Станок попал к нам уже БУ-шным. Прежний хозяин сталкивался с похожим, но грешил на ШВП. У меня может резать довольно долго и нормально и вдруг опустит фрезу куда не надо и начинает резать стол. Я снял кожух. Снял зубчатый ремень. Покрутил руками звездочку ШВП - крутится без заеданий. Начал наблюдать за поведением шагового двигателя. И обнаружил, что он может пропустить ни с того, ни с сего с десяток шагов. То есть звенеть он будет, а крутится не будет. Хотя без ремня на нем нет механической нагрузки, а он может взять и не крутнуться. Сам двигатель при исследовании кажется вполне нормальным. Крутится рукой без напряжения. При закорачивании обмоток рукой уже не крутится. Я управляю им прямо из NCstudio. Кнопку Z гоняю туда-сюда. Ремень снят. Ось ШВП не двигается, а за двигателем я могу понаблюдать. Эффект пропуска бывает на любой скорости. Чаще вверх, но иногда и вниз. Крутил единственный потенциометр на моем драйвере шагового двигателя - эффект не пропадает. В плане есть переброс проводов на другой драйвер. У меня их четыре одинаковых по количеству двигателей на станке. Но этого еще не делал и пока начинаю принимать полезные советы - куда ж двигаться дальше.
Падает ось Z из-за шагового двигателя.
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться224-12-2013 18:25:41
Переброс на другой драйвер кажется самым разумным предложением. Помоему это самый верный способ убедиться что драйвер не при чем
Поделиться324-12-2013 18:25:57
Алгоритм действий выбран верный, попробуй еще от драйвера до мотора новые провода (временно для теста) прокинуть. Т к не исключен и обрыв кабеля в связке драйвер-двигатель
Поделиться424-12-2013 18:48:00
Провода я прозванивал. Сначала отдельно двигатель, потом через провода от самого драйвера. Учитывая, что ляпсус происходит, даже когда ничего механически не двигается, у меня пока к проводам меньше всего подозрений.
Поделиться525-12-2013 00:48:05
ШВП - крутится без заеданий. Начал наблюдать за поведением шагового двигателя. И обнаружил, что он может пропустить ни с того, ни с сего с десяток шагов. То есть звенеть он будет, а крутится не будет. Хотя без ремня на нем нет механической нагрузки, а он может взять и не крутнуться.
Может нужно начать с "конца"
Раз двигатель ведет себя подозрительно, то можно его заменить на другой (временно).
Если это не поможет, тогда искать другую причину.
Проблема может быть электрической (ШД, провода, драйвера), механической (износ ШВП, ШД) и программной (настройки NC Studio) .
Поделиться625-12-2013 09:51:58
если попробывать поменять местами двигатели - например Z и X
если проблема перейдет на X - неисправен двигатель...
Поделиться725-12-2013 10:07:25
с нц студио незнаком, но вот на маче есть параметр ускорение- вот с него и стоит начинать- поставить в районе 10 и повторить- скорее всего причина в высоком ускорении- вот двиг и не стартует
Поделиться825-12-2013 16:49:11
Запасного такого двигателя у меня под рукой нет, а то поменял бы для пробы. Заменить местами механически непросто, можно перебросить провода с X на Z. Тут меня пока смущает разные параметры (импульс на шаг) что проставлено в настройках nc studio. Хотя можно для эксперимента и поменять. Вот прям завтра с утра все и перепробую.
Поделиться925-12-2013 23:46:45
Думаю тот же эффект будет если перекинуть провода на другой драйвер, если проблема останется - проблема в движке.
Поделиться1026-12-2013 10:38:14
Буквально пять минут назад перебросил провода. Сначала только фишку с управляющим сигналом. Попробовал управлять двигателем Z от сигнала для двигателя X. И все остается плохо как и раньше. Затем все провода на другой драйвер закинул. Двигатель стал даже звуки издавать более мягкие. До этого он крутился, но еще и стуки какие-то генерировал. Я даже осциллограф на него цеплял, но ничего не выяснил. Сейчас он пока работает нормально и ровнее и тише. И, таким образом, бракуется драйве ШД, он же контроллер под названием - YKA2811MA. Я его вскрою и попытаюсь внешним осмотром что нибудь обнаружить. Менять возможно придется на другой с другим названием. О взаимозаменяемости можно опять же раздавать и полезные и наводящие советы.
Поделиться1126-12-2013 12:32:12
Это драйвер для биполярного движка,замеряйте напряжение какое выдает ваш БП.Тогда боле проще подобрать драйвер и хорошо бы знать на какие шаговики он стоял?По шаговикам и БП нужно подбирать.А родной ваш драйвер был с такими характеристиками.
Максимальный ток фaзы ШД - 8 А
Нaпряжение питания AC - 60 .. 130 В
Режимы работы - 32 режимов микрошага.
Отредактировано Andry (26-12-2013 12:32:43)
Поделиться1226-12-2013 12:37:38
Буквально пять минут назад перебросил провода. Сначала только фишку с управляющим сигналом. Попробовал управлять двигателем Z от сигнала для двигателя X. И все остается плохо как и раньше. Затем все провода на другой драйвер закинул. Двигатель стал даже звуки издавать более мягкие. До этого он крутился, но еще и стуки какие-то генерировал. Я даже осциллограф на него цеплял, но ничего не выяснил. Сейчас он пока работает нормально и ровнее и тише. И, таким образом, бракуется драйве ШД, он же контроллер под названием - YKA2811MA. Я его вскрою и попытаюсь внешним осмотром что нибудь обнаружить. Менять возможно придется на другой с другим названием. О взаимозаменяемости можно опять же раздавать и полезные и наводящие советы.
Проверь подводку питания на драйвер. У меня был случай - брак был в разъеме - плохой контакт был в одном соединение (папа плохо мамы касался )
Поделиться1330-12-2013 20:30:20
Наш YKA2811MA уже снят с производства, да и стоит он дороговато. Уже пытаюсь заменить на альтернативный. Переключатель тока у него установлен в положение 8, сто соответствует
4,5 ампера. Микрошаг - в положении A, что означает 1/10. И, наконец, питание - 90 вольт переменки от трансформатора. Такой ток многие другие драйверы выдадут. Ломаю голову над тем куда девать лишние 10 вольт. Можно купить драйвер с питанием от 80 вольт. Хотя это решаемый вопрос. А вот микрошаг в новом будет или 1/8 или 1/16. Наверное придется менять
параметры NcStudio там где оси прописаны. Не знаю пока, что из этого выйдет. Я уже присматриваюсь к PLD880 из Воронежа.
Поделиться1430-12-2013 22:56:58
Да прийдеться в motor parameter поменять число миллиметров на импульс.
Поделиться1531-12-2013 14:13:30
Здравствуйте! тоже было такое, но у меня оказалось, что вал двигателя при его нагреве просто прокручивался в своей обмотке и тем самым пропускал шаги, разбирал двигатель пробовал кернить вал чтоб не прокручивало в итоге купил новый движок и проблем ни каких не стало. У меня тоже б\у станок как купил так и мучался , а потом вычислил что старые хозяева чтобы смазать ШВП разбирали его и при сборке перетягивали сальник тем самым давали нагрузку на движок
Поделиться1601-01-2014 08:19:30
Здравствуйте! тоже было такое, но у меня оказалось, что вал двигателя при его нагреве просто прокручивался в своей обмотке и тем самым пропускал шаги, разбирал двигатель пробовал кернить вал чтоб не прокручивало в итоге купил новый движок и проблем ни каких не стало. У меня тоже б\у станок как купил так и мучался , а потом вычислил что старые хозяева чтобы смазать ШВП разбирали его и при сборке перетягивали сальник тем самым давали нагрузку на движок
Я его уже разбирал. Это первое, что захотелось сделать. Движок внутри, как с конвейера. Все блестит, ничего не проскальзывает и ничего не отваливается.
При работе в паре с другим драйвером(контроллером) он и крутится мягко плавно и без посторонних звуков. В данный момент у меня на четыре движка в станке осталось три таких драйвера. Ставлю на место забракованный и становится все по старому. Я ему для эксперимента меняю, то ток, то количество микрошагов. Пока ничего не помогло. Глюк становится заметет сразу, прямо с первых шагов, если в NcStudio подвинуть скорость на минимум и нажать кнопку Z Jog. Ничем не нагруженный вал двигателя уже на первых шагах может то против часовой стрелки дернуться, то по ней. А на хорошем драйвере он в такой же ситуации плавненько начинает в одну сторону разгоняться, дальше стабильно будет идти в одну сторону и при отпускании кнопки так же плавно сбросит обороты.
Поделиться1718-02-2014 08:22:38
На данный момент все уже решено. Был куплен в Питере тот же 2811MA. Установлен и все заработало. Старый лежит пылится. Он явно подлежит восстановлению, но в отсутствие схем и мануалов начинать эту работу лучше и не нужно. Воронежский драйвер ШД хотелось применить из-за меньшей цены, но требовалось менять трансформатор питания, а времени на это уже не оставалось.
Поделиться1818-02-2014 09:07:35
Боюсь, так просто восстановить его не удастся.
Силовые элементы еще можно подобрать и заменить, но они в вашем случае как раз исправны.
Можно еще поменять установочные элементы на плате. Это тоже реально.
Но вот прошивку на ПЛИС и МК вы никогда не добудете, это ноу-хау изготовителя.
Есть шанс попробовать изменить ситуацию следующим образом.
Будем исходить из предположения, что "мозги" драйвера исправны,
и неисправность драйвера кроется в его контактах.
Соберите на столе тестовую схему.
1. генератор импульсов
2. драйвер
3. блок питания
4. движок
Запустите генератор и слушайте, как движок крутится.
генератор - для сигнала СТЕП, а сигнал ДИР можно зафиксировать проводком.
Если неисправность на слух легко дифференцируется, это очень хорошо.
Раскройте корпус у драйвера и по очереди проходите все то, что кажется подозрительным.
Замените электролиты (они со временем сохнут и дохнут).
Обратите пристальное внимание на микропереключатели
(достаточно какому-то их них барахлить и терять контакт - и вы будете иметь эту головную боль).
В конце концов, если все эти телодвижения к успеху не приведут -
у вас останется набор запасных силовых элементов к работающему новому драйверу!
И некий опыт (которым можно будет поделиться с форумом!).
Поделиться1918-02-2014 19:45:19
Если неисправность на слух легко дифференцируется, это очень хорошо.
Раскройте корпус у драйвера и по очереди проходите все то, что кажется подозрительным.
Замените электролиты (они со временем сохнут и дохнут).
На слух уже есть отличия. На нормальном драйвере звук двигателя мягкий, а на этом подозрительные стуки.
Генератор импульсов в нем есть встроенный. Если включить микропереключателем, то крутится с одной скоростью
и ничего не кажется подозрительным.
Корпус уже вскрывал, пылесосил и осмотр делал - все выглядит красиво. А электролиты и правда попробую все переменять.
Поделиться2028-06-2014 12:39:12
Уважаемые спецы подскажите, может кто в курсе такой проблемы:
На моем станке при выключении шаговых двигателей шпиндель произвольно опускается на шарико винтовых парах по оси Z. К примеру если я отключаю RESET в MACH3 шпиндель тут же падает в низ и врезается в загатовку или стол.
Может есть какие то приемы удержания ШВП в состоянии покоя?
Подскажите что можно придумать в моем случае?
Поделиться2128-06-2014 14:13:06
Может есть какие то приемы удержания ШВП в состоянии покоя?
Подскажите что можно придумать в моем случае?
Если ось Z не сильно тяжёлая ставят пружины.А вообще поищите электромагнитные тормозные системы.На сервоприводах широко применяются на всех осях.
Поделиться2228-06-2014 14:19:33
Уважаемые спецы подскажите, может кто в курсе такой проблемы:
На моем станке при выключении шаговых двигателей шпиндель произвольно опускается на шарико винтовых парах по оси Z. К примеру если я отключаю RESET в MACH3 шпиндель тут же падает в низ и врезается в загатовку или стол.
Может есть какие то приемы удержания ШВП в состоянии покоя?
Подскажите что можно придумать в моем случае?
Я для компенсации веса шпинделя и оси ставил амортизатор задней двери багажника от нивы.
Все работает на отлично,ось не опускается,нагрузка на ШВП уменьшилась
Поделиться2328-06-2014 18:46:02
Я для компенсации веса шпинделя и оси ставил амортизатор задней двери багажника от нивы.Все работает на отлично,ось не опускается,нагрузка на ШВП уменьшилась
Подпись автораДенег много не бывает,бывает много камней в почках и бедных родственников у жены
Покажите фотки, пожалуйста, Вашей конструкции!
Поделиться2430-06-2014 15:07:46
Я для компенсации веса шпинделя и оси ставил амортизатор задней двери багажника от нивы.
И надолго его хватает при постоянной работе?
Обычно они на машинах достаточно быстро выходят из строя, а тут шпиндель с постоянной работай сутками.
Поделиться2530-06-2014 19:20:09
На моем станке при выключении шаговых двигателей шпиндель произвольно опускается на шарико винтовых парах по оси Z. К примеру если я отключаю RESET в MACH3 шпиндель тут же падает в низ и врезается в загатовку или стол.
поставь ток удержания полный на драйвере,будет удерживать при включенном маче,ну и двигатель будет сильнее греться ,а вообще лучше пружины
Поделиться2630-06-2014 20:10:14
Я для компенсации веса шпинделя и оси ставил амортизатор задней двери багажника от нивы.
Все работает на отлично,ось не опускается,нагрузка на ШВП уменьшилась
Видимо, у вас очень медленный станок, т.к. если этот амортизатор будет сильно тормозить движение оси Z вверх.
(вспомните - захлопнуть багажник можно лишь преодолев давление в амортизаторе - а вот открыть быстрее, чем это позволяет амортизатор - не получится)
Не раз сталкивался с проблемой (в живую и на форумах), когда из за такой конструкции происходили срывы при движении оси Z, хотя, казалось бы, амортизатор наоборот должен помогать поднимать ось.
Поделиться2730-06-2014 23:40:48
поставь ток удержания полный на драйвере,будет удерживать при включенном маче,ну и двигатель будет сильнее греться ,а вообще лучше пружины
А какие пружины нужно ставить? Может кто то сделает фото примера, буду очень благодарен!
Поделиться2802-07-2014 00:12:16
А какие пружины нужно ставить? Может кто то сделает фото примера, буду очень благодарен!
у меня работает уже без пружин,фото нету,на форуме поискать нада ,гдето фото встречал,да и описания
сам принцип таков _чтобы пружина растягивалась по весу головы z,чем длиннее пружина тем лучше(равномерность усилия при растяжении)
вот нашел ,правда плохо видно,но думаю разберешся
Отредактировано yuric73 (02-07-2014 00:18:34)
Быстрый ответ
Похожие темы
Сбой шаговых двигателей | Станки с ЧПУ | 19-07-2014 |
Какой шаговый двигатель лучше | "Комплектующие для станков с ЧПУ" | 31-01-2017 |
Поворотная ось как где почём. | Инструмент | 18-02-2019 |
Мой первый станок. | Станки с ЧПУ | 18-03-2017 |