​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Rhino 2

Сообщений 101 страница 200 из 222

101

В 2016й обещали полностью обновить алгоритм симуляции, но я существенных изменений не заметил. Все так же глючит если заготовку представлять в виде стл вместо вокстелей.
Улучшили определение control geometry в виде поверхностей, теперь можно выбирать не одну, а несколько flat area.
Постепенно переходят к использованию объектов в качестве control geometry. Видел на ютубе видео по 2017й версии с автоматическим заданием зон обработки.
На мой взгляд до тяжелых уп по 3д обработке рельефа система так и не доросла, а в качестве прецизионной ее нельзя было использовать никогда, т.к. в качестве поверхности для создания уп они изначально используют не нурбс, а среднего качества меш, создаваемый рино для отображения элементов.
2017й попробовал, но сказать что-то по нему не смогу, мало опыта работы. В 2016м обнаружил неприятный глюк, когда стратегия profiling игнорировала изгибы кривой, созданной булем. В 2015м этого не было.
Скачал 2018й, может когда сподоблюсь глянуть. Для моих задач хватало и 2012го, на 2016м сижу по инерции.

Отредактировано Melkiades (13-01-2018 15:45:11)

0

102

http://sd.uploads.ru/t/aAifL.jpg
А вот с с таким кто сталкивался? Когда двигаешь изображение в Перспективе. Разбивает окно на куски и крутит только в одном куске окна. Может большой быть кусок как на картинке, может вообще маленький квадрат где-нибудь в углу, фиг сразу заметишь. Видюха или дрова?
Два одинаковых компа и на двух такая байда.

0

103

всем привет...столкнулся стакой проблемой.....команда ExtractRenderMesh...в какой нибудь версии присутствует? у меня стоят 5 ср13...и 6 вир последний релиз....там такой нет.....а надо...или эт тока за деньги?...

0

104

В пятой есть. Наберите в командной строке.

0

105

DAOS_TR написал(а):

В пятой есть. Наберите в командной строке.

так че и писал то...набираю..нету...мож мона както по другому вызвать...или надо чето активировать?

0

106

Попробовал еще раз, есть.
http://s8.uploads.ru/t/YoaLz.jpg

Version 5 SR6 32-bit
(5.6.31009.15315, 09.10.2013)

Отредактировано DAOS_TR (28-01-2018 18:00:35)

0

107

DAOS_TR написал(а):

Попробовал еще раз, есть.

Раскладка была неправильная? ;)

0

108

DAOS_TR написал(а):

Попробовал еще раз, есть.

версия 5 SR13 64bit....

0

109

У меня в 64 битной тоже есть, почему у вас нет - не знаю. Может SR виноват?

Version 4.0 SR9, 9-Mar-2011 тоже есть.

Отредактировано DAOS_TR (01-02-2018 20:45:21)

0

110

http://s5.uploads.ru/t/DJxzG.png

0

111

Х.з. Может русификация вносит проблему. Я русификаторами не пользуюсь. Проверить не могу.

Отредактировано DAOS_TR (01-02-2018 21:09:24)

0

112

Добрый день!
Подскажите в чем дело. Рисую прямоугольник, скругляю углы радиусами. Получившаяся кривая никак не замыкается. Что я не так делаю?

0

113

Никак не замыкается - в смысле не собирается в полилинию?
Тогда в опциях команды поставьте Join=Yes.

0

114

carnegi написал(а):

Рисую прямоугольник, скругляю углы радиусами. Получившаяся кривая никак не замыкается. Что я не так делаю?

Думаю что вы неправильно скругляете. Вы нарисовали арки, потом ими обрезали углы?
В рино есть команда fillet - все скругляется, и сразу соединяется.

0

115

Всем привет!
Сняли скан поверхности - в Рино его можно только двигать...
Если активирую команды - не могу выделить. Как заставить делать привязки и прочее? В идеале - разрезать им закрытый сурфэйс для получения годной поверхности.
https://drive.google.com/file/d/1jIG4yY … =drive_web

0

116

У Вас после скана меш получился. В пятом рино можно сделать привязку к вершинам, включив Vertex. Резать можно в Mesh->Edit Tools->Trim\Split.
Что значит "не могу выделить"?

+1

117

После активации Split крыло невозможно выделить. Если это меш, не удивительно — до этого я сам делал модели. С мешами работал только в Кореле и Иллюстраторе.

Отредактировано Loghir (29-03-2018 16:03:25)

0

118

Сначала выбираете команду, потом меш, потом линию которой резать. Результат на фото.
А вообще я бы натянул нурбс на меш и уже работал с ним.http://sa.uploads.ru/t/MmhBb.jpg

0

119

А как натянуть нурбс на меш?

0

120

Loghir написал(а):

А как натянуть нурбс на меш?

Вроде в пятом Рино есть штатная возмозможность, но не знаю насколько корректно она работает. А вообще начинал я с четвертой Ринки. И если раньше я брал простую поверхность, менял ей сетку в сколько нужно узлов, а потом ручками двигал точки. То потом я пересел на Т-сплайны и дело это стало не только быстрым, но и приятным. Так что рекомендую обтянуть нужную поверхность Т-Сплайнами.

0

121

Т-Сплайн у меня есть. А какие команды использовать?

0

122

Да тут так сразу и не ответишь.
Лучше так: когда вы неплохо владеете допустим 3D MAX, сколько команд вы используете?
Я ведь не знаю что вам нужно получить на выходе. Какую часть от скана, замкнутая поверхность или нет. Если открытая, то я беру либо плоскость и потом трансформирую, либо строю плоскость с нужным контуром из плиток. Потом экструдирую, добавляю грани. кризы , тяну за точки и т.д.
Если замкнутую, то беру примитив близкий по форме и дальше играюсь с ним как написано выше.
Примерно так. Гляньте в нете как рисуют в сплайнах, у Вас сложится общее представление.

+1

123

Открытая поверхность - небольшое крыло, которое одевается сверху обычного. Т.е нужна нурбс-поверхность, повторяющая форму крыла.
https://d.radikal.ru/d20/1803/0a/9c42994ef5a3t.jpg
Резать мешем закрытый сурфейс не выход: получается тоже меш.

Отредактировано Loghir (29-03-2018 21:20:53)

0

124

А зачем мешем что-то резать? Используйте его как манекен. Стройте поверхность ориентируясь на него. Прямо на нем.

0

125

Пока не представляю, что там можно построить: куче вертексов, их бы оптимально разместить для начала.

0

126

Примерно так.
http://sa.uploads.ru/t/IkuZv.jpg

0

127

Спасибо. Красиво...
Я много работал в Корел и Иллюстратор, Фотошоп. Индизайн, Кварк.
Немного в Майе. В Рино только сам делал модели по образцу, с результатами скана не сталкивался.
Какой способ подойдет для построения НУРБС по скану в Т-Сплайне?

0

128

Здесь я взял поверхность, добавил узлов, и потягал за контрольные точки. Потом порезал как нужно по форме.

+1

129

Контрольные точки НУРБС... Как к ним добраться?

Еще вопрос попроще: закрытый сурфейс пересекает закрытый сурфейс. Можно задать радиус скругления пересечения?

Отредактировано Loghir (30-03-2018 13:02:01)

0

130

Контрольные точки включаются F10, отключаются F11. В сплайнах лучше пользоваться ASDF кнопками.
Сращивание поверхностей можно сделать командой Blend. Радиус скругления там задается и не только. Если говорить о t-сплайнах, то там есть инструмент Bridge.

+1

131

Surface \ Blend Surface делает скругленный переход между краями поверхностей. А мне надо такое на пересекающихся поверхностях.
Как используются ASDF-кнопки?

Отредактировано Loghir (30-03-2018 20:23:42)

0

132

Само собой поверхности нужно сначала пересечь, убрать лишнее на определенном расстоянии и потом применять команду Blend.
ASDF-кнопки в режиме работы с t-splines позволяют выбрать:
A - работа с контрольными точками Vertex,
S - работа с ребрами Edge,
D - работа с гранями Faces,
F - работа с объектом.
Доступны когда включена кнопка Hotkeys enabled на панели сплайнов.

+1

133

Я пока воздержусь от t-splines до более спокойной обстановки.

Как при вычитании из закрыто сурфейса получить тоже закрытый?

0

134

Loghir написал(а):

Как при вычитании из закрыто сурфейса получить тоже закрытый?

Тут нужно знать принцип построения поверхностей, принятых в Рино.
Все команды, в том числе и по ограничению, отсечению поверхностей, да и кривых тоже, на низком уровне состоят из набора (макроса) простых команд. И то что выглядит как обычная работа любой команды, включает в себя целый список различных проверок, условий, разбиений, непосредственно пересечений и выдачи результата в зависимости от входных условий. Потом сборка, расчет пересекаемых контуров, построение доп. поверхностей и т.д. Все это сопровождается кучей промежуточных измерений и расчетов, не видимых глазу. Это если копать глубоко, в саму архитектуру работы ядра программы. И поэтому к одному и тому же результату можно прийти разными (короткими или длинными) путями.
А как ответ на на вопрос можно порекомендовать например команду Boolean Split.
Она разбивает солиды на куски по взаимному пересечению.

+1

135

Loghir написал(а):

Я пока воздержусь от t-splines до более спокойной обстановки.

Как при вычитании из закрыто сурфейса получить тоже закрытый?

Напрасно. Т-сплайнами как раз это и делается. Процесс называется ретопология (Retopology). Суть его в том что поверх скана рисуются прямоугольники, с включенной опцией retopo snap они "прилипают" к мешу.
Был урок от Седельберга, он как раз скан капота в нурбсы переводил. На ютубе есть уроки. Навскидку здесь.
Умельцы переводят треугольники в прямоугольники средствами zbrush, затем загружают полученный меш в рино, и двумя щелчками делают из него нурбсы. Урок тут

Я рисовал лополи модель в сайло, затем переводил в нурбсы. Результат мне не очень понравился и я забил. Если вас устроит качество - делайте так. Технически все просто.

По поводу сурфейсов. Если это закрытая полиповерхность (Solid), то все делается булем. Она на выходе будет тоже закрытой. Если же на входе закрытый меш, с этим вы ничего не поделаете. Он просто не выберется в буле.
Смотрите свойства объекта. Должно быть closed polysurface

+1

136

Всем спасибо за ответы.
Полезу в Т-Сплайны, раз так оптимальней. Я вообще сторонник минимализма, даже драйвера всегда ставлю через Управление. Выяснилось, что был прав: кроме обычной чепухи типа рабочего стола Nvidia стали встраивать телеметрию (на GT740).
С первого дня меня добивает невозможность прямо изменить размеры объекта. Сейчас я масштабирую с привязкой к внешнему объекту. Попроще можно?

0

137

Логика работы в Рино предполагает путь "отсюда и досюда". Параметрика в эту логику не вписывается, т.к. увеличить размер можно как справа налево, так и наоборот, для рины разница есть.
А менять ее МакНилы не планируют, потому и загибаются.
Если уже вам приспичило быстрое изменение размера, пользуйте плагин GrassHopper, кстати в 6ю рино он встроен.
Там это можно делать как числовым вводом, так и ползунком.

+1

138

Он бесплатный?
https://www.rhino3d.com/download/grasshopper/1.0/wip/rc

Поверхностно вник в описание - для моих скромных нужд, что из пушки по воробьям. Это не плагин, это целый параллельный 3Д-редактор.

Отчего может перестать проецироваться (раньше работала!) кривая на закрытый сурфэйс (Project curves)? Выдает ошибку "The projection missed the selected objects."

Где можно измерить направление кривой?

Отредактировано Loghir (05-04-2018 18:31:12)

0

139

Loghir написал(а):

Это не плагин, это целый параллельный 3Д-редактор.

Другого варианта параметрики в рино нет. Штука весьма мощная, но азы можно освоить за час.

Loghir написал(а):

"The projection missed the selected objects."

Насколько мне помнится Projection работает по "линии взгляда". Используйте стандартный вид - Top или Front.
Или в Perspective разверните окно просмотра так, чтобы поверхность была перед кривой.

0

140

С проекцией разобрался: работает только на плоскость XY, т.е. по оси Z. Рисовавние кривых по там же принципам.
В Автокаде также.
Появился вопрос: есть изогнутая, узкая и длинная поверхность неравной толщины. Как постоить скругление над ней?
Можно ли сделать экструд из плоскости в кривую?

Отредактировано Loghir (08-04-2018 22:29:30)

0

141

Не понятно что вы хотите. Можно с картинкой?

0

142

Спасибо, с скруглением разобрался.

Рино может сделать такое одной командой?
https://a.radikal.ru/a27/1804/50/0c047241b438t.jpg

0

143

Surface->Sweep 1 Rail

Советую вам скачать ХЕЛП на русском, там много интересного. Кажется Дмитрий Булка делал перевод, в нете есть.

Отредактировано DAOS_TR (10-04-2018 09:11:18)

+1

144

Вслед доброго времени, скачал рино 4 подскажите можно ли его русефицировать , где и как? Зарание спасибо , либо пните в нужном направлении

0

145

Русифицировать можно, поищите в интернете, там есть пакет этого добра. У того же Дмитрия Булки:
Ссылка

0

146

DAOS_TR
Спасибо, у Булки за деньги. Где бы найти офлайн-версию https://www.rhino-book.ru/info.php ?

Не могу найти материалы вебинара  Мэта Седельберга по Retopology Snap. Да что там - даже его фамилию на английском не нашел.

Отредактировано Loghir (12-04-2018 17:38:00)

0

147

Loghir написал(а):

у Булки за деньги

А можно узнать в каком месте на сайте Булки вы увидели запрос денег? Только что просмотрел, все ссылки качаются без лишних запросов...

0

148

А поиск.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4489057 например,
и у Булки бесплатно
http://rhino-help.com/?p=592

0

149

Тут http://rhino-help.com/?cat=61 денег просят.
Нашел какой-то файл Matt Sedelberg на 28 минут.

0

150

Только что скачал по вашей ссылке - денег не просили.

0

151

Loghir написал(а):

DAOS_TR
Спасибо, у Булки за деньги. Где бы найти офлайн-версию https://www.rhino-book.ru/info.php ?

Не могу найти материалы вебинара  Мэта Седельберга по Retopology Snap. Да что там - даже его фамилию на английском не нашел.

Отредактировано Loghir (Вчера 17:38:00)


Да даже если и просят денег, это означает только одно, что материал обещает быть достойным. Все что бесплатно нужно 7 раз проверить, а то что за деньги всего пару раз.

0

152

Я сам при освоении программ создаю подробное описание работы каждой команды - и для усвоения полезно, и борьба с склерозом.

Melkiades
Пробую использовать Append face из T-spline с включенным RetopoSnap. Надо делать крошечными кусочками? А можно "шахматку" через весь меш?
Снепится только к персечениям, и в итоге - получаем T-Spline меш.

0

153

Кто-нибудь получил нормальный G-code в Rhinocam 2018 для 5-и осевой обработки? У меня А, B, C оси по нулям, хотя при симуляции ось инструмента перпендикулярна поверхности.

0

154

1 Постпроцессор
2 Правильная настройка вкладки Mashine

0

155

Loghir написал(а):

Пробую использовать Append face из T-spline с включенным RetopoSnap. Надо делать крошечными кусочками? А можно "шахматку" через весь меш?

Зависит от того что моделим. Если к примеру капот авто с воздухозаборником, то делаешь плоскость, дальше в режиме vertex с включенным retopo snap подтягиваешь узлы к нужным точкам меша.
Я пробовал делать завитушки, там легче делать первичную форму, дальше вытягивать ее через extrude, или append face, после этого также подтягивать к мешу.
Смысл retopo snap в том, что вершина полика "прилипает" к вершине меша. Из плохого - при двух и более слоях меша может прилипнуть к нижнему слою. В т-сплайнах нет понятия "работать только с видимыми точками".
Со сканом должно работать прекрасно.
Чем крупнее полики т-сплайна, тем ровнее получится нурбс. Но это зависит от требуемой детализации на выходе. Включи smooth view (клавиша Tab), поймешь.

Отредактировано Melkiades (16-04-2018 12:39:33)

+1

156

Melkiades спасибо, интересный алгоритм.
Пока пробую Surface / Drap - но там надо как-то убрать свисающие края.

А в самом Рино можно работать с ребрами Edge и с гранями Faces?

Где кнопка Hotkeys enabled на панели сплайнов? Чтобы активировать ASDF-кнопки.

Преобразовал плоскость Рино в Т-Сплайн - что-то не снепится... Т.е. снепится, но результат не радует.

https://c.radikal.ru/c22/1804/45/9a557599c804t.jpg

Первый эксперимент с Drap

https://a.radikal.ru/a31/1804/4a/f46ff3a21e19t.jpg

Надо будет сделать обрезающую кривую подальше от края.

Почти получилось. Но! После обрезания остаются вертексы. Как от них избавиться?

https://b.radikal.ru/b28/1804/cf/49ce9375eb3ft.jpg

Несмотря на успех, хочу освоить способ Melkiades

Отредактировано Loghir (18-04-2018 14:37:17)

0

157

Loghir написал(а):

А в самом Рино можно работать с ребрами Edge и с гранями Faces?

Я такого не нашел. Таскаю через Control Points. Есть еще Cage Edit и Soft Move. Результаты разные - пробуй сам.

Loghir написал(а):

Где кнопка Hotkeys enabled на панели сплайнов? Чтобы активировать ASDF-кнопки.

http://sd.uploads.ru/atSXD.jpg
Что любопытно - не работает на втором экране. У меня на одном дисплее экран рино, на втором Perspective. Ввод команд рино работает только если щелкнуть на командную строку. Привыкай :)
Drap делать я бы не советовал. Рино делает полином 3й степени, и им пытается попасть в заданный в настройках tolerance, используя сетку меша, особо не заморачиваясь с оптимизацией топологии. Количество узлов нурбс будет ненамного меньше узлов меша. Управлять такой поверхностью ой как непросто...
Лучше сделай поверхность из меню т-сплайнов: Primitives - Plane. Дальше притяни сетку к мешу ручками при помощи Retopo Snap, потом добавляй грани, улучшая качество поверхности. Старайся не использовать Crease - при переводе в нурбсы результаты могут не порадовать.

Отредактировано Melkiades (20-04-2018 12:48:53)

+1

158

Melkiades написал(а):

Дальше притяни сетку к мешу ручками при помощи Retopo Snap, потом добавляй грани, улучшая качество поверхности.

В каком режиме притягивать сетку? Вертексы или Эджи?

Melkiades написал(а):

Суть его в том что поверх скана рисуются прямоугольники, с включенной опцией retopo snap они "прилипают" к мешу.

Чем рисовать? Нашел только Append face.

Освоил Append face  :flirt: 
https://b.radikal.ru/b15/1804/ea/f1e61f5aa791t.jpg

Отредактировано Loghir (27-04-2018 21:08:58)

0

159

Сетка должна выглядеть примерно так:
http://sg.uploads.ru/t/hNP5K.jpg
Линии сетки определяются линиями того крыла. И границы выровняй

0

160

Странный глюк Ринокам 2017 и 2018. При просчете чистовой траектории возникают битые участки, притом, что в сетке провалов нет.
http://sa.uploads.ru/t/rXesW.png
http://sh.uploads.ru/t/y8PEk.png
http://s4.uploads.ru/t/ur1dC.png
http://sg.uploads.ru/t/hnz8O.png

0

161

Думаю сетка двуслойная, где-то нормаль перевернулась, он и пошел по нижнему слою. Подлечите меш.

0

162

Сетка двуслойная, это да. Не подскажете, как подлечить? Ее даже взорвать не удается.
Расстояние между слоями не более 0,1мм

Отредактировано Плотник Вася (18-05-2018 03:51:15)

0

163

Плотник Вася написал(а):

Не подскажете, как подлечить? Ее даже взорвать не удается.

Зачем взрывать?
MeshRepair
UnnifyMeshNormals

Правда не всегда правильно срабатывает.

0

164

Melkiades написал(а):

Думаю сетка двуслойная, где-то нормаль перевернулась, он и пошел по нижнему слою. Подлечите меш.

Навряд ли в сетке дело. Периодично такое случается с нурбс поверхностями. Появились такие глюки в 2017 версии, в 2018 чуть реже возникают. Приходится перепроверять всегда траектории. Методом проб пришел к тому, что нужно ставить Stock не нулевой и качество меша повыше. Но всё-равно иногда появляются подобные провалы, тогда помогает ребилд поверхности.

0

165

У РК глюков хватает везде. В кривых, в нурбсах. Но у товарисча чистый меш. См. картинку.

0

166

Добрый,

Гну деталь по кривой. Помогите, почему ровные детали переносит в конец детали и соединяет концы. А резьбу красиво гнет по профилю/кривой?

как согнуть деталь, чтобы вся деталь красиво согнулась по кривой?

Спасибо

http://s3.uploads.ru/t/vbcXQ.png

0

167

cncworld
Какую команду используете?
Попробуйте Cage. Только там "кривую" надо самому создавать.

После перерыва, вызванного переходом на с ХР SP3x86 на 8.1х64 вернулся к освоению ретопологии.
На rh50_x64_5.10.41201.11145 становится TSplines.v4.0 r11183.
Если красная точка и не видна "резиновая линия", поменять масштаб.

0

168

Как быстро сделать скругление на плоской кривой, например букве "О"?
https://d.radikal.ru/d00/1811/35/08a187163f76t.jpg

0

169

А где на картинке плоские кривые?
Может вы имели в виду команду TORUS?

0

170

Я показал ожидаемый результат.
Как из плоской кривой (форма будет посложнее, надпись), получить "полуторус"?
https://c.radikal.ru/c23/1811/81/d9bb95b37262t.jpg

0

171

Я показал ожидаемый результат.
Как из плоской кривой (форма будет посложнее,какая-нибудь буква), получить "полуторус"?
https://c.radikal.ru/c23/1811/81/d9bb95b37262t.jpg

Похоже, мне поможет Solid Tools \ Blend Edge.

Отредактировано Loghir (23-11-2018 18:55:11)

0

172

Loghir написал(а):

Похоже, мне поможет Solid Tools \ Blend Edge.

Pipe, затем Split/Trim/WireCut на выбор

0

173

Во нашел живой форум по  носорогу ) Собственно вопрос: Есть текст как по быстрому сделать буквы такими ну чтоб отдельно не каждую редактировать?

0

174

https://i.imgur.com/mYoIRahm.jpg

0

175

Конкретно эта буква была сделана из кривой.
Сначала Patch, затем Extrude planar curve, Join

0

176

Как получить структуру плоскости, как слева? (Созданной Heighfield from Image ).
Она значительно сильнее реагирует на перемещение точек.
Если использовать Rebuild, получается большая плотность точек к краям. Есть ли другой способ усложнить топологию?
https://c.radikal.ru/c00/2001/f1/03720ccf1573t.jpg

0

177

У меня Reuild перестраивает плоскость с равномерным шагом.

0

178

Да, при Degree = 1 сетка равномерная.

0

179

Коллеги-всем доброго времени суток. Очень хочу все ж освоить моделирование самостоятельно. Моя тематика-церковный ( в основном растительный) орнамент.  Может кто нибудь скинуть Рино или блендер на русском? На русском нужен лишь потому,что я полный чайник, и на русском с трудом разбираю, а по инглиш вообще потухну. А самостоятельно я пытался скачивать-но моих познаний недостаточно было для установки проги в ПК,как то все там не однозначно и непросто для меня.А что из прог предпочтительней-пока не знаю,не пробовал. Из моих прог мне ближе всего Вектрик, если бы было что то схожее по интерфейсу и работе-ох как бы я был благодарен! Прошу прощения за безграмотность и несовременность,но больно хочется делать модели,которых не нахожу нигде (ну капители например, колонны и пр.) или редактировать имеющиеся.
Заранее благодарю.

0

180

Ну вот например где найдешь такое полотенце в таком качестве? Именно это сделано по векторам и с ручной подрезкой-дорого выходит. Надо учиться моделить. :::https://i.imgur.com/Sun55r3m.jpg

0

181

Свирель написал(а):

Может кто нибудь скинуть Рино или блендер на русском? На русском нужен лишь потому,что я полный чайник, и на русском с трудом разбираю, а по инглиш вообще потухну. А самостоятельно я пытался скачивать-но моих познаний недостаточно было для установки проги в ПК,как то все там не однозначно и непросто для меня.

Какая прелесть...
Это как я вас спрошу "Хочу научиться водить автомобиль, но читаю плохо. Скиньте пожалуйста ПДД в картинках! На велосипеде кататься умею."
Рино это система NURBS моделирования. Чтобы в ней работать, нужно иметь четкое представление что такое кривая Безье и степень полинома. И очень желательно перед этим освоить векторные 2д редакторы, хотя бы корел.
Рино 6 вроде есть на русском, выбирается при установке. Поищите на торрентах мультиязычную версию. Но в рино есть командная строка, куда все команды вводятся на английском, вам это придется осваивать в любом случае.
Плюс рино лишь голая система, ее возможности сильно расширяются плагинами, например t-splines, а УП для станка делаются в САМ вроде RhinoCAM, MADCAM. А они все английские, и русского в них не будет никогда.
Если с чтением вообще туго, погуглите видео "Уроки Бобра Rhinoceros". Они для 4й версии, но на русском, все доходчиво для новичков. Конспектируйте себе в тетрадку термины-команды с переводом, глядишь и английский освоите.
И заранее предупреждаю что больших высот в моделировании вы не достигнете. Эту решетку в том же вектрике сделать намного проще чем в рино.

+4

182

Melkiades написал(а):

Какая прелесть...
Это как я вас спрошу "Хочу научиться водить автомобиль, но читаю плохо. Скиньте пожалуйста ПДД в картинках! На велосипеде кататься умею."
Рино это система NURBS моделирования. Чтобы в ней работать, нужно иметь четкое представление что такое кривая Безье и степень полинома. И очень желательно перед этим освоить векторные 2д редакторы, хотя бы корел.
Рино 6 вроде есть на русском, выбирается при установке. Поищите на торрентах мультиязычную версию. Но в рино есть командная строка, куда все команды вводятся на английском, вам это придется осваивать в любом случае.
Плюс рино лишь голая система, ее возможности сильно расширяются плагинами, например t-splines, а УП для станка делаются в САМ вроде RhinoCAM, MADCAM. А они все английские, и русского в них не будет никогда.
Если с чтением вообще туго, погуглите видео "Уроки Бобра Rhinoceros". Они для 4й версии, но на русском, все доходчиво для новичков. Конспектируйте себе в тетрадку термины-команды с переводом, глядишь и английский освоите.
И заранее предупреждаю что больших высот в моделировании вы не достигнете. Эту решетку в том же вектрике сделать намного проще чем в рино.

Вот как хорошо рассказал, душевно, на русском и в картинках.

0

183

Melkiades написал(а):

Какая прелесть...
Это как я вас спрошу "Хочу научиться водить автомобиль, но читаю плохо. Скиньте пожалуйста ПДД в картинках! На велосипеде кататься умею."
Рино это система NURBS моделирования. Чтобы в ней работать, нужно иметь четкое представление что такое кривая Безье и степень полинома. И очень желательно перед этим освоить векторные 2д редакторы, хотя бы корел.
Рино 6 вроде есть на русском, выбирается при установке. Поищите на торрентах мультиязычную версию. Но в рино есть командная строка, куда все команды вводятся на английском, вам это придется осваивать в любом случае.
Плюс рино лишь голая система, ее возможности сильно расширяются плагинами, например t-splines, а УП для станка делаются в САМ вроде RhinoCAM, MADCAM. А они все английские, и русского в них не будет никогда.
Если с чтением вообще туго, погуглите видео "Уроки Бобра Rhinoceros". Они для 4й версии, но на русском, все доходчиво для новичков. Конспектируйте себе в тетрадку термины-команды с переводом, глядишь и английский освоите.
И заранее предупреждаю что больших высот в моделировании вы не достигнете. Эту решетку в том же вектрике сделать намного проще чем в рино.

Коллега-благодарю Вас за отклик! Вообщем Вы верно все описали. Но это случается,когда желания выше талантов и способностей. Вы верно поняли мои ограниченные данные,но тогда подскажите-в какой проге с минимальными трудностями мне поучится делать ну хотя б вот такой цветок:
https://i.imgur.com/BZNKjr4m.jpg

Отредактировано Свирель (29-02-2020 21:18:44)

+1

184

Свирель написал(а):

но тогда подскажите-в какой проге с минимальными трудностями мне поучится делать ну хотя б вот такой цветок:

Самый которткий путь - тот который хорошо знаешь. Исходите из своих навыков создания формы.
Это делается разными путями:
1. Путь Арткам/аспайр - рельеф представляется в виде чб битмапа. Оттенок точки определяет высоту рельефа. Преимущества - низкие требования к железу. Недостатки - ограниченные возможности моделирования.
2. Лополи моделирование - Silo, Modo, 3DS Max, T-splines/Clayoo. Рельеф создается четырехугольниками. Здесь нужно четко понимать как будет "течь" структура рельефа. Простую органику вроде вашего листочка сделать легко и просто.
3. Хай-поли моделирование - MudBox, ZBrush - рельеф создается выдавливанием очень сильно нагруженной сетки полигонов. Огромные требования к компу. Ньюансы в создании форм. Возможности по моделированию ограничены лишь мощностью железа и фантазией.
4. NURBS моделирование - рельеф строится по математически описанным поверхностям. Rhino, 3DS Max, MOI, Solid Thinking, Solid Works. Очень просто создавать примитивы, очень сложно органику. Нужны знания NURBS. Для создания этого листика нужно десятка два векторов, расположенных в пространстве.

Мое мнение - вам вообще не стоит в это соваться. Просто потому что придется поменять стиль мышления под один из описанных выше способов.
Заплатите деньги моделерам - их много в сети, да и на этом сайте есть, они вам сделают незадорого. Модель такого листика думаю обойдется вам дешевле 1000 рублей. Вы будете покупать новый комп и возиться с этим неделю за эти деньги?
Еще и мозг форматировать придется.
Я лет 10 работаю в Рино, опыта хватает на все, даже людей обучаю, но и сейчас мне иногда проще заплатить. И это со свободным английским, техническим дипломом и опытом работы в других редакторах.
У вас шансов выйти даже на мой уровень намного меньше. Если есть много свободного времени и желание - идите на ютуб за уроками, попробуйте понять о чем там вообще говорят.
Удачи!

+1

185

На днях случайно наткнулся на рино 6 с официальной русификацией. Скачал, поставил. В ней интересный глюк. Рисуешь вектор, а он не отображается. Если попробовать выделить, то видна рамка с точками корректировки. Можно тягать за них. Вектор изменяется. Причем в момент передвижения он виден. Как только отпускаешь кнопку мыши опять пропадает. Если сделать к примеру куб, то при переключении вида на тонирование он виден. А при виде каркас - пропадает. Что может быть?

0

186

У меня 6ка стоит для ознакомления, пока переходить на нее не планирую.
Но думается мне что проблема не в языке.
Рино 6 активно использует возможности видеокарты, и заточен он под NVidia.
Возможно проблема в драйверах, либо карта от ATI.
Если что, попробуй зайти в опции, для нужного видеорежима сделай линии потолще, может и поможет.

+1

187

Спасибо за толчок в нужном направлении. В настройках режимов отображения каркаса поменял OPEN GL на WINDOWS и все стало нормально!
PS видюха NVidia

0

188

Melkiades написал(а):

Самый короткий путь - тот который хорошо знаешь. Исходите из своих навыков создания формы.
Мое мнение - вам вообще не стоит в это соваться. Просто потому что придется поменять стиль мышления под один из описанных выше способов.
Заплатите деньги моделерам - их много в сети, да и на этом сайте есть, они вам сделают незадорого. Модель такого листика думаю обойдется вам дешевле 1000 рублей. Вы будете покупать новый комп и возиться с этим неделю за эти деньги?
Еще и мозг форматировать придется.

Удачи!

Коллега-сердечно благодарю за конструктивный и искренний совет! Я сам опасаюсь что войду не на свою территорию. Пока так и делаю: что могу-сам,что нет-прошу помощи у спецов. :yep:
Ох уж это желание объять необъятное... :tired:
PS- полагаю что в такого рода общении и консультации и рождается " ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА" :idea:

Отредактировано Свирель (02-03-2020 22:12:00)

0

189

Свирель написал(а):

PS- полагаю что в такого рода общении и консультации и рождается " ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА"

Вам не середина - вам ЦЕЛЬ нужна.
А дальше путь к ее достижению.
Я предупредил что путь будет весьма непрост.
А вот ступать на него или нет - решать вам.
Объять необъятное невозможно. Сосредоточьтесь на стратегиях и технологиях обработки материала, а моделирование оставьте тем у кого нет чпу.

+2

190

Melkiades написал(а):

Вам не середина - вам ЦЕЛЬ нужна.
А дальше путь к ее достижению.
Я предупредил что путь будет весьма непрост.
А вот ступать на него или нет - решать вам.
Объять необъятное невозможно. Сосредоточьтесь на стратегиях и технологиях обработки материала, а моделирование оставьте тем у кого нет чпу.


Еще раз благодарю! Совершенно с Вами соглашаюсь.
PS-а почему золотая середина?--- еще на заре творчества большую роль сыграла эта книга :
http://old.st-tatiana.ru/index.html
Она так и называется.
Я ее рекомендую всем кто режет в храмы.
надеюсь админ не сочтет за флуд, книга для дощанников очень полезна.

Отредактировано Свирель (03-03-2020 22:01:19)

0

191

Решил поглубже раскопать в Рино 5
Transform /  Flow Along Curve
Об опции Local (Локально) -в хелпе сказано:
No (Нет) Все пространство деформируется. Yes (Да) Надо включать каждое применение.
Определяет окружности, по которым будет установлена «труба» влияния вокруг исходной кривой.
Все, что находится внутри трубы - «течет». Все, что находится снаружи - зафиксировано. В стенке трубы поток затухает.

А как это применять? Вот скрин и файл моих экспериментов

https://c.radikal.ru/c05/2003/27/e434677a8958t.jpg

https://d.radikal.ru/d22/2003/4d/4efa743ccaddt.jpg

https://www.upload.ee/files/11220716/uz … e.3dm.html

Отредактировано Loghir (04-03-2020 19:54:24)

0

192

Если я правильно понял о чем речь, для вашего случая легче построить две кривых - внешнюю и внутреннюю для трубы и провернуть Revolver, потом Cap-ом закрыть дырки. Либо сразу замкнутую кривую (профиль) нарисовать и провернуть.

0

193

Loghir написал(а):

А как это применять?

Тебе нужно просто понять для себя как работает Local?
Поэкспериментируй с SoftMove - там это как-то нагляднее.
Лично я Flow использую крайне редко просто из-за непредсказуемости результата. Если и использую, то исключительно Rigid/Global.
Иначе то изгибает как-то по своему, то ориентирует не так.
Если нужно аккуратно деформировать солид, да и вообще что угодно, под готовую кривую, используй cageedit.

Отредактировано Melkiades (07-03-2020 12:10:00)

0

194

Melkiades
Я со всеми командами  семейства Transform разбираюсь. Опция Local подождет.
Куда применить SoftMov пока не представляю.
Есть вопрос побанальнее: я нашел способ резать кривую.
Разрезать кривую на месте curve point: выделяем кривую, затем F10, потом Edit / Split, в опциях выбрать Point и выделить нужную curve point (появляется перекрестье) и LMB на этой же curve point потом Enter. Затем F11 и можно проверять разрез в месте curve point.
Но много мороки. А попроще можно? Как в Корел или Иллюстратор?

0

195

Я тебе уже отписал на другом форуме. F10 включать не обязательно. Curve points ставятся по мере надобности, не факт что там где тебе надо.
Кстати, выключить Control points можно не только F11, но и Esc дважды.
Резать кривую можно как другой кривой или любым объектом, так и точкой, указываемой мышкой.
https://i.imgur.com/f0EsOSMm.jpg
В отличие от Trim сначала выбираешь что резать, потом чем резать. Все получится.

Отредактировано Melkiades (25-03-2020 12:44:32)

0

196

Спасибо, не углядел опцию Point.
Разрезать кривую: Split опция Point. Потом LMB на нужной кривой, появляется перекрестье. LMB в нужном месте потом Enter.
Насчет прочих способов проблем нет: я 25 лет работаю в Корел и Иллюстратор.
P. S. Углядел опцию "изокривые". Впечатлят, но надо разбираться.

Отредактировано Loghir (25-03-2020 21:17:20)

0

197

всем доброго дня или хорошего времени суток . подскажите где можно найти нормальный риноКам . а то уже 2й день ищю и не могу найти! спасибо большущее за уделенное мне время

0

198

FILIN написал(а):

где можно найти нормальный риноКам


версия РИНО какая у тебя?
я тоже подбирал под 4ю и 5ю версии

0

199

Есть

Rhinocam2014_x86_x64
RhinoCam Premium V3.0.0.56
RhinoCAM Pro 2.0.1.13

какой нужен?

+1

200

DAOS_TR написал(а):

Есть

Rhinocam2014_x86_x64
RhinoCam Premium V3.0.0.56
RhinoCAM Pro 2.0.1.13

какой нужен?

у меня рино 6й какой кам подойдет я не знаю . просто перехожу на другую работу а там ринокам . хочу освоить . подскажи какой лучше и проще
в основном это идет 2д резка и присадка

0