Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.
Старение сувениров
Сообщений 1 страница 41 из 41
Поделиться112-11-2014 19:16:29
Поделиться212-11-2014 20:24:45
Этот лак называется - патина.
Секреты покраски деревянных изделий.
Поделиться312-11-2014 20:46:44
Этот лак называется - патина.
Секреты покраски деревянных изделий.
а более дешёвый вариант? Вот например эти мексиканские поделки некоторые отчаявшиеся спекулянты готовы были продавать по 1-2 доллара, там точно не специализированная краска была, а что-то совсем простое.
Поделиться413-11-2014 04:05:24
Этот лак называется - патина.
Добавлю, а это "старение" называется - оттенением Старение - это немножко другое.
а более дешёвый вариант?
Да масса вариантов, что хочешь. Хоть морилку возьми. В данном случае - без разницы. Главное - суть, чтобы в глубине вещество осталось, а на поверхности нет. Вот и получится такой эффект.
А всевозможные варианты и их производные с техникой исполнения и подводными камнями уже многократно обсуждались по той ссылке, что приведена (и не только).
Поделиться513-11-2014 11:30:29
Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.
И Вам доброго...
Можно рассмотреть вариант легкого обжига готового изделия. И конечно последующего шлифования.
Мира Вам и добра.
Поделиться613-11-2014 12:17:03
Можно рассмотреть вариант легкого обжига готового изделия. И конечно последующего шлифования.
Обгорят в первую очередь верхний слой-выступы, кромки, никак не глубина. Если такой вид нравится, то надо так и оставить. Шлифовать нет смысла.
(Обжигать можно доски , брёвна, но не рельеф ИМХО)
Поделиться713-11-2014 12:24:06
Ни в коем случае не обжиг. Полно интернет-магазинов для художников и рукодельцев. Там этих составов для старения вагон и маленькая тележка. У меня был когда-то заказ на деревянные подковы. Окунал в морилку, а затем шлиф-машинкой 600-м номером. Быстро и эффективно.
Поделиться813-11-2014 12:52:14
Это негорючий материал и шлифовать его нельзя, максимум губкой пройти. морилка же сильно липкая, как мне кажется.
Поделиться913-11-2014 16:28:17
Обгорят в первую очередь верхний слой-выступы, кромки, никак не глубина
Это смотря как обжигать. Если открытым пламенем, то скорее всего да. И то, можно поэкспериментировать... Но здесь на форуме как-то мелькал разговор про обжиг в песке (правда до обсуждения так и не дошло). Так вот я предполагаю, что при таком способе этой проблемы не должно быть, т.к. обжиг всего рельефа получится равномерным.
Хочу когда-нибудь попробовать.
Это негорючий материал и шлифовать его нельзя, максимум губкой пройти. морилка же сильно липкая, как мне кажется.
Морилок море. Свойства у всех разные. Если губкой, то смоченной в растворителе и тогда без разницы - липкая морилка, не липкая. Её просто смоет с поверхности (сделав поверхность, таким образом, светлой) что и требуется. И все дела.
Поделиться1013-11-2014 19:32:14
Но здесь на форуме как-то мелькал разговор про обжиг в песке (правда до обсуждения так и не дошло).
И Вам доброго...
Конечно имеется ввиду обжиг в песке.
это очень пригодно для мелких деталей таких как сувениры.
В емкости насыпают песок, чистый просеянный нагревают, опускают деталь.
При разном погружении получается разный эффект.
Все просто.
Мира Вам и добра.
Поделиться1113-11-2014 20:02:34
Приветствую, Трудяга!
Я просто хочу как-нибудь попробовать обжечь в песке именно рельефную картину, панно (не мелкий сувенир), поскольку, как верно заметили выше, когда попробовал обжигать пламенем, практически невозможно было добраться до "дна" углублений, тлели выступы рельефа. Ну и равномерность хромает. А песок, я так думаю, будет контактировать со всей поверхностью рельефа и даст равномерный обжиг.
Мира и спокойствия!
Поделиться1214-11-2014 15:22:15
Приветствую, Трудяга!
Приветствую тебя добрый Друг.
При обжиге песком необходимо помнить про несколько моментов, которые сходны с кулинарией.
Емкость лучше брать толстостенную,
печка электрическая,
деталь не может быть клееная,
для равномерного распределения песка по детали делаем горку из песка, а затем как бы вдавливаем деталь.
Перед обжигом изделия сделайте несколько пробных вариантов.
Мира Вам и добра.
Поделиться1331-12-2014 13:30:30
Мне кажется легче всего окунуть деталь в морилку, а затем вытереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне!
Поделиться1405-01-2015 10:00:19
Мне кажется легче всего окунуть деталь в морилку, а затем вытереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне!
И тогда морилка, "подхваченная" очень подвижным ацетоном, радостно прокрасит все каппиляры дерева вглубь. Проходили уже - на выходе неисправимый брак.
Поделиться1505-01-2015 15:37:26
Мне кажется легче всего окунуть деталь в морилку, а затем вытереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне!
Легче, но у запекания деревяхи есть ряд неоспоримых преимуществ. Равномерное тонирование, естественный и красивый цвет, стойкость древесины к гниению.
Я просто брал заготовки, маленькие правда, на ручки для ножей. Запекал в духовке без песка, у берёзы становился красивый ореховый цвет. Потом уже из пропечённой заготовки резал ручки. Древесина пропекалась не только снаружи но и внутри.
Отредактировано MaxiGen (05-01-2015 15:38:25)
Поделиться1605-01-2015 16:29:40
И тогда морилка, "подхваченная" очень подвижным ацетоном, радостно прокрасит все каппиляры дерева вглубь. Проходили уже - на выходе неисправимый брак.
Теоретически, во избежание данной проблемы, перед нанесением морилки рельеф должен быть покрыт грунтом, который не смывается ацетоном. Но сам я тоже не люблю "осветлять" смыванием. Использую скотч-брайт.
Древесина пропекалась не только снаружи но и внутри
Для оттенения рельефа это как раз и не подходит, т.к. если древесина пропекается (и темнеет) внутри, то "осветлить" шлифанув верхушки уже не получится.
А для изделия с равномерным тонированием - очень интересный способ.
Поделиться1724-01-2015 02:02:27
И тогда морилка, "подхваченная" очень подвижным ацетоном, радостно прокрасит все каппиляры дерева вглубь. Проходили уже - на выходе неисправимый брак.
можно использовать морилку на водной основе.. окрашивание будет равномерным,только высохнуть нужно дать хорошо.
Поделиться1810-02-2015 20:25:32
можно использовать морилку на водной основе.. окрашивание будет равномерным,только высохнуть нужно дать хорошо.
а на восковой основе сгодится?
Поделиться1915-02-2015 01:19:25
а более дешёвый вариант? Вот например эти мексиканские поделки некоторые отчаявшиеся спекулянты готовы были продавать по 1-2 доллара, там точно не специализированная краска была, а что-то совсем простое.
Добрый день , даже при курсе $ в 70 руб. мне сложно понять цену реализации. Допустим это себестоимость......даже без покраски трудно наверно вложиться если это не промышленные обЪемы, посмотреть бы изделие, а не фото.... вдруг "отливают" в окрашенную форму?
Поделиться2002-06-2015 14:35:24
Для старения используйте битумы.
Лучше конечно итальянские от "Ferrario" La Doratura.
По дереву вообще круто получается.
Поделиться2123-08-2015 21:18:00
здравствуйте,чтото похожее я делал следующим образом:покрывал деталь розбавленым пинотексом(после многих экспериментов именно с ним выходили отличные результаты),после высыхания шлифовал
Поделиться2231-08-2015 09:09:06
Патина. Только патина. Не самый дешевый, но быстрый способ. Сэкономив время в этом и затраты меньше получаться.
Поделиться2324-09-2015 13:21:32
Моё мнение, что данную тарелку делают отливкой в силиконовую или полиуретановую форму. Если цена готового изделия в продаже по 1-2 бакса, то это явно гипсовая отливка. Форму для заливки кисточкой по верху обмазывают краской, а так как форма - это негатив, то краска ложится непосредственно в будущие углубления рельефа. Потом раскрашенную форму заливают подготовленным гипсом, желательно с добавлением пластификаторов. По этой технологии делают гипсовую плитку под дикий камень.
Поделиться2425-09-2015 22:07:50
есть ли какие-нибудь составы для старения меди, что бы равномерно покрыть её окислившейся плёнкой ?
Поделиться2526-09-2015 04:08:33
есть ли какие-нибудь составы для старения меди, что бы равномерно покрыть её окислившейся плёнкой ?
составы растворов для травления меди и её сплавов.
(составы растворов приводятся в г/л)
1. серная кислота - 25...40, хромовый ангидрид - 150...200.
t раствора - 25°С, время обработки-5... 10 мин.
2. серная кислота - 150, бихромат калия - 50.
t раствора - 25...35°С, время обработки - 5...15 мин.
3. трилон Б* - 100.
t раствора - 18...25°С, время обработки - 5... 16 мин.
4. хромовый ангидрид - 350, хлористый натрий - 50.
t раствора - 18...25°С, время обработки - 5...15 мин.
*средство для чистки монет
составы обезжиривающих растворов для меди и её сплавов.
(составы растворов приводятся в г/л)
1. едкий натр - 35, кальцинированная сода - 60, тринатрийфосфат - 15, препарат ОП-7 (или ОП-10) - 5.
t раствора - 60...70°С, время обработки - 10...20 мин.
2. едкий натр (калий) - 75, жидкое стекло-20.
t раствора - 80...90°С, время обработки - 40...60 мин.
3. жидкое стекло - 10... 20, тринатрийфосфат - 100.
t раствора - 65...80°С, время обработки - 10...60 мин.
4. жидкое стекло - 5...10, кальцинированная сода - 20...25, препарат ОП-7 (или ОП-10)-5...10.
t раствора - 60...70°С, время обработки - 5...10 мин.
5. тринатрийфосфат-80... 100. .
t раствора - 80-90°С, время обработки - 30...40 мин.
составы растворов для оксидирования и окрашивания меди и её сплавов.
(составы растворов приводятся в г/л)
синевато-чёрные цвета
едкий натр - 600...650, азотнокислый натрий - 100.. .200.
t раствора- 140°С, время обработки - 2 ч.
едкий натр - 550, азотистокислый натрий -150...200.
t раствора - 135...140°С, время обработки - 15...40 мин.
едкий натр - 700...800, азотнокислый натрий -200...250, азотистокислый натрий - 50...70.
t раствора - I40...150°C, время обработки - 15...60 мин.
едкий натр - 50.. .60, персульфат калия- 14...16.
t раствора - 60...65°С, время обработки - 5...8 мин.
сернистый калий - 150.
t раствора - 30°С, время обработки-5...7 мин.
зелёный цвет.
азотнокислая медь - 200, аммиак (25%-ный раствор) - 300, хлористый аммоний - 400, уксуснокислый натрий - 400.
t раствора - 15...25°С. Интенсивность окраски определяют визуально.
коричневый цвет
хлористый калий - 45, сернокислый никель - 20, сернокислая медь - 100.
t раствора - 90...100°С, интенсивность окраски определяют визуально.
буровато-жёлтый цвет
едкий натр - 50, персульфат калия -8.
t раствора - 100°С, время обработки - 5...20 мин.
голубой цвет
тиосульфат натрия - 160, уксуснокислый свинец - 40.
t раствора - 40...100°С, время обработки - до 10 мин.
Отредактировано Иван Лысов (26-09-2015 04:23:46)
Поделиться2628-09-2015 18:33:38
интересная IDEA PATINA.
вот что про неё написано: "Это революционный продукт для
любительского и профессионального использования.
Составы этой серии ложатся на любую поверхность и
великолепно имитируют окисление металлических
поверхностей через естественные химические процессы."
там на сайте ещё много разного...
Поделиться2728-09-2015 20:56:26
Приветствую, Трудяга!
Я просто хочу как-нибудь попробовать обжечь в песке именно рельефную картину, панно (не мелкий сувенир), поскольку, как верно заметили выше, когда попробовал обжигать пламенем, практически невозможно было добраться до "дна" углублений, тлели выступы рельефа. Ну и равномерность хромает. А песок, я так думаю, будет контактировать со всей поверхностью рельефа и даст равномерный обжиг.
Мира и спокойствия!
А если термофеном попробовать выход от100 до 600 градусов будет. Пламя прямого нет, насадки подобрать можно их в комплекте несколько, я такой фен использую для снятие лака и старой краски.
Поделиться2813-08-2016 15:07:50
фанеру огнем можно затемнять? интересуют самые доступные и дешевые способы(
Поделиться2913-08-2016 16:22:34
фанеру огнем можно затемнять?
При обработке огнём,например сосновой,то проявится текстура дерева,если Вам это нужно,то почему нет.У берёзовой текстура так сильно может и не проявиться.При пробах обжигания обращайте внимание как её ведёт,может и не понравится.
Поделиться3013-08-2016 17:03:35
При обработке огнём,например сосновой,то проявится текстура дерева,если Вам это нужно,то почему нет.У берёзовой текстура так сильно может и не проявиться.При пробах обжигания обращайте внимание как её ведёт,может и не понравится.
а точно спасиб, я кроме как березовой и не пробовал!
Поделиться3129-08-2016 17:35:39
Я конечно не маляр, но как дешёвый и быстрый вариант могу посоветовать следующий метод. Берёшь цветной лак на основе растворителя, наносишь на рельефное изделие, даёшь ему подсохнуть (пол часа-час-два, в зависимости от лака) и далее берёшь кисть немного смачиваёшь её в растворителе и смываешь кистью с выступающего рельефа лак - получаются углубления более тёмными и выступы светлыми. Эффект получается похожим на патирование. Если всё устроило покрываешь сверху бесцветным лаком. Если нужно сделать общую картину темнее а переходы менее заметными то сверху можно покрыть тонким слоем того же цветного лака.
Поделиться3207-10-2016 16:00:35
Самый простой способ нанесения патины который я видел. Берется строительный битум (немного) растворяется в уайтспирите - до густоты сметаны. Эта смесь наносится на изделие, лишнее убирается тканью. Для большего осветления выступающих частей дополнительно протирается тканью смоченной уайтспиритом. Обязательно пробывать способ на ненужных обрезках используемого материала. На разном материале ведет себя по разному.
Поделиться3307-10-2016 20:50:10
Постоянно пользуюсь именно таким методом, как советует Ойген фон Новок. Пример - бук, бобры покрыты раствором битума, остальное - водная морилка под дуб.
Поделиться3413-04-2017 22:34:25
Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.
красим заготовку краской, которая должна остаться на возвышенной части, гравируем поглубже, заодно гарь от гравировки даст эффект патины, потом еще можно возвышенные детали рисунка шлифануть наждачкой для старения но не сильно, что бы краску полностью не снять.
Поделиться3521-04-2017 12:15:50
Самый простой способ нанесения патины который я видел. Берется строительный битум (немного) растворяется в уайтспирите - до густоты сметаны. Эта смесь наносится на изделие, лишнее убирается тканью. Для большего осветления выступающих частей дополнительно протирается тканью смоченной уайтспиритом. Обязательно пробывать способ на ненужных обрезках используемого материала. На разном материале ведет себя по разному.
Такая смесь настолько глубоко проникает в глубь древесины, что ни какой химией не осветлить
Поделиться3621-04-2017 17:08:01
Такая смесь настолько глубоко проникает в глубь древесины, что ни какой химией не осветлить
а если такой смесью пройти по покрашенной детали? Потом можно смыть? Я озадачен как состарить шкатулку. покрасил ее белой краской, краску состарил, но она все равно выглядит как новая, но обшарпаная.
Поделиться3721-04-2017 18:03:19
Такая смесь настолько глубоко проникает в глубь древесины, что ни какой химией не осветлить
Ничего подобного. Как раз в отличии от морилок, битумный раствор ложится только по поверхности дерева. За счет быстрого испарения растворителя не успевает пропитывать древесину. При протирке тем же уайтспиритом битум легко смывается, оставляя легкий оттенок.
Поделиться3821-04-2017 19:01:05
Чтобы в древесину не проникало, грунтовать нужно перед нанесением патины. Хотя я часто даже не грунтую, когда задуваю ацетонорастворимой патиной. Она настолько быстрая (летучая), что при нанесении просто не успевает растечься по порам. Сохнет буквально налету. Потом рельеф обработал шкурками/скотч брайтом и зафинишировал. Результат вполне удовлетворительный. Но тут не всегда так однозначно бывает. Зависит ещё от вида древесины. Если она с крупными порами, то лучше всё таки сначала грунтануть.
За счет быстрого испарения растворителя не успевает пропитывать древесину.
С каких пор уайтспирит стал быстро испаряющимся растворителем?
Отредактировано CNCshnick (21-04-2017 19:04:04)
Поделиться3927-04-2017 00:51:46
Очень хорошо, для "старения" подходит крепкая заварка черного чая
Сам уже не однократно делал, старил как бумагу так и дерево.
А крепость заварки, подбираете глубину старения.
Горячая заварка проникает глубже и жестче, холодная наоборот, мягче себя ведет.
Поделиться4027-04-2017 11:42:41
Интересует каким образом добиваются подобного старения (круглые рельефные тарелки сверху), догадываюсь что наносят аэрографом какой-то лак и потом вручную тряпочкой стирают.
Рекомендую найти на ютюбе канал ЛигаТВ, у них подобные техники показаны в качестве мастерклассов, а технологи отвечают за научную основу. Они профи
Поделиться4123-08-2017 19:13:43
Очень хорошо, для "старения" подходит крепкая заварка черного чая
Сам уже не однократно делал, старил как бумагу так и дерево.
А крепость заварки, подбираете глубину старения.
Горячая заварка проникает глубже и жестче, холодная наоборот, мягче себя ведет.
Не могли бы вы показать примеры ваших работ с заваркой?