Приобрёл узел Z у китайцев. Порадовался, но не долго. Первую же работу запорол. Причина в следующем: при баботе по рельефу, ось z постоянно, медленно прибавляет размер. К концу работы прямая плоскость стала горкой вниз. Автоматическая подгонка шага ничего не дала. Пинудительное уменьшение шага даже на 2-3мм ни чего не изменила. Поменял два мотора-не помогло. Да, привод прямой, на ШВП. Уже посещают мысли, что винт с браком, т.е. не заявленные 5мм на оборот, а , допустим, 5,1мм. Может такое быть? И что ещё проверить и как убрать эту погрешность? Замерял прибором - на 10см хода винта прибавляется где-то 0.015мм. Помогите, кто знает!!!!!!!!!!!!!
Ось Z постоянно уходит вниз, почему?
Сообщений 1 страница 43 из 43
Поделиться225-09-2014 13:20:45
Типичный пропуск шагов. Проверьте ток двигателя или правильно выставлен. И свободный ход по направляющим (открутив гайку ШВП) может у вас клинит.
Поделиться325-09-2014 13:25:09
Посмотрите тут
Сборник причин нежелательного ухода координат
Если вашего дефекта там не найдется - будете почетным добавителем.
Поделиться425-09-2014 13:27:21
Типичный пропуск шагов.
да это пропуски шагов. вам нужно прочитать ветки форума по оси z. на эту тему очень много писалось.
Поделиться525-09-2014 13:32:11
Уже посещают мысли, что винт с браком, т.е. не заявленные 5мм на оборот, а , допустим, 5,1мм. Может такое быть?
Нет, не может. Эта погрешность не накапливается.
Или муфта "буксует" или пропуск шагов, как уже писали выше. Драйвер пробовали менять? Может помехи какие то.
Поделиться625-09-2014 13:45:42
У меня было подобное , надо проверить крепление муфты с шд и винтом а также , я поставил подтяжные пружины и все наладилось.
Поделиться725-09-2014 17:12:11
был случаи и за плохого контакта шд к драйверу, после устранения все заработало как надо
Поделиться825-09-2014 19:59:19
сигнальный кабель к драйверу должен быть экранированным .у меня по этой причине шаги пропускал.
Поделиться925-09-2014 21:41:48
Поздравляю всех, кто написал о креплении муфты с винтом! Я сегодня и сам до этого дошёл и сделал! Всё дело было просто в не затянутой муфте на винту- сразу получил посылку и не проверил .Вот и всё. Всем спасибо, тема закрыта!
Поделиться1011-06-2016 15:53:08
если винт не затянут, почему пропуски только в одну сторону?
Такая же беда, накапливается вниз прирост.
Охлаждение мотора поставил, контролер поменял, ось протянул, все равно вниз сыпется. Хотелось бы послушать про пружины - подтяжки. Как подбирали, какая масса станка была и мощность ШД? Не поползет ли наоборот вверх, при слишком мощной пружине?
С ускорением есть смысл играться?
Поделиться1111-06-2016 16:08:15
если винт не затянут, почему пропуски только в одну сторону?
Гравитация, На подъем легче провернуться
Поделиться1211-06-2016 22:02:37
Хотелось бы послушать про пружины - подтяжки.
Я поставил резинки с крючками для крепления груза на автомобиле, типа эспандерных. Просто петлёй. Закрепил один конец крючком возле мотора, петля под креплением шпинделя и опять к мотору. И всё! Регулировка натяжения: установил шпиндель в среднее положение и надавил на него слегка. Резинка должна создавать не большое усилие, достаточное, что бы шпиндель не упускался самостоятельно. При работе мотору не составляет труда преодолеть это усилие. Давно так работаю и про самоопускание забыл уже.
Поделиться1311-06-2016 22:35:34
achuser написал(а):
Хотелось бы послушать про пружины - подтяжки.
Я поставил резинки с крючками для крепления груза на автомобиле, типа эспандерных. Просто петлёй. Закрепил один конец крючком возле мотора, петля под креплением шпинделя и опять к мотору. И всё! Регулировка натяжения: установил шпиндель в среднее положение и надавил на него слегка. Резинка должна создавать не большое усилие, достаточное, что бы шпиндель не упускался самостоятельно. При работе мотору не составляет труда преодолеть это усилие. Давно так работаю и про самоопускание забыл уже.
прошу удалить ошибочный повтор сообщения
Отредактировано artip (11-06-2016 22:36:32)
Поделиться1412-06-2016 04:50:23
буду пробовать что-нибудь с подтяжками этими. Просто руками ось опустить невозможно, когда она на винте, как некоторые пишут, что может съехать под весом - такого я ниразу не встречал, на то он и винт, чтобы держать. Но вот инерционное - допускаю.
Есть, конечно еще несколько вариантов - это 1. поставить ток удержания 100%, по перегреву не знаю как будет, но кулер поставил на мотор. 2. Поиграть с параметрами ускорения в настройках. 3. Поставить моторчик мощнее в 2 раза, соответственно и больший ток подать можно, но мощности текущего хватает с запасом, крутит на меньшем шаге шустрее, чем его собрат на Х практически.
Поделиться1512-06-2016 12:28:57
когда она на винте, как некоторые пишут,
Винт винту рознь! У меня швп и шпиндель опускался с выключенным питанием аж с ускорением. Думаю, что на трапецевидном винту этого не происходит. Наверное и шаг винта имеет значение - чем меньше шаг, тем крепче держится шпиндель (уклон канавок меньше).
Отредактировано artip (12-06-2016 12:30:13)
Поделиться1612-06-2016 17:22:58
Может на ШВП и есть эффект, за счет большого угла наклона бороздок и низко силы трения, но это нужно поставить винт на стол, и потянуть вниз гайку швп, если винт начнет вращаться и гайка пойдет вниз, тогда да, самоувод возможен. попробую на швп 1605 проделать такое
Поделиться1713-06-2016 10:10:27
Справляться надо не с симптомами "болезни", а с самой болезнью!!!!!
Самоувод оси Z, при выключенном питании есть всегда. Маленький но есть. Для этого и есть калибровка оси перед работой. (У меня пластина оси Z стальная, весит около 6-7 кг. Каретки 30ка и шпиндель под 5 кг. Вся ось Z, под 20ку получается). Конечно же она поползет вниз. Я это и сам вижу. А если отсоединить двигатель, то она просто сама вниз опускается. достаточно быстро.
Винт на то и винт, чтобы это легко делалось. Он очень легко крутится. Его цель не удерживать Вашу ось Z, а легко ее толкать.
А вот если с механикой все отлично (муфта не проскальзывает) а она ползет вниз при включенных движках, то "слабак" ваш движок (а у вас скорее всего 23ая нема)
У меня 34ая нема. и сбоя оси Z, при работе вообще ни разу не видел. я даже сам висел на оси Z во время удержания, пофигу ему.
Хотя на следующее утро да, вижу уползла. как то месяц станок не трогал, сползла на 5 мм)))
и еще, трапеция ВСЕГДА хуже ШВП. Почти всех пром станках стоят ШВП. (От микро до судостроительных)
Но они есть разной точности и разного преднатяга. Так что нужен просто правильный подбор.
Поделиться1813-06-2016 15:11:07
Сегодня пробовал "опустить" гайку ШВП, упер в пол винт, давил на гайку вниз - естественно, что она не поддалась, на то она и резьба, я не знаю как оно может ползти без вибраций и инерций, но да пофиг
Что пробовал сегодня: сначала чуть понизил общий ток и поднял ток удержания до 100 %. Мощности движка хватает с избытком, для работы с осью, но момента, видимо, все равно не хватает, либо большая инерция и слабый момент на скорости, хотя врезание и стояло на 18 всего-лишь. Дальше воткнул пружинку - модель 10*10 см, после 30 минутной резки начал подозревать уход, порезал еще минут 10-15, чтобы лучше ощутить разницу. Хотел по программе посмотреть насколько ноль ушел, но что-то глюк словило, да и все-равно по заготовке уже отчетливо виден уход.
В общем либо еще пружину надо, но это не факт что надежно, либо ШД менять.
ШД поставлю в 2 раза мощнее, не хочется ловить косяки на какой-нибудь 5 часовой-15 часовой работе А этот разгонять - и так греется летом, уже смысла нет.
Но факт странный имеется - несмотря на то, что ШД может поднимать вес в 10 раз выше, чем весит каретка, голову он удержать не в состоянии.
Поделиться1913-06-2016 17:09:19
Шпинделя надо уравновешивать, лучше всего пружинами (особенно если на оси несколько шпинделей), если ход оси Z большой, 400мм и более то желательно через систему полиспаст, пружин надо в два раза больше по усилию, но получим более равномерный график компенсации веса шпинделей. Я так уравновесил систему весом 800 кг. - ось Z на металлообрабатывающем станке и многошпиндельную систему на деревообрабатывающем - более 100 кг
Поделиться2016-06-2016 08:34:03
поставил мотор мощнее, пока не замечено уходов. если и есть то более-ли менее в допусках, т.к. допускаю погрешности по иным причинам, часов после 10 резки будет видно точнее
пока стоял с током удержания 100% и пружинкой. Так думаю, что ток удержания роли не играет, ибо проворот происходит скорее на границах режимов, хотя не знаю, может и влияет, если "торможение" и стопор вала от этого зависит. В большей мере ускорение еще, чем больше ускорение, тем больше пропусков может возникать, т.о. меньше оно, стабильнее работа и выше момент.
Сейчас ток выставил на 50%, буду пробовать, возможно потом еще и без пружинки, дабы разницу посмотреть - поедет/не поедет ось.
Поделиться2116-06-2016 18:26:34
Не скидывайте "со счетов" уравновешивание, этим увеличите срок службы ШВП (винтовой пары) в 5-10 раз. На себе испытано.
Поделиться2217-06-2016 09:27:42
Шпинделя надо уравновешивать, лучше всего пружинами (особенно если на оси несколько шпинделей), если ход оси Z большой, 400мм и более то желательно через систему полиспаст, пружин надо в два раза больше по усилию, но получим более равномерный график компенсации веса шпинделей. Я так уравновесил систему весом 800 кг. - ось Z на металлообрабатывающем станке и многошпиндельную систему на деревообрабатывающем - более 100 кг
Nautiluss, а можно попросить фото или схему такого уравновешивания, с полиспастом. Я так понял, это получится на вроде нулевой плавучести у дайвера. То есть шпиндель покоится почти с нулевой массой, а ШВП его только толкает вверх или вниз.
А то гугл не дает внятных примеров
Поделиться2317-06-2016 09:36:53
Nautiluss, а можно попросить фото или схему такого уравновешивания, с полиспастом. Я так понял, это получится на вроде нулевой плавучести у дайвера. То есть шпиндель покоится почти с нулевой массой, а ШВП его только толкает вверх или вниз.
А то гугл не дает внятных примеров
Обычная пружина, одна или две по бокам подвешивает ось Z на плите поперечного движения, можно поставить , что бы не искать возвратную пружину для двери 18 мм, продаётся в хоз товарах.
Поделиться2417-06-2016 10:42:51
Вот на металлообрабатывающем станке
Уравновешивание стола Z весом 600-700 кг. При режиме прерывистого глубокого сверления, (для удаления стружки) стол летает вверх-вниз как будто в нем 50 кг.))
Ход оси Z 470 мм
Ход пружины соответственно в два раза меньше -- > неравномерность усилия компенсации веса стола ТОЖЕ в два раза меньше.
Тут есть один ролик-шкивок (левый), который просто меняет направление усилия.
Nautiluss, а можно попросить фото или схему такого уравновешивания, с полиспастом. Я так понял, это получится на вроде нулевой плавучести у дайвера. То есть шпиндель покоится почти с нулевой массой, а ШВП его только толкает вверх или вниз.
А то гугл не дает внятных примеров
Абсолютно верно! Даже не обязательно полностью компенсировать весь вес, достаточно 60-70% компенсировать.
На ЧПУ по дереву, стоят шесть дверных пружин ф30мм, каждая дает компенсацию в 20 /2 = 10 кг. На два делим, потому что полиспаст установлен в "обратном" режиме.
Если ход оси небольшой до 200 мм, то полистпаст не нужен, длинные пружины типа дверных справятся. Узел будет надежней (нет тросиков, шкивков). Будет наблюдаться неравномерность усилия по длине перемещения, но это не критично на малых перемещениях.
Отредактировано nautiluss (17-06-2016 11:03:51)
Поделиться2522-11-2016 17:18:06
Я вот столкнулся с обратной проблемой ось Z наоборот уходит вверх!!!! Притом что чем дальше обработка по Y тем выше и выше подымается ось и к концу необходимой детали фреза не касаеться уже поверхности заготовки. Подьем плавный. Кто что посоветует уважаемые форумчане.
Поделиться2622-11-2016 17:57:36
Z наоборот уходит вверх!!!!
В Маче попробуйте инвертировать значение Step Low Active. (Если есть Мачь конечно )
Поделиться2722-11-2016 21:10:12
В Маче попробуйте инвертировать значение Step Low Active. (Если есть Мачь конечно )
Тогда как нужно будет ехать оси вниз она будет ехать вверх. Глупо
Поделиться2822-11-2016 21:24:04
Глупо
Ух ты .
А вы бы все таки попробовали?
Отредактировано skedram (22-11-2016 21:25:39)
Поделиться2922-11-2016 23:56:54
Я вот столкнулся с обратной проблемой ось Z наоборот уходит вверх!!!! Притом что чем дальше обработка по Y тем выше и выше подымается ось и к концу необходимой детали фреза не касаеться уже поверхности заготовки. Подьем плавный. Кто что посоветует уважаемые форумчане.
У меня было подобное, перепробовал все возможные варианты, был просто взрыв мозга. В итоге заземлил станок и иже с ним, проблема ушла. Удачи в поиске проблемы.
Поделиться3023-11-2016 12:51:12
Тогда как нужно будет ехать оси вниз она будет ехать вверх. Глупо
Вам дали совет а Вы ругаетесь.Направлением движения оси управляет сигнал Dir.А Вам сказали поменять уровень управления сигнала Step.
Поделиться3123-11-2016 15:43:44
Ух ты .
А вы бы все таки попробовали?Отредактировано skedram (Вчера 20:25:39)
Прошу прощения если обидел.
При попытке инвертировать значение Step Low Active ось перестала реагировать вообще.
Контроллер синий китаец на 3 оси (TB6560)
Поделиться3223-11-2016 16:53:37
Был уход по Z уменя, сначала пригорел контакт на разьеме от драйвера к двигателю (G540). И второй раз когда поменял электронику (stepmaster+DM556), но не заземлил. Примотал провод от шкафа к трубе водопровода и всё прошло.
Поделиться3323-11-2016 22:12:49
ось Z наоборот уходит вверх!!!! Притом что чем дальше обработка по Y тем выше и выше подымается ось и к концу необходимой детали фреза не касаеться уже поверхности заготовки. Подьем плавный.
1.Какой привод, проверена ли механика по оси с отсоединением ШД от винта? Проверено ли вращение ШД руками без подачи напряжения (возможно забит пылью задний подшипник в ЩД - над ним дырка в крышке)
2. Логически - если это механика и если уходит вверх -> при движении вниз были пропуски шагов, поэтому уровень ноля постепенно поднимается.
3.Если это не механика - переставить на Z ШД с драйвером с другой оси и переназначить оси. По результату работы вычислять дальше.
Поделиться3404-02-2017 09:07:22
Подскажыте почему при иверечение скорости х при чистовой обработки ось z уходит в низ, чем больше ставлю тем грубже уходит. Пример скорость x ,y - 80мм/м, z- 50 мм/м все нормально. А прибовляю по оси х- 150 мм/м уходит вниз. Тоесть пропускает шаги . Двигатели 1.7а котроллер синий китаец, блок питае 5ампер. Программа мач3.
Поделиться3504-02-2017 09:59:58
тут название темы следует дополнить: ось уходит вниз или не может подняться вверх?
Уходит вниз - если есть лишние импульсы по степ.
Не может подняться вверх - проблема механики или блока питания
Поделиться3604-02-2017 10:53:14
С механикой все порядки ведь небольшой скорости все порядки а при уверечение такое осушение что не хвает мощьности поднять ось зет. А что по поводу сблоком питаем?
Поделиться3704-02-2017 12:42:30
Тогда для начала - какой станок, особенно ось зет. Напраляющие,винт, ШД, драйвер ШД, блок питания (и какие ШД и драйвера стоят на остальных осях), чем управляется станок.
Поделиться3804-02-2017 12:57:40
Винт т8 драйверов нет. Только контроллер. Управляется через мач3. Лтл порт. Блок пинание на 24 вольт 5А.с механикой точно все порядки. Может кантроллер слабый? По инету такой конроллер не могу тайти. Двигатель 1.7 а. Из за контролера можит быть? может он не рашитан на такую мощь. И еще вопрос можно подключить контролеру драйвер на ось z.?
Поделиться3907-09-2020 10:38:04
Коллеги, у меня тоже ось Z стала уходить вниз. Хочу рассказать свою довольно интересную причину и ее поиск.
Выявил плавный уход вниз на обработке рельефа. Обратил внимание, что в том месте рельефа, где высота рельефа максимальная - уход резко увеличивается, а где перепад высот маленький - и уход уменьшается.
Ссылка на полный список причин вообще не помогла, т.к. по сути это теперь просто перечень всех узлов станка. Ну чего, все, кажется, ясно - при движении вниз тяжелая ось Z набирает энергию и при остановке и возврате пролетает вниз. Надо ставить возвратную пружину.
Начал проводить эксперименты и анализировать.
Думал на проворот муфты на валу ШВП. Движок нагревается (до 60-70 градусов без вентилятора), вал его тоже нагревается, тепло передается на муфту, а т.к. она алюминиевая, то расширяется существенно больше вала - вот и прослабление затяжки. Пропилил алмазной шарошкой канавку-лыску, загнал в нее стопорные винты муфт - проворот стал невозможен. Но проблема осталась.
Затем запустил программу, где ось Z в цикле дергается вверх-вниз заданное кол-во раз и в конце стал смотреть уход вниз. Увеличивал ток двигателей больше номинала, ставил на них охлаждение, уменьшал скорость и ускорение на порядок до неприличных величин - не помогло. Что интересно - величина ухода вниз на этом тесте была всегда примерно одинаковой. Что при таком замедлении подач было бы невозможным. Нет, это не механика.
Стал думать на электрику и вообще. Станок у меня самодельный, фанерный, на Маче и LPT. Но ведь остальные то оси работают нормально... Да и в других УП ось Z себя вела нормально, кроме рельефа.
Обратил внимание на такой факт, что если запустить чистовую обработку рельефа сразу после черновой, то уход оси появляется сразу. А если чистовую запустить с утра - то час рельеф идет нормально, а потом начинает резко заглубляться. И далее, сколько не запускай, будет сразу заглубляться. Налицо факт глюка с прогревом станка. Но ведь муфты то у меня уже на стопорных винтах...
Полез опять в настройки мотор-тюнинга в маче. Длительность импульсов стояла 5 мкс при допустимых 1-5 мкс. У меня частота ядра 35 кГц. Вполне возможно и увеличить длительность импульса. Несмотря на ограничение в 1-5 мкс я туда вбил 10 мкс. И о чудо - уход оси исчез! Проверял на всех рабочих скоростях, даже выше. Все отрабатывает четко.
Полагаю следующее: Внешние драйверы на TB6600, установленные в ящике, нагревались в процессе работы до примерно 40 гр.Ц. Внутри у них по STEP стоят правильные оптроны, а вот по DIR - 817-е. Видимо, при нагреве их параметры немного уходили и этого было достаточно, чтобы не успевать реагировать на изменение линии DIR и несколько шагов он делал не в том направлении. Так совпало, что глюк проявился именно на этом драйвере и именно в полярности переключения направления с "вниз" на "вверх". Если бы я скоммутировал обмотки шаговика по-другому, то, возможно, ось стала бы уползать вверх.
Ради интереса заглянул в даташит EL817 (у меня на DIR вроде такая стоит). На графике времени переключения фигурируют значения Ton и Toff от 5 до 20 мкс и выше, в зависимости от сопротивления на выходе, особенно грустно с Toff, что логично (конкретнее - это надо смотреть схему драйвера). О каких 1-5 мкс настройки в Маче может идти речь? Чудо что работает.
Надо бы провести тесты с увеличением длительности импульса только на одной линии, попробовать поменять драйверы, попробовать заменить комп и охлаждать драйверы сильнее, охладить сам оптрон, заменить оптрон. Но не до этого, теперь все работает.
Отредактировано Simon58 (07-09-2020 10:40:29)
Поделиться4007-09-2020 17:15:53
Полагаю следующее: Внешние драйверы на TB6600, установленные в ящике, нагревались в процессе работы до примерно 40 гр.Ц. Внутри у них по STEP стоят правильные оптроны, а вот по DIR - 817-е. Видимо, при нагреве их параметры немного уходили и этого было достаточно, чтобы не успевать реагировать на изменение линии DIR и несколько шагов он делал не в том направлении. Так совпало, что глюк проявился именно на этом драйвере и именно в полярности переключения направления с "вниз" на "вверх". Если бы я скоммутировал обмотки шаговика по-другому, то, возможно, ось стала бы уползать вверх.
Очень похоже на то. Недавно для импровизированной "токарной" приблуды делал на ТВ6600 и генераторе на N555 контроллер постоянного вращения - и тоже столкнулся с торможением и пропускам шагов через какое - то время работы. Пощупал драйвер - горячий! Поставил кулер напротив драйвера - и все как рукой сняло. Поэтому - обращайте внимание на охлаждение драйверов! Это тоже возможная причина казалось бы "механических" проблем.
Поделиться4107-09-2020 17:23:08
У меня драйверы прикручены к задней стенке металлического ящика через теплопроводящие прокладки, плюс они неспешно продуваются вентиляторами. Удивило, что температура то, в общем, невысокая, примерно 40-45 градусов. Это ни о чем. Однако же глюк вылез. Оно и понятно, если схема работает на грани.
Отредактировано Simon58 (07-09-2020 17:23:39)
Поделиться4212-11-2021 17:05:53
Столкнулся с похожей проблемой. Накапливалось смещение по осям. Больше всего было заметно по оси Z при обработке 3D поверхности. Очень много убил времени чтобы найти причину. И генератор сигналов делал и двигатели переставлял и механику ковырял. Потом всё же стал больше склоняться, что чем чаще смена направления тем больше накапливается смещение, потом долго проверял эту версию (дело в том, что на глаз смещение становилось заметным только после сотни смен направления). Больше всего возмутило то, что в Маче нарисовано STEP 0-5 мкс. DIR 0-5 мкс. В этих пределах пытался менять и ничего не получалось. И только после долгих экспериментов и проверок пришёл к значениям STEP 25, DIR 15. И стало работать как надо. Драйвера у меня M335. Когда придут другие, будет с чем сравнить.
Поделиться4316-11-2021 17:32:53
Драйвера у меня M335.
Попробуйте вскрыть и посмотреть какие оптроны (марка, производитель) стоят по всем 3 линиям на входе?