продолжение темы 5 Вопрос по ArtCAMу к специалистам 5
Вопрос по Арткаму к специалистам 6
Сообщений 1 страница 100 из 1000
Поделиться212-12-2015 21:06:34
Задавал вопрос в предыдущей теме , был один совет но так и не смог с ним разобраться .
Продублирую вопрос тут , надеюсь поможете решить .
Спасибо.
Вопрос снял на видео , боюсь текстом объяснить не смогу.
https://www.youtube.com/watch?v=znDb-Gi … e=youtu.be
Поделиться312-12-2015 21:13:56
Из темы "Вопрос по АртКАМу к специалистам 3" от chviruk (Куда глаза смотрят?, тема давно закрыта с продолжением до 6, нет же, постят в закрытые темы), тем не менее вопрос актуальный
Подскажите пожалуйста что сделать в моём случае ?, вопрос решил снять на видео т.к. объяснить думаю будет трудно.
За ранее(пишется вместе - Заранее) спасибо.
Суть вопроса (кто не смотрел видео) - при обработке рельефа (конус вогнутый, цилиндр, полусфера и т.п.), когда фреза подымается к верхней границе рельефа происходят как бы лишние траектории движения фрезы по верхней границе рельефа.
Рельеф такого типа
Если задать УП "Обработка рельефа" внутри окружности, по которой образовали конус, то ничего особенного - получим желаемый результат. Вот визуализация
Ступеньки - это я специально задал фрезу концевую End Mill 6 mm (как у ТС) с шагом 0,5 мм и глубиной за проход - 5 мм. А если посмотреть на траектории фрезы при обработке, то явно видно
ряд траекторий инструмента по поверхности заготовки (что и смущает автора вопроса)
Так вот - все правильно, именно так АртКАМ и работает по чистовой рельефа. Поверхность рельефа (конус в данном случае) обрабатывается краем фрезы, и так на всем подъеме рельефа.
Когда уровень обработки по Z достигает верхней точки, траектория строится таким образом, что бы центр фрезы совместился с вектором, по которому и строится вся обработка.
Может не совсем понятно, на следующем рисунке,думаю, более наглядно
и еще, совет от Dok
Попробуйте внутри вектора по какому делали заглубление (круг), создать смещением внутрь на 1/2 диаметра фрезы другой круг и обрабатывать внутри этого вектора
в корне не верный, так вы теряете необходимый размер рельефа. А вот, что не желательно, так такие рельефы обрабатывать прямой концевой фрезой. тут надо применять шарик или конус.
Если эти траектории по верхней плоскости Вас напрягают или мешают, не нужны (то же время обработки уменьшается), открываем УП в Блокноте, находим строки с которых идет "бесполезная" обработка и удаляем.
Хороший ЧПУшник обязан читать и понимать УП-программу и , соответственно, уметь ее корректировать.
Отредактировано DeKot (12-12-2015 22:19:08)
Поделиться412-12-2015 22:07:47
DeKot
Большое спасибо за развёрнутый ответ , всё очень понятно , жаль что с этим ничего не поделать , вопрос возник именно из-за того чтоб лишний раз не производить смену инструмента , удобно делать 2D выборку концевой ифрезой и ей же делать конусные углубления.
Ну раз нечего поделать нельзя , решил вопрос по другому :
При создании конуса в нутри круга задаю также начальную высоту -1мм , получается так :
Затем при загрузке УП в Mach поднимаю ноль по Z на 1мм от заготовки и, получается что фреза делает нужный мне конус , а затем поднимается на 1мм и завершает свою работу без риска повредить поверхность .
Так выглядит УП :
Кончно не самый простой вариант , но позволяет не делать замену инструмента и получить нужное.
Поделиться512-12-2015 22:22:38
а затем поднимается на 1мм и завершает свою работу без риска повредить поверхность .
Почему бы не удалить ненужные движения в УП?Там где поднимается на 1мм напишите высоту на которой идёт на парковку вместо 1мм,остальное всё удалите.
Поделиться612-12-2015 22:29:07
...
Кончно не самый простой вариант , но позволяет не делать замену инструмента и получить нужное.
Ну почему не самый простой, как раз очень грамотное решение в привязке к реальной технологичности. Но как я выше говорил и плюс реплика appo - "ненужное" просто удаляем. В этом и есть "высший пилотаж".
Отредактировано DeKot (12-12-2015 22:34:01)
Поделиться813-12-2015 03:11:52
Так вот - все правильно, именно так АртКАМ и работает по чистовой рельефа.
Как по мне, это баг. Проверил в Vectric Aspire такой проблемы нет. Но если нужно именно в Арткаме, то я бы при выдавливании задрал бы модель на 1-2 мм вверх, чтоб гарантировано не повредить поверхность.
И редактировать вручную G код советую лишь в крайних случаях. Ручная правка это всегда риск ошибки, особенно там где нет визуализации G кода, например, на пультах. Лучше чуть больше потратить время в CAM программах, зато быть на 100% уверенным, что нет ошибок.
Поделиться918-12-2015 23:57:24
Подскажите, пожалуйста, можно ли в АртКам 2012 при создании Траектории обработки по профилю задать точку начала?
Поделиться1019-12-2015 00:12:48
как вариант - путем разворота фигуры вокруг своей оси
Поделиться1119-12-2015 00:38:10
Не совсем понял, можно поподробнее.
Поделиться1219-12-2015 00:42:30
Если я правильно понимаю принцип, то резка начинается с нижнего левого угла, если фигуру вращать и поворачивать необходимой стороной. Я, правда, с этим не сталкивалась, но, как вариант, можно попробовать.
Поделиться1319-12-2015 00:54:42
Подскажите, пожалуйста, можно ли в АртКам 2012 при создании Траектории обработки по профилю задать точку начала?
Если выделить вектор обработки в режиме редактирования точек, одна из них будет зеленая. Это начальная точка, с которой начнется обработка. Наводите на нужную точку (кроме зеленой) с которой хотите начать обработку курсор, жмете правую кнопку мыши и в всплывающем окне пункт "начальная точка".
Поделиться1419-12-2015 01:01:40
Если выделить вектор обработки в режиме редактирования точек, одна из них будет зеленая. Это начальная точка, с которой начнется обработка. Наводите на нужную точку (кроме зеленой) с которой хотите начать обработку курсор, жмете правую кнопку мыши и в всплывающем окне пункт "начальная точка".
А как сказать спасибо, в Help не нашел, а + ставить - количество сообщений не позволяет.
Поделиться1519-12-2015 17:12:39
Всем откликнувшимся, СПАСИБО, разобрался. Наплюсовать нет пока возможности. Искал долго по форумам, да видать, не судьба. То ли искал не правильно, то ли просто не судьба. Функция, скорее всего описана в соответствующей литературе, но читать пока нет времени. Так что, для таких как я, опишу решение данной проблемы.
Итак, в ArtCAM 2012, выбрав необходимые векторы создаем траекторию обработки по профилю. После, в списке траекторий, выбираем нужную, разворачиваем и выбираем инструмент. А там "Параметры профиля" (Перемычки, начальная точка траектории и подводы) и Очередность профиля (возможность выбора очередности вырезания заготовок). Как всегода, все просто.
Поделиться1619-12-2015 17:34:29
Вопрос следующий, можно ли как то программно уменьшать скорость подачи на определенных участках траектории, т.е. что бы не стоять у пулта и не снижать скорость руками на сложных участках, а сформировать УП с учетом снижения скорости, при этом способ - формировать траекторию для каждого участка со свой скоростью, после объединять - не подходит, слишком затратно по времени.
Поделиться1719-12-2015 22:19:08
Venyel
А вы сами подумайте, каким образом разработчики должны это запрограммировать? И почему по-вашему, выделение "определённых участков траекторий" будет быстрее по времени, чем делать новую траекторию.
Поделиться1819-12-2015 22:59:23
https://cloud.mail.ru/public/6dSh/69JYijR2X
Подскажите как это лучше вырезать?
материал склеенный мдф, фрез не особо много, а покупать коническую с режущей 100мм пока нету возможности и смысла, заказ 1 экземпляр, есть концевые с режущей 20мм и диаметром 6,8,12, есть конусные с шариком r0,5 и r1 режущая 20 и 30мм, есть возможность купить концевую с шариком r3 и режущей 45мм. Есть одна идея, но может есть другой более быстрый способ. Итак, создать несколько траекторий черновой обработки концевой фрезой 12мм (по z 3-4 прохода по 5мм) с заглублением 15-20мм каждая начиная с большого прямоугольника и заканчивая ближе к модели, тем самым создать безопасную зону чтоб шпинделем не зацепить материал, в конце уже поставить концевую радиусную и ей в этом (кратере) делать сам рельеф.
Поделиться1919-12-2015 23:34:28
Venyel
А вы сами подумайте, каким образом разработчики должны это запрограммировать? И почему по-вашему, выделение "определённых участков траекторий" будет быстрее по времени, чем делать новую траекторию.
В плане реализации.
либо 2 точки, в случае обрезки, либо область (какой то замкнутый контур) и коэффициент к скорости рабочей подачи (+ или -)
А почему так кажется, так из за недостатка опыта, точнее почти полного его отсутствия, что и пытаюсь изменить. На данный момент мне кажется это логичным. Возможно уже через неделю все кардинально поменяется.
В тему примера - мне эта возможность необходима для компенсации подубитого, пока, вакумного стола, в плане резкой смены направления. А по факту, можно много придумать.
Поделиться2020-12-2015 00:21:57
Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???
Поделиться2120-12-2015 00:26:13
Выложите вектора, у себя поробую.
Поделиться2220-12-2015 00:30:26
а вставлять только через я-диск?
не могу на форуме вставку файла найти(((
Поделиться2320-12-2015 00:32:01
Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???
тоже часто была такая проблема открывал файл dxf, попробуйте через импорт векторов, еще у меня в 11 и в 8 арткаме открывает нормально, а в 8.1 вообще ужас какойто, каким бы способом не открывал
Поделиться2420-12-2015 00:32:44
наверно, можно через почту
Поделиться2520-12-2015 00:35:20
тоже часто была такая проблема открывал файл dxf, попробуйте через импорт векторов, еще у меня в 11 и в 8 арткаме открывает нормально, а в 8.1 вообще ужас какойто, каким бы способом не открывал
у меня арткам 9, через импорт и делаю: вектор-импорт слоя - dxf.
Другой вариант: открываю арткам и перетягиваю туда нужный файл.
Результат один.
P.S. Как на форум файлы вставлять не используя внешнее хранилище?
Поделиться2620-12-2015 00:46:50
у меня арткам 9, через импорт и делаю: вектор-импорт слоя - dxf.
Другой вариант: открываю арткам и перетягиваю туда нужный файл.
Результат один.
P.S. Как на форум файлы вставлять не используя внешнее хранилище?
Скиньте мне на почту dagoddigga@mail.ru попробую у себя открыть
Поделиться2720-12-2015 00:56:50
у меня арткам 9, через импорт и делаю: вектор-импорт слоя - dxf.
Другой вариант: открываю арткам и перетягиваю туда нужный файл.
Результат один.
P.S. Как на форум файлы вставлять не используя внешнее хранилище?
У меня в обоих арткамах, автокаде и кореле открывает так, если у вас по другому возможно арткам кривой как мой 8,1, если должно открывать по другому то возможно вы в кореле не правильно сохранили.
Отредактировано dagoddigga1 (20-12-2015 00:59:09)
Поделиться2820-12-2015 02:25:36
Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???
Частично проблема обсуждалась здесь Баг с импортом DXF с линиями Безье в Арткаме
Поделиться2920-12-2015 12:20:35
У меня была такая проблема в АртКам 9 про , переустанавливал несколько раз , решилось установкой другой версии АртКам.Сейчас стоят АртКам 10 й и 12 . Проблем нет
Поделиться3020-12-2015 15:52:12
Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???
Попробуйте по другому. Открываете и Корел и Арткам одновременно, чтобы обе программы были открыты на рабочем столе, т.е. два окна. Открываете вектора в Кореле, выделяете мышкой, хватаете и ......... перетаскиваете их в Арткам. Должно помочь.
Поделиться3120-12-2015 16:36:24
Подскажите пожалуста как В АРТ каме СТЛку пересохранить в obj ?
Поделиться3220-12-2015 18:05:00
antikvar-1
Открываем СТЛ модель в арткаме, калибруем, вставляем. Далее в операциях с рельефом жмём кнопку создать СТЛ, создаём и сохраняем Кнопкой " сохранить STL модель", В окне тип файла выбираем нужный формат, и как нибудь обзываем. И всё... Вместо спасиба ставте +.
Поделиться3320-12-2015 18:17:17
antikvar-1
Открываем СТЛ модель в арткаме, калибруем, вставляем. Далее в операциях с рельефом жмём кнопку создать СТЛ, создаём и сохраняем Кнопкой " сохранить STL модель", В окне тип файла выбираем нужный формат, и как нибудь обзываем. И всё... Вместо спасиба ставте +.
Согласен все правильно, а чем теперь открыть этот файл OBJ сам арткам 2008 отказывается открывать пробывал в солидворс не открывает
Отредактировано Shatik (20-12-2015 18:18:43)
Поделиться3420-12-2015 19:01:27
antikvar-1
Открываем СТЛ модель в арткаме, калибруем, вставляем. Далее в операциях с рельефом жмём кнопку создать СТЛ, создаём и сохраняем Кнопкой " сохранить STL модель", В окне тип файла выбираем нужный формат, и как нибудь обзываем. И всё... Вместо спасиба ставте +.
Я уже так делал . Открываю арткамовскую модель , открываю создать СТЛ модель потом произвожу триангулятор модели ,потом нажимаю кнопку " сохранить СТЛ модель , выбираю список расширения и получаю загвоздку . В списке нет расширения obj , Есть только STL , dmt, 3da и все. Что делать? Все разобрался . в старой версии нет такого расширения а вот в 11 версии он уже есть.
Отредактировано antikvar-1 (20-12-2015 19:59:06)
Поделиться3520-12-2015 19:46:26
Я уже так делал . Открываю арткамовскую модель , открываю создать СТЛ модель потом произвожу триангулятор модели ,потом нажимаю кнопку " сохранить СТЛ модель , выбираю список расширения и получаю загвоздку . В списке нет расширения obj , Есть только STL , dmt, 3da и все. Что делать?
в арткам 2008 есть и Obj (ну может только в моем арткаме) а что дальше с ним делать
Поделиться3620-12-2015 20:01:53
antikvar-1
Если есть необходимость работать с obj , то проще поставить арткам-про 2008.
Поделиться3720-12-2015 23:38:37
Согласен все правильно, а чем теперь открыть этот файл OBJ сам арткам 2008 отказывается открывать пробывал в солидворс не открывает
Отредактировано Shatik (Сегодня 18:18:43)
http://3doc.i3dconverter.com/index.html в помощь вам!!! Конвертите чего хотите во что хотите!
Поделиться3821-12-2015 03:42:41
Попробуйте по другому. Открываете и Корел и Арткам одновременно, чтобы обе программы были открыты на рабочем столе, т.е. два окна. Открываете вектора в Кореле, выделяете мышкой, хватаете и ......... перетаскиваете их в Арткам. Должно помочь.
Перед тем как удалить девятку ставил эксперимент , установил рядом десятку и в десятку все переносилось нормально , а при переносе в девятку выхватывало куски деталей. Снес девятку и забыл.
Поделиться3921-12-2015 11:29:57
Всем привет! Я в этом деле новичок так что сильно не пинайте. Столкнулся с этим первый раз.
Хочу сделать пулелейку для себя но не могу понять. Програмно можно сделать что бы выбрать полусферу что бы внутренняя сторона была гладкая, а не ступеньками или все же придется в ручную доводить поверхность ?
У меня арткам про9. Что то пытался сделать там вкладка была пуансон но что-то не особо получилось.
Поделиться4121-12-2015 11:48:43
Програмно можно сделать что бы выбрать полусферу что бы внутренняя сторона была гладкая, а не ступеньками или все же придется в ручную доводить поверхность ?
У меня арткам про9. Что то пытался сделать там вкладка была пуансон но что-то не особо получилось.
Про пуансон непонятно что Вы там хотели сделать.При подготовке модели задайте радиусную фрезу(шарик) и шаг 10%.Чем меньше радиус и меньше шаг,тем точнее будет Ваша полусфера.Ступенек не будет как при использовании прямых фрез.
Поделиться4221-12-2015 12:28:56
Там вкладка (кнопка пуансон) через нее пытался с делать.
Спасибо за ответ пойду пробовать. Результат выложу на форум.
Поделиться4425-12-2015 13:41:04
Нужно вырезать "окошко" с точными размерами.
Суть в том, что программа отображает ход центра фрезы. У Вас выбрана 6 мм фреза. Значит расстояние от края рамки до вектора пути фрезы - 3 мм. Можете померить "рулеткой" Попробуйте вырезать, все будет точно, если станок настроен как положено...
Поделиться4525-12-2015 14:22:50
на деле станок вырезает отверстие на 2-4мм меньше
поскольку никаких припусков на скриншоте нет, и с виду все очевидно, можно сделать вывод, что вы либо работаете фрезой меньшего чем 6 мм диаметра, либо проблемы где-то в системе С-П-И-Д.
Поделиться4626-12-2015 06:54:38
Спасибо. Всё таки дело в станке... Как и предполагалось. Извиняюсь, плюсики пока ставить не могу((
Отредактировано Папа Карло (26-12-2015 06:56:13)
Поделиться4726-12-2015 12:48:56
Друзья нужна срочная помощь, подскажите, почему Арткам деформирует чертеж?
Мне нужно сделать гравировку, квадрат 400 * 400мм
он же мне гравирует в MACH3 по координатам 399,683 * 400,053
Что это может быть друзья?
Поделиться4826-12-2015 15:02:12
kuzdim1
1) Неточность(слабая жёсткость ) станка; 2) При создании УП в окошке "точность " добавить ещё один "0"; 3) Ну и попробовать максимальное разрешение поставить. А впринципе, куда такая точность , ведь арткам художественная программка, а не техническая.
Поделиться4926-12-2015 21:38:24
kuzdim1
0.053 это может быть дискретность позиционирования вашего станка.
А вот 0,317 уже как-то многовато. Скорее всего это ошибка в чертеже.
Поделиться5027-12-2015 02:17:36
kuzdim1
1) Неточность(слабая жёсткость ) станка; 2) При создании УП в окошке "точность " добавить ещё один "0"; 3) Ну и попробовать максимальное разрешение поставить. А впринципе, куда такая точность , ведь арткам художественная программка, а не техническая.
Дело в том, что станок тут не причем, я ставлю УП в станок и просто слежу за координатами, и почему то координаты в УП значительно разнятся с теми которые я задаю в чертежах, проблема в Арткаме, точность я поставил 0,01мм. Что делать?
Поделиться5127-12-2015 07:03:21
kuzdim1
Я так понял ,что замер детали на столе не совпадает с размерами модели. Чем измеряется ? А фреза биения не имеет?, Люфты отсутствуют? Кинь файлик арткама в личку, ппопробую на зуб, погоняю на CNCplanet/
Поделиться5227-12-2015 15:10:34
Ребята подскажите почему в 2011 версии при создании сетки stl он создаёт 3da ? В 9ке без проблем stl создаёт и они в любой проге открываются а эту 3da ничё не открывает кроме самого арта?. Или чё не допонял.
Поделиться5327-12-2015 15:14:44
Так выложите файл АртКАМа с деталью и УП по этому файлу. А так мы будем гадать до следующего пришествия.
Поделиться5427-12-2015 16:18:37
Ребята подскажите почему в 2011 версии при создании сетки stl он создаёт 3da ? В 9ке без проблем stl создаёт и они в любой проге открываются а эту 3da ничё не открывает кроме самого арта?. Или чё не допонял.
Вы это имели ввиду? По умолчания стоить 3da сразу второй строчке идет STL.
Ну у меня 2012 думаю на 2011 тоже так .
Поделиться5527-12-2015 16:47:42
Добрый день!
Имеется модель накладки на дверь, состоящая из повторяющихся узоров, которая не вмещается на стол станка. Хочу разбить на отдельные детали и компактно расположить на листе МДФ, чтобы вырезать и наклеить на основание. Подскажите существует ли в Арткаме возможность копировать отдельные элементы, вращать их и сохранять на новый рельефный слой? Или только через создание STL-модели каждого вырезанного элемента? Спасибо!
Поделиться5627-12-2015 19:16:07
Вы это имели ввиду? По умолчания стоить 3da сразу второй строчке идет STL.
Ну у меня 2012 думаю на 2011 тоже так .
Точно, что то упустил этот момент)). А ещё интересует как уменьшить вес сохраняемой модели(в смысле мегабайты). В арткаме она 20мегов весит а создаю stl и все 200 выходят что излишне много.
Отредактировано Игорь старк (27-12-2015 19:19:30)
Поделиться5827-12-2015 22:14:45
Если STL не обязателен, т.е. ты эту модель и дальше будешь пользовать в АртКаме, то можно сохранять как "Рельеф" (rlf), но только в формате 9-го АртКама. В окошке выбора экспортируемого файла нужно выбрать "файл рельефа АртКам 9". Этот формат всеяден, и открывается практически во всех версиях, но вес будет всего несколько мегабайт. Потом его можно сохранять в любой версии как (art), и делать уже с ним что угодно. Если нужны вектора, то их нужно сохранить отдельно (чтоб потом не обрисовывать заново), и после открытия рельефа просто импортировать их в рельеф. Быстро и удобно, возможно пригодится ))
Отредактировано hall_2007 (27-12-2015 22:24:23)
Поделиться5928-12-2015 14:55:47
Добрый день! Подскажите новичку в ArtCAM, у меня есть картина с рамкой которая мне нравится, как отделить рамку от картины в ArtCAM?
и еще один вопрос по созданию уп, есть Cutting Feed Rate, Plunge Feed Rate, Rapid Feed Rate и Spindle Speed
как изменить скорость Rapid Feed Rate
Отредактировано wasa (28-12-2015 15:12:52)
Поделиться6028-12-2015 23:39:06
Добрый день! Подскажите новичку в ArtCAM, у меня есть картина с рамкой которая мне нравится, как отделить рамку от картины в ArtCAM?
Отредактировано wasa (Сегодня 12:12:52)
а в каком формате картина???
Либо молотком - физически, либо программно.
Если второй вариант, то попробуйте через векторы: обнулить внутри\снаружи.
Поделиться6129-12-2015 04:55:29
Добрый день! Подскажите новичку в ArtCAM, у меня есть картина с рамкой которая мне нравится, как отделить рамку от картины в ArtCAM?
и еще один вопрос по созданию уп, есть Cutting Feed Rate, Plunge Feed Rate, Rapid Feed Rate и Spindle Speed
как изменить скорость Rapid Feed RateОтредактировано wasa (Вчера 18:12:52)
Попробуйте в самой стойке значения добавить.Как правило скорость перемещения по столу всегда высокая(если не по УП режете)
Поделиться6229-12-2015 09:43:55
Здравствуйте!
В Арткаме 2011 работаю полгода поэтому опыта немного. А заказ это был еще раньше.
Нужно было сделать панель 2Д выборкой по векторам.
Задача осложнялась тем, что со слов дизайнера вертикальные стенки нужно было "завалить на сколько-нибудь" от основания до вершины.
Имея фрезу K2LXJ6109 http://www.gravman.ru/tools_2_9.htm предложил убрать 15 градусов.
Так как высота рабочей части фрезы 9мм, а глубина рельефа 15мм, за один проход не получалось.
Перекопав Арткам подходящей стратегии обработки стенки не нашел. Пытался решить вопрос стратегией "Обработка кромок" - не вышло. Пришлось вспоминать тригонометрию и высчитывать глубину первых проходов и смещение векторов.
В итоге все получилось, вот результат:
С тех пор периодически возвращаюсь к этому вопросу.
Может гуру наведут на изящное решение средствами Арткам.
Поделиться6329-12-2015 12:07:09
Gahan
Ну как бы обычная стратегия "Обработка по профилю". Выбираете "снаружи" или "внутри", и программа сама скомпенсирует диаметр фрезы. Можно и самому поиграться с припуском.
Поделиться6429-12-2015 13:16:49
detrin
Я и делал обработкой по профилю, только считать припуски траекторий пришлось вручную исходя из угла конуса фрезы.
Фреза 9мм коротковата для глубины 15мм. Первые три прохода делал с заглублением 7,5мм четвертый на 15мм.
Еще картинка для наглядности.
Цветами обозначены проходы фрезы: 1-зел 2-желт 3-красн 4-син
Для каждого прохода пришлось смещать вектор, вычислять отдельную траекторию, затем объединять их.
В будущем хотелось бы возложить эту часть работы на арткам.
Я думал что стратегия "обработка кромок" сделает это (рисунок там очень похож) но сколько не перебирал вариантов - результата не получил.
Может руки кривые.
Поделиться6529-12-2015 15:11:18
а в каком формате картина???
Либо молотком - физически, либо программно.
Если второй вариант, то попробуйте через векторы: обнулить внутри\снаружи.
в стл, спасибо, с векторами самый раз
Попробуйте в самой стойке значения добавить.Как правило скорость перемещения по столу всегда высокая(если не по УП режете)
дело в том что у меня по Y стоят 2 Шаговые по 4,5 а драйвер 1 и на Rapid Feed Rate он свистит, клинит и смещается.
Поделиться6630-12-2015 04:33:07
дело в том что у меня по Y стоят 2 Шаговые по 4,5 а драйвер 1 и на Rapid Feed Rate он свистит, клинит и смещается.
Вам нужен гуру... Мужики помогите WASA с его проблемой
Поделиться6730-12-2015 06:19:29
В будущем хотелось бы возложить эту часть работы на арткам.
Можно попробовать гравировкой.
сначала загоняем параметры фрезы в арткам:
Вектор должен быть замкнутый:
выбираем наружный вектор и делаем гравировку:
потом внутренний вектор и делаем УП - обработка по вектору на глубину 5.7 мм. (в параметрах фрезы указана глубина режущей кромки - 9.3)
материал ставите какой нужен.
получится так:
углы конечно не айс, но попробуй в этом направлении покопать...
Поделиться6830-12-2015 09:57:28
130467
Спасибо за участие!
Решение интересное, но несильно отличается от моего. Хочется уйти от различных ухищрений типа добавление/смещение векторов или подмена реального инструмента (был такой вариант, тоже рабочий).
Посматриваю в сторону РМ.
Поделиться6930-12-2015 11:45:42
ешение интересное, но несильно отличается от моего
по крайней мере не нужно
вспоминать тригонометрию и высчитывать глубину первых проходов и смещение векторов
считать припуски траекторий пришлось вручную исходя из угла конуса фрезы
а вот
уйти от различных ухищрений типа добавление/смещение векторов
не получится в вашем случае. проще купить фрезу...
Поделиться7030-12-2015 19:47:21
Хочется уйти от различных ухищрений типа добавление/смещение векторов
Форум глючил, не мог ответить.
Арткам относительно простая программа и многие вещи не умеет делать. К примеру, не отслеживает длину фрезы и вы можете задать глубину гораздо больше, чем на самом деле можете отфрезеровать, либо вообще шпинделем "проехаться" по заготовке.
В вашем случае я бы заменил фрезу на более длинную.
Кстати, Vectric Aspire в принципе не даёт заглубить эту фрезу глубже чем режущая часть.
Отредактировано detrin (30-12-2015 19:47:40)
Поделиться7105-01-2016 20:20:38
Подскажите пожалуйста, как масштабировать правильно модели в формате ai и dxf, так, что бы сходились пазы? Например, я скачал модель шкатулки под фанеру 4 мм, а у меня в наличии есть 6,5 мм. Как правильно увеличить/уменьшить модель под ту фанеру, которая у меня есть? Заранее благодарен за ответ. Всех с новым годом)
Поделиться7205-01-2016 23:04:11
Подскажите пожалуйста, как масштабировать правильно модели в формате ai и dxf, так, что бы сходились пазы? Например, я скачал модель шкатулки под фанеру 4 мм, а у меня в наличии есть 6,5 мм. Как правильно увеличить/уменьшить модель под ту фанеру, которая у меня есть? Заранее благодарен за ответ. Всех с новым годом)
Измерительным инструментом(рулетка на вкладке редактирование векторов) измеряем паз, у вас он = 4мм, переходим - модель- задать размер- выскочит окно с размерами модели, берём любой размер делим на 4мм и умножаем на нужную толщину паза 6.5мм, полученное значение вбиваем в это же окошко.
Поделиться7305-01-2016 23:14:09
масштабирую в кореле - вычисляю процентное соотношение паза в нарисованном и необходимое, потом выделяю все вектора и на панели размера ввожу процент увеличения (уменьшения) -при этом увеличивается ВСЯ модель - это самое простое.
Поделиться7406-01-2016 11:53:13
Коллеги! Доброго времени суток! помогите пожалуйста не могу создать файл в арткаме, могу вектор отправить, а что создал не могу чисто вырезать, если нужно файлы могу отправить, раньше по лазеру работал, сейчас в родной город переехал тут фрезерный станок. спасибо за ранее!
Поделиться7506-01-2016 13:54:42
Здравствуйте! Подскажите как в Арткаме сделать багет (молдинг) по краю столешницы? Через поиск ничего найти не могу...
Поделиться7606-01-2016 14:13:33
Спасибо огромное за совет по поводу масштабирования. Все получается, только беда в том, что при увеличении пазов (то чего хотелось добиться) еще и увеличивается вся модель. Я так понимаю, что нельзя увеличить/уменьшить только пазы?
Поделиться7806-01-2016 15:17:27
как сделать паз под стекло и заднюю стенку
насколько понимаю, можно выделить 2 центральных вектора и обработать на нужную глубину через стратегию "2D выборка" — получим паз, а по внешнему вектору сделать обрезку "Обработкой по профилю"
Поделиться7906-01-2016 15:20:51
нельзя увеличить/уменьшить только пазы?
таки почему, можно, просто придется менять размер у каждого паза вручную. Если вы имеете в виду какую-то автоматическую команду для этого, то вряд ли.
Поделиться8007-01-2016 21:26:26
Как можно повернуть текстуру на определенный угол?
Т. е., например, как вставить текстуру в остальные треугольники под соответствующими углами?:
Поделиться8107-01-2016 21:46:51
Никогда не использовал текстуры, но может этот треугольник сохранить как рельефный слой, а потом вставить с копированием поворотом на 72 градуса относительно центра пятиугольника?
Поделиться8207-01-2016 21:48:48
Никогда не использовал текстуры, но может этот треугольник сохранить как рельефный слой, а потом вставить с копированием поворотом на 72 градуса относительно центра пятиугольника?
Да, я об этом думал. Просто наверно неудачный пример привел. Если у нас не одинаковые треугольники или вовсе не треугольники а все разные фигуры и в них нужно вставить текстуру относительно центральной точки, как бы по секторам.
Отредактировано Kyj (07-01-2016 21:49:00)
Поделиться8307-01-2016 22:01:30
Просто наверно неудачный пример привел. Если у нас не одинаковые треугольники или вовсе не треугольники а все разные фигуры
Возможно нужно векторами обвести нужные области (коричневый цвет у Вас). Потом создав новый рельефный слой, вставить текстуру в каждый сектор, повернув и задав масштаб. Потом на на первом слое (желтый цвет) поднять фон на нужную высоту.
Поделиться8407-01-2016 22:21:39
вставить текстуру в каждый сектор, повернув и задав масштаб
Вот именно в том и проблема, что в функции вставки текстуры нет возможности его поворачивать на необходимый угол.
Поделиться8507-01-2016 23:22:42
Вот именно в том и проблема, что в функции вставки текстуры нет возможности его поворачивать на необходимый угол
Дело не в текстуре. Вы создаете текстурой рельеф и сохраняете как рельеф - файл рлф. Потом вставляете в нужные места. Если не понятно - пишите, завтра напишу со скринами.
Поделиться8607-01-2016 23:32:19
Дело не в текстуре. Вы создаете текстурой рельеф и сохраняете как рельеф - файл рлф. Потом вставляете в нужные места. Если не понятно - пишите, завтра напишу со скринами.
Да, об этом уже писал belorez выше. Здесь проблема в том что все треугольники могут быть разными или вовсе несколько разных фигур, которые стоят по кругу.
Поделиться8708-01-2016 00:29:21
Как можно повернуть текстуру на определенный угол?
Т. е., например, как вставить текстуру в остальные треугольники под соответствующими углами?:
Так сделайте стл,и обихаживайте..
Поделиться8808-01-2016 00:43:04
Здесь проблема в том что все треугольники могут быть разными
Сделайте кусок больше. Потом векторами по обрезаете.
Поделиться8908-01-2016 11:21:33
Если обобщить все ответы по теме, получится следующий порядок действий
1. Выделить требуемый участок текстуры замкнутым вектором.Обнулить по этому вектору снаружи.
Сохранить текстуру как рельеф. Это будет базовый файл (базовый рельеф текстуры).
1а. Если есть участки,куда нужно будет вставить текстуру, больше базового, открываем новый пустой АртКАМ с размером рабочего поля не меньше максимального участка и через Меню - Рельеф - Импорт вставляем базовый рельеф. При таком импорте есть в меню Копирование вставляемого рельефа (есть линейное, есть с поворотом),можно изменять параметры импортируемого рельефа. Вообщем там ничего сложного, надо потренироваться.
Опять же, после всех нужных преобразований сохраняем этот рельеф как базовый.
2. На рельефе,где необходимо вставить текстуру, выделить замкнутыми векторами все области, куда будет вставляться текстура.
3. Открываем новый слой рельефа, Меню - Рельеф - Импорт вставляем базовый рельеф (если нужно поворачиваем), обнуляем снаружи по вектору. Все аналогично делаем для каждого участка, на своем слое рельефа.
Когда все участки рельефа заполнили, (обрезали) текстурой, объединить нужные слои.
Поделиться9009-01-2016 10:05:56
Кому не сложно и кто может помочь. Вопрос с рамкой так и остался для меня открыт. Рисую рамку в Арткаме, но не знаю как сделать паз под стекло. Там писали что нужно сделать 2Д выборку... Хочу сделать одну рамку для фото 10х15. Сначала думал что нужно делать две УП... Потом понял что делаю что то не так... Подскажите пожалуйста
Поделиться9109-01-2016 14:23:05
Кому не сложно и кто может помочь. Вопрос с рамкой так и остался для меня открыт. Рисую рамку в Арткаме, но не знаю как сделать паз под стекло. Там писали что нужно сделать 2Д выборку... Хочу сделать одну рамку для фото 10х15. Сначала думал что нужно делать две УП... Потом понял что делаю что то не так... Подскажите пожалуйста
посмотри здесь
Поделиться9311-01-2016 09:25:00
111валера, ну сделать перевод вам тоже сложно? перевод - недостаток памяти. у вас недостаточно оперативной памяти для обработки этого файла.....что делать? решений может быть несколько - увеличить оперативную память, приобрести современный компьютер с большой оперативной памятью и т.д. и т.п.
Поделиться9411-01-2016 10:49:58
Ну не всегда виновато железо. Такое тоже бывает, когда 32 -х битную версию Арткама (например 2010 SP4) ставят на 64-бит машины. В таком случае, сколько бы памяти у вас не было, и какая бы наворченая машина ни была, а оперативка ограничивается в 4 Гиг, и загрузка файлов, да и сохранение больших объемов вызывают сообщения подобной формы. Об этом уже миллион раз писалось на разных форумах, и это тоже нельзя упускать из виду, и нужно всегда об этом помнить. Со "средними" объемами обычно проблем нет, но как только начинаешь грузить что-то серьезное, то тут и начинается. Ну а возможно и железо виновато, кто знает. Информации ведь об этом "0"!
Проверить разрядность установленной программы можно либо при старте программы, когда появляется заставка, либо после открытия программы, нажав сверху "Справка" и дальше "О Программе"
Отредактировано hall_2007 (11-01-2016 11:16:13)
Поделиться9611-01-2016 13:49:02
Добрый всем день и с новым годом.Уважаемые спецы не подкинет ли кто файлы ctl электрогитары для себя не комерческую типа ибанез или фендер.Буду очень признателен.Николай.
Поделиться9811-01-2016 18:31:35
Есть задача сделать панно 900 на 600, при том, что рабочая зона станка 340 на 650, есть мысль делать 3 частями 300 на 600 и клеить как мебельный щит, скажите имеет право на жизнь? и как тогда разбивать модель в арткаме на 3 части для обработки, прошу прощения возможно задаю глупый вопрос, но ответа найти не смог.
Поделиться9912-01-2016 08:51:37
Используйте кнопочку "Разбивка программы".
Сперва создается УП как на весь размер, а потом нажимаете эту кнопочку и она разбивает на части. Я так делал, нужно при перестановках сильно попадать в координаты, чтобы меньше стык был виден.
Поделиться10012-01-2016 10:19:12
Вы как я понимаю говорите как мне увеличить до бесконечности деталь по Y, тут действительно проблемы с позиционированием.
Но вопрос стоит по другому, мне по сути нужно взять целое большое панно и разбить на 3 части, а потом склеить.(т.е. проблему с попаданием в координаты буду решать тут, надеюсь что не критично)
Т.е. будет 3 разных заготовки, у каждой свой ноль и тд. Т.е. по сути вопрос в следующем.
Как мне разбить модель на необходимы части и при загрузке в арткам угадать пропорции.
Похожие темы
Вопрос по Арткаму к специалистам 8 | Все по ArtCAM | 18-09-2024 |
Вопрос по Арткаму к специалистам 7 | Все по ArtCAM | 06-01-2018 |
Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3 | Все по ArtCAM | 11-12-2015 |
Вопрос по ArtCAMу к специалистам 5 | Все по ArtCAM | 17-01-2016 |
Вопрос по ArtCAMу к специалистам-2 | Все по ArtCAM | 01-06-2013 |