​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » нужен совет по акрилу


нужен совет по акрилу

Сообщений 1 страница 46 из 46

1

Друзья, хотел бы поговорить на тему акрила.
После вырезки на лазере и склейке акрила к акрилу(прозрачного) космофеном, края мутнеют. После фрезеровки тоже самое. Дело в клее? Может есть какой нибудь другой способ склеить без последствий прозрачный акрил?

0

2

После фрезерной обработки края акрила надо обжечь, например, газовой горелкой. Муть уйдёт. Хотя все же предпочтительнее резать лазером.
Для склейки прозрачного акрила обычно используются двухкомпонентные клея (или клеи, как правильно?). Например, дихлорэтан. При этом скажу, что последний мало того, что стоит весьма недёшево, так ещё и тоже оставляет следы. Не так, как тот же космофен, но пятна все равно могут быть видны.

0

3

Используйте специальные клея для склеивания оргстекла, например фирмы Acrifix или УФ отверждения.

0

4

Subavod написал(а):

После фрезерной обработки края акрила надо обжечь, например, газовой горелкой. Муть уйдёт. Хотя все же предпочтительнее резать лазером.
Для склейки прозрачного акрила обычно используются двухкомпонентные клея (или клеи, как правильно?). Например, дихлорэтан. При этом скажу, что последний мало того, что стоит весьма недёшево, так ещё и тоже оставляет следы. Не так, как тот же космофен, но пятна все равно могут быть видны.

Zippo написал(а):

Используйте специальные клея для склеивания оргстекла, например фирмы Acrifix или УФ отверждения.

не встречал ни разу не тот не другой. Но не ужели больше не способа? слышал акрил как то спаиваю между собой, на деле даже не представляю как это. а как насчет густого космофена? кто-нибудь пробовал его на прозрачке?

0

5

Tab написал(а):

Друзья, хотел бы поговорить на тему акрила.
После вырезки на лазере и склейке акрила к акрилу(прозрачного) космофеном, края мутнеют. После фрезеровки тоже самое. Дело в клее? Может есть какой нибудь другой способ склеить без последствий прозрачный акрил?

Была такая же проблема, сменили клей на OKONG 501

0

6

Tab написал(а):

Друзья, хотел бы поговорить на тему акрила.
После вырезки на лазере и склейке акрила к акрилу(прозрачного) космофеном, края мутнеют. После фрезеровки тоже самое. Дело в клее? Может есть какой нибудь другой способ склеить без последствий прозрачный акрил?

Mikky написал(а):

Была такая же проблема, сменили клей на OKONG 501

Проблема не в названии клея, а в качестве, продаваемом на нашем рынке.
Космофен лет 7 назад был намного качественей, проверяли способом протечки, прижимали два стекла и на край стыка лили клей, последний протекал далеко вглубь между стёкол, продаваемый сейчас не имеет такой текучести.
Состав этих клеев, и вообще в простонародии суперклей - один и тот же  цианокрилат.
Так что здесь нужно экспериминтировать, но пять же на долгл ли хватит производителя соблюдать технологии, а то как обычно рынок типа завоевали брэнд обозначили, будем теперь удешевлять  состовляющие в итоге качество меняется потихоньку и незаметно для вас, это замечает в основном только новый потребитель.

0

7

Flint2015 написал(а):

Проблема не в названии клея, а в качестве, продаваемом на нашем рынке.
Космофен лет 7 назад был намного качественей, проверяли способом протечки, прижимали два стекла и на край стыка лили клей, последний протекал далеко вглубь между стёкол, продаваемый сейчас не имеет такой текучести.

На самом деле эта вязкость бывает очень удобна в использовании(не льется как водичка и удобней им что-либо клеить). Но насчет качества, полностью согласен, уже не то как раньше.

0

8

Кроме того, что от клея остаются мутные пятна, есть еще проблема растрескивания.
Кто как это решает?

0

9

Kinetic написал(а):

Кроме того, что от клея остаются мутные пятна, есть еще проблема растрескивания.
Кто как это решает?

если это у вас после лазерной резки, то обязательно край нужно отжигать горелкой, и вообще по технологии перед склейкой рекомендуется отжигать, но не протирать растворителем.

0

10

Flint2015 написал(а):

если это у вас после лазерной резки, то обязательно край нужно отжигать горелкой, и вообще по технологии перед склейкой рекомендуется отжигать, но не протирать растворителем.

Спасибо!
Нужно попробовать.
Про спирт/растворитель знаю. Трещины моментально идут.

0

11

Flint2015 написал(а):

если это у вас после лазерной резки, то обязательно край нужно отжигать горелкой, и вообще по технологии перед склейкой рекомендуется отжигать, но не протирать растворителем.

А как склеить после обжигания? торец ведь уже не будет ровным.

Отредактировано Tab (11-03-2016 15:49:33)

0

12

Tab, торец останется ровным, просто обжигайте без фанатизма, для снятия помутнения достаточно легко воздействия. Не надо греть до температуры плавления материала.

0

13

Flint2015 написал(а):

если это у вас после лазерной резки, то обязательно край нужно отжигать горелкой.

Но ведь, после лазерной резки допустим 10мм акрила, край (лично у меня) не назовешь идеально ровным, а после обжига он лучше же не станет?

0

14

Tab написал(а):

Но ведь, после лазерной резки допустим 10мм акрила, край (лично у меня) не назовешь идеально ровным, а после обжига он лучше же не станет?

снимется внешнее напряжение материала, это как раз одна из причин растрескивания после склейки.

0

15

Flint2015 написал(а):

снимется внешнее напряжение материала, это как раз одна из причин растрескивания после склейки.

а разве после склейки может растрескаться? у меня акрил просто мутнел через какое то время. а трескается после растворителя.

0

16

дихлорэтан очищенный тоже акрил склеивает, точнее сплавляет.

0

17

запорол партию из 70 изделий путем оттирания краски растворителем. Проблема была решена купив обезжириватель, он идеально убирает следы акриловой краски и никаких растрескиваний...

0

18

Jumstik написал(а):

запорол партию из 70 изделий путем оттирания краски растворителем. Проблема была решена купив обезжириватель, он идеально убирает следы акриловой краски и никаких растрескиваний...

что есть обезжириватель?

0

19

Фом написал(а):

что есть обезжириватель?

Ну, например вот это: Бензин-обезжириватель БР-2 "Галоша"

+1

20

Не поверил сам, но вчера попробовал склеить прозрачный акрил супер клеем, в мелких тюбиках, результат потрясный: клея не видно, и не отодрать.

0

21

Кольбус написал(а):

Не поверил сам, но вчера попробовал склеить прозрачный акрил супер клеем, в мелких тюбиках, результат потрясный: клея не видно, и не отодрать.

:)
Соберите, хотя-бы, маленькую коробочку и посмотрите.
Когда склеиваешь два куска акрила, пары клея улетучиваются быстро, а когда в замкнутом пространстве, эти пары начинают разъедать стенки и акрил мутнеет

0

22

Фом написал(а):

Соберите, хотя-бы, маленькую коробочку и посмотрите.
Когда склеиваешь два куска акрила, пары клея улетучиваются быстро, а когда в замкнутом пространстве, эти пары начинают разъедать стенки и акрил мутнеет

а если коробочка с крышкой? склеить все стенки не накрывая крышкой и выветрить хорошенько.

0

23

Tab написал(а):

а если коробочка с крышкой? склеить все стенки не накрывая крышкой и выветрить хорошенько.

Пробуйте :)
Я сейчас только 3М-овским УФ-клеем (UV 301) пользуюсь. Но он, к сожалению, плохо держит.

0

24

sposibo za info

0

25

Фом написал(а):

Пробуйте
Я сейчас только 3М-овским УФ-клеем (UV 301) пользуюсь. Но он, к сожалению, плохо держит.

От UV клея тоже трещины идут. :(

0

26

Приклеивал недавно акрил к акрилу на двух сторонний 3м-овский скотч - идеально, главное чтобы поверхность была очень чистой. Но торец к торцу, допустим, после лазерной резки, я думаю таким способом не получится.

0

27

Kinetic написал(а):

От UV клея тоже трещины идут.

не видел :)

0

28

Kinetic написал(а):

Кроме того, что от клея остаются мутные пятна, есть еще проблема растрескивания.
Кто как это решает?

Клею дихлорэтаном, но немного его доработав. Перед использованием растворяю в бутылочке стружку(кусочки) оргстекла, обязательно прозрачного! За счет такой смеси исчезает проблема "растрескивания" материала, так как растворенное оргстекло компенсирует заполнение зазоров. Клей наносится кисточкой. Всё чисто и эстетично.
А вот то, что после дихлорэтана мутнеет акрил, для меня это что-то новое, из рода фантастики. Покупаю в магазине радиодеталей ЧИСТЫЙ! дихлорэтан и ни разу он меня не подвел.

0

29

Товарисчи! Очень часто встречаю на разных форумах информацию о том, что акрил клеится дихлорэтаном.
Может в разных регионах под акрилом понимают разный материал, однако...
Для оргстекла? Согласен, дихлорэтан - это лучшее решение! Но для акрила не работает.

Это очень странно! На сколько я знаю акрил в дихлорэтане не растворяется, а следовательно и склеиться не может!
Конечно если растворить в нем ОРГСТЕКЛЯННУЮ стружку - 2 акриловые половинки кое как слипаются,
но назвать надёжным это соединение можно с большой натяжкой.
Неоднократно экспериментировал с разными составами. Пару лет помучался и решение было найдено.
http://sh.uploads.ru/t/CeRFA.jpg
http://s8.uploads.ru/t/jxQ1U.jpg

Делюсь секретом.
http://sd.uploads.ru/t/sfqH6.jpg
Вот так выглядит флакон. Продают как дихлорэтан, но на самом деле это карболовая кислота (фенол) с какими-то примесями.
Пахнет она как гуашь, только намного сильнее, запах кислый, в отличие от дихлорэтана. Штука очень очень ядовитая,
работать нужно только в перчатках и наморднике с угольными фильтрами.

Качество склеивания на фото выше.
Жидкость абсолютно прозрачная, ничего не мутнеет и не трескается как с  литым так и с экструдированным акрилом.
Даже если будут подтёки - они почти не заметны. Однако оргстекло им лучше не клеить, со временем сильно рвёт место склеивания.

Покупаю тут:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

30

Для оргстекла? Согласен, дихлорэтан - это лучшее решение! Но для акрила не работает.

Ссылка Почитайте на досуге

0

31

vasa29 написал(а):

Ссылка Почитайте на досуге

Не хочу показаться грубым... вот и почитайте эту статейку внимательно и вдумчиво.
Я по пластику успешно работаю более 7 лет, все эти умные статьи нюхал... Гуглом мы все умеем пользоваться.

Есть некоторая путаница в названиях, сам не раз сталкивался с этим.
Оргстекло - это народное название практически любого прозрачного пластика,
но кроме этого у любого материала есть химическая формула и соответствующее научное название, которыми никто никогда не пользуется.
И покупая ОРГСТЕКЛО в сомнительной фирме или на рынке - это может оказаться что угодно...

Однако у рекламщиков так повелось, что полиметилметакрилатные пластики (коих торговых названий не сосчитать) называют АКРИЛОМ независимо экструзия это или литьё и какого оно цвета,
а ОРГСТЕКЛОМ обычно называют прозрачные и цветные пластики на основе поликарбонатов, полиэфиров, полиэтиленполиамидов, полиэтилентерефталатов и т.п. как правило этот материал хуже, меньше служит, сильно царапается и очень сильно напряжен.

Есть ещё третья категория это пластики на основе поливинилхлоридов, их обычно продают под английской аббревиатурой PVC, чтобы не путать прозрачный пвх высокой плотности и вспененный белый  пвх, к которому все давно привыкли.

Так вот к вашему вопросу о склеивании пластика на основе ПММА - дихлорэтаном и прочими растворителями он клеится очень слабо или не клеится вовсе. А вот ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ его клеят прекрасно. Карболовая кислота в частности, может там и хлороформ присутствует. Китайцы не пишут точных формул.

0

32

Так вот к вашему вопросу о склеивании пластика на основе ПММА

Да не было у меня к Вам вопросов и быть не могло. Формулируйте точнее чтобы не было разночтений

Для оргстекла? Согласен, дихлорэтан - это лучшее решение

Оргстекло - это народное название практически любого прозрачного пластика,

А это

все эти умные статьи нюхал...

напоминает

-1

33

Пернатый Змей написал(а):

Делюсь секретом.

Вот так выглядит флакон. Продают как дихлорэтан, но на самом деле это карболовая кислота (фенол) с какими-то примесями.
Пахнет она как гуашь, только намного сильнее, запах кислый, в отличие от дихлорэтана. Штука очень очень ядовитая,
работать нужно только в перчатках и наморднике с угольными фильтрами.

Качество склеивания на фото выше.
Жидкость абсолютно прозрачная, ничего не мутнеет и не трескается как с  литым так и с экструдированным акрилом.
Даже если будут подтёки - они почти не заметны. Однако оргстекло им лучше не клеить, со временем сильно рвёт место склеивания.

Покупаю тут:

Это у Вас обработка лазером или фрезером?

0

34

Может кто подскажет: надо склеить тонкий акрил с фанерой какой клей будет держать. Склейка в нахлест не в торец. Заранее спасибо

0

35

Пур 501 или аналоги, пена монтажная, жидкие гвозди "бизон" прозрачный или аналог, герметик силиконовый прозрачный, клей "момент" цианоакрилат гель, клей расплав для клеевого пистолета, смола эпоксидная
Выбирайте

+1

36

Фом написал(а):

Пробуйте
Я сейчас только 3М-овским УФ-клеем (UV 301) пользуюсь. Но он, к сожалению, плохо держит.

А другой фирмы не пробовали. видел однажды уф клей китайски какой в одной конторе в Москве  флакон на 400 мл весь в иероглифах склеили два куска акрила не смог оторвать. тогда не было станка и надобности в склейки а сейчас найти этот клей.

0

37

andru написал(а):

Может кто подскажет: надо склеить тонкий акрил с фанерой какой клей будет держать. Склейка в нахлест не в торец. Заранее спасибо

Я думаю проще исходить из того какой эффект нужен в конце. Акрил прозрачный/нет, матовый/нет

0

38

Pauk999 написал(а):

А другой фирмы не пробовали. видел однажды уф клей китайски какой в одной конторе в Москве  флакон на 400 мл весь в иероглифах склеили два куска акрила не смог оторвать. тогда не было станка и надобности в склейки а сейчас найти этот клей.

брал на Али китайский уф-клей.
монопенисуально с 3м-овским

0

39

Доброго времени суток, что касается клея не пробывали склеивать КОСМОФЕН СА12 ?
Подскажите чем и каким образом гнуть акрил?
Заранее Спасибо!

0

40

Я склеивала шкатулку Титаном тем же. Часы из акрила регулярно им склеиваю. Все держится, не отваливается, не разъедает.
http://s16.radikal.ru/i190/1612/70/9a6ea67b4885.jpg

0

41

http://sh.uploads.ru/t/C2xX6.jpg
А это что?

0

42

vasa29 написал(а):

А это что?

Там ножки проходят- они без клея крепятся, фотала быстро и еще не выровняла( вообще равномерная щель в 1 мм с каждой от ножек).

0

43

Господа, доброго дня. Подскажите, реально ли на лазере резать акрил толщиной от 0,2 до 0,6 мм. Может есть у кого опыт по резке таких толщин? Спасибо.

0

44

ebreo написал(а):

Господа, доброго дня. Подскажите, реально ли на лазере резать акрил толщиной от 0,2 до 0,6 мм. Может есть у кого опыт по резке таких толщин? Спасибо.

Так какой лазер то? Конечно реально, но где вы видели такой акрил? Точно не пэт?

0

45

ebreo написал(а):

Господа, доброго дня. Подскажите, реально ли на лазере резать акрил толщиной от 0,2 до 0,6 мм. Может есть у кого опыт по резке таких толщин? Спасибо.

В своей практике не встречал акрил таких толщин. Если честно я даже с 1мм то не работал. А с вашими размерами и подавно. Сомневаюсь что у вас акрил)))

0

46

ebreo написал(а):

Господа, доброго дня. Подскажите, реально ли на лазере резать акрил толщиной от 0,2 до 0,6 мм. Может есть у кого опыт по резке таких толщин? Спасибо.

Листы ПЭТ-А
как раз имеют толщины от 0,3 до 2 мм.

акрил имеет толщину от 1 до 25 мм
поликорбонат  листовой от 1 до 12 мм.
http://megatakt.com/prajs-list.html

Отредактировано Flint2015 (23-02-2017 10:03:58)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » нужен совет по акрилу