господа специалисы!
Помогите плиззз новичку в резьбе разобраться с проблемкой в полученном результате... :-)
Рельеф на Ясене, глубина 30 мм, черновой проход - концевая 12 мм, подготовка к чистовому - сфера 6 мм, чистовая - сфера 2 мм. Режимы: подача - 40 мм/сек, скорость - 19000-20000 об. Фрезер - Макита 3612С, фрезы - исключительно DHF, пробег фрез - не более 4 км. Заготовка - клеенный щит.
После прохода 6 поднимает ворс, после 2 - снимает, но не чисто. Поставщик дерева "бъет себя пяткой в грудь" и доказывает, что дерево сухое и какчественное, мол это у меня проблемы в УП. УП переделывалась 2 раза - результат тот же (ну может чуть-чуть лучше). При переделке УП менялись статегия обработки и направление. УП сделана в ArtCam 9.
По моему, не профессиональному, мнению проблема в сухости или сырости заготовки. Может кто подскажет какой степени влажности должна быть заготовка для рельефов? Буду благодарен!
Заранее спасибо за ответы! Фоты прилагаю.
http://slil.ru/29095816
http://slil.ru/29095820
http://slil.ru/29095824
http://slil.ru/29095826
http://slil.ru/29095830
http://slil.ru/29095836

Что-то с первого раза не получилось фоты прикрепить... :-)

Отредактировано CreatoR (07-05-2010 15:12:56)

0

2

CreatoR написал(а):

Фоты прилагаю.

еще раз прикрепи

CreatoR написал(а):

глубина 30 мм, черновой проход - концевая 12 мм, подготовка к чистовому - сфера 6 мм, чистовая - сфера 2 мм.

Такую глубину обрабатываем так:
УП в арткаме:
1. "Черновая обработка по Z" - фреза 8 или 12 мм, припуск 2 мм. 
2. Потом сразу чистовая "Обработка рельефа" конусной фрезой со сферическим кончиком 2 мм. (Описание здесь Конусная фреза)

Отредактировано Gylia (07-05-2010 12:43:36)

0

3

Ясень я резал на оборотах 10-12  тысяч, и подачей не более 2м/мин. Черновую резал 6 мм. фрезой, чистовую 3 мм.

0

4

CreatoR написал(а):

Что-то с первого раза не получилось фоты прикрепить...

почитай еще тут Хелп по форуму

0

5

CreatoR написал(а):

По моему, не профессиональному, мнению проблема в сухости или сырости заготовки. Может кто подскажет какой степени влажности должна быть заготовка для рельефов? Буду благодарен!

Это один из факторов. Лохматость это несколько причин.
Я не знаком с древесиной на которой ты режешь, ничего по ней не скажу. Сырость-10-18 процентов допускается, выше-это лохматость и в последствии искорёжит деталь или порвёт.
Посаженная фреза, необходимо поправить заточку или заменить.
Несоответствие оборотов и подачи, для каждой древесины свои параметры.
Разберись, эксперементальным путём, пробуй на коротких програмках разные варианты с какой-либо древесиной,
и дойдёт истина.

0

6

CreatoR написал(а):

фрезы - исключительно DHF,

Хорошые фрезы, тоже резал такими и 4 км пробега для них пустяк.

CreatoR написал(а):

Рельеф на Ясене, глубина 30 мм,

Ясень при такой глубине режу так:
- черновая 12 мм, шаг 8мм, припуск 1-1,5мм, подачя 50мм/сек в поперек волокон.
- сразу чистовая конусной фрезой, шаг 0,2 мм, подачя на максимум, растром вдоль волокон 5-10 градусов.
и при этом никакой лохматости нету, даже если и есть то совсем немножко, скорей всего думаю у тебя сырая заготовка, или пробуй так

Николаевич написал(а):

Разберись, эксперементальным путём, пробуй на коротких програмках разные варианты

0

7

Огромное спасибо всем отозвавшимся!!!
Проблема точно оказалась в сухости, или сырости, заготовок, при резьбе на нормальной заготовке (без смены фрез, режимов и т.д.) получается деталь, которую чуть-чуть необходимо доработать до состояния "к покраске" ручками... :)
Еще раз, огромное всем спасибо!!!

0

8

лохматость может быть и при обработке сухой заготовки, проверено на личном опыте

0

9

подачи меньши попробуй и оборотов добавь на черновую чтоб чистовой легче было посмотри какое фрезерования встречное или попутное

0

10

Кстати твердосплавной фрезой лучше ясень режется, 18к оборотов и подача 5 м/мин. Для черновой использую сферическую 8, чистовая 3.2.

0

11

sharaev написал(а):

Для черновой использую сферическую 8

для черновой лучше уж концевую от 6мм с припуском, а чистовую шариком

0

12

denpo написал(а):

для черновой лучше уж концевую от 6мм с припуском

Ошибаешься, совершенно не лучше - время обработки только увеличишь.
Я для черновой использую вот такую 10 мм с шагом 5 мм. А затем чистовую конусной фрезой.

увеличить

Отредактировано prostoyi (15-08-2010 22:38:37)

0

13

prostoyi Использовать фасонную фрезу для черновой- нормально :huh:, а если надо снять 20-30мм тогда как? И вообще концевая в ArtCamе, а у гравмана Фреза спиральная двузаходная- если вдруг не поняли. Конусными я вообще редко пользуюсь- ими быстрее только потом руками дольше выходит работать соответственно качество уже будет не то. Шариком я называю Фреза спиральная двузаходная ( гравман ) в ArtCame сферическая. А если рельеф до 15 мм я ставлю сразу шар без черновой - я резал филёнку из ясеня (рельф 15 мм шар диаметр 3.175)  без проблем. Кстати именно фрезами компании Gravman я и пользуюсь.

Отредактировано denpo (16-08-2010 19:44:27)

0

14

denpo написал(а):

а если надо снять 20-30мм тогда как?

А ты считаешь концевой 6 мм ты их быстрее снимешь?

denpo написал(а):

Конусными я вообще редко пользуюсь- ими быстрее только потом руками дольше выходит работать соответственно качество уже будет не то.

Насчет руками дольше - это смотря какие кто конусные использует. Те, что используем я и отдельные участники форума не сказал бы, что увеличивают работу руками, а вот качество - такое же как у QX.

denpo написал(а):

А если рельеф до 15 мм я ставлю сразу шар без черновой - я резал филёнку из ясеня (рельф 15 мм шар диаметр 3.175)  без проблем. Кстати именно фрезами компании Gravman я и пользуюсь.

Я режу рельеф конусной с круглым концом 2мм за один проход до 25 мм при подаче до 3.5 м/мин
А фрезы от Гравман я не использую - просто картинка от них попалась.

Отредактировано prostoyi (16-08-2010 12:44:39)

0

15

prostoyi написал(а):

А ты считаешь концевой 6 мм ты их быстрее снимешь?

-ДА

0

16

Можете конечно спорить, чье болото лучше :)))  но я так думаю, кто чем привык. Я допустим выкладывал както ссылку на резьбу львов. Я их резал на троицу 10 штук. 35-40 минут резалось. И сразу 6мм шаровой на полную глубину на скорости 6 метров в минуту. Поэтому - кто как привык так и работаем :) умного можно подхватить у других и не показывая того, что ты чему то научился (или ухватил) Кому-то удобнее сделать 6мм весь рельеф и потом поменять фрезу и сделать доработку, комуто не переставляя фрезу все обработать конической.......
разные ситуации - разные клиенты, разная стратегия и разное качество....

Отредактировано Energizer (16-08-2010 15:22:32)

+1

17

да немного получилось эмоционально. Попробуем поспокойней. Весь сырбор пошёл  из-за черновой фрезы, а не из-за всего процесса обработки. В 11 посту было написано, что для черновой обработки используется шар 8ка (хоть 20 ка) всё равно убъётся намного больше времени чем хотя бы концевой 6 кой в чём я и дал совет Александру. Теперь вы Эдуард, ваша фреза - называется фасонной- она совсем не для этих целей.Кинематическая схема фрезерования фасонной поверхности включает быстрое вращение инструмента вокруг своей оси и сравнительно медленное движение подачи заготовки.Её конечно можно использовать и при больших скоростях, но зачем ( я работаю на собственном станке и не хочется его мучить) когда можно использовать более подходящую фрезу.Фреза спиральная двузаходная или однозаходная более остальных подходит для этих целей.

0

18

denpo
1. Кто кому сказал, что под "сферической 8" он не подрузамевает 2QX 8 мм (которая кстати тоже относится к концевым, спиральным, двухзаходным)? Лично я его именно так понял. И в этом случае не стоит ни кому говорить, что 6 мм "спиральной двухзаходной" (видимо с плоским кончиком) что-то можно сделать быстрее.
Как собственно и в моем варианте - опробовано. Начинал я с этой классики. Теперь режу так - время трачу меньше. Т.е. я это пишу не от фонаря, а из собственногог опыта.
2.

denpo написал(а):

быстрое вращение инструмента вокруг своей оси и сравнительно медленное движение

Да не подразумевает это быстрого вращения инструмента, если конечно не имеешь желания через полчаса затачивать.
3. Насчет мучить станок - тут тоже можно спорить, но не стоит, т.к. встречаются люди которых даже наглядные результаты не убеждают.
Поэтому как говориться Suum cuique - Каждому свое.

Отредактировано prostoyi (16-08-2010 21:38:12)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Курилка » Проблемка с фрезеровкой Ясеня