​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Как фрезеровать воск???


Как фрезеровать воск???

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Воск юверирный специально для фрезеровки предназначен.
Фрезы (тонкие) есть только по металлу. Подскажите параметры резки; подача, обороты, шаг...
Спасибо!

0

2

оооо,интиресно!!!!
не встречался с таким!!!!!

0

3

Тоже очень актуально. Пока не имею понятия о параметрах резки, выставляю на глаз. Гравёр бегает на 4000 в минуту...не уверен что это так на самом  деле :) остальные фрезы, от 1000 до 1500, с подачей 200мм и врезания 100мм на чистовой, и черновой 400мм и 200мм соответственно.

0

4

Вопрос инструмента тоже интересует. Пока ничего не нашёл.

0

5

cat157 написал(а):

Воск юверирный специально для фрезеровки предназначен. Фрезы (тонкие) есть только по металлу. Подскажите параметры резки; подача, обороты, шаг...

В этом случае могут помочь только ювелиры. Восковка длях сомо-главная тема.

0

6

cat157 написал(а):

Воск юверирный специально для фрезеровки предназначен. Фрезы (тонкие) есть только по металлу. Подскажите параметры резки; подача, обороты, шаг...Спасибо!

Думаю, что скорее будет методом научного тыка. Ну или перебором, если хотите.
Тем более, что как правило, у разных станков различаются разгонные характеристики, что обязательно скажется на качестве.

0

7

Есть опыт работы с воском.
Скорость и подача зависят от производителя и типа воска.
Я работаю только с американским Ferris (пробовал с родным нашим, который в 2 раза дешевле-наш полный  отстой, режется как пластилин) поэтому конкретные числа можно называть только, для конкретного типа и производителя.
Для фрезеровки воск бывает 3-х цветов, если кого интересует отпишусь подробно.
Я пилю по зелёному, он самый твёрдый и хрупкий. Черновая 2мм однозаходная концевая с подачей стружки вверх ( чем меньше витков-тем меньше будет нагреваться воск и тем большие обороты можно дать, у зелёного температура размягчения 116С)
Подача где то 300мм/мин горизонтальная и вертикальная, шаг 1мм, обороты 20 000 (больше не пробовал т.к. эти максимальные для Проксона)
Финишная коническим гравером 0.1-0.2мм , подача 600мм ,  можно и 900мм/мин, обороты 20 000, шаг 0.05мм , т.к. для мастер модели.
иногда требуется второй финишный прогон, что бы выбить мелкую стружку из мелких отверстий.

0

8

Спасибо!
Попробую.

0

9

Вот вдогонку по модельному воску Ferris:
Зеленый - наиболее популярный воск для резьбы. Это самый твердый воск, на нем возможна прорезка наиболее тонких деталей и сложных дизайнов.
Наиболее важной особенностью зеленого воска является простота его обработки напильниками, надфилями и фрезами при высоких оборотах (в том числе и на токарных станках) без оплавления материала.
Толщина изделий из воска может достигать 0,2 мм, при этом восковка остается прочной и не подвержена деформации.
Идеал для создания больших, сложных моделей.
Смягчается при Т=116С.
Пурпурный - универсальный воск средней мягкости и гибкости.
Режется ножом, может обрабатываться напильниками или фрезами.
Идеально подходит для моделей с большим количеством вставок и воздушных пространств.
Смягчается при Т=107С.
Синий - более мягкий и очень гибкий, выдерживает изгиб 90град. без ломки.
Идеальный воск для резки ножом - в отличие от зеленого и пурпурного восков образует стружку.
Обработку напильниками и фрезами следует вести на очень маленьких скоростях, при этом необходимо использовать инструменты с редкой насечкой.
Идеально подходит для сложных моделей с выступающими элементами.
Смягчается при Т=116С.

+4

10

amber39, браво! Спасибо что к нам заглянули!
Все бы такие ответы давали. Приятно даже читать комменты профессионала ) Плюсую :)

0

11

Отлично! Списибо за информацию. Мы сначала пробовали красный воск, литиевой, но стружка спекалась даже на оборотах 4000-6000. Сейчас используем тоже синий Феррис. Результаты сильно порадовали, по сравнению с красным. Стратегия обработки примерно та же, но чаще стараемся обходится одним гравёром, так как проблема с выставлением повторного ноля пока ещё не решена. Последний раз сохранили два УП в одном файле, черновой и чистовой, получилось на ура. Основной инструмент - гравёр ханита конический с углом 15 и кромкой 0.3. В планах приобрести с 0.1, так как была модель с очень мелким рисунком, которую обработать не получилось до конца. Пробовали конический, с радиусной кромкой, и поверхность получилась бархатная, как мелкий ворс. Не понятно пока для чего он.

0

12

может гравер затупился, может шаг большой... может и другое, так не скажешь без точной инфы.

0

13

amber39 написал(а):

может гравер затупился

подскажите , где точат гравёры ?

0

14

Это расходный материал, пока точить их не пытался покупаю новые,но уверен жизнь гравера можно продлить, даже руками при помощи наждачки или бормашинки с мелкозернистым кругом, угол ты конечно не выдержишь, но пилить будет.
Я делал гравер даже из обломка фрезы, затачивая на коленках на глаз и пилил им, но это уж на крайняк когда под рукой ничего нет, а если пилить мастер модель из воска, то тут конечно без самодеятельности.

0

15

vadim750 написал(а):

Заморозь воск и вотом используй.

Во первых заморозки хватит минут на 10 за это время можно и не успеть все сделать, во-вторых замороженный воск крошится и ломается. Вы вообще воск фрезеровали?

0

16

amber39, подскажите пожалуйста не приходилось ли плавить воск Ferris?Интересуют температурные режимы-при быстром нагреве образуются пузыри на поверхности,а
при остывании его начинает выгибать из-за разницы температур(Воск плавлю в обычной бытовой печке и в разных точках ее температура отличается)

0

17

плавил тоже кустарным способом, над газовой плитой, температуру контролируя подымая выше над пламенем ёмкость (турочка для варки кофе)чтоб не запузырилось, а заливаешь в форму чтоб она не быстро остывала (не в металлическую) ну переплавлять отработанный воск и стружку конечно можно но есть риск что попадутся включения. Если этим занимаешься часто, то надо подумать о датчике  в печке чтоб отключал ток достигнув определённой температуры.

0

18

возможно в этом и была ошибка-я плавил в металлической обичайке.попробую по Вашей методике, спасибо за ответ.Но мне кажеться датчиком температуры
не ограничишся-нужен регулятор нагрева,что бы держал заданную температуру определенное время а потом плавно снижал.

0

19

Посетитель написал(а):

подскажите , где точат гравёры ?

я себе точу сам на алмазном диске бормашиной

0

20

Плавим воск на обычной электрической конфорке. Опытным путем нашли приемлемую температуру и сделали насечки напротив регулятора нагрева. Но все равно выдержать температурный режим не всегда удается. После нескольких переплавок одного и того же воска получить чистую восковку почти невозможно без последующей чистки.
Лучше уж только по новому воску резать и ерундой не заниматься конечно, но... :)

0

21

Если повторно используете фрезы после заточки, то не лишним будет сделать шаблон (шаблон крапанов, например с разными высотами и диаметром) который выпилить новой фрезой, а затем после заточки фрезы ту же УП использовать для проверки возможных отклонений. К примеру, у нас после заточки ломаной фрезы 0.1мм получилась фреза 0.25 :) (лежит теперь "на черный день", потому как великовата для большинства моделей)

0

22

solveigcat написал(а):

фрезы 0.1мм получилась фреза 0.25 :)

может чё не понял - фреза 0.1мм ??? Минимум что точат нам, это Фреза D-1,5мм концевая.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

это что за модели такие, интересно посмотреть...

Отредактировано Посетитель (08-05-2010 16:35:02)

0

23

Посетитель написал(а):

это что за модели такие, интересно посмотреть...

Ясное дело-ювелирка штука тонкая!!!

0

24

Georgi4
georgo zdastvuyte izvuniyi sto net ruskoy klaviaturi mozno vopros pocemu bi ne sdelat ruriku dla uvelirov isobrat vcu informaziu tam ya dumayu eto pomozet vcem kto iset ibudet namnogo lehze horosiy sait davaite razrobotaem esli mozno

0

25

ZAZAY написал(а):

Georgi4georgo zdastvuyte izvuniyi sto net ruskoy klaviaturi mozno vopros pocemu bi ne sdelat ruriku dla uvelirov isobrat vcu informaziu tam ya dumayu eto pomozet vcem kto iset ibudet namnogo lehze horosiy sait davaite razrobotaem esli mozno

Вносите посильный вклад-но всё же,хотя бы виртуальную клавиатуру скачайте-и пишите на русском.
http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=374#p14692

Отредактировано StasKa (30-07-2010 20:14:11)

0

26

Пилю  500 в минуту , шаг 0.02 , обороты 25000 , фреза 0.1мм . Фрезы для ювелиров  продаются http://www.bitsbits.com/  . лучшие фрезы Tapered Ball End Mill

0

27

Ferris принято считать лучшим, но также принято его подделывать, оригинал купить непросто.
Брал вот здесь _http://www.sapphire.ru/vcd-407-1-4202/goodsinfo.html  в работе мне понравился.
Здесь _www.lassoplast.ru цены выше, а персонал херовый.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Как фрезеровать воск???