Добрый день. Заранее приношу свои извинения: это мой первый в жизни урок. И несмотря на то, что сама я в жизни прочитала огромное количество уроков, я нашла весьма трудным создать свой. Так что критика и пожелания приветствуются.
Итак, для меня явилось большой проблемой создавать реалистичные и одновременно выразительные модели растительности. Я не умею работать с фототекстурами, поэтому поднятые из растра модели в моем исполнении выглядят безобразно. Теперь с все стараюсь делать в векторе.
Я решила, что не у меня одной могут быть такие трудности, поэтому излагаю, как это делаю я.Начнем:
1. В Иллюстраторе рисуем одиночный листик (1). У меня стоит версия CS6, но я полагаю вы можете сделать все то же самое в любой CS версии. может даже в 10.0, но я не помню, как именно в нем реализована работа кистей.
2. Перетаскиваем его на панель "Кисти"/'Brushes' (2). В палетре кистей у вас появится кисточка в виде листика.
3. Если дважды кликнуть на нее - появится окошко свойств кисти (3). Я приложила пример своих настроек, но вы можете нарисовать этой кистью линию и, меняя настройки, смотреть, как изменяется внешний вид штриха. Это очень интересно.
4. Я остановилась на такой вот в меру хаотичной линии листочков (4).
5. Теперь я рисую несколько дуговых штрихов нашей новой кистью так, чтобы получилось что-то вроде клумбы или пучка (5). Это кстати, совершенно спокойно можно делать и мышкой, а точки на линии потом отредактировать инструментом "Прямое выделение" (Direct Selection - A), так что те , у кого нет планшетов, могут сильно не расстраиваться.
6. Выбираем понравившуюся клумбу и делаем следующее: выделяем ее и нажимаем команду Объект/Разобрать оформление. После этого наша клумба - уже не кисть, а группа странных объектов. Мы ее всю до конца разгруппировываем (Ctrl+Shift+G) и видим, что вокруг листочков стоят рамки без заливки и обводки. Эти рамки нужно удалить (лучше всего их выбирать через команду Выделение / По общему признаку / Одинаковая заливка и обводка). После этого сгруппировываем листики и отправляем их в палитру Кисти. На самом деле это делается быстро, хотя рассказывается медленно.
из нее новую кисть по тому же принципу, что и первую (6).
7. При помощи кисти-клумбы мы уже можем нарисовать что-то действительно кустистое (7).
8. Я нарисовала для своей картинки несколько частей куста и обвела их по контуру (это нам обязательно пригодится!) (8). Теперь сохраняем листья и контуры в EPS 3.0, и грузим в Арткам.
9. Дельше просто: на одном слое поднимаем общую массу куста (тут можно выбрать понравившуюся толщину и мятость его).
10. На втором слое поднимаем листики пирамидками. После этого размазываем стыки между куполами нижнего слоя, чтобы не было заломов.
11. Я для оживления картины нарисовала в Иллюстраторе еще несколько редких листиков по границе куста.
Вот собственно и все. Теперь вы можете отдельно регулировать размер куста, его форму и объем. Мне кстати пришлось это делать - мой первый куст сильно выпирал из картины.
12. В исполнении горе-фрезеровщика, вроде меня, это выглядит примерно вот так. К сожалению, у меня сейчас нет лучшей фотографии.
Я конечно понимаю, что это всего лишь стилизация, довольно примитивная и не обязательно удачная. Но в ней мне, моим друзьям и заказчикам отчетливо видится куст, а делать такой куст легко, быстро и получаются они разнообразные.
Спасибо, что прочитали до конца и надеюсь, я не нарушила никакие правила форума. Если кому-то урок показался интересным - я могу написать, как я делаю и другие растения, там есть свои нюансы.
Отредактировано DiamondJack (05-03-2014 18:16:20)