Из "минусов".
- судя по фото, ременная передача с вала двигателя на винт (ШВП) без какого-либо кожуха - проблемы забивания "зубьев" ремня и приводных шестерен пылью обеспечены, даже с применением стружкоотсоса. Зубчатые рейки также нуждаются в пылезащите. Или в ЕТО.;
- солидарен про сомнительную заявленную скорость перемещения. Надежные 4..5 мет/мин достичь сложно на шаговиках, а 10..15 - эти значения норма для севропривода. Причем, мощность ШД ни как не влияет на возникновение мех.резонансных колебания, приводящих к срыву ШД, и как следствие к ограничению максимально возможной скорости перемещения.
"Приемлемо"
- мощность шпинделя в 1,5кВт достаточна вполне. Даже если вы будете "обдирать" плоскость, предположим, концевой фрезой d25mm на скорости 2000мм/мин, то при оборотах 18000...20000 шпиндель не будет перегружен.
- "мач" - это НЕ недостаток. Удобен и, на мой взгляд, разработан сначала для "дилетантов", а затем уже для "фрезеровщиков". А вот "LinuxCNC", например, наоборот "фрезеровщики", а потом "любители" (я о интерфейсе. Например: "0" деталей G53.... и т.п.) Сомнения в устойчивости/надежности "МачА" как софта не обоснованы - работает СУТКАМИ. Буквально, оставляем на ночь. Пульт управления - это для производства. Собственно процесса творчества - никакого: включил, обнулил, записал, запустил, выключил. Ни цветных картинок, ни участия в процессе.. )) Но за то пульт - это "хардовый", а не программый способ управление. Несомненно более надежный.
- жесткость.. Наиболее уязвимое место в таких конструкциях - это крепление портала Y с осью Z на направляющих X. Но в обсуждаемой модели, опять же по фото, эта высота минимальная, что неплохо.
"Непонятно"
- какие драйвера управления двигателем и плата управления. Вещи важные, влияющие и на скорость перемещений и на надежность работы.
- цена.. Детали на такой станок будут стоить 100...120 т.р. Но это только детали. А еще нужны: комплект чертежей для заказа деталей "в размер", время на сборку, собственно сборщик и настройщик/юстировщик. Поэтому "дорого" или "дешево" вопрос конкретно Вашей ситуации.
- в конструкции применена профтруба 80х80 или 100х100 на 99,9% она электросварная тянутая. Жесткости у нее достаточно для такого применения. А вот поверхности, на которых крепятся направляющие не годятся. Если их (поверхности) фрезеровали, на фото не видно, то - "Да", а если "Нет", то это еще одна помеха в высокой скорости перемещения. Желательна фрезеровка или применение катаных профилей (алюминиевых, например) - они гораздо ровнее.
- конструкция охлаждения. Бачок от сцепления классики для чего? Расширительный бачек или емкость под ОЖ? А штуцера в пластину Z для чего? А насос/помпа какая? Омыватель ветрового стекла?.... непонятно, одним словом.
Отредактировано maxim8966 (12-07-2014 01:18:40)