Добрый день!
Плохо знаком с большинством возможностей ArtCAM , т.к. выполняю однотипные операции в нем (по уже готовым моделям делаю уп и отправляю н а станок.) Ни чего не рисую и не черчу... Но вот понадобилось сделать такую штуку, мне нужно , уже готовую модель заглубить в материал, внешний контур сделать в виде круга, а в нутреннний в форме граници рельефа самой модели. Я так понимаю это делается при помощи "гладкой стыковки". Я делаю окружность, делаю контур по рельефу, но вот состыковать их не получается. При гладкой стыковке по нарисованной окружности вгинает всю модель с ее деформацией....как это делается правильно?
Как заглубить модель в заготовку со стыковкой контуров?
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться105-02-2014 14:02:32
Поделиться305-02-2014 14:46:07
Вы бы хоть скрин своей модели (или подобных примеров) потрудились выложить. Не у верен, что смог правильно догадаться о сути вашего вопроса. Вам так нужно:
Если да, то действия простые: вектор круга выделили, вызвали редактор формы (F12), нажали самую верхную слева кнопочку (в виде сферы), справой стороны ползунком уходите в минус (подбираете нужное вам значение угла), и жмёте "добавить".
З.Ы. Пока писал вам пост, скрин уже выложили. Для таких случаев существует линк "редактировать". Мультипостинг здесь не приветствуется и наказуем. Читайте правила форума.
Отредактировано Jacky82 (05-02-2014 14:49:26)
Поделиться405-02-2014 15:37:07
Спасибо за ответ!
Поняли вы не правильно. Именно так у меня и получается, как вы сделали....так не надо. Модель деформируется вместе со всем слоем.
Все же просто понять...вопрос в теме...нужно заглубить модель внутрь круга. Граница рельефа модели должна оставаться плоской! Модель не надо гнуть...
Внешне все как на ваших скринах, только плоскость рельефа модели на них не видно.....а у вас ее скруглило...
Это через гладкую стыковку, по идее делается, делается круг, делается рельеф, а потом их надо совместить ....но я не знаю как
Отредактировано LVG (05-02-2014 15:40:16)
Поделиться605-02-2014 16:04:16
создать два слоя:
1) с углубленной окружностью,
2) с моделью
второй слой (с моделью) опустить на нужную высоту и слить по наибольшей высоте
Поделиться705-02-2014 16:04:26
хотя не до конца понятно чего вы хотите
Пост 1-4 осталось только самому показать как это делается.....
Поделиться805-02-2014 16:07:50
создать два слоя:
1) с углубленной окружностью,
2) с модельювторой слой (с моделью) опустить на нужную высоту и слить по наибольшей высоте
Это ближе к делу.....с углубленной окружностью? Это как ? Почему с углубленной?
Поделиться905-02-2014 17:35:40
Все же просто понять...вопрос в теме...нужно заглубить модель внутрь круга.
Вот вам буквальное следование вашим словам, модель заглублённая внутрь круга:
Вы этого хотели? Почему-то подозреваю, что нет. В таком случае извините, но вы не ясно выражаетесь.
Граница рельефа модели должна оставаться плоской! Модель не надо гнуть...
Так а что должно быть с кругом? Линейное перетекание к границам модели, выпуклое, вогнутое, или как-то по-другому. Вы же нигде не уточняете!
с углубленной окружностью? ... Почему с углубленной?
Потому, что не понятно - а с какой вам надо???
Пост 1-4 осталось только самому показать как это делается.....
Было бы гораздо лучше (и быстрее с ответом), если бы вы показали пример того, что должно получиться (а не того - как не надо).
А так остаётся гадать. Вот та же моя модель в той же окружности (что и в самом начале я показывал), только теперь она (сама модель, сам орнамент) плоская, т.к. лежит на отдельном слое. Всю модель по контуру пришлось чуть приподнять, иначе её края получаются "утопленными" (скрытыми) в сферической плоскости окружности. Плоскость самой окружности можно было бы сделать и линейно вогнутой. Но опять же, не известно - что касаемо окружности, вам нужно.
Поделиться1105-02-2014 23:13:25
Вот вам буквальное следование вашим словам, модель заглублённая внутрь круга
Jacky82 , уважаемый, спасибо за участие.....
Вы столько понаписали....
Ну вы уперлись в какую то свою мысль и бьетесь с этим....
Вмотрите, еще раз....В посте 9 у вас рисунок. Правильно, вы заглубили заготовку. ОК.... Но вы видите как тема называется????
Пишу еще раз...Как заглубить модель в заготовку со стыковкой контуров? ...со стыковкой контуров?...со стыковкой контуров?
Вы меня слышите?
В посте 3 вы тоже заглубляете, но так как контур рисунка вы не фиксируете, то совмещение то есть но вы изменяете контур рисунка, деформируя его. Это тоже не то.
На этом вашем рисунке, из 9 поста, сделайте стыковку контуров (это круг и это ваш узор)....и обьясните как вы это сделали...
Поделиться1205-02-2014 23:21:45
Т.е. заглубить как на картинке ?
нет
Поделиться1306-02-2014 04:17:02
На этом вашем рисунке, из 9 поста, сделайте стыковку контуров (это круг и это ваш узор)
В 9 посте у меня два рисунка. В данной цитате вы, вероятно, подразумеваете первый. Если сделать стыковку контуров, то вот что получится:
Как видите, на перетекании появляются сморщенности. От этого никуда не денешься, потому, что контур у узора... э-э-э... слишком криволинейный. И равномерное перетекание между кругом и таким контуром образовано быть не может.
Но если бы в середине круга был рельеф с ровным контуром (скажем - овальным) то стыковка получилась бы совсем другой:
Вот и делайте выводы сами (я же не знаю, какой у вас рельеф):
1. Если с простым контуром, то "гладкая стыковка" вам поможет (хотя можно ещё проще через "вырождение рельефа" сделать)!
2. Если сложный контур, то придётся довольствоваться "морщинами" раз вам так нужна именно стыковка!
3. А если и контур сложный и "морщины" не устраивают, то тогда придётся отказаться от "стыковки" и вернуться обратно, через свою иронию, ко 2-му рисунку 9-го поста. Это будет единственный вариант.
Поделиться1406-02-2014 13:41:37
В 9 посте у меня два рисунка. В данной цитате вы, вероятно, подразумеваете первый. Если сделать стыковку контуров, то вот что получится:
Как видите, на перетекании появляются сморщенности. От этого никуда не денешься, потому, что контур у узора... э-э-э... слишком криволинейный. И равномерное перетекание между кругом и таким контуром образовано быть не может.
Но если бы в середине круга был рельеф с ровным контуром (скажем - овальным) то стыковка получилась бы совсем другой:Вот и делайте выводы сами (я же не знаю, какой у вас рельеф):
1. Если с простым контуром, то "гладкая стыковка" вам поможет (хотя можно ещё проще через "вырождение рельефа" сделать)!
2. Если сложный контур, то придётся довольствоваться "морщинами" раз вам так нужна именно стыковка!
3. А если и контур сложный и "морщины" не устраивают, то тогда придётся отказаться от "стыковки" и вернуться обратно, через свою иронию, ко 2-му рисунку 9-го поста. Это будет единственный вариант.
Вот ! Наконец, все правильно, это то что нужно.
Обьясните последовательность действий, если можно подробно.
У меня так не получается.....
Поделиться1506-02-2014 14:43:37
Значит всё таки стыковка? Хорошо, подробно, на примере овала:
Итак, имеем рельеф овальной формы высотой 20 мм
В 2Д виде имеем границу рельефа - вектор (овал). Теперь рисуем круг и выделяем его (только его):
Дальше вызываем редактор формы (F12). В строке "Начальная высота" ставим значение "-20" (вы можете поставить любое своё) и жмём "Добавить". Получаем следующий результат:
Теперь, собственно, стыковка. В 2Д виде выделяем оба вектора (и круг и овал). Затем жмём функцию "Гладкая стыковка". Словами расписывать долго, поэтому просто посмотрите на скрине какие опции я там выставил и повторите так же:
Жмёте "Создать стыковку", идёте в 3Д вид и радуетесь!
Ещё в опциях "гладкой стыковки" в первом разделе "обработка по профилю" можете выбрать способы перетекания. У меня для примера стояло "линейно". Попробуйте другие варианты, какой вам больше понравиться. Результат будет отличаться.
Если все эти цифры и опции в "Гладкой стыковке" вас смущают (пугают). Есть вариан проще.
Выделили оба вектора и вместо "гладкой стыковки" выбирайте функцию "Вырождение рельефа". В окошке опций ставите точку на "Между границ" и жмёте "Создать":
Результат будет такой же, как после использования "Гладкой стыковки" с опцией "Выпукло".
Желаю удачи!
Поделиться1606-02-2014 15:51:48
[url=http://uploads.ru/kAvUs.jpg][/url]
Что я не правильно делаю?
если через вырождение рельефа- вообще не меняет ни как....остается как на фото 3
Отредактировано LVG (06-02-2014 16:03:13)
Поделиться1706-02-2014 16:14:06
Я не могу посмотреть 4-й скрин (который с окошком "Гладкая стыковка"). Как только на него нажимаю в полноразмерном окне выскакивает 3-я картинка. А на превью слишком мелко, не видно. Перезалейте корректно.
Поделиться1906-02-2014 19:31:59
Ну так вот же, у вас точка стоит не там, где я показывал:
а я показывал вот здесь:
Есть ещё пару моментов. Порядок выделения векторов у меня был: первый круг, второй овал. Есть подозрение, что у вас наоборот, круг второй. Если (после вышеуказанного на скринах) будет продолжаться лажа, попробуйте в опциях у первого вектора поставить "0", а у второго ваше значение. И значение, всё таки, ставьте равным значению глубины круга (если вдруг ваша "5" - это другое число).
Пробуйте.
Поделиться2006-02-2014 19:51:10
Не, не получается и так....
А по поводу порядка выделения....я просто на 2д виде жму лекую кнопку мыши и тяну стрезку от левого нижнего в правый верхний и захватываю обк фигуры, они выделяются. Так надо?
Поделиться2106-02-2014 23:26:34
Ну да, и я так же делаю с выделением векторов...
Блин, не знаю даже, что и думать. А у вас есть возможность попробовать сделать тоже самое на другом билде АртКама? Просто такое впечатление, что у вас "гладкая стыковка" срабатывает как "редактор формы". Тупо по высоте фигурку поднимает.
Проверьте ещё, с одним ли вы рельефным слоем работаете? Не стоят ли у вас другие (больше одного)?