​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Инкрустация деревом при помощи V-образной фрезы. Делает кто? Научите!


Инкрустация деревом при помощи V-образной фрезы. Делает кто? Научите!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Всем доброго здоровичка!
Значит все (ну кто интересовался) знает, что можно делать инкрустацию при помощи технологии матрица-пуансон.

Такая штука есть в ArtCame и в Vectric (Aspire или Vcarve).

На сколько я знаю эту технологию, так делается она при помощи концевых фрез. Основная так сказать проблема при инкрустации такого вида это то, что нельзя сделать тонкие элементы рисунка (углы).
Потому как за радиус фрезы мы уйти не можем. Поэтому максимум что мы можем, так это комбинировать фрезы при черновой и чистовой обработке. И всё-равно. Тонкой работой это не назвать.

И вот смотря всевозможные ролики в интернете, я наткнулся на следующий ролик:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Как видно используется то ли V-образная фреза, то ли V-образный гравёр. Я так и не понял.

Посмотрев другие ролики этого автора. Не смотря на то, что они на английском языке, оказалось, что это русскоговорящий мастер. Я ему написал, где-то в комментах, на что получил ответ, что есть ролики в интернете на английском и что лучше, чем там он объяснить не сможет. Я потыркался. Так и не смог ничего путного найти.

Основной принцип мне понятен, но принцип - принципом, нужен ведь результат в виде готового изделия. А все попытки привели только к порче материала.

Что я узнал:
1. УП он пишет в Vectric Vcarve Pro.
2. Есть определённая зависимость от угла V-образной фрезы/гравёра.
3. Мои попытки подобрать опытным путём привели к провалу.

Что хочу узнать:
1. Как рассчитать ямку и вставку (я имею ввиду глубину прореза и ямки и вставки) имея определённый угол фрезы.
2. Как выяснить угол V-фрезы? (у меня в комплекте с китайцем идут пару таких фрез. Ничего на них не написано. Углы разные. Какой угол - загадка. Как узнать?).
3. Я пробовал в Vectric. Работать можно, но всё-таки 90% работы у меня в ArtCam. Можно ли делать такое в ArtCam?

Отредактировано ZUMA (23-11-2015 12:34:21)

0

2

ZUMA написал(а):

Можно ли делать такое в ArtCam?

Стратегия "обработка по средней линии" есть и в Арткаме.
Угол фрезы можно измерить угломером,транспотиром.Самые распостранённые V-bit фрезы/гравёры идут с углами 15 30 45 90 120 градусов.
Шаблон зависимости  расстояния между векторами можно смотреть примерно:http://s3.uploads.ru/t/deCzR.jpg

На форуме Dekot выкладывал линейку,не нашёл.

Отредактировано appo (24-11-2015 12:04:36)

0

3

Честно говоря, я аж запутался. А как пользоваться этой линейкой?

Вот нашёл видео, где всё делается по одному и тому же вектору. Только я так и не понял как рассчитывать глубину и какую фрезу использовать. Может быть, кто знает английский язык расскажет про что там дядька говорит? Ибо не всё понятно.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

4

ZUMA написал(а):

Только я так и не понял как рассчитывать глубину и какую фрезу использовать

На примере фрезы 90 гр.
К примеру расстояние между контуром буквы 8 мм., значит глубина будет 4 мм. этот же контур отразить вправо или влево чтобы был зеркальным и сместить наружу на 0,5мм. той же фрезой по смещенному вектору на глубину 4 мм стратегия по вектору. лишнее внутри и снаружи - выборкой ровной фрезой и все...

0

5

http://s7.uploads.ru/t/Yq6S9.jpg
Вот инкрустация. Делал гравером 20 градусов. http://s6.uploads.ru/t/4bs3N.jpg

Отредактировано су-24 (23-11-2015 18:20:25)

0

6

ZUMA написал(а):

Только я так и не понял как рассчитывать глубину и какую фрезу использовать.

Давайте сначала.

Нарисуйте треугольник:http://s3.uploads.ru/t/nOjC2.jpg
Дальше:http://s7.uploads.ru/t/rXqbn.jpg
Здесь выберите фрезу Vbit 90град.
Нажимаете вычислить и получите:http://s6.uploads.ru/t/RjPfe.jpg
Если водить курсором по красному полю,внизу справа будет указана глубина по Z.
Ещё проще: вырежьте в бумаге треугольник как на первой картинке.Только чтобы ширина была чуть меньше фрезы.Вствляйте фрезу в треугольник и водите от острия треуголника вниз(по рисунку).Снизу будет видно на какую глубину уходит фреза на разных участках треугольника.По такому принципу это всё функционирует.

0

7

appo написал(а):

Стратегия "обработка по средней линии" есть и в Арткаме.
Угол фрезы можно измерить угломером,транспотиром.Самые распостранённые V-bit фрезы/гравёры идут с углами 15 30 45 90 120 градусов.
Глубину в зависимости от расстояния между векторами можно смотреть примерно:
Столбик 5.992 указывает расстояние между векторами,столбик 4,237 -глубину,на которую уйдёт фреза при указанном расстоянии между векторами
На форуме Dekot выкладывал линейку,не нашёл.

Отредактировано appo (Сегодня 13:23:09)

а разве при угле 90 градусов расстояние между векторами не в два раза больше глубины?
неправильные цыфры на картинке, на мой взгляд

0

8

ZUMA написал(а):

Всем доброго здоровичка!
Значит все (ну кто интересовался) знает, что можно делать инкрустацию при помощи технологии матрица-пуансон.

Такая штука есть в ArtCame и в Vectric (Aspire или Vcarve).

...

  Здесь (пост 113)  подробно описана именно такая технология.

Эхо

а разве при угле 90 градусов расстояние между векторами не в два раза больше глубины?
неправильные цыфры на картинке, на мой взгляд

Абсолютно правильно, именно так , как Вы указали. Арро что то ошибся с картинкой.

0

9

DeKot написал(а):

Арро что то ошибся с картинкой.

Правильно пишете.Я указал

appo написал(а):

можно смотреть примерно:

Я Вашу линейку не нашёл,поэтому вставил для примера.
Шаблон делался для другого.

отредактировал картинку выше чтобы было понятно.Цифры все правильные,просто указаны длины векторов.Принцип тот же что на Вашей линейке,применяю при работе V bit с многослойными материалами.Позволяет представить ширину слоёв.

Отредактировано appo (24-11-2015 12:22:55)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Инкрустация деревом при помощи V-образной фрезы. Делает кто? Научите!