​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » На каких оборотах сверлить дерево (Дуб Ясень) на ЧПУ Диаметр 3 и 5 мм


На каких оборотах сверлить дерево (Дуб Ясень) на ЧПУ Диаметр 3 и 5 мм

Сообщений 1 страница 42 из 42

1

Горит фреза и сверло и в итоге тупится или ломается.
На каких оборотах сверлить дерево (Дуб Ясень) на ЧПУ  Диаметр 3 и 5 мм?

Задача:
• Нужно просверлить 1000 отверстий
• Дуб, Ясень, ТермоЯсень
• Толщина: 20 мм.
• Фреза однозаходная 3.175 мм (или обычное сверло по металлу 3.2 )
• Обороты шпинделя: 18000 об/мин
• Рабочая подача: 900 мм/мин
• Подача врезания: 450 мм/мин

Делаю за 2 прохода, раз сверлит все отверстия 0-10 мм и второй раз сверлить 11-20 мм, пробовал глубокое сверление вроде сильнее горит сверло/фреза.

Подскажите какие параметры для сверления тонким сверлом и фрезой нужно установить?
• Обороты шпинделя: ____ об/мин

• Рабочая подача: ____  мм/мин
• Подача врезания: ____ мм/мин
• дайте и другие советы новичку в сверлении тонким 3 сверлом в дереве

0

2

если нет ЧПУ - чем сверлят?
правильно - дрелью
какие там максимальные обороты? вот отсюда и пляшите
это для сверла - купить дорогое, центрованное и вперёд
для фрезы это плохо - на малых  оборотах тупо затупится

ещё нюанс давать проход по чуть чуть (3-4 мм) но быстро - с выходом над заготовкой, для выноса стружки

обороты - 2500 - 3000
подача 900-1300 хотя она тут "ни при чём"
врезание - 500-900 смотреть по цвету дыма  :D

0

3

И использовать стратегию "СВЕРЛЕНИЕ" не помешает

0

4

Николай Попович написал(а):

Горит фреза и сверло и в итоге тупится или ломается.
На каких оборотах сверлить дерево (Дуб Ясень) на ЧПУ  Диаметр 3 и 5 мм?

Задача:
• Нужно просверлить 1000 отверстий
• Дуб, Ясень, ТермоЯсень
• Толщина: 20 мм.
• Фреза однозаходная 3.175 мм (или обычное сверло по металлу 3.2 )
• Обороты шпинделя: 18000 об/мин
• Рабочая подача: 900 мм/мин
• Подача врезания: 450 мм/мин

Делаю за 2 прохода, раз сверлит все отверстия 0-10 мм и второй раз сверлить 11-20 мм, пробовал глубокое сверление вроде сильнее горит сверло/фреза.

Подскажите какие параметры для сверления тонким сверлом и фрезой нужно установить?
• Обороты шпинделя: ____ об/мин
• Рабочая подача: ____  мм/мин
• Подача врезания: ____ мм/мин
• дайте и другие советы новичку в сверлении тонким 3 сверлом в дереве

С такими материалами работаю редко, но зато часто сверлю фанеру. Работаю фрезами китайскими прямыми двухзаходными 3,175.
Так сверлю фанеру 18 мм с погружением миллиметра по 3 и отскоком выше материала миллиметров на 5. Обороты 10 -12 тыс.
Да и при таких параметрах получается, что иногда подгорает или попахивает горелым.
Поэтому со временем перестал сверлить(применять стратегию сверление), а стал делать отверстия чуть побольше ( 4 мм) но стратегией фрезеровка по контуру. Так и нагрузка на фрезу меньше и есть больше возможности для выходя стружки. Ну а таким методом отверстия диаметром 5 мм будут делаться ещё лучше.

Отредактировано denisej (26-10-2021 11:25:06)

+1

5

Спасибо всем за советы)

Dark Knight написал(а):

И использовать стратегию "СВЕРЛЕНИЕ" не помешает

А как можно еще отверстия сделать не знаю, только сверлением и сверлю.

TATAPNH написал(а):

нюанс давать проход по чуть чуть (3-4 мм) но быстро - с выходом над заготовкой, для выноса стружки

Получается либо глубокое сверление с шагом 4 мм, или за 6 заходов сверлить деталь, Я правильно понимаю?

denisej написал(а):

Работаю фрезами китайскими прямыми двухзаходными 3,175

Если можно дайте ссылку, буду очень благодарен, а то на али не находил, мне нужна рабочая часть 23+ мм. А прямыми на сколько я понимаю лучше обрезать деталь, так как для сверления стружка не выбрасывается.

denisej написал(а):

со временем перестал сверлить(применять стратегию сверление), а стал делать отверстия чуть побольше ( 4 мм) но стратегией фрезеровка по контуру. Так и нагрузка на фрезу меньше

Я тоже сверлю по спирали 5 мм фрезой 3.175 мм. но хочу сверлить фрезой d5, думаю для станка будет легче и быстрее.  При "сверлении по спирали" нагрузка на фрезу меньше, а на станок - больше, так как "сверление" - только по Z движения, а выборка внутри контура по спирали - X,Y,Z задействует.
Посоветуйте.
Я совсем новичок в этом, и буду раз любым советам и разжёвыванию. А Всем кто ответил огромное спасибо.

0

6

Сверлить за 2 прохода 20мм это круто. Стружка не успеет выходить с отверстия. Я бы для фрезы 3,175мм задавал бы шаг 5мм и меньше. Фрезу можно повыше поднимать после каждого прохода, она будет успевать охлаждаться.
Фрезеровка по контуру, как по мне более предпочтительная. Фреза меньше нагревается. Но там есть свои нюансы - размер отверстия будет меньше заданных. Когда нужна большая точность, придётся подбирать компенсацию.

0

7

Николай Попович написал(а):

А как можно еще отверстия сделать не знаю, только сверлением и сверлю.
Я тоже сверлю по спирали 5 мм фрезой 3.175 мм. но хочу сверлить фрезой d5, думаю для станка будет легче и быстрее

Это можно делать и в 2Д стратегии, только это будет так сказать фрезеровка.
В чем прелесть "сверления", в ней есть параметр поднятия инструмента, для вывода стружки, через определенную глубину.

Ответьте сами себе на вопрос, почему у сверла на конце есть угол, а у фрезы нет? Когда ответите, на него будет понимание, почему фрезами не сверлят.
В случае с d5 это еще прокатит, но с d10 вряд ли прокатит

0

8

Dark Knight написал(а):

Ответьте сами себе на вопрос, почему у сверла на конце есть угол, а у фрезы нет?

В смысле у сверла есть угол? Сверло и фреза отличается не углом заточки.
https://i.imgur.com/cOFlPS6l.png

0

9

detrin написал(а):

Сверлить за 2 прохода 20мм это круто. Стружка не успеет выходить с отверстия. Я бы для фрезы 3,175мм задавал бы шаг 5мм и меньше.

Знаю что знакомый, сверлит за 2 прохода, но он жадный на советы, он все в себе держит, боится что кто то  узнает у него технологию. Я как разберусь напишу как я сверлю, кок то пригодятся советы по сверлению тонких отверстий.

Фреза 3.175 стоит 130 грн., а сверло - 3 грн. их купил 20 шт, так что мне нужно научится сверлить и не палить сверло. Сегодня попробую на оборотах как TATAPNH посоветовал

TATAPNH написал(а):

обороты - 2500 - 3000
подача 900-1300 хотя она тут "ни при чём"
врезание - 500-900 смотреть по цвету дыма

потом отпишусь, по результатам.

Dark Knight написал(а):

Ответьте сами себе на вопрос, почему у сверла на конце есть угол, а у фрезы нет? Когда ответите, на него будет понимание, почему фрезами не сверлят.

Постараюсь найти в интернете ответ на него, спасибо за подсказку, напишу сюда - кому то будет полезно.
Dark Knight Подскажите на каких оборотах и с какими подачами лучше сверлить тонким сверлом 3.2 (сверло по металлу, не нашел по дереву тоньше чем 4 мм.) Буду очень благодарен за любые советы.

detrin написал(а):

В смысле у сверла есть угол? Сверло и фреза отличается не углом заточки.

Спасибо за комментарий, значит нужно мне разобраться в этой теме.

0

10

detrin написал(а):

В смысле у сверла есть угол? Сверло и фреза отличается не углом заточки.

Работали и такими и коронками на металле, но..... смысл был в другом.

0

11

Николай Попович написал(а):

При "сверлении по спирали" нагрузка на фрезу меньше, а на станок - больше, так как "сверление" - только по Z движения, а выборка внутри контура по спирали - X,Y,Z задействует.
Посоветуйте.

С такой фрезой нагрузкой на станок можно пренебречь, ибо если даже будет нагрузка, то на станок она не повлияет, а фреза сломается.
Да и вообще, сверление - это неестественное применение для фрезы.

ну например такая ссылка https://aliexpress.ru/item/100500261974 … 2bc3Ejkten

Отредактировано denisej (26-10-2021 16:38:48)

0

12

Дополнение, для полной картины изделия:

Деталь размерами 300х300 мм толщиной 23 мм (Дуб влажность 12%)

• выборка глубиной 2 мм размерами 260х260 мм
• внутри выборки насквозь:
♦ 1000 отверстий 3.175 мм
♦ 1000 отверстий 5 мм.
• Обрезка по контуру.

1. Какими фрезами это эффективнее и быстрее делать?
2. На каких оборотах и подачах?
хотелось бы одной фрезой, НО жду любых предложений

Прикрепляю часть изделия, так как при себе нет другого фото

https://i.imgur.com/77X0Maml.jpg

0

13

TATAPNH написал(а):

ещё нюанс давать проход по чуть чуть (3-4 мм) но быстро - с выходом над заготовкой, для выноса стружки

обороты - 2500 - 3000
подача 900-1300 хотя она тут "ни при чём"
врезание - 500-900 смотреть по цвету дыма

НЕ горит сверло, но очень долго сверлит. Спасибо, буду тестировать с заглублением в 1 проход не 4 мм а больше, чтоб ускорить процесс. Отпишусь, но а если у кого то есть советы по ускорению сверления подскажите!

сейчас такие настройки:
обороты - 3000
подача 800
врезание - 700

https://i.imgur.com/zcit6ddb.png

0

14

Николай Попович написал(а):

Фреза 3.175 стоит 130 грн., а сверло - 3 грн. их купил 20 шт,

Выкиньте ваши свёрла в мусорку. На ЧПУ по дереву/МДФ никто не использует HSS свёрла/фрезы, только твердосплавные, а они явно будут дороже 3грн.

0

15

detrin написал(а):

Выкиньте ваши свёрла в мусорку. На ЧПУ по дереву/МДФ никто не использует HSS свёрла/фрезы, только твердосплавные, а они явно будут дороже 3грн.

Может посоветуете что то а не критику включили, если есть конструктивная критика с советами, то я принимаю, а диванных аналитиков я и в контакте найду.

Да сверло
Сверло по металлу 3,2 мм HSS INTERTOOL SD-5032 я бы не против купить твердосплавные, но не знаю где

0

16

завтра покажу ^^

в Youtube меня закрыли :tired: , а VK что-то "не распознаёт код" - https vk com/video392505280_456239017

ни дыма, ни подгорания
обороты 18 тыщ и 75% от 2000 врезания
https://i.imgur.com/Hoe64zNm.jpg

фрезы можно подобрать тут. брал у них несколько, качество и обслуживание достойное - НЕ реклама :tomato:

наша Tiger - на 12,7 хвостовике. можно найти и на 20мм рабочую глубину

Отредактировано TATAPNH (28-10-2021 11:10:18)

0

17

TATAPNH
А как с прямыми ножами стружку при сверлении отводит, если у меня сверло плохо выбрасывает на этих оборотах,
можно поподробнее пожалуйста,

У меня есть фрезы однозаходные (купил 10 штук с али, если нужно могу ссылку дать) 3.175мм
я сверлю сейчас ими по рекомендациях обороты 3000 и о 4 мм шаг в глубоком сверлении на 23 мм. но очень долго, как ускорить?

0

18

Николай Попович написал(а):

А как с прямыми ножами стружку при сверлении отводит

Николай Попович написал(а):

У меня есть фрезы однозаходные (купил 10 штук с али, если нужно могу ссылку дать) 3.175мм
я сверлю сейчас ими по рекомендациях обороты 3000

вникни!

TATAPNH написал(а):

для фрезы это плохо - на малых  оборотах тупо затупится

ещё нюанс давать проход по чуть чуть (3-4 мм) но быстро - с выходом над заготовкой, для выноса стружки

0

19

TATAPNH написал(а):

вникни!

?

0

20

TATAPNH написал(а):

на малых  оборотах тупо затупится

противоречит этой фразе

TATAPNH написал(а):

обороты - 2500 - 3000

или 3000 это не малые обороты? просто я сверлил на 18 000 - фреза горит

0

21

и не пойму зачем умничать, если я не понимаю то просто помогите и объясните пошагово, буду благодарен

0

22

Спасибо, конечно всем за советы, но так и не понял как мне сверлить(((
если кто понимает посоветуйте

0

23

Николай Попович написал(а):

просто я сверлил на 18 000 - фреза горит

Так зачем сверлить фрезой? Поставьте сверло и вперёд. Но чем бы не сверлили-обороты нужно согласовывать с подачей,чем быстрее подача,тем больше обороты и обратно.В арткаме есть режим глубокого сверления,инструмент поднимается над заготовкой чтобы скинуть стружку.
Ну в кратце так.

0

24

Администратор написал(а):

Ну в кратце так.

Спасибо, а можно с цифрами и примерами?

• Какая подача для оборотов 18 000?
• или какие оптимальные обороты и подача для сверления?
• сколько за проход сверлить в глубоком сверлении?
• какую фрезу использовать?

я то понимаю что  что то делаю не так, а конкретнее почти никто не говорит, и Вы тоже.

Я новичок и то что для вас само собой разумеется для меня темный лес.

0

25

Администратор написал(а):

Но чем бы не сверлили-обороты нужно согласовывать с подачей,чем быстрее подача,тем больше обороты и обратно.

Это я уже понимаю, но для каких подач какие обороты нужны я не знаю.

0

26

Николай Попович написал(а):

Это я уже понимаю, но для каких подач какие обороты нужны я не знаю.

Изучайте, стр.6
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1635392541&tld=ru&lang=ru&name=Glebov_Martinon_16.pdf&text=    &url=https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/6198/3/Glebov_Martinon_16.pdf&lr=10794&mime=pdf&l10n=ru&sign=4e62827e9701afa9b042219440011c5a&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm=1635392541&tld=ru&lang=ru&name=Glebov_Martinon_16.pdf&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0&url=https%3A//elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/6198/3/Glebov_Martinon_16.pdf&lr=10794&mime=pdf&l10n=ru&sign=4e62827e9701afa9b042219440011c5a&keyno=0&nosw=1

Отредактировано Dark Knight (28-10-2021 06:54:08)

0

27

умно, но бесполезно
только опыт :yep:

Николай Попович написал(а):

противоречит этой фразе

нет. если внимательно читать, то я указал
проход 3-4мм
сверло - 3000 врезание 900
фреза (не эти китайские иголки, а хорошая) - 18000 (видео), можно уменьшать до отсутствия подгорания - 10000-9000 - врезание от 1500 и выше
я показал что можно делать одной фрезой чтобы не менять инструмент

Николай Попович написал(а):

хотелось бы одной фрезой

хотите ещё конкретнее? :glasses:

Отредактировано TATAPNH (28-10-2021 10:55:50)

0

28

TATAPNH, Dark Knight
спасибо, буду разбираться)

0

29

Сверла для присадочных станков твердосплавные обороты 6 тыс подача самый максимум какой может станок за два раза.

0

30

https://i.imgur.com/dG45NI6m.jpg
что то типа этого

0

31

Kpokadil написал(а):

Сверла для присадочных станков

имеют фаску для зажима
как по Вашему их в цангу крепить?

0

32

TATAPNH написал(а):

имеют фаску для зажима
как по Вашему их в цангу крепить?

как обычную фрезу фаска не помешает

0

33

Все советовали по разному, но дельных советов было мало, или я не понял их
вот что я методом проб и ошибок решил.

дуб 22 мм, d3,175 однозаходная , 1000 отверстий

• Подача врезания: 4000 мм/мин
• Обороты: 18 000 об/мин

сверлю за 3 прохода
• 0-10 мм
• 10-17 мм
• 17-22 мм

решил это будет лучше чем глубокое сверление, пока пройдет й проход, отверстия остынут и так далее, много не тестировал потому что фрез не так и много.

обороты 18000 потому что я еще в этой детали делаю выборку обрезку и делаю отверстия 5 мм обработка по профилю , наклонное врезание по спирали. нужно все делать 1 фрезой.

для выборки d3.175 однозаходная:

• Шаг: 1.9мм
• Шаг по Z: 3мм
• Рабочая подача: 900 мм/мин
• Подача врезания: 800 мм/мин
• Обороты: 18 000 об/мин

если кто понимает в сверлении и обработке дерева прокомментируйте и дайте советы

--

0

34

Николай Попович написал(а):

сверлю за 3 прохода
• 0-10 мм
• 10-17 мм
• 17-22 мм

если не сразу каждую с отскоком на пару милиметров выше заготовки, то теряете на времени между переходами. а их тыщща помножить на три

Николай Попович написал(а):

обороты 18000 потому что

можно настраивать обороты на каждую операцию - на сверление и на выборку. но тут всё в порядке 8-)

в остальном всё как все и рекомендовали. дальше уже по факту - нет дыма - уже хорошо :crazyfun:

0

35

TATAPNH

TATAPNH написал(а):

а их тыщща помножить на три

спасибо, вы правы, исправлю, потом отпишусь,

TATAPNH написал(а):

можно настраивать обороты на каждую операцию

наверно имели ввиду скорость подачи и врезания, а вот обороты у меня настраиваются не в программе а преобразователь частот стоит возле ЧПУ
огромное спасибо за обратную связь

0

36

Вот что нашел на просторах интернета

Расчет скорости (частоты) вращения фрезы
Чтобы сделать правильный расчет скорости вращения фрезы и скорости ее движения необходимо учесть много факторов, в том числе физико-механические свойства материала и инструмента, глубину и ширину обработки и др.

С другой стороны, такие материалы как МДФ и ДСП обрабатываются намного легче, по сравнению, например с различными металлами. Поэтому за основу можно взять исключительно показатель качества обработки, то есть наличие шероховатостей, гребней, сколов и задиров на обработанной поверхности.

Для более-менее качественной обработки древесно-стружечных ламинированных плит необходимо, чтобы величина подачи на один зуб фрезы (или по-простому, толщина стружки выходящей из под резца) составляла 0,05 – 0,15 мм. Таким образом, обычная двурезцовая фреза за оборот должна срезать 0,1 – 0,3 мм, а за 15000 оборотов – 1500 – 4500 мм. То есть скорость подачи материала на фрезу, при 15000 об/мин, должна составлять 1,5 – 4,5 м/мин, или 25 –75 мм/сек.

Получается если у меня однозаходная фреза, то подача при 15 000 = 750-2250 мм.?
А шаг по Z ? я где то читал что не больше чем диаметр фрезы, то есть Z<3.175
буду тестировать есть еще фрезы на крошения и тесты, жать что они не дешовые(

Что скажете?

0

37

Николай Попович написал(а):

я где то читал что не больше чем диаметр фрезы, то есть Z<3.175

Всё правильно,этими цифрами начинать,и увеличивая наблюдать что происходит.Результат подскажет дальнейшие действия.

Николай Попович написал(а):

для выборки d3.175 однозаходная:
• Шаг: 1.9мм
• Шаг по Z: 3мм
• Рабочая подача: 900 мм/мин
• Подача врезания: 800 мм/мин
• Обороты: 18 000 об/мин

Шаг по z я бы поставил 5.Обе подачи увеличил бы в 2 раза.Сверление с отскоком на 1мм выше заготовки.Отскок по G0  .Какая максимальная подача у станка?Под фрезу сжатый воздух не подаётся?Или есть стружкоотсос?
А можете дать фрагмент Управляющей программы от подхода фрезы и её выхода?

Отредактировано appo (03-11-2021 18:59:16)

0

38

appo
Спасибо добрым людям

appo написал(а):

Какая максимальная подача у станка?

Скорость перемещения, мм/мин до 4000
Рабочая подача, мм/мин до 3000

но я не пойму что такое подача и перемещение, если объяснит кто буду благодарен

appo написал(а):

Под фрезу сжатый воздух не подаётся?

нет

appo написал(а):

Или есть стружкоотсос?

система аспирации - большой пылесос такой есть но не подключен, я им просто собираю стружку на деталях время от времени, если это важно объясните новичку пожалуйста какие преимущества кроме чистоты

appo написал(а):

А можете дать фрагмент Управляющей программы от подхода фрезы и её выхода?

да могу, но немного не понял что это, пришлите пример что вам прислать.

0

39

скорость перемещения - это максимальная скорость холостых перемещений. Эта скорость устанавливается в настройках станка в программе mach3, ncstudio или на пульте.

Рабочая подача  - устанавливается при создании управляющих программ. Это делается в арткаме, вектриксе и т.д.
Рабочая подача не может быть выставлена больше, чем скорость перемещений. Вернее, выставить можно, но станок всё равно её ограничит до величины скорости перемещения.

Фрагмент УП можно передать следующим образом. Возьмите файл, сгенерированный арткамом(вектриксом и т.д.) и отправьте его сюда прям в виде файла. Ну или откройте его блокнотом и скопируйте текст и отправьте хоть текстом.

ЗЫ, Судя по задаваемым вопросам, вы находитесь прям на начальной стадии изучения станка.

0

40

Николай Попович написал(а):

если это важно объясните новичку пожалуйста какие преимущества кроме чистоты

Если система хорошо работает,то убирается стружка из прорезанной канавки и ,при фрезеровке за много проходов,при  следующем проходе фреза не трётся об стружку не тупит её и не нагревает.На мелких фрезах я это хорошо заметил.Видел пром.станок с обдувом фрезы и отсосом стружки.Чисто и фреза дольше ходит.Намного.

0

41

denisej написал(а):

ЗЫ, Судя по задаваемым вопросам, вы находитесь прям на начальной стадии изучения станка.

Да все верно, именно по этому такие и вопросы.

Вот ещё столкнулся с проблемой нужно вырезать отверстия 3.4 фрезой 3.175 отверстий 10 вырезало и фреза лопнула. Внутри вектора по спирали.
Какую подачу ставить вырезания и обороты?

Понимаю что вопросы одни и те же.

Но я до сих пор не могу сдвинуться с мёртвой точки, кроме поломки фрез, фрезы горят ломаются у меня хорошо

0

42

Николай Попович написал(а):

нужно вырезать отверстия 3.4 фрезой 3.175 отверстий 10 вырезало и фреза лопнула. Внутри вектора по спирали.
Какую подачу ставить вырезания и обороты?

На том же дубе?Вы бы написали при каких оборотах,на какой подаче врезаетесь,на какой подаче фрезеруете, сколько проходов и сколько снимается за 1 проход.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » На каких оборотах сверлить дерево (Дуб Ясень) на ЧПУ Диаметр 3 и 5 мм