​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Старение сувениров


Старение сувениров

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.
http://gb.fotolibra.com/images/previews/837659-mexico-yucatan-peninsula-quintana-roo.jpeg

0

2

Этот лак называется - патина.
Секреты покраски деревянных изделий.

0

3

Роман С написал(а):

Этот лак называется - патина.
Секреты покраски деревянных изделий.

а более дешёвый вариант? Вот например эти мексиканские поделки некоторые отчаявшиеся спекулянты готовы были продавать по 1-2 доллара, там точно не специализированная краска была, а что-то совсем простое.

0

4

Роман С написал(а):

Этот лак называется - патина.

Добавлю, а это "старение" называется - оттенением :) Старение - это немножко другое.

krom написал(а):

а более дешёвый вариант?

Да масса вариантов, что хочешь. Хоть морилку возьми. В данном случае - без разницы. Главное - суть, чтобы в глубине вещество осталось, а на поверхности нет. Вот и получится такой эффект.
А всевозможные варианты и их производные с техникой исполнения и подводными камнями уже многократно обсуждались по той ссылке, что приведена (и не только).

0

5

krom написал(а):

Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.

И Вам доброго...
Можно рассмотреть вариант легкого обжига готового изделия. И конечно последующего шлифования.
Мира Вам и добра.

0

6

Trudyaga написал(а):

Можно рассмотреть вариант легкого обжига готового изделия. И конечно последующего шлифования.

Обгорят в первую очередь верхний слой-выступы, кромки, никак не глубина. Если такой вид нравится, то надо так и оставить. Шлифовать нет смысла.
(Обжигать можно доски , брёвна, но не рельеф ИМХО)

0

7

Ни в коем случае не обжиг. Полно интернет-магазинов для художников и рукодельцев. Там этих составов для старения вагон и маленькая тележка. У меня был когда-то заказ на деревянные подковы. Окунал в морилку, а затем шлиф-машинкой 600-м номером. Быстро и эффективно.

0

8

Это негорючий материал и шлифовать его нельзя, максимум губкой пройти. морилка же сильно липкая, как мне кажется.

0

9

pais написал(а):

Обгорят в первую очередь верхний слой-выступы, кромки, никак не глубина

Это смотря как обжигать. Если открытым пламенем, то скорее всего да. И то, можно поэкспериментировать... Но здесь на форуме как-то мелькал разговор про обжиг в песке (правда до обсуждения так и не дошло). Так вот я предполагаю, что при таком способе этой проблемы не должно быть, т.к. обжиг всего рельефа получится равномерным.
Хочу когда-нибудь попробовать.

krom написал(а):

Это негорючий материал и шлифовать его нельзя, максимум губкой пройти. морилка же сильно липкая, как мне кажется.

Морилок море. Свойства у всех разные. Если губкой, то смоченной в растворителе и тогда без разницы - липкая морилка, не липкая. Её просто смоет с поверхности (сделав поверхность, таким образом, светлой) что и требуется. И все дела.

0

10

Jacky82 написал(а):

Но здесь на форуме как-то мелькал разговор про обжиг в песке (правда до обсуждения так и не дошло).

И Вам доброго...
Конечно имеется ввиду обжиг в песке.
это очень пригодно для мелких деталей таких как сувениры.
В емкости насыпают песок, чистый просеянный нагревают, опускают деталь.
При разном погружении получается разный эффект.
Все просто.
Мира Вам и добра.

0

11

Приветствую, Трудяга!
Я просто хочу как-нибудь попробовать обжечь в песке именно рельефную картину, панно (не мелкий сувенир), поскольку, как верно заметили выше, когда попробовал обжигать пламенем, практически невозможно было добраться до "дна" углублений, тлели выступы рельефа. Ну и равномерность хромает. А песок, я так думаю, будет контактировать со всей поверхностью рельефа и даст равномерный обжиг.
Мира и спокойствия!

0

12

Jacky82 написал(а):

Приветствую, Трудяга!

Приветствую тебя добрый Друг.
При обжиге песком необходимо помнить про несколько моментов, которые сходны с кулинарией.
Емкость лучше брать толстостенную,
печка электрическая,
деталь не может быть клееная,
для равномерного распределения песка по детали делаем горку из песка, а затем как бы вдавливаем деталь.
Перед обжигом изделия сделайте несколько пробных вариантов.
Мира Вам и добра.

0

13

Мне кажется легче всего окунуть деталь в морилку, а затем вытереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне!

0

14

Вячеслав161 написал(а):

Мне кажется легче всего окунуть деталь в морилку, а затем вытереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне!

И тогда морилка, "подхваченная" очень подвижным ацетоном, радостно прокрасит все каппиляры дерева вглубь. Проходили уже - на выходе неисправимый брак.

0

15

Вячеслав161 написал(а):

Мне кажется легче всего окунуть деталь в морилку, а затем вытереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне!

Легче, но у запекания деревяхи есть ряд неоспоримых преимуществ. Равномерное тонирование, естественный и красивый цвет, стойкость древесины к гниению.
Я просто брал заготовки, маленькие правда, на ручки для ножей. Запекал в духовке без песка, у берёзы становился красивый ореховый цвет. Потом уже из пропечённой заготовки резал ручки. Древесина пропекалась не только снаружи но и внутри.

Отредактировано MaxiGen (05-01-2015 15:38:25)

0

16

blex написал(а):

И тогда морилка, "подхваченная" очень подвижным ацетоном, радостно прокрасит все каппиляры дерева вглубь. Проходили уже - на выходе неисправимый брак.

Теоретически, во избежание данной проблемы, перед нанесением морилки рельеф должен быть покрыт грунтом, который не смывается ацетоном. Но сам я тоже не люблю "осветлять" смыванием. Использую скотч-брайт.

MaxiGen написал(а):

Древесина пропекалась не только снаружи но и внутри

Для оттенения рельефа это как раз и не подходит, т.к. если древесина пропекается (и темнеет) внутри, то "осветлить" шлифанув верхушки уже не получится.
А для изделия с равномерным тонированием - очень интересный способ.

0

17

blex написал(а):

И тогда морилка, "подхваченная" очень подвижным ацетоном, радостно прокрасит все каппиляры дерева вглубь. Проходили уже - на выходе неисправимый брак.

можно использовать морилку на водной основе.. окрашивание будет равномерным,только высохнуть нужно дать хорошо.

0

18

Вячеслав161 написал(а):

можно использовать морилку на водной основе.. окрашивание будет равномерным,только высохнуть нужно дать хорошо.

а на восковой основе сгодится?

0

19

krom написал(а):

а более дешёвый вариант? Вот например эти мексиканские поделки некоторые отчаявшиеся спекулянты готовы были продавать по 1-2 доллара, там точно не специализированная краска была, а что-то совсем простое.

Добрый день , даже при курсе $  в 70 руб. мне сложно понять цену реализации. Допустим это себестоимость......даже без покраски трудно наверно вложиться если это не промышленные обЪемы, посмотреть бы изделие, а не фото.... вдруг "отливают" в окрашенную форму?

0

20

Для старения используйте битумы.
Лучше конечно итальянские от "Ferrario" La Doratura.
По дереву вообще круто получается.

0

21

здравствуйте,чтото похожее я делал следующим образом:покрывал деталь розбавленым пинотексом(после многих экспериментов именно с ним выходили отличные результаты),после высыхания шлифовал

0

22

Патина. Только патина. Не самый дешевый, но быстрый способ. Сэкономив время в этом и затраты меньше получаться.

0

23

Моё мнение, что данную тарелку делают отливкой в силиконовую или полиуретановую форму. Если цена готового изделия в продаже по 1-2 бакса,  то это явно гипсовая отливка. Форму для заливки кисточкой по верху обмазывают краской, а так как форма - это негатив, то краска ложится непосредственно в будущие углубления рельефа. Потом раскрашенную форму заливают подготовленным гипсом, желательно с добавлением пластификаторов. По этой технологии делают гипсовую плитку под дикий камень.

0

24

есть ли какие-нибудь составы для старения меди, что бы равномерно покрыть её окислившейся плёнкой ?

0

25

agronom_26 написал(а):

есть ли какие-нибудь составы для старения меди, что бы равномерно покрыть её окислившейся плёнкой ?

составы растворов для травления меди и её сплавов.
(составы растворов приводятся в г/л)

1. серная кислота - 25...40, хромовый ангидрид - 150...200.
t раствора - 25°С, время обработки-5... 10 мин.

2. серная кислота - 150, бихромат калия - 50.
t раствора - 25...35°С, время обработки - 5...15 мин.

3. трилон Б* - 100.
t раствора - 18...25°С, время обработки - 5... 16 мин.

4. хромовый ангидрид - 350, хлористый натрий - 50.
t раствора - 18...25°С, время обработки - 5...15 мин.

*средство для чистки монет

составы обезжиривающих растворов для меди и её сплавов.
(составы растворов приводятся в г/л)

1. едкий натр - 35, кальцинированная сода - 60, тринатрийфосфат - 15, препарат ОП-7 (или ОП-10) - 5.
t раствора - 60...70°С, время обработки - 10...20 мин.

2. едкий натр (калий) - 75, жидкое стекло-20.
t раствора - 80...90°С, время обработки - 40...60 мин.

3. жидкое стекло - 10... 20, тринатрийфосфат - 100.
t раствора - 65...80°С, время обработки - 10...60 мин.

4. жидкое стекло - 5...10, кальцинированная сода - 20...25, препарат ОП-7 (или ОП-10)-5...10.
t раствора - 60...70°С, время обработки - 5...10 мин.

5. тринатрийфосфат-80... 100. .
t раствора - 80-90°С, время обработки - 30...40 мин.

составы растворов для оксидирования и окрашивания меди и её сплавов.
(составы растворов приводятся в г/л)

синевато-чёрные цвета

едкий натр - 600...650, азотнокислый натрий - 100.. .200.
t раствора- 140°С, время обработки - 2 ч.

едкий натр - 550, азотистокислый натрий -150...200.
t раствора - 135...140°С, время обработки - 15...40 мин.

едкий натр - 700...800, азотнокислый натрий -200...250, азотистокислый натрий - 50...70.
t раствора - I40...150°C, время обработки - 15...60 мин.

едкий натр - 50.. .60, персульфат калия- 14...16.
t раствора - 60...65°С, время обработки - 5...8 мин.

сернистый калий - 150.
t раствора - 30°С, время обработки-5...7 мин.

зелёный цвет.

азотнокислая медь - 200, аммиак (25%-ный раствор) - 300, хлористый аммоний - 400, уксуснокислый натрий - 400.
t раствора - 15...25°С. Интенсивность окраски определяют визуально.

коричневый цвет

хлористый калий - 45, сернокислый никель - 20, сернокислая медь - 100.
t раствора - 90...100°С, интенсивность окраски определяют визуально.

буровато-жёлтый цвет

едкий натр - 50, персульфат калия -8.
t раствора - 100°С, время обработки - 5...20 мин.

голубой цвет

тиосульфат натрия - 160, уксуснокислый свинец - 40.
t раствора - 40...100°С, время обработки - до 10 мин.

Отредактировано Иван Лысов (26-09-2015 04:23:46)

+1

26

интересная IDEA PATINA.
вот что про неё  написано: "Это революционный продукт для
любительского и профессионального использования.
Составы этой серии ложатся на любую поверхность и
великолепно имитируют окисление металлических
поверхностей через естественные химические процессы.
"

там на сайте ещё много разного...

0

27

Jacky82 написал(а):

Приветствую, Трудяга!
Я просто хочу как-нибудь попробовать обжечь в песке именно рельефную картину, панно (не мелкий сувенир), поскольку, как верно заметили выше, когда попробовал обжигать пламенем, практически невозможно было добраться до "дна" углублений, тлели выступы рельефа. Ну и равномерность хромает. А песок, я так думаю, будет контактировать со всей поверхностью рельефа и даст равномерный обжиг.
Мира и спокойствия!

А если термофеном попробовать выход от100 до 600 градусов будет. Пламя прямого нет, насадки подобрать можно их в комплекте несколько, я такой фен использую для снятие лака и старой краски.

0

28

фанеру огнем можно затемнять? интересуют самые доступные и дешевые способы(

0

29

user7645 написал(а):

фанеру огнем можно затемнять?

При обработке огнём,например сосновой,то проявится текстура дерева,если Вам это нужно,то почему нет.У берёзовой текстура так сильно может и не проявиться.При пробах обжигания обращайте внимание как её ведёт,может и не понравится.

0

30

appo написал(а):

При обработке огнём,например сосновой,то проявится текстура дерева,если Вам это нужно,то почему нет.У берёзовой текстура так сильно может и не проявиться.При пробах обжигания обращайте внимание как её ведёт,может и не понравится.

а точно спасиб, я кроме как березовой и не пробовал!

0

31

Я конечно не маляр, но как дешёвый и быстрый вариант могу посоветовать следующий метод. Берёшь цветной лак на основе растворителя, наносишь на рельефное изделие, даёшь ему подсохнуть (пол часа-час-два, в зависимости от лака) и далее берёшь кисть немного смачиваёшь её в растворителе и смываешь кистью с выступающего рельефа лак - получаются углубления более тёмными и выступы светлыми. Эффект получается похожим на патирование. Если всё устроило покрываешь сверху бесцветным лаком. Если нужно сделать общую картину темнее а переходы менее заметными то сверху можно покрыть тонким слоем того же цветного лака.

0

32

Самый простой способ нанесения патины который я видел. Берется строительный битум (немного) растворяется в уайтспирите - до густоты сметаны. Эта смесь наносится на изделие, лишнее убирается тканью. Для большего осветления выступающих частей дополнительно протирается тканью смоченной уайтспиритом. Обязательно пробывать способ на ненужных обрезках используемого материала. На разном материале ведет себя по разному.

0

33

Постоянно пользуюсь именно таким методом, как советует Ойген фон Новок. Пример - бук, бобры покрыты раствором битума, остальное - водная морилка под дуб.
http://s41.radikal.ru/i093/1610/c0/13f420e2cd14.jpg

+1

34

krom написал(а):

Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.

красим заготовку краской, которая должна остаться на возвышенной части, гравируем поглубже, заодно гарь от гравировки даст эффект патины, потом еще можно возвышенные детали рисунка шлифануть наждачкой для старения но не сильно, что бы краску полностью не снять.

0

35

Ойген фон Новок написал(а):

Самый простой способ нанесения патины который я видел. Берется строительный битум (немного) растворяется в уайтспирите - до густоты сметаны. Эта смесь наносится на изделие, лишнее убирается тканью. Для большего осветления выступающих частей дополнительно протирается тканью смоченной уайтспиритом. Обязательно пробывать способ на ненужных обрезках используемого материала. На разном материале ведет себя по разному.

Такая смесь настолько глубоко проникает в глубь древесины, что ни какой химией не осветлить

0

36

НеМалевич написал(а):

Такая смесь настолько глубоко проникает в глубь древесины, что ни какой химией не осветлить

а если такой смесью пройти по покрашенной детали? Потом можно смыть? Я озадачен как состарить шкатулку. покрасил ее белой краской, краску состарил, но она все равно выглядит как новая, но обшарпаная.

0

37

НеМалевич написал(а):

Такая смесь настолько глубоко проникает в глубь древесины, что ни какой химией не осветлить

Ничего подобного. Как раз в отличии от морилок, битумный раствор ложится только по поверхности дерева. За счет быстрого испарения растворителя не успевает пропитывать древесину. При протирке тем же уайтспиритом битум легко смывается, оставляя легкий оттенок.

0

38

Чтобы в древесину не проникало, грунтовать нужно перед нанесением патины. Хотя я часто даже не грунтую, когда задуваю ацетонорастворимой патиной. Она настолько быстрая (летучая), что при нанесении просто не успевает растечься по порам. Сохнет буквально налету. Потом рельеф обработал шкурками/скотч брайтом и зафинишировал. Результат вполне удовлетворительный. Но тут не всегда так однозначно бывает. Зависит ещё от вида древесины. Если она с крупными порами, то лучше всё таки сначала грунтануть.

DeKot написал(а):

За счет быстрого испарения растворителя не успевает пропитывать древесину.

С каких пор уайтспирит стал быстро испаряющимся растворителем?

Отредактировано CNCshnick (21-04-2017 19:04:04)

0

39

Очень хорошо, для "старения" подходит крепкая заварка черного чая :)
Сам уже не однократно делал, старил как бумагу так и дерево.
А крепость заварки, подбираете глубину старения.
Горячая заварка проникает глубже и жестче, холодная наоборот, мягче себя ведет.

0

40

krom написал(а):

Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.

Рекомендую найти на ютюбе канал ЛигаТВ, у них подобные техники показаны в качестве мастерклассов, а технологи отвечают за научную основу. Они профи

0

41

AvrFoto написал(а):

Очень хорошо, для "старения" подходит крепкая заварка черного чая
Сам уже не однократно делал, старил как бумагу так и дерево.
А крепость заварки, подбираете глубину старения.
Горячая заварка проникает глубже и жестче, холодная наоборот, мягче себя ведет.

Не могли бы вы показать примеры ваших работ с заваркой?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Старение сувениров