​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Заготовки для выливания гипса!


Заготовки для выливания гипса!

Сообщений 1 страница 51 из 51

1

Может кто нибуть занимается изготовлением изделий из гипса,цементного раствора.
Подскажите кто как делает формы для литья?

0

2

1. Старый дедовский способ... Гипсовая форма... ( выдерживает 7-10 отливок)
2. Формопластовая форма... +в том, что потом можно переплавить.. - в том что воняет жутко и очень требователен к температуре плавления...  Выдерживает 50-150 отливок (всё от сложности модели зависит...)
3. Силиконовая форма ( не путать со строительными силиконами) +в том, что выдерживает оч. много отливок... по описанию до 2000... -в том, что дорого... и не поддаётся переработке...( Хотя брак и не нужные формы мы мелко резали и добавляли в жидкий силикон как наполнитель..)

0

3

Декабрист написал(а):

Силиконовая форма ( не путать со строительными силиконами) +в том, что выдерживает оч. много отливок... по описанию до 2000... -в том, что дорого... и не поддаётся переработке...( Хотя брак и не нужные формы мы мелко резали и добавляли в жидкий силикон как наполнитель..)

А как называется,марка.
Он готовый или его тоже надо готовить к употреблению?
И про этот по подробнее!
Формопластовая форма... +в том, что потом можно переплавить.. - в том что воняет жутко и очень требователен к температуре плавления...  Выдерживает 50-150 отливок (всё от сложности модели зависит...)

Отредактировано kalyaba (19-05-2011 20:57:43)

0

4

http://uhs-rti.ru/kompaund/
Посмотри тут... Мы работали на Ценусиле 380.... Двухкомпонентный силиконовый компаунд... Год назад стоил 510 рублей за кг. Плюс катализатор...1350 рублей за поллитру... Оной хватает на 25 кг компаунда...  В зависимости от концетрации катализатора время полимеризации от 5 часов... Текучесть у заразы дикая...  ( хотя на вид как хорошая сгущёнка) Не требует вакуумирования...
Формопласт это какая то химия на основе органики... ( погугли, там точнее найдёшь) Температура плавления 130... Горит при 140... Плавиться в основном на масляной бане... Реже на песке... Мы плавили на растительном масле.... Посуда только алюминиевая...

+1

5

А у меня не получилось старый силикон в новый добавлять. Точнее добавить то конечно получилось, только вот толку мало, старый силикон от нового отслаивается.
А ещё мы гипс, если форма разъёмная, тупо в дерево лили. Лаком в три слоя деревяху вскрывали, сбрызгивали силиконовым спреем и туда гипсу.

0

6

Занимался гипсовой лепниной около семи лет - начал в году 99.Хорошая формопластовая форма выдержит более 10000 отливок по опыту знаю, но это если все правильно приготовить. Варить надо обязательно в алюминиевой посуде, желательно с толстыми стенками. Рекомендовалось по ШЕПЕЛЕВУ (автор книги "Лепка в доме и квартире") варить в песке, но это муторно. Я варил в масляной бане, нужна электроплита, вытяжка и постоянное перемешивание плавящегося раствора формопласта. Когда, то очень давно покупали его аж на кавказе в Грозном, но потом научился делать сам, причем случайно, у нас в Приморье есть картонобумажный комбинат, там вдобавок делают линолеум. Так вот для того, чтобы самому сделать формопласт нужно поискать Пластификаторы для пластмасс: дибутилфталат или дибутилодипинат (сейчас могут быть и новые марки - но тогда применялись именно эти) в качестве наполнителя самой пластмассы используется так называемый ПЭТ(пластиковые бутылки) кстати у них на комбинате купил и пэт - он шел в мешках в виде мелкодисперсного порошка белого цвета. Наливал в емкость пластификатор и туда же насыпал порошок, при постояноом перемешивании и растворении(плавлении порошка) добавлял еще и еще. Точную пропорцию не помню - давно это было. Главное не допускать подгорания раствора, в идеальном варианте получается жидкость медового цвета и отвратительного запаха. Температура плавления около 120 градусов. Потом жидкость охлаждается до градусов 115-110 и равномерной тонкой струйкой заполняется слегка подогретая форма с моделью. Главно в конце варки перестать интенсивно мешать - чтобы все пузырьки ушли. заливал форму и оставлял на сутки. При хорошей разделительной смазке и равномерном наливе без пузырьков получается суперточная копия модели. если модель сложная(объемная) желательно заливать в закрытую форму с двумя отверстиями сверху так называемая горловина и выпорное отверстие. Короче если сильно интересно ищите книгу этого автора или обращайтесь ко мне.

+2

7

Всем спасибо!
В общем,идея такая,хочу вырезать модельку барельеф из дерева по качественнее и снее снять слепку,чтобы потом выливать из гипса или цементного раствора!
Возможно ли такое?
Какие пожелания будут у знатоков этого дела!

0

8

Конечно возможно))) Ещё можно из полиэфирки отливать...  ("каменные мойки для кухни видел? Так это из неё) Она до 80% наполнителя берет по технологии... По факту сыпали больше... В качестве наполнителя даже пробовали опилки... Отличный результат...
Это из гипса:

увеличить

0

9

А модель из дерева стоит спрыскивать (мыльным раствором)например,перед заливкой силикона?
Буду использовать наверное силикон для форм,с ним наверное попроще будет.
Формопласт не начем готовить,да и замороченно очень!

Отредактировано kalyaba (23-05-2011 21:14:07)

0

10

Не стоит дерево водой портить.... От формовочного силикона и так отойдёт.. И от строительного тоже... Только строительный нужно наносить тонким слоем(не более 3 мм и давать высохнуть) И через месяц-другой форма сильно уменьшается в размерах... Такая форма может иметь место, когда нужно не большое количество отливок в ограниченное время...

0

11

TarantuL написал(а):

А Вам стОит присмотреться к двухкомпонентной резине, которой ювелиры пользуются. Но там вакуумирование требуется, дабы пузырей избежать. По цене весьма приемлемо.
И есть в линейке безусадочные резины, но слегка дороже.
Если заинтересует - кину ссыль на проверенного продавца (в столице).

Это покашто только проба,хочу попробовать для себя и посмотреть что из этого получится!Для меня сейчас самый подходяший вариант это формовочный силикон,по своей простоте приготовления.И я же нахожусь в Украине.Нашол по инету силикон в Украине по 90гр с затвердителем за кг,вот и хочу попробовать.

0

12

Декабрист написал(а):

И через месяц-другой форма сильно уменьшается в размерах... Такая форма может иметь место, когда нужно не большое количество отливок в ограниченное время...

Это про строительный силикон или про формовочный?

0

13

Это про строительный.... У меня формы из формовочного силикона уже несколько лет лежат... Отливки ни чем от модели не отличаются... Ещё раз повторюсь- и на строительном тоже работали... Это когда нужно всего несколько отливок сделать...
Если кому интересно, можно тут глянуть..http://foto.mail.ru/mail/artigrad/26/67.html Там есть фото личного содержания , но и по работе попадаются... Это последний наш объект...

0

14

в юношестве занимался авиамодельным спортом
в качестве разделителя тогда применяли 2 состава
первый - мыло -ещё дедовский
второй -  воск разведенный в бензине Б70- после высыхания неплохо фетром полируется
мне кажется второй способ для покрытия древесины подходящий - можно  аэрографом или краскопультом покрывать
а потом эпоксидка с изрядной дозой пластификатора
первый слой без наполнителя а потом можно и со  стеклотканью корку сформировать
слепок получается очень качественный

0

15

алекс написал(а):

а потом эпоксидка с изрядной дозой пластификатора

Мы тоже так делали раньше бампера на машины, а разделительный слой делали из хозяйственного мыла, воды и немного уксуса добавляли, так мыло быстрее растворяется, но с эбоксидкой это если рельеф несложный, а то можно и форму неснять.
Я гдето читал, что для таких форм сами модели делают из гипса, т.е. разводят пожиже гипс, чтобы пор было меньше и отливают заготовку нужной высоты, затем хорошо просушивают и вырезают мастер модель, затем уже с этой модели и изготавливают форму для отливки.

0

16

kovap написал(а):

затем хорошо просушивают и вырезают мастер модель, затем уже с этой модели и изготавливают форму для отливки.

Делают так, НО: Гипс надо брать не выше Г-4, обязательно через мелкое сито... И мокрый гипс режется намного лучше, чем высушенный...

0

17

А ктонибудь пробовал делать мастер-модель из Пеноплэкса, вроде плотный материал и толщина разная, как интересно с порами дело обстоит.

Отредактировано kovap (07-08-2011 17:19:02)

0

18

kovap написал(а):

как интересно с порами дело обстоит.

По идее можно использовать хоть что... Мы и из пенопласта резали, и монтажную пену в грубые формы заливали, потом её резали... А поры... На несколько раз хорошей водоэмульсионкой или акриловой... Уже мжно шлифовать на чисто...  А для особых мньяков))) можно поверх краски нанести автомобильную шпаклёвку и потом уже её шлифовать.... Наносить шпаклёвку на пенопласт (и прочие его производные не рекомендую..)

0

19

Аналогично как описал  делали в давние 80-90-е формы. Причем проблема с формопластом была и у нас, на кавказе.
Простые модели без "замков" делались алебастром, в нем же и отливались.
Недавно делали в Черкесск памятник Пушкину. 2 с лишним метра. Тоже с использованием алебастровой формы. Правда из нескольких кусков (ввиду сложности, он там на лавочке сидит).
И как дополнил Декабрист - есть еще масса способов, в том числе и современные материалы. И конечно же, нельзя наносить на пенопласт то, что его разъедает.

Отредактировано Alexandr_P (07-08-2011 23:32:30)

0

20

Привет ! Поделюсь своим опытом касаясь темы форма для гипсовой отливки. Итак я использовал такой материал как пеноплекс, то есть екструдированый пенополистирол. Российский имеет не высокую плотность, а немецкий поплотнее , соответственно пригоден для более менее мелкой пластики . Опыт нескольких отливок показал что ето может использоваться как черновая подготовка. Гипсовую отливку надо приводить в порядок то есть делать мастер модель и потом снимать с нее рабочую обратную форму под тиражирование. Рабочую форму конечно из силикона она работать будет долго!!!

0

21

А из полиуретана формы кто делал? что лучше силикон или полиуретан? а для борьбы с пузырьками в форме , я вычитал нужен вибростол

0

22

volobyr написал(а):

А из полиуретана формы кто делал? что лучше силикон или полиуретан? а для борьбы с пузырьками в форме , я вычитал нужен вибростол

Лучше силикон, но это мое мнение по практике. Вибростол нужен для отливок из гипса, - для силиконовых форм используется вакуум.

0

23

genor написал(а):

для силиконовых форм используется вакуум.

тоесть качественную форму без вакума не сделать?

0

24

volobyr написал(а):

тоесть качественную форму без вакума не сделать?

Начало темы почитай.. Пост №4...

+1

25

Когда то был на промышленной выставке, там было показано как выливают формы из двухкомпонентных полимеров. Вот сайт osv.com.ua.

0

26

Всем доброго вечера.А могли бы подсказать кто какими растворами гипса пользуется,хотя бы в двух словах , с чем мешать что бы добиться наилучших характеристик.Если есть возможность описать процесс смешивания состава по подробнее . Буду при много благодарен...

0

27

хороший сайт с пошаговыми инструкциями по использованию разных материалов.
Кликай

Там ещё кнопочка для разных языков...

Отредактировано pais (09-01-2012 22:36:39)

0

28

Спасибо, но хотелось бы именно про гипс узнать, из-за его дешевизны....

Отредактировано Морозище (09-01-2012 23:57:14)

0

29

Морозище написал(а):

но хотелось бы именно про гибс узнать, из-за его дешевизны

ради любопытства ввел в поисковике (yandex) 2 слова: гипс марки. и куча ссылок... например  сайт компании spirit  http://zikkamitt_profiforum_ru/t17-topic (вместо подчеркивания поставить точки. почему то после отправки меняется ссылка...) это форум сайта "сделай камень"  и еще оооочень много ссылок....

к посту ниже.
конечно извиняюсь, но, почитай по ссылкам что я привел, там много чего есть, посмотри другие это страница результата поиска. потом уже спрашивай что не ясно. а то получается найдите, желательно попробуйте, а мне дайте готовый рецепт...
еще раз извините за резкость

Отредактировано 130467 (10-01-2012 05:37:51)

0

30

дело в том что состав про который я говорю,как я слышал делается приблизительно так-гипс,клей пва,пластификатор ну и вода...

0

31

Нашел заказщика на мастер модели для изготовления форм для заливки гипса (капительки, карнизы, и т.д.), сделал пару пробных, одну из ясеня, вторую из дуба, сейчас вот на МДФ хочу попробывать, они сами только начинают, в технологии не очень подкованы, заливают чем то типа компаунда (сами толком не объяснили:(), перед заливкой состав разогревают, где то до 110 градусов, в общем на моих мастер маделях остаються пузыри на отливке (грунтовали нитролаком в смеси с ацетоном 1:1 в несколько слоев) не подскажите из какова лутше дерева делать модели, чем грунтовать, что бы небыло пузырей при заливке горячими смесями, и подходит ли для этих целей МДФ.

0

32

нужен вибростол чтоб пузырьков небыло

Отредактировано volobyr (12-02-2012 16:39:37)

0

33

dimagor написал(а):

чем грунтовать, что бы небыло пузырей при заливке горячими смесями

По моему опыту - это полиуретан, пробовал на изготовленных нами столешницах ,для бара,прикуривали сигарету и оставляли на столе
Сигарета полностью истлевала не оставляя и следа,но это на буке,в случае с сосной,она подгорала под слоем лака
Из искусственного камня попробуйте,подойдут разноцветные отходы склеенные между собой, в обработке будет примерно как дуб
Добавлю ЛКМ был Akzo Nobel

Отредактировано Крона (12-02-2012 16:47:27)

0

34

dimagor написал(а):

заливают чем то типа компаунда (сами толком не объяснили:(), перед заливкой состав разогревают, где то до 110 градусов, в общем на моих мастер маделях остаються пузыри на отливке (грунтовали нитролаком в смеси с ацетоном 1:1 в несколько слоев) не подскажите из какова лутше дерева делать модели, чем грунтовать, что бы небыло пузырей при заливке горячими смесями, и подходит ли для этих целей МДФ.

Скорее всего это формопласт - температура плавления 118-120 градусов, при 110 заливают, сам когда то работал с таким, пузырьки идут изнутри модели - тут не поможет вибростол, надо чтобы внутри модели не было воздуха, я лил на гипсовые модели напитанные водой, это надо лакировать ваше изделие методом окунания со всех сторон чтобы было пропитано. Нц пойдет как грунтовка - он забивает поры на небольшой глубине - но боится температуры, а если его потом сверху обработать масляным или алкидным лаком но дать хорошо просохнуть - тогда смело снимайте с ваших моделей форму - пузырьков быть не должно. Формопласт льют непрерывной струей без образования пузырей в самую глубокую часть формы,желательно сделать форму закрытой, с двумя отверстиями(заливочным и выпоркой) над заливочным отверстием оставляется высокая воронка и когда заливается модель, через выпорку начинает выходить раствор формный, она затыкается, а раствор продолжаете лить в заливочное отверстие - пусть в горловине его останется как можно больше, потом лишнее отрежете, а в форме, блягодаря небольшому давлению лишнего раствора, без пузырей образуется более плотная и однородная масса....

+1

35

dimagor написал(а):

чем грунтовать, что бы небыло пузырей

На собственном опыте прошли через это... Если дерево заливать формопластом из него начинает выходить влага.. от этого и пузыри... Эксперименты с защитными составами (лаки, краски) привели к наиболее подходящему результату- Термостойкая эмаль для радиаторов... Производители разные, советовать что-либо конкретное не буду... Температурная стойкость этих эмалей 100-120 градусов.. Чем выше, тем лучше... А вообще, формопласт это вчерашний день... Смотри эту тему с первых постов... Я там немного писал о компаундах не требующих вибростола и вакуумной камеры....

+1

36

Декабрист написал(а):

А вообще, формопласт это вчерашний день...

Заказщик выбирает самые дешевые компоненты.

0

37

просто судя по температуре - я и понял что речь как раз о формопласте и идет :) ну а раз уж им работают (хоть и вчерашний день) посоветовал - что знаю

Отредактировано Energizer (12-02-2012 18:16:58)

0

38

Еще вопросик, кто нибуть пробовал изготавливать мастер модели из гипса, вообще гипс фрезеруеться или нет, лепщики сказали что если б делал из гипса модель, это самый лутший вариант.

0

39

dimagor написал(а):

Еще вопросик, кто нибуть пробовал изготавливать мастер модели из гипса,

Вообще то можно... Только гипс предварительно просеивать надо через сито... И "садит" он инструмент со страшной силой...
Сам нахожусь в раздумьях из чего резать мастер-модель... Пробовал плотный пенопласт (плиты для пола) результат на троечку... Для фасадной лепнины пойдёт, а вот для интерьерной не очень...

0

40

дело в том что гипс можно и тупой фрезой резать - он просто царапается, поэтому для его обработки пойдут даже сверла, он не горит а только пылит, аспирация нужна хорошая так что для мастер-моделей для снятия форм или для шликерного литья керамистам думаю будет само-то!!!

+1

41

Energizer написал(а):

гипс можно и тупой фрезой резать - он просто царапается, поэтому для его обработки пойдут даже сверла, он не горит а только пылит, аспирация нужна хорошая

На востоке наблюдал как изготавливали гипсовые окна с разноцветными стёклышками. Лишний материал отрезали ножами вручную, причём пока гипс ещё сырой (я так понял, тогда легче режется). Может и тут надо резать, пока не совсем высох...(это только предположение)

0

42

тут мы не режем (по ганчу) а фрезеруем - поэтому никакого сырого гипса и быть не может

0

43

Energizer написал(а):

тут мы не режем (по ганчу) а фрезеруем - поэтому никакого сырого гипса и быть не может

Не убедило и любопытство взяло верх. Взял кусок регипса, содрал бумагу, обильно намочил водой.Резал 3мм шариком.http://s017.radikal.ru/i420/1204/4f/010a68a912e0.jpg
Сполоснул у крана.
http://s07.radikal.ru/i180/1204/ea/56b284ca2fee.jpg
С гипсом, с шумом, но без пыли.

0

44

pais написал(а):

На востоке наблюдал как изготавливали гипсовые окна с разноцветными стёклышками. Лишний материал отрезали ножами вручную, причём пока гипс ещё сырой (я так понял, тогда легче режется). А я понял, что гипс свежезамешанный, твердый, но не высохший до белого цвета и звонкого звука. Может и тут надо резать, пока не совсем высох...(это только предположение)

я имел ввиду - оставляя ответ что сырой(это свежеотлитый гипс) на востоке эта технология и называется резьба по ганчу(гипсу) а если вы мочили уже давно схватившийся затвердевший и высохший - тогда причем тогда предыдущий вопрос. Можете мочить что угодно и суйте это под станок...... тем более, что в вашем регипсе песка 50%. А для мастер моделей лучше брать формовочный или медицинский - да еще просеянный, тогда и детализация вашей модельки будет
И вообще ,кто-то из наших старейшин форума, мудро заметил - мы тут фрезеруем - а не режем. А то как не глянешь - одни резчики собрались....... Эххх! молодежььььььььььььььььььь....................

Отредактировано Energizer (03-04-2012 01:51:25)

0

45

А кто-нибудь пробовал ФРЕЗЕРОВАТЬ мастермодель из парафина или воска.Если да то чем,какие обороты ,подачи ,Налипает ли стружка на инструмент и модель и чем доводить до ума?

0

46

можно попробовать изготовить заготовки для мастер-модели из бумаги...
метод такой:замачиваем старые газеты в теплой воде и перемешиваем до образования однородной массы...затем массу извлекаем,отжимаем и высушиваем...после этого засохший кусок натираем на обычной терке для получения волокон.полученную массу смешиваем с клеем ПВА и формуем заготовку.после высыхания - обрабатываем.по твердости получается что-то среднее между деревом и костью....
сам я такой метод именно для моделей не пробовал, но думаю,должно получиться...

0

47

yurasikos написал(а):

можно попробовать изготовить заготовки для мастер-модели из бумаги...
метод такой:замачиваем старые газеты в теплой воде и перемешиваем до образования однородной массы...затем массу извлекаем,отжимаем и высушиваем...после этого засохший кусок натираем на обычной терке для получения волокон.полученную массу смешиваем с клеем ПВА и формуем заготовку.после высыхания - обрабатываем.по твердости получается что-то среднее между деревом и костью....
сам я такой метод именно для моделей не пробовал, но думаю,должно получиться...

Зачем так с бумагой мучиться? Можно тогда МДФ взять, после обработки нанести покрытие, думаю получится не хуже чем с бумагой.

0

48

Написал на фирму из 26 поста и получил от них описание технологии литья из полиуретанов.Оказывается 90 процентов модной итальянской резной мебели-ПОЛИУРЕТАН.Можно так же имитировать гранит ,мрамор ,медь бронзу дерево.Можно сделать модель , а из нее за один час еще штук 10, при чем после покраски разницы между деревом и ПУ фактически нет (внешне).Вот ссылка на то что прислали
http://narod.ru/disk/45725879001.2f33d7 … s.zip.html
Тема очень перспективная на мой взгляд.

0

49

Перспективность на МОЙ взгляд сомнительна.Чего отливать-то из этого пластика или силикона.Через год этих контор будет как грязи,вспомните хотя-бы тротуарную плитку.Сейчас остались только солидные конторы,остальных конкуренция задавила.
Думаю наличие подобных силиконово-пластиковых контор благотворно повлияет на рынок деревянных изделий,как например в случае с  пластиковыми окнами,после появления которых на дерево цены взлетели.Многие начинают понимать суть и в будущем еще больше будут ценить здоровье,следовательно предпочтение будет отдаваться натуральным материалам.

P.S. У нас впервые за десять лет начали продавать хлеб не в полиэтилене а в бумажной упаковке,сразу вспомнил СССР....

0

50

А никто не гворит что надо забросить дерево.Просто столкнулся с ситуацией когда нужно  много рамочек под фото 6*8 с узорчатым багетом.Гравером 0,3 на моем "приведении с моторчиками" чтобы чистенько было надо 3-4 часа пилить.Так сколько будет стоить такое изделие?Мне кажется доларов 10.И кто назовет меня нормальным когда я назову такой ценник.А резануть одну мастермодель даже не из дерева а из моделаста (просто пористость дуба перекрывает рисунок) и отлить из нее 1000 штук с себестоимостью 0,4 usd за пару дней при этом загружая станок деревом по моему вполне достойно.

Отредактировано vitaska1 (11-04-2012 19:26:39)

0

51

vitaska1 написал(а):

А кто-нибудь пробовал ФРЕЗЕРОВАТЬ мастермодель из парафина или воска.Если да то чем,какие обороты ,подачи ,Налипает ли стружка на инструмент и модель и чем доводить до ума?

Воски различаются для нас по твердости и температуре плавления, как правило, самый твердый - зеленого цвета. Он нормально фрезеруется, ничего не налипает, скорости высокие. Из лучших марок - Ferris, но его часто подделывают.
Покупайте всегда вначале 1 штуку на пробу!
С парафином работать очень тяжело, он мягкий, легкоплавкий. На нем только неглубокий рельеф можно и вещи, не требующие идеального исполнения.

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Заготовки для выливания гипса!