​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Изготовление штанцформ для вырубки


Изготовление штанцформ для вырубки

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

Кто нибудь занимается изготовлением штанцформ? Поделитесь информацией пожалуйста.

0

  • Цитировать Сообщение 1
  • 2

    Какая инфа нужна?

    0

  • Цитировать Сообщение 2
  • 3

    Тоже сей момент интересен. Есть пресс. Изготовление для себя. Интересен весь процесс. И где ножи взять?

    0

  • Цитировать Сообщение 3
  • 4

    Mikamoon написал(а):

    И где ножи взять?

    Купить там где ими торгуют.
    Где же еще?

    0

  • Цитировать Сообщение 4
  • 5

    А сам процесс изготовления?

    0

  • Цитировать Сообщение 5
  • 6

    Для изготовления штанцформ лазер надо на 1-1,5 кВт. Иначе фанеру 20 мм (основу для штанцформ) не прорезать. На своем 100 Вт резал и 12 мм, но чем толще фанера, тем больше слоев шпона, и тем больше сучков внутри. И качественней будет на ротационном прессе, но это совсем сложно. Упаковку для своих изделий партиями около 100 шт. просто режем сами. Допустим коробочка 25х25х5 см режется мин 1,5.
    Да, биговка ручная, по по времени как раз около минуты получается. Склейка сек 30. Делаем на сторону партиями в нужный размер штук по 25-30 из бурого и беленого картона. Короче нюансов много, все расписывать не буду. Если объемы более 1000 шт. проще на сторону отдать. Имхо.

    +1

  • Цитировать Сообщение 6
  • 7

    интересная тема, есть подробности как сделать просто и эффективно? мне эта тем тоже интересна

    вот небольшое видео
    https://www.youtube.com/watch?v=bhNSletP0PA

    0

  • Цитировать Сообщение 7
  • 8

    Видео конечно неплохое, однако всё упирается в мощность лазера. Если можете резать фанеру 20-ку с сучками во внутренних слоях, тогда можно углубляться дальше в тему.

    0

  • Цитировать Сообщение 8
  • 9

    предупрежу сразу вся сложность именно в ножах. в их обработке как гнуть и резать их будете. лазер в этом деле самое простое и понятное.

    0

  • Цитировать Сообщение 9
  • 10

    Евгений 197025
    Как ламели под ножи будете делать, или я заглянул в тему где у всех киловатники  8-)

    0

  • Цитировать Сообщение 10
  • 11

    Я штанцформы в растр-технологиях заказываю, бываю у них на производстве в Обнинске. Согласен с Евгением - из всего техпроцесса, резка фанеры, наверное, самое простое. В любом городе в местных типографиях кучи готовых штампов, под разную продукцию, самим смысла делать нет, проще брать напрокат...

    0

  • Цитировать Сообщение 11
  • 12

    Согласен с предыдущими постами. Прорезать лазером фанеру - это не самое сложное. Когда еще не было широкого распространения лазерников, пазы в фанере выпиливали лобзиком - это было по-сложнее.
    Нужны приспособления для выдавливания пазов в ножах и для гибки ножей.
    Еще нужно покупать специальную резину для оклейки режущих ножей.
    Да и фанеру нужно заказывать специально, та, которая продается в хозяйственных магазинах не подойдет. Она слишком неровная.

    0

  • Цитировать Сообщение 12
  • 13

    Nick74
    здравствуйте! вы на 1-1,5 кв лазере пропиливаете фанеру для штанцформ?

    0

  • Цитировать Сообщение 13
  • 14

    Вопросик есть, вот нужно мне сделать не сильно большую серию(около 1000 изделий по 10-50 разных позиций) прокладок из резины толщиной от 1 до 5мм(марка ТКМЩ, МБС) и паронит (примерно такое же количество) толщиной от от 1 до 4мм(марка ПОН, ПМБ). Минимальные отверстия 9-13-18мм, остальное круги и квадраты диаметрами/размерами от 50мм. Есть ли смысл заморачиваться со штанцформами(хотелось бы узнать примерные цены на них), есть конечно вариант что эти формы будут использоваться для таких же объемов и в дальнейшем. На данный момент из оборудования есть лезер CO² 80ватт 1000х620. Справится ли этот агрегат с резкой таких толщин этих материалов и целесообразно ли это резать на лазере?

    0

  • Цитировать Сообщение 14
  • 15

    PalSecam написал(а):

    Какая инфа нужна?

    вот вопрос у меня есть а в самом деле каким лазером резать такую фанеру?
    сижу гуглю и запутался. что бы не дорого и быстро или как толщину реза регулировать под ножи и биговки?

    0

  • Цитировать Сообщение 15
  • 16

    Евгений 197025 написал(а):

    предупрежу сразу вся сложность именно в ножах.

    Я так понимаю ,изначально они затачиваются потом сгибаются ,термообрабатываются , и устанавливаются в фанерную матрицу ?

    0

  • Цитировать Сообщение 16
  • 17

    syntet написал(а):

    Я так понимаю ,изначально они затачиваются потом сгибаются ,термообрабатываются , и устанавливаются в фанерную матрицу ?

    Нет идёт готовая спец шина, которая закалена и заточена, её только нарезают и гнут, эта лента имеет разные виды заточек.

    Отредактировано Flint2015 (27-03-2017 08:03:39)

    0

  • Цитировать Сообщение 17
  • 18

    меня смущает каким лазером резать фанеру и как регулировать толщину реза?

    0

  • Цитировать Сообщение 18
  • 19

    В фанере регулировать толщину практически не возможно из-за неоднородности (дерево-клей-дерево-клей...). У дерева волокна, а клей вообще как бык полил. Даже порезать насквозь фанеру бывает проблемно.
    Если делать пропил, то фрезером

    0

  • Цитировать Сообщение 19
  • 20

    толщина пропила 0,71 мм и как это сделать фрезером??

    0

  • Цитировать Сообщение 20
  • 21

    А что мешает?

    0

  • Цитировать Сообщение 21
  • 22

    Albert16 написал(а):

    А что мешает?

    Мешает хотя бы то что толщина фанеры от 15 мм и режется насквозь. Самую длинную рабочую высоту для таких диаметров я встречал 9 мм. Но чтобы такими фрезами резать толстую фанеру... пожалуй то же самое что рыть пещеру в скале зубочисткой.

    0

  • Цитировать Сообщение 22
  • 23

    Albert16 написал(а):

    В фанере регулировать толщину практически не возможно из-за неоднородности (дерево-клей-дерево-клей...). У дерева волокна, а клей вообще как бык полил. Даже порезать насквозь фанеру бывает проблемно.
    Если делать пропил, то фрезером

    В чём проблема, чисто экспириментально - делаете рез, замеряете ширину паза, а после проделав некоторые манипуляции создаёте ещё один файл на резку со смещение, на нужную величину.
    Такие вещи делаются только опытным путём.

    0

  • Цитировать Сообщение 23
  • 24

    Flint2015
    Мне вот интересно, вы опытный лазерщик или просто порассуждать. Вопрос стоит не про ширину паза, а про одинаковую и точную глубину в фанере.

    Отредактировано Albert16 (29-03-2017 10:32:24)

    0

  • Цитировать Сообщение 24
  • 25

    Albert16 написал(а):

    Вопрос стоит не про ширину паза, а про одинаковую и точную глубину в фанере.

    А для чего вам одинаковая и точная глубина в фанере?

    0

  • Цитировать Сообщение 25
  • 26

    Или я где-то упустил нить ветки? Задача стоит порезать фанеру насквозь разными фигурами или из фанеры подготовить основу, куда будут вставляться ножи для штанцформы?
    Если первое - тогда извиняюсь

    0

  • Цитировать Сообщение 26
  • 27

    Albert16 написал(а):

    Или я где-то упустил нить ветки? Задача стоит порезать фанеру насквозь разными фигурами или из фанеры подготовить основу, куда будут вставляться ножи для штанцформы?
    Если первое - тогда извиняюсь

    прорезать фанеру 18мм насквозь для забивки в них ножей.ширина ножей 0,71.мм

    0

  • Цитировать Сообщение 27
  • 28

    Albert16 написал(а):

    Flint2015
    Мне вот интересно, вы опытный лазерщик или просто порассуждать. Вопрос стоит не про ширину паза, а про одинаковую и точную глубину в фанере.

    Отредактировано Albert16 (Сегодня 14:32:24)

    Если у вас лазер 100 ватт и вы не можете гарантировано прорезать фанеру 18 и более мм, тогда зачем вообще брать такие заказы?
    Несколько крупных фирм, занимающихся штац формами , имеют в своём арсенале оптиковолоконные лазеры , мощностью 1 квт, куплены такие агрегаты не от того что деньги карман жгут, а производственная необходимость.
    Теперь про глубину - фанера под ножи прорезается насквозь, при резке делаются перемычки для поддержки внутренних частей формы, а сам нож при вырубке упирается в плиту пресса.
    Вот поэтому и не могу понять где у вас проблема.

    Отредактировано Flint2015 (29-03-2017 18:59:17)

    0

  • Цитировать Сообщение 28
  • 29

    вот и я думаю что даже с трубой от 180 вт Со2 от лукавого . оптоволокно смотреть надо или еще варианты есть?

    0

  • Цитировать Сообщение 29
  • 30

    CO2 400 ватт

    0

  • Цитировать Сообщение 30
  • 31

    а скорость какая будет при такой трубе и срок службы?

    0

  • Цитировать Сообщение 31
  • 32

    Лучше на цену посмотри http://efesco.ru/?page_id=3226

    0

  • Цитировать Сообщение 32
  • 33

    sertix написал(а):

    Есть ли смысл заморачиваться со штанцформами(хотелось бы узнать примерные цены на них)

    Ликбез по ценам...
    Стоимость штанцформы под ключ примерно 16 евро за метр ножей. Среднестатистическая коробочка в раскладке под А3 формат - примерно 3-4 метра. Для примера, ниже штанцформа коробки пельменей, по размеру как останкинские, почти 3 метра ножей:
    http://se.uploads.ru/t/QLg21.png
    Стоимость вырубки в типографиях 1,5 - 3 р. за удар + приладка от 300 до хз скольки рублей (в одной из Тульских типографий было 3000 р.).

    Повторюсь, делать штанцформы самим - не удачная идея, по следующим причинам:
    1. На 120-ваттном лазере и китайском сгибателе ножей, ничего нормального вы не сделаете (стыки, мелкие точные радиусы будут крайне корявыми). Однокласснице Кате, у которой фотосалон и надо вырубать сотню закругленных магнитов в месяц, ещё прокатит, а типографии, которая вырубает десятки тысяч папок/дорхенгеров каждый месяц, уже нужен другой уровень качества.
    2. Не забывайте про мелкие элементы и пуансоны, которые закупаются готовыми, стоят как самолёт и намного сложней устанавливаются. А нужны они достаточно часто (евроотверстия, просто мелкие отверстия и т. п.)
    3. Плоские штанцформы нужны не так уж и часто, на заводах, которые их делают, это максимум 5-10% от выручки. Основная часть - это радиальные (те, которыми рубят коробки для холодильников, телевизоров, печенек и т. п.).

    0

  • Цитировать Сообщение 33
  • 34

    По вопросу сложности, вот наша последняя штанцформа на вырубные маски и значки, по ней можно трезво оценить свои возможности:
    http://s3.uploads.ru/t/tVk9p.jpg

    0

  • Цитировать Сообщение 34
  • 35

    Falcor написал(а):

    По вопросу сложности, вот наша последняя штанцформа на вырубные маски и значки, по ней можно трезво оценить свои возможности:

    А толщина фанеры у вас какая?

    0

  • Цитировать Сообщение 35
  • 36

    hobby cnc написал(а):

    А толщина фанеры у вас какая?

    Стандарт на плоские штанцформы - 18 мм.
    Только, если что, мы их не делаем, мы ими только вырубаем, а заказываем на заводе.

    0

  • Цитировать Сообщение 36
  • Быстрый ответ

    Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



    Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Изготовление штанцформ для вырубки