Фрезер проработал порядка 250-300 часов. Куплен пару лет назад с рук. Периодически проверял температуру нижних подшипников рукой. Рука терпит, значит нормально. Последнее время начал замечать что температура повышается. Решил разобрать узел подшипников. Сложного ничего нет. На Форуме уже добрые люди давали ссылки. Повторюсь. http://www.marchantdice.com/forumimages … emoval.pdf
Взрывсхема фрезера:
После выпресовки подшипников обнаружил на детали 5 схемы странные дорожки на месте внутренних обойм подшипников:
На внутренней обойме подшипника нет такой черноты. После промывки всё чистенько и аккуратненько. Подшипники не проскальзывали. Не внешняя обойма, ни внутренняя. А вот такая коррозия произошла. Вот именно коррозия. Гальванопара и небольшой электрический потенциал сделали своё "черное" дело. А электрический потенциал появился запросто. Станок заземлён, при работе фрезера угольные щётки истираются и проводящая угольная пыль разлетается везде. Фазное напряжение с коллектора попадает через слой угольной пыли на вал ротора жестко запрессованного в деталь 5 (схема выше).
Вот такие "странности" иногда проявляются.
Кому приходилось разбирать коллекторные фрезеры применяемые на ЧПУ станках? Замечали такие странные дорожки под внутренней обоймой подшипника?