​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Гравёры собственного иэготовления


Гравёры собственного иэготовления

Сообщений 1 страница 60 из 60

1

вот уже три года я работаю с гравёрами собственного иэготовления  . только заготовки сделали в инструментальном цеху

  http://www.10pix.ru/img1/187033/298581.jpg

    http://www.10pix.ru/img1/205601/298583.jpg

0

2

kestas53 написал(а):

вот уже три года я работаю с гравёрами собственного иэготовления...

перезалей рисунки - не отображаются по ссылкам.
Тема интересна!

ЗЫ. Теперь видно )

0

3

вот чертежы    http://depositfiles.com/files/aee8b3rme

0

4

Классический граверный, двух угловой резец. Применяется для гравировки надписей, клише и подборки углов на металле и пластике. Две плоскости шлифуются для того, чтобы определить ось вращения (ориентир при заточке), а так же, одна плоскость является передней режущей поверхностью. Угол, может быть от 90 до 180 градусов (до одной плоскости, но заточить от руки в этом случае, не получиться). Плоскости, шлифуются чуть ниже центра. Затачивать можно вручную. Заднюю поверхность обязательно затыловать. На острие делается плоскость, в зависимости от требуемой ширины линии. Игла (точка вращения) резать не может. Будет царапаться как девчёнка и быстро сломается.
Рисунок прикрепить не смог.

+1

5

D_Vitamin написал(а):

Классический граверный, двух угловой резец....Рисунок прикрепить не смог.

Очень жаль... Попробуй еще, форум не дает или как...
На край залей куда-нибудь и ссылкой прикрепи. Тоже поучительно для очень многих.

ЗЫ. D_Vitamin У тебя прямо энциклопедические посты :) респект!

0

6

Это не гравер ,а конусная фреза ,я работаю с мягким пластиком и она сто процентов оправдываеться ,на дереве не пробовал

http://www.10pix.ru/img1/2021/302690.jpg

http://www.10pix.ru/img1/2069/302693.jpg

   точнее ,это гравёр ,но работает как конусная фреза

Отредактировано kestas53 (08-10-2009 20:10:30)

0

7

У меня сомнение, что этот гравер пойдёт по дереву.
Не факт,опыта практики нет, но мысль о том Что стружку не куда сбросить, угнетает, не даёт верить в качество обработки.
Резьба предпологает-РЕЗАТЬ
гравер-ГРАВЕРОВАТЬ. в переводе выбивать, выжимать, есть даже выдавливать, но не резать!!!!!!!

0

8

Николаевич написал(а):

У меня сомнение, что этот гравер пойдёт по дереву.

Так по дереву вообще то не гравируют )) дерево режут. В этом и фикус.
Если работаешь только по дереву - забудь ты про граверы

0

9

эту фреэу я пускаю после 3mm шариковой ,и она снимает  0.1 mm слой .но все это с пластиком, пол года мучался пока не набрался опыта и не научился правильно затачивать ,перед каждой новой работой довожу на алмазе

делал я на дубовых досках надписи ,правда не этой фрезой но похожей , на некоторых досках (которые хорошо высушенны и древесина хорошая  ) канавки даже блестели , а фреза ведь не резала ,а гравировала 

http://www.10pix.ru/img1/440505/303418.jpg

0

10

по сути любой процесс резания это скалывание части материала, так что ваш спор по поводу гравера не коректен. И гравер и фреза работают одинаково с точки зрения физики это вклинивание в материал и отрыв части детали. Просто гравер делает это гораздо меньшими порциями.

0

11

Да вклинивание, только слишком разные углы вклинивания, кардинально.

0

12

Georgi4 написал(а):

ЗЫ. D_Vitamin У тебя прямо энциклопедические посты  респект!

На сайт пришёл с целью, разобраться с ПО. Учусь у вас.
Поделиться могу только тем, что имею.
По образованию техник-технолог, обработка металлов резанием, мастер производственного обучения. Преподавал. Сейчас фрезеровщик на Госпредприятии.
Я.хороший фрезеровщик, зуборезчик. Нормальный расточник. Не плохой токарь, заточник и строгальщик, и т.д. К сожалению ЧПУ, я практически не знаю. Мечтаю сделать себе, небольшой станочек для дома, но пока не получается. Прибыль не планирую, только для себя.

0

13

Николаевич написал(а):

У меня сомнение, что этот гравер пойдёт по дереву.
Не факт,опыта практики нет, но мысль о том Что стружку не куда сбросить, угнетает, не даёт верить в качество обработки.

Пойдет.
При определённой заточке, режимах резания и желательно подбор дерева.

Николаевич написал(а):

Резьба предпологает-РЕЗАТЬ
гравер-ГРАВЕРОВАТЬ. в переводе выбивать, выжимать, есть даже выдавливать, но не резать!!!!!!!

Режут.
При ручной граверовке применяют штихеля, сечки, зубильца.

0

14

Georgi4 написал(а):

Так по дереву вообще то не гравируют )) дерево режут. В этом и фикус.
Если работаешь только по дереву - забудь ты про граверы

Дерево колят, питят, строгают, граверуют, чеканят, шлифуют, полируют.

"Резчику по дереву". автор Афонасьев. Очень умная и полезная книга.

0

15

sharaev написал(а):

по сути любой процесс резания это скалывание части материала, так что ваш спор по поводу гравера не коректен. И гравер и фреза работают одинаково с точки зрения физики это вклинивание в материал и отрыв части детали. Просто гравер делает это гораздо меньшими порциями.

Согласен.
Практически каждый режущий инструмент, это видоизменённый токарный резец.

0

16

D_Vitamin написал(а):

Согласен.
Практически каждый режущий инструмент, это видоизменённый токарный резец.

рыбак рыбака... :)

0

17

На лопатки одной левой

0

18

книга     Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с ЧПУ

               http://www.infanata.org/info/guide/1146 … lilno.html

0

19

Николаевич написал(а):

На лопатки одной левой

Никто, никого на лопатки не кладёт.
Пытаемся помочь друг, другу стать умнее.
Относимся к друг, другу с уважением.
Успехов.

0

20

sharaev написал(а):

D_Vitamin написал(а):

    Согласен.
    Практически каждый режущий инструмент, это видоизменённый токарный резец.

рыбак рыбака... :)

не ну если вы сОвсем глобально подходите - то тут конечно никто не спорит. Это всего лишь профессиональная диалектика так сказать. Бумага и колбаса тоже вообще то имеют очень много общего. И там и там дофига целлюлозы - но знают то об этом далеко не все! Да и незачем это знать... ;)
Абсолютно не спорю по поводу того что все это - токарный-фрезерный инструмент, что фреза режет и гравер тоже. Однако при узкой специализации (особенно для тех кто недавно занимается этим, а ИМЕННО для них я организовывал изначально этот ресурс) удобнее несколько более упрощенные формулировки.
Так и появляются понятия "фреза" и "гравер". Так проще ориентироваться в море инструмента, особенно для тех у кого его и так выбор небольшой - лишь под заказ.
Вообще пора делать отдельную ветку.

0

21

kestas53 написал(а):

книга     Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с ЧПУ

               http://www.infanata.org/info/guide/1146 … lilno.html

Не берется что то - кинь на почту или выложи ссылкой своей если не трудно

0

22

здесь                    http://depositfiles.com/files/oat3qrw0c

Отредактировано kestas53 (10-10-2009 17:59:55)

0

23

D_Vitamin написал(а):

Относимся к друг, другу с уважением.

Всё так, но профессионализм в любом деле дилетантов типа меня.......
Вот сегодня мой станок выдал первый шедевр, а захотелось подправить, гравер даже звякнуть не успел, с УП лажанулся.

0

24

Николаевич написал(а):

Всё так, но профессионализм в любом деле дилетантов типа меня.......
Вот сегодня мой станок выдал первый шедевр, а захотелось подправить, гравер даже звякнуть не успел, с УП лажанулся.

Николаевич, а с чего ты взял, что у тебя всё получится с первого раза?
Ляпы, бывают у всех, кто работает.

0

25

на работе сделал пробу на дереве со своей самодельной фрезой ,пустил после 3 мм закругленной ,доработка была оставленна
0,2 мм ,при 10000 оборотах ,проход 0,1 ,вот что получилось    http://www.10pix.ru/img1/175083/309391.jpg     

дерево- клен  ,при оборотах 20000 ,было бы еще лучше ,при рельефе с большими размерами и глубиной ,кончик фрезы может и невыдержать ,да и работа займет не один день  ,но для мельких - вполне подходить

0

26

kestas53 написал(а):

вот что получилось    http://www.10pix.ru/img1/175083/309391.jpg

вот и результат, а говорят что гравер рвет, давит, гравирует но только не режэт)))))

0

27

Все фрезы которые я использую по дереву, диаметр которых менее 3 мм, у меня - фрезы по металлу.
Покупаю б/у фирменые, рублей по 150 за фрезу (все они трёхпёрые). В моём понимнии режут идеально (дуб).
На барахолке купил отечественные фрезы эпохи коммунизма (80 год выпуска) по 20 руб штуку (новые). Чёрные такие (что за металл не понятно, но не твёрдый сплав однозначно), хвостовик коротковат, но для многоих работ вполне достаточно.
Там же попались китайские свёрла для плат, диаметр 1мм. Твёрдосплавные. Длина рабочей зоны около 10 мм. Ломаются сразу.
Поступил так: Сразу отламываю половину длины (уполовиненая, уже не ломается, при небольшом снятии материала) и алмазом затачиваю кончик плоскостью.  Прямым, угол кончика при заточке вручную ес-но можно считать только условным, но режет такая сверлофреза 8-) вполне приемлемо. Вырезал модельку, заточил по новой - режу дальше, стала короткой  - выбросил.
Цена сверла - 10 рублей. Говорят, есть и 0,5 мм диаметром.

0

28

Гравёр - хорошо, только долго, т.к. имеет смысл шаг маленький назначать.
Здорово получается, если после обработки полукруглой фрезой пройтись потом такого диаметра полукруглым гравёром.
cat157  мои поздравления: здорово за полгода продвинулся.  И вопросы уже несуетливые!
Если пользуешь такие малые диаметры, то попробуй швейные иголки переточить - режут прилично. Отечественные фрезы, по-моему, надо сгребать при первой финансовой возможности, уж точно не китай , а то и не SGS  даже.

0

29

Кстати о фрезах. Была когда то такая книженка -Пособие юному гравеу-довольно дельная для начинающих.В ней хорошо расписаны самодельные фреэы и еще много чего.

0

30

adres написал(а):

то попробуй швейные иголки переточить - режут прилично.

Швейные иглы, не пойдут. Сделаны из углеродистой стали У8…У12.
Температура отпуска 180…250 градусов. Используется для изготовления
Ручного инструмента. Работать будут не долго.

0

31

уважаемые Коллеги! если кто знает-для чего эти фрезы? :dontknow:

увеличить

0

32

Андрей написал(а):

уважаемые Коллеги! если кто знает-для чего эти фрезы?

у нас на работе с ними обрабатывают цветное литье \бронза , латунь \ ,декоративного направления,  дверные ручки ,мебельная фурнитура и т. п.

0

33

Это скорей шарошки а не фрезы. Если это твёрдосплав, то для обработки металлов сгодятся.

0

34

спасибо за ответы :)  :flag:

0

35

Андрей написал(а):

уважаемые Коллеги! если кто знает-для чего эти фрезы?

Это – борфрезы. В народе, шарошки. Очень хорошая штучка для ручного инструмента (бормашинки). Для станков, мало пригодна.

0

36

Я новичок, но граверами 0,1 - 0,5 обрабатывал древесину (в основном сосна, пробовал бук и березу) результат прекрасный,
главное вести обработку поперек волокна, хотя и вдоль иногда неплохо снимает.

0

37

самый первый гравер делал из гвоздя(фрезы не было а очень хотелось что то сделать) и таки умудрился измучить девушку с ребёнком 4Х4 в дубе
понемножку заказываю,  достаю ....
вот попались заготовки из ВК8 и охота что то путное сделать , дома наверное не выйдет но знаю где в городе есть станок заточный для фрез
а вот интересует ресурс ВК8 если использовать по дереву и что ещё можно им обрабатывать

и ещё вопрос - а припаять наконечник из ВК можно латунью или есть какой то секрет пайки твёрдосплава

0

38

Ребята, вот нарыл сайтик Самодельный станок для изготовления и заточки фрез, там у этого дядьки каждая деталь отдельно в автокаде сделана. Все это заготовки под литье. Имея у себя станок - вы все прекрасно можете сами себе изготовить мастермодели под литье., далее он описывает как все делать. Есть ссылка на еще один сайт Чувак сам делал литье
Так что при желании и фантазии все это пожно изготовить для себя. А так-же давайте подумаем, как обладая поворотной осью, небольшим алмазным кругом, присобаченным на шпиндель, попытаться средствами арткама и станка, заставить станок делать нам фрезы, или готя бы граверы. Станок ведь можно настроить на шаг смещения 0,01мм?
Кстати, подумалось тут: имеется башка от сломанной турбинкии, в ней уже готовый корпус с осями под 90 градусов и редуктором (у меня передаточное число  49:11)
предполагаю купить ещё один ШД с параметрами как у меня стоят двигатели, и присобачив его к этой приспособе, получу поворотную ось. На нее можно приспособить патрончик от дрели и вуаля! Работаем. В этот патрончик пожно зажать заготовку для фрезы и уже экспериментировать. Арткам позволяет модели разворачивать и скручивать в кольцо, останется только сделать в солиде себе фрезу и вперед на разработку????

увеличить

Отредактировано Energizer (23-03-2010 04:06:39)

0

39

Решил тоже написать как я делаю гравер. Недавно заказал три фрезы в Новосибирске и в течении 2х дней сломал 2 штуки (((  хорошие люди подсказали как из облмков фрез сделать граверы сточил на конус и на пол диаметра очень довлен сейчас оргстекло гравуирую нарадыватся немогу теперь думаю заказать такие всетаки сам это сам.

0

40

http://s49.radikal.ru/i125/1005/53/4caef85ebfe0t.jpg

0

41

а ни кто не пробовал переточить свёрла для керамики? я купил но некогда попробовать...

0

42

Работаю чисто со сталью и латунью. ну иногда проскакивает дерево, оргстекло, камень, воск. пластик.

единственное что живет - Solid carbide -  другой матерьяльчик не пригоден для работы.

а все что мягче латуни можно и гвоздищем фрезеровать.

перетачиваешь гвозди и радуешься жизни  :crazy: чем какоето время и занимался   :'(

имеется печальный опыт самодельного заточного станка - результат --> всё равно купил заводской.
Лучше порысачить по заводам да купить подешевке чем шишки набивать и воду в ступке колотить.
этот путь намного выгоден и по деньгам и по времени.

Друзья, рынок кишит предложениями по расходникам, а каждый сам выбирает чем ему заниматься.
Так или иначе но есть разница между хом эдишен и проф/полу проф оборудованием.

Просто когда приходит заказчик и говорит , а вот вы мне отгравировали штамп, а у вас угол грани на 2 градуса больше или меньше. Вот тут и приходит на ум вопрос, а зачем я брался... :confused:

Ну а затачивать гравер с заготовки одно удовольствие, которое длиться под микроскопом в 100x не более двух минут.

Отредактировано Vladimir234 (08-03-2011 11:49:32)

0

43

По случаю, притащили мне с полведра калибров с завода приборных подшипников. Парни, точную марку стали не скажу. НО!!! Я реально обалдел, когда  мой "гравёр самоточка" без переточки, резанул картинку 550 х 650. Глубина за раз 20 мм шаг 0.18 обороты 18000-20000  D 6, угол заточки 15 - 20 градусов.  Советую калибры попробовать и вам.

0

44

BOROTEX написал(а):

По случаю, притащили мне с полведра калибров с завода приборных подшипников.

если не трудно можете сделать фото ,о чем речь? что за калибры?

0

45

Форумчане подскажите для граверов 02-20градусов и 01-10градусов какая оптимальная подача,рельеф 5 мм по дереву?

0

46

Чего то тема как то выродилась и отошла от изначального сабжа: самодельные граверы и фрезы. У нас в наличии все на свете оборудование и одновременная потребность в кастомных фрезах. Заказывать в Великобритании и Азии дорогое удовольствие. Не в смысле денег, которых не жалко - а в смысле времени, которое то же деньги. Пока идея в голове - хочется быстро получить ее в твердом материале, а не ждать доставки с растоможкой по недели три...четыре.

В общем - у кого есть мысли по теме - давайте обсудим. Какие стали, как калить (есть печь до 1280 градусов). Тонкости, все дело в мелочах же.

Отредактировано burzum (08-04-2011 16:07:09)

0

47

burzum
В корне неправильный подход. Для серьезной работы только твердосплав, без вариантов.

0

48

burzum написал(а):

В общем - у кого есть мысли по теме - давайте обсудим. Какие стали, как калить (есть печь до 1280 градусов).

Наверное китайцы дураки, раз делают свои фрезы из немецких, шведских и японских столбиков (речь конечно о твердосплавных).

0

49

Твердый сплав тоже разный ведь... Мне фирмачи как то принесли японскую фрезу (быстрорез) 1.5мм в диаметре, так вот она по стали (автоматке) наработала более 400 минут с приличными режимами. Фрезы из нашего ВК (твердый сплав) работали раз в 10 меньше :) По дереву работал советской фрезой из настоящего Р18, результаты отличные как по стойкости,так и по качеству. Главное за скоростью резания следить.

0

50

EvgShakhin написал(а):

вердый сплав тоже разный ведь... Мне фирмачи как то принесли японскую фрезу (быстрорез) 1.5мм в диаметре, так вот она по стали (автоматке) наработала более 400 минут с приличными режимами. Фрезы из нашего ВК (твердый сплав) работали раз в 10 меньше  По дереву работал советской фрезой из настоящего Р18, результаты отличные как по стойкости,так и по качеству. Главное за скоростью резания следить.

Один ехидный ворос - а быстрорез ли это был?
Ну а по поводу Р18 по дереву - пробовал конусные фрезы из него, в сравнении с китайскими из немецкого не самого лучшего твердосплава - РЯДОМ НЕ ЛЕЖАЛИ. Попробовал и забыл. А у китайских и скорость особо не лимитирует.

Отредактировано prostoyi (08-04-2011 22:58:40)

0

51

Быстрорез 100% это точно (серьезные люди врать не будут). Вся эта тема начата из за экономии, порой за бутылку водки на заводах можно купить фрезы (граверы) сделанные по твоему чертежу и в не единичном количестве. Сейчас кстати ищу подход к такому человеку :) Твердый сплав он обработать не сможет :( но вот быстрорез... Имею фрезу 6мм. быстрорез FRAISA по алюминию, так вот она по дереву вообще кажется вечная :)

+1

52

Наверное китайцы дураки, раз делают свои фрезы из немецких, шведских и японских столбиков

Я сам из Златоуста - сами понимаете что тут металлы есть, и у большой доли населения прекрасное металлургическое образование. Вот, к примеру, наш партнер по бизнесу вот такие фрезы делает из Р18 http://unicom.fromzlatoust.ru/potreb.html
Но это крупногабариты - а меня интересуют более мелкие фрезы.

Отредактировано burzum (09-04-2011 05:56:29)

0

53

burzum написал(а):

Но это крупногабариты - а меня интересуют более мелкие фрезы.

А мы и говорим о том, что тебя интересует

увеличить

0

54

prostoyi написал(а):

А мы и говорим о том, что тебя интересует

Кстати интересные фрезки :) Можно поинтересоваться во сколько они вам обошлись?

0

55

Чуть выше озвучил применение калибров для изготовления граверов.
Прилагаю фото оных.

увеличить

увеличить

увеличить

0

56

А кто нибудь подскажет, где в Киеве можно купить хорошие гравёры (для чистовой обработки древисины)?

0

57

May99 написал(а):

где в Киеве

Я себе заказывал у Ларсен трейд.там разные есть.

0

58

Andrey82 написал(а):

Я себе заказывал у Ларсен трейд.там разные есть.

А заказывал в смысле под заказ? Или есть наличии?

0

59

May99 написал(а):

под заказ?

В наличии есть.Просто на всякий случай лучше уточнить позицию у менеджера.

May99 написал(а):

Как они себя зарекомендовали?

Даже не знаю как ответить,потому что сравнить не щем ,брал то что ближе ко мне,пробывал подточить,никак-без олмазного круга.Походу материал хороший.DJTOL-называется производитель.по цене не дорого,вот поеду в Киев скоро ,тож возьму мелких фрез.

0

60

Фрезы DJTOL. Имеют хороший ресурс. Пользуюсь сам.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Гравёры собственного иэготовления