Доброго времени Всем. Давненько почитываю форумы но все времени не хватает с нынешней работой. И так все решил нажать на кнопку ПУСК. Планирую станок для обработки дерева твердых пород с рабочим столом 2200х1100х180. Заказал для начало направляющие Hiwin 20 c каретками для осей Z и Y, ШПВ 1605 (L300) и ШПВ 2005 (L1050). Но с осью Y я поспешил, я изначально планировал рабочий стол 1300х900. Но меня отговорили не которые товарищи, ладно что нибудь придумаем. По осям Y и X планирую зубчатую рейку вопрос пока обычную или косую. Двигателя Nema 34, шпиндель думаю 2,2 квт мне хватит. Не мог найти дюраль для оси Z. были только куски 8 мм уже не знал что делать. Думал скрепит их между собой три пластины но skedram не советовал этого делать. И вот случайно вчера заехал местному скупщику цвет металла, нужна была бронза для втулки диаметром 230 мм пока с ним искали бронзу нарвались на дюраль 40 мм лежит кусок примерно 600х700. Попросил отрезать два куска 210х410 завтра заберу и на фрезеровку. Так вот нужен первый пока совет сколько оставить толщину С
Так я планирую на плиту к которой будет шпиндель установит направляющие L это будет углубление 2 мм. На другой по такой фрезеровке плите на выступах установить коретки. После обработки N будет 38 мм выступы где будут рельсы и коретки 10 мм и так толщина С останеться 28 мм. Её уменьшить или пусть так и будет, не будет она слишком тяжелой одна плита сейчас весит около 10кг.
Планирую станок с рабочим полем 2200х1100х180
Сообщений 1 страница 100 из 140
Поделиться111-03-2016 01:36:49
Поделиться211-03-2016 08:47:43
Посчитайте какой зазор будет при установленных рельсах и каретках между плитами ,и посмотрите размер модуля крепления гайки ШВП ,чтобы установить швп между плитами.
Поделиться312-03-2016 00:44:02
Нарисовал примерно вроде бы должно быть так. Зазор между плитами при установленных рельсах и коретки должен остаться 45мм, вроде бы так должно если нет укажите мне истинный путь.
На рисование не ругайтесь, придется все таки осваивать SolidW.
Сегодня был на местной металло базе труба есть труба 100х100х4 тольше нет. Придется выходной поездить поискать.
Отредактировано piran-05 (22-03-2016 23:20:31)
Поделиться412-03-2016 03:08:49
плиту оставляйте максимальной толщины. Сразу продумайте разгрузку массы шпинделя - для мотора очень хорошо и для ускорения тоже, особенно учитывая шаг ШВП 5мм. Шпиндель лучше конечно на 3 кВт взять и с хорошим инвертором.
Поделиться512-03-2016 20:56:57
плиту оставляйте максимальной толщины. Сразу продумайте разгрузку массы шпинделя - для мотора очень хорошо и для ускорения тоже, особенно учитывая шаг ШВП 5мм. Шпиндель лучше конечно на 3 кВт взять и с хорошим инвертором.
Robinnn в смысле разрузку объясните.
Поделиться612-03-2016 22:08:52
И еще вопрос, ШПВ оси Z и ШД как лучше через гибкую муфту или через ремень.
Поделиться715-03-2016 01:12:37
Установил SolidWorks 2016, не много по чертил и вот что получилось.
Правда еще без отверстий под крепления. Вроде бы должно сойтись при установке рельс и коретки расстояние между плитами 45 мм вроде бы так должно для ШПВ 1605.
Да совсем забыл решил ход оси Z сократить -20 мм для большой жесткости. Прорабатываю новый стол для 4 осьника, нарисую скину на обсуждения может кто и делал но я такого не встречал.
Отредактировано piran-05 (22-03-2016 23:16:29)
Поделиться816-03-2016 05:03:32
Привет!Из какого профиля делать каркас будешь?
Поделиться916-03-2016 07:52:25
Каркас 80х80, а ось Y 100х100. Сейчас работаю над каркасом.
Поделиться1016-03-2016 08:55:29
Я хочу всё из 100х100 сделать,или 80х80 достаточно будет?А толщина стенки какая у профиля?
Поделиться1116-03-2016 09:55:06
Я хочу всё из 100х100 сделать,или 80х80 достаточно будет?А толщина стенки какая у профиля?
И у 100ки и 80ки есть и 3 мм и 4 и 5 мм толщина.
кручение 100ки 3 мм, почти такое же как 80 с 5 мм.
на что денег не жалко, то и берите. усиления только побольше делайте
я из 100ки с 4 мм делал, все равно скрутило)))
Поделиться1316-03-2016 10:33:17
А если во внутрь вставить трубу, она и будет работать на скручивание.
а зачем?
конструкция тем жестче, чем лучше вы усилили, а не утяжелили.
в вашем примере приварить пятна контакта между кругом и квадратом вы не сможете, значит и не усилите.
а усиление, это ребра жесткости, распорки, перемычки. их можно и меньших сечений делать.
как пример? алюминиевый профиль 80 на 160
имеет сопротивление на кручение как 18ый двутавр, вроде (надо точнее проверять)
а вес в 4 раза меньше.
это если из него портал делать.
а для основы (стол, станина, основа для оси Y) чем тяжелее тем лучше.
то есть, в итоге, там где нужен вес,добиваемся веса, там где легкость и жесткость, думаем как это делать
на своем подумал, 100, 4мм хватит. все равно скрутило вертолетом, аж на 3 мм.
Поделиться1416-03-2016 12:20:15
а зачем?
конструкция тем жестче, чем лучше вы усилили, а не утяжелили.
в вашем примере приварить пятна контакта между кругом и квадратом вы не сможете, значит и не усилите.
а усиление, это ребра жесткости, распорки, перемычки. их можно и меньших сечений делать.как пример? алюминиевый профиль 80 на 160
имеет сопротивление на кручение как 18ый двутавр, вроде (надо точнее проверять)
а вес в 4 раза меньше.
это если из него портал делать.а для основы (стол, станина, основа для оси Y) чем тяжелее тем лучше.
то есть, в итоге, там где нужен вес,добиваемся веса, там где легкость и жесткость, думаем как это делатьна своем подумал, 100, 4мм хватит. все равно скрутило вертолетом, аж на 3 мм.
Спасибо,буду тогда 5 мм брать
Поделиться1516-03-2016 20:59:54
а зачем?
Только круглая труба имеет жесткость на скручивание. Карданы почему то сделаны из тонкостенный трубы, выдерживает.
в вашем примере приварить пятна контакта между кругом и квадратом вы не сможете
А что сложного в сварке по принципу электрозаклепок, даже если есть зазор пару миллиметров. Но дело хозяйское.
Поделиться1616-03-2016 21:21:25
Ну не особ она тонкостенная, да и сталь другая.
Если про кручение и скручивание и изгиб, то двутавр.
Я, в общем, не спорю, что можно и так и эдак. Голь на выдумку хитра.
Но когда я делал свой, то придумывал идею, а потом ее упрощал и упрощал. Чтобы было удобно и легко сделать и собрать и разобрать. Я свой станок могу один разобрать перевезти и собрать.
Кстати собирал я его тоже один по паре часов в неделю.
И вот именно этим, легкостью создания я и хочу поделится. И кстати дешевостью тоже)).
Опять же, мои идеи не обязательно окончательно верные.
Поделиться1716-03-2016 22:31:35
А если во внутрь вставить трубу, она и будет работать на скручивание.
Я думал сегодня как раз об этом но на портале она не поможет, Потому что там у меня например три трубы и скручиванию в ставленая внутрь труба нечем не поможет. Отпустит после сварки место нет то хотя бы прогрею участки сварки может поможет снять напряжения.
Поделиться1820-03-2016 01:20:59
И так насчет стола накинул примерно но надо доработать, не хочется 4 ось располагать на рабочем столе и поэтому хочу его вывести с рабочего поля в конец стола. Примерно так Ваши рекомендации.
Да рабочее поле пришлось увеличить по оси Y до 1270. Да и по Х на + 400 мм
Конструкцию стола будет 80х80 а направляющая труба по х 100х100 на 6 ножках.
Отредактировано piran-05 (20-03-2016 01:31:51)
Поделиться1920-03-2016 07:55:44
И так насчет стола накинул примерно но надо доработать, не хочется 4 ось располагать на рабочем столе и поэтому хочу его вывести с рабочего поля в конец стола. Примерно так Ваши рекомендации.
Да рабочее поле пришлось увеличить по оси Y до 1270. Да и по Х на + 400 мм
Конструкцию стола будет 80х80 а направляющая труба по х 100х100 на 6 ножках.Отредактировано piran-05 (Сегодня 01:31:51)
А доедет ли фреза до конца стола? У меня каретки уперлись в дальний стоп по Y, а фрезе еще 30 см да края стола ехать. "Мертвая зона" под порталом и за ним, где вся монтажная и приводная оснастка.
Идея классная, если предполагать что это начало стола, а не конец.
Не совсем понятно, как будете монтировать переднюю и заднюю бабки. И возможно, при хорошей натяжке пиноли, бабки будут стремиться разъехаться, раздвигая углы куда указывает стрелка, и симетричный угол с другой стороны. Я бы перемычку поднял и соединил углы.
Поделиться2020-03-2016 23:50:13
Ну это первый набросок сейчас будем дорабатывать. Пока делаю ось Z ну и надо решать с шириной стола чтоб проектировать портал. Портал думаю сделать из трех профильных труб 100/80/100.
Поделиться2121-03-2016 00:07:25
Портал думаю сделать из трех профильных труб 100/80/100.
Сделайте проект и проверьте по нагрузкам в симуляторе, Вы ведь в Солиде работаете, там можно сделать все расчеты, хотя бы примитивно.
Поделиться2221-03-2016 08:27:35
Ну это первый набросок сейчас будем дорабатывать. Пока делаю ось Z ну и надо решать с шириной стола чтоб проектировать портал. Портал думаю сделать из трех профильных труб 100/80/100.
У меня две 100ки просто сваренные вдоль. Даже эти две трубы снять и положить, штангистом себя видел. Ну очень тяжелое. А прикрутив всего одну рельсу, уже поднять не мог.
Далее. С чем столкнулся я. Труба не ровная!!!. Ни одна сторона, не ровная. Если есть где отфрезеровать портал, вам повезло. Если нет, то надо придумать как вы ее ровнять будете. И еще интересно, как проврерять будете, эту ровность. А в hiwin каталоге указана разрешенная неровность монтажной поверхности, вроде пару соток на метр.
Ранее уже говрил, если б были средства, делал бы портал на алюминиевом профиле!!!. Монтаж как лего.
И легкий, и не "скручивается", и поверхность идеальная, и пазы для болтов есть уже.
Поделиться2321-03-2016 09:23:42
С чем столкнулся я. Труба не ровная!!!. Ни одна сторона, не ровная. Если есть где отфрезеровать портал, вам повезло. Если нет, то надо придумать как вы ее ровнять будете.
Ну не самое страшное, есть дедовский способ - шабрение. Не быстро, но реально.
Поделиться2421-03-2016 13:57:39
Ну не самое страшное, есть дедовский способ - шабрение. Не быстро, но реально.
Вот именно им и ровнял)))). Шабер из напильника сделал.
Там где побольше, шлифовальным кругом, потом только шабером.
Но я еще сказал, не только ровнять неровности, но надо ж придумать, чем потом это проверить).
2 метра то.
Плюс, направляющих две, они должны лежать в одной плоскости и быть строго параллельны друг другу.
Поделиться2521-03-2016 14:01:25
чем потом это проверить
Поверочной линейкой, у фрезеровщиков должна быть, в РМЦ.
Поделиться2621-03-2016 20:48:51
Фрезеровщик то есть но у него станок 500 мм берет, а шлифовальный 800 мм попробуем переставлять. Плиты оси Z он сегодня закончил, завтра заберу и посмотрю что как сделать. Наверное на шлифовальном у него ширина 450. Посмотрим может повезет.
Поделиться2721-03-2016 22:16:08
Что лучше и практичнее на оси Y ШВП или рейка косозубая. Читал здесь где то одного товарища что на немецких станках стоят рейки. Практичность рейки мне известна у меня на работе на контактно-сварочном стоит рейка прямая сколько пыли и грязи и на ней нет износа.
https://www.youtube.com/watch?v=wEep5sHqyUE
Отредактировано piran-05 (21-03-2016 23:00:25)
Поделиться2822-03-2016 08:04:18
Что лучше и практичнее на оси Y ШВП или рейка косозубая. Читал здесь где то одного товарища что на немецких станках стоят рейки. Практичность рейки мне известна у меня на работе на контактно-сварочном стоит рейка прямая сколько пыли и грязи и на ней нет износа.
https://www.youtube.com/watch?v=wEep5sHqyUEОтредактировано piran-05 (Вчера 23:00:25)
На паре забугорных форумов, Не рекомендуют, горизонтально ШВП, 16 мм более метра, 20 более полутора. Ближе 2- 2.5 рекомендуют 32 мм.
Если шв подшипник уедет в крайнее положение, то большая часть вала провиснет, и ее будет болтать, как скакалку))
32 мм швп просто астрономическая цена.
Посмотрите как сделано на немецких станках BZT, серия PFU.
Там вал не крутится, а движок соединен с подшипником швп через ремень (и все это к порталу).
Для меня Рейка от 2 метров и больше, незаменимый вариант. Цена копейки. Выносливость.
Можно и ремнем прмводить, видел варианты, но рейка был мой выбор.
Поделиться2922-03-2016 23:39:51
Хорошо рейка косозубая, где то читал что большие нагрузки на ось, у кого стоит косозубая рейка что скажете. И насчет редуктора нужен он я думаю да 3/1. Так как у меня сварочнике стоит шд довольно таки мощный через редуктор если программно поднять обороты начинаются пропуски как будто не хватает мощности.
Поделиться3023-03-2016 16:47:08
Из-за скошенных зубьев, шестеренка при вращении в одну сторону, стремится одеться на вал (толкает ее) , а при вращении в другую сторону, слезть с вала (ее тянет).
Поделиться3123-03-2016 23:08:59
Это ясно, меня интересует что на практике какие проблемы и как лечит. Или поставить обычную рейку и как говориться " Не е** бригаде мозг не тяни её назад".
Поделиться3224-03-2016 09:35:24
Это ясно, меня интересует что на практике какие проблемы и как лечит. Или поставить обычную рейку и как говориться " Не е** бригаде мозг не тяни её назад".
ну вот как бы да, и мозг цел, и все остальное.
плюс на сколько помню, в шаговых, подшипники, радиальные, а не радиально-упорные (это если шестерню на вал сразу)
косые только тише, но мы ж не крутим их на оборотах под тысячу в минуту
на авто КПП, вперед косые шестерни, а вот назад с прямыми (вот мы и слышим звук коробки когда едем назад, быстро)
у меня прямая рейка (но через редуктор 1 к 7,5). компенсация люфта в маке не стоит. после работы фреза едет в 0.
люфт от недожима шестерни к рейке, я прижал ее очень сильно один раз, пока износа нет.
Поделиться3324-03-2016 20:51:51
Я просто еще не сталкивался с чпу станками, может МЫ пытаемся все усложнить потому что все промышленные станки что покупал мой шеф конечном итоге переделывались. Например тот же сварочный что на видео на 27 пункте стояло на нем 2 шаговика один тянет сетку другой поддавал проволоку сверху так вот он частенько заклинивает подача из за разницы в размере проволоки и в итоге сгорал драйвер мне это дело надоело поставил обычный двигатель редуктор и забыл об этой проблеме. Иногда производители станков запихивают в станки все что можно лиш бы поднять цену станкам. С компенсацией люфта можно бороться с помощью экондера но я смотрю здесь экондер работает через специальный драйвер а не с контролером, у меня на рубке листа экондер дает сигнал контролеру сколько прошло листа и тот останавливает линию на рубку.
Поделиться3424-03-2016 21:31:47
Вот для этого, перед постройкой я потратил несколько месяцев шастания по инету, в поисках самого лучшего решения, по моему мнению, а потом еще и рисовал с пол года.
В итоге совместил несколько решений, которые подсмотрел на турецком, американских, немецких и паре самодельных станков. Конечно, мне над моим работать и работать еще, в смысле улучшения, благо знаю куда смотреть.
На вашем на ютубе, чтоб рейка не засорялась, я б ее перевернул зубьями вниз)). Или при обработке дерева, нравится идея, когда рельсы и рейки по Y, выше стола, сантиметров под 30-40.
Так что, чем проще тем лучше, а вот сделать просто и правильно, это еще надо додуматься как.
Поделиться3527-03-2016 22:11:21
По поводу рейки я думаю заказать шестерни Шестерня m=1.5 Z=30 ф14мм. Так как чем больше диаметр тем больше площадь соприкосновения или я ошибаюсь.
И какие ремни лучше брать на металлической или капроновой основе.
Отредактировано piran-05 (27-03-2016 22:53:51)
Поделиться3628-03-2016 09:52:29
По поводу рейки я думаю заказать шестерни Шестерня m=1.5 Z=30 ф14мм. Так как чем больше диаметр тем больше площадь соприкосновения или я ошибаюсь.
И какие ремни лучше брать на металлической или капроновой основе.Отредактировано piran-05 (Вчера 22:53:51)
Не понял, что такое Z=30 ф14 мм.
А про рейки, проблема не в пятне контакта, а в увеличении длины окружности, при росте модуля, и естественно в падении крутящего.
в моем случае я плясал от диаметра вала, он у меня 20 мм, минимальная шестерня (со шпонпазом), что могла налезть на такой вал это была 20 зубов, модуль 2.
если бы взял модуль 1,5 то шпонпаз бы выходил за размеры посадочной втулки шестерни.
если у вас все собирается на 1,5, то и отлично. его вполне думаю хватит.
ремни. с профилем определились?
исходя из профиля, зависит и размер зубчатых шкивов. как например в моем случае используя HTD5, минимальный шкив который с замком (taper lock 1008) одевался на 14ый вал nema34, имел 34 зуба. с профилем HTD3 может есть и меньше, с HTВ8, даже забудьте, все огромное. есть и другие профили, с другой формой зубьев
ремни Continental на стекловолокне (по 4 фунта за ремень))). за 2 года даже и не собираются растягиваться.
Поделиться3728-03-2016 22:15:55
Z=30 зубов ф14 мм диаметр вала. Я хочу использовать ремни и шкифы HTD 5м. На оси Z на моторе и ШПВ шкифы по 20 зубов, на оси Y сделать редуктор;шкифы Z=20 Z=60 и шестеренка Z=30 модуль рейки 1,5( диаметр шкифа Z=20-35mm Z=60-102mm и шестерня Z=30-48mm) и аналогично на оси Х. Что скажете по этому поводу. Сегодня забрал у фрезеровщика плиты оси Z и очень огорчен хорошо я оставил запас очень грубая работа как будто фреза прыгала по плите местами кошмар, сейчас сам подгоню посадочные места а в дальнейшем сам переделаю фрезеровку. Кто нибудь использует продукцию LONGS (шаговые двигателя, драйвера, блоки питания) вот такого типа http://www.ebay.com/itm/Ship-US-FreeShi … 1979939652 что хорошего или плохого? Или всё таки использовать Leadshine.
Отредактировано piran-05 (29-03-2016 00:55:43)
Поделиться3829-03-2016 10:20:38
Z=30 зубов ф14 мм диаметр вала. Я хочу использовать ремни и шкифы HTD 5м. На оси Z на моторе и ШПВ шкифы по 20 зубов, на оси Y сделать редуктор;шкифы Z=20 Z=60 и шестеренка Z=30 модуль рейки 1,5( диаметр шкифа Z=20-35mm Z=60-102mm и шестерня Z=30-48mm) и аналогично на оси Х. Что скажете по этому поводу. Сегодня забрал у фрезеровщика плиты оси Z и очень огорчен хорошо я оставил запас очень грубая работа как будто фреза прыгала по плите местами кошмар, сейчас сам подгоню посадочные места а в дальнейшем сам переделаю фрезеровку. Кто нибудь использует продукцию LONGS (шаговые двигателя, драйвера, блоки питания) вот такого типа http://www.ebay.com/itm/Ship-US-FreeShi … 1979939652 что хорошего или плохого? Или всё таки использовать Leadshine.
Отредактировано piran-05 (Сегодня 00:55:43)
Так, по порядку. Судя по ссылке на движки, везде Nema34. Значит диаметр вала 14мм. Но на конкретном примере, вал с лыской. Я б лично искал бы со шпонпазом.
Дальше, если HTD5, то просто с посадочным отверстием на вал, шкив 20 зубов будет только алюминиевый и с микро болтиком на лыску, разболтает за минуту))). Я это прошел.
А как вы насадите алюминиевый шкив на 10 мм гладкий вал ШВП, я даже не представляю.
Вот моя Z. Если интересно
профиль такой же, htd5, но шкив посажен на вал с помощью замка taper lock (на движок, taper lock 1008 с посадочным 14 мм и шпонкой 5 на 5, на вал ШВП такой же taper lock 1008, только на 10мм, без шпонки). кстати минимальный шкив для HTD5, с таким замком на 34 зуба.
давно было, не помню, но нормально затянутый (кстати все стальное и замок, и болты затяжки, и шкив) провернуть не реально, быстрее ремень порвете.
тут люди борются с разбалтыванием по Z, с разломанными или разболтанными муфтами, по моему этот замок просто находка, да и стоит он 6 фунтов минус их 19% НДС.
Y. 1 к 3, вполне отлично. Но опять же, фиксация шкива на валу. Я лучше раз сделаю на убой, и вообще забуду про проблему разбалтывания или поломок данного узла.
Моя Y (показывал правда уже).
При увеличении увидите, на шкиве на движке 34-5М-15F-1108 (34 зуба, профиль 5М- ширина ремня 15 мм - F с фланцами). На замке 1008 это его типоразмер, 14 это посадочное отверстие. шпонка по стандарту на 1008 идет 5 на 5, как на валу движка
А на шкиве на приводном валу на замке 2012 типоразмер и 20 это посадочное отверстие. на этом замке шпонка 6 на 6. так что на валу нарезал шпонпаз 6 милиметровый
Кстати максимальный шкив для HTD5 с замком на 20ый вал 136 зубов. так что у меня 1 к 4ем.
на такой профиль и и ширину ремня 9 и 25 мм, таких замков нет.
X организован так же.
По поводу размера шестерни.
А можно узнать или посмотреть привод на Y и на X? Как организовано?
То есть я понимаю на движке шкив, через ремень крутит бОльший шкив, он в свою очередь сидит на валу, а вот на каком?
Это я к чему, конечно, чем больше шестерня, тем больше зубьев будет в зацепе с рейкой.
Но (кстати в вашем случае диаметр шестерни для расчетов 45 мм (между серединами высот зубьев), а не 48), у вас один оборот вала движка при передатке 1 к 3 дает 47,1 мм пробега.
У меня только 31,4 мм. И то я считаю это много.
У меня шаг дробится 1/64. То есть при моих установках в Маке на 1 мм по Y или X, движок делает 411 шагов, а при таком же дроблении по Z аж 2560 шагов.
То есть Вам для получения точности 0,002 мм на дробленый шаг, придется ставить дробление 1 к 128
Более чем уверен, что плата на LPT что идет в комплекте (на вашем примере) не справится.
То есть я б передаточное увеличил и шестерню поменьше поставил
Поделиться3929-03-2016 21:13:15
Да шкифы хороши где брал. Редуктора вот того плана планирую
Двигателя какие у тебя стоят. У меня на работе на сварочных и ЦПВС стоят китайские двигателя вообще неизвестной конторы и работают уже лет 6 без проблем.Были проблемы с драйверами из-за скачков напряжения они на 220 V. Не знаю не хочется переплачивать. Вот даже пример из-за БРЕНДА у меня мерс 211 потерял где тягу на управления наклона фар. Заглянул на сайт запчастей стоит ОНОЕ чудо от 4000 рублей я в шоке был пластмассовый по концам не знаю как правильно называется углубления одевающееся на шариковую опору. Пошел в магазин купил комплект к карбюратору тяг управления дроссельной заслонкой за 70 руб и поставил. Разницы в работе ни какой. И один китаец сказал когда покупали у них сварочные станки на вопрос почему такая разница цен Китай и Европа ответ был прост " Купите европейский станок за 100 т/евро и будете его окупать в течения ОНЫХ лет или 10-15 т/$ и окупите станок за полгода /год " Так и есть эти станки работают 6 лет только сейчас купили на них электроды нижние и верхние в России (медные/медные сплав) китайские были лучше,и окупили станки себя давно 10 раз. Так что не знаю не хочется ставить г***о все таки себе делаю короче в поисках.
На фото ось Y как регулирующ натяжку ремня и есть какие не удобства в работе с таким расположением рельс по оси Х.
Поделиться4030-03-2016 08:53:08
ремни, шкивы, шестерни (под меня расточили посадочное и шпон нарезали), подшипники - beltingonline.com
выбор просто отличный.
движки с али, там они шли под маркой RATTM, 12Нм на Y и X, и послабее на Z. плату из кита выбросил
заморачиваться на движках думаю не стоит, при их цене в 100 баков, можно хоть каждый год менять. взять с запасом мощности и не парится.
я вообще думал на Y взять 42ую нему. но размерчики и вес отпугнули)) а так, я за большие движки, как на станках так и машинах.
привод на фото классика, но я отказался за не удобностью монтажа и натяжки шестерни к рейке, ведь всю эту конструкцию надо будет прижимать
наглядно показано на американских ezRouter. у них моделька есть, режет 50м в минуту.
еще как вариант рассматривал такое исполнение http://www.cncrouterparts.com/pro-rack- … p-226.html
но опять же, "унификация и ремонтопригодность" отговорили меня.
прижим у меня, так же как и везде, длинные посадочные отверстия. на фото видно, одинаково на всех осях. только я наверно крепления движков, полегче буду делать. и монтажную пластину под шпиндель тоже буду делать легче (а то 8мм сталь, ну жуть тяжелая)
так сказать тюнинговать.
проблема с таким расположением рельс по Y, описывал выше.
это неровность строительных профильных труб и надо соблюсти параллельность в двух плоскостях и перпендикулярность в третей. по этому, так же выше, рекомендовал делать на алюминиевом профиле.
Поделиться4130-03-2016 10:06:46
0rca
А ремень, на последнем фото, не съезжает, не спадает?
Не видно буртиков на шкиву.
Ещё про расположение рельс по У на алюминиевом профиле.
Если начнёшь прикручивать профиль к столу, его же потянет и он примет туже неровность что на столе.
Или я ошибаюсь?
В чем хитрость?
Поделиться4230-03-2016 12:24:38
0rca
А ремень, на последнем фото, не съезжает, не спадает?
Не видно буртиков на шкиву.
Ещё про расположение рельс по У на алюминиевом профиле.
Если начнёшь прикручивать профиль к столу, его же потянет и он примет туже неровность что на столе.
Или я ошибаюсь?
В чем хитрость?
На таких больших шкивах нет фланцев.
Фланцев на маленьком достаточно, ничего не съезжает. И даже не планирует. Валы параллельны.
Про что говорю знаю, с проблемой столкнулся ранее. На движке стоял алюминиевый шкив, с болтиком. Первое, болт разболтало, очень быстро. Второе, оказалось движок был чуть не параллельно приводному валу прикручен, и алюминиевый шкив, стремился съехать с вала.
Исправлено.
Профиль очень вынослив.
Вот у профиля 80 на 80, момент инерции 142,75 см4, как у квадратной трубы 80 на 80 со стенкой 6мм.
только вес 5,6 кг на метр против 38
а есть 90:90 и 100:100
на моем столе, шесть ног. все шесть в одной плоскости. то есть болтами его конечно можно согнуть на большом расстоянии, но в пределах метра нет.
Поделиться4330-03-2016 19:41:04
Если будет возможность, хотелось бы взглянуть, как ты крепишь алю. профиль к столу.
Поделиться4430-03-2016 20:34:46
Если будет возможность, хотелось бы взглянуть, как ты крепишь алю. профиль к столу.
Спасибо. Мне это даже льстит слегка. Станок уже почти по болтам разобрали. Значит не зря сам старался, а теперь и поделится в радость.
Человек учится на ошибках, а умный человек на чужих)))
Я уже фоток заранее наделал, много спрашивают про разные узлы.
Конечно. В таких профилях есть паз. Исходя из размера профиля, меняется и ширина паза.
В моем 80 на 80, паз то ли 8 то ли 10 мм.
В него кладете специальную плоскую длинную гайку, она не проворачивает в пазу. (в нете называется t-nut). на пурике, они называются гайки закладные. у меня чуть другие, стальные.
так как у меня стол, это просто выровненные трубы 60 на 60, то думаю вы имеет ввиду как я профиль к ногам прикрутил.
к ноге приварена площадка, и далее профиль прикручен к площадке.
граверы, не для анти открутки, а просто болт лень было точить, чтоб в профиль (дно паза) не врезался.
а как одеть рельсу на такой профиль, дело 20ти минут. вставил болты в рельсу, наживил гайки (чтоб не слетели), а дальше рельсу с болтами просто вставляете в паз и задвигаете, а потом затягиваете (выровняв с параллельным рельсом). край что случится, гайка открутится и упадет в паз, ну придется выдвинуть рельсу с упавшей гайкой и все.
учитывая что у меня рельса 30ка, то болты 8ка. паз 10. у меня есть люфт, 2 мм для выравнивания параллелей, если уж с ногами сильно накосячил.
а вот если весть станок собирать. то вам пилят его по вашим размерам, на очень хороших пилах. значит пропил Четко либо 45 либо 90 градусов. что опять же супер удобно при сборке. креплений куча под основные градусы.
Поделиться4531-03-2016 00:21:56
Алюминиевый профиль хорошо а где его найти он же разный где есть который применяется в станках я нашел Геликор 60х60 под 20 кто у них брал как с доставкой.
Отредактировано piran-05 (31-03-2016 00:24:01)
Поделиться4631-03-2016 09:02:53
Алюминиевый профиль хорошо а где его найти он же разный где есть который применяется в станках я нашел Геликор 60х60 под 20 кто у них брал как с доставкой.
Отредактировано piran-05 (Сегодня 00:24:01)
классно, у него даже паз есть под 20ую рельсу.
кручение и изгиб как у профильной трубы 60ки, со стенкой 6 мм.
если Вам этой жесткости достаточно, то и его достаточно.
опять же, вы его можете использовать его не как несущую конструкцию, а как удобно-монтажную.
как пример, пост 9
Станок, текущий проект 800х500х140 металл
Поделиться4731-03-2016 21:33:00
Сегодня целый день думал каким зделать каркас станка как у 0rca мне нравиться 1) на оси Х один двигатель, два двигателя на одной оси что то мне доверия не внушают не могут они сто процентов синхронно работать двигателя разные, драйверах радиокомпоненты все равно разные. 2) Портал более жестче стоит на оси Х. Не нравиться одно у 0rca расположения рейки, зубы верх пыль и.т.д. Вот и думаю как поставить рельсы вниз зубами и один двигатель на оси Х.
Поделиться4831-03-2016 22:21:34
Сегодня целый день думал каким зделать каркас станка как у 0rca мне нравиться 1) на оси Х один двигатель, два двигателя на одной оси что то мне доверия не внушают не могут они сто процентов синхронно работать двигателя разные, драйверах радиокомпоненты все равно разные. 2) Портал более жестче стоит на оси Х. Не нравиться одно у 0rca расположения рейки, зубы верх пыль и.т.д. Вот и думаю как поставить рельсы вниз зубами и один двигатель на оси Х.
Могу пожелать только удачи)))). Перешелестил кучу забугорных сайтов. Пока, проще чем у меня, я придумать не могу.
Был вариант две швп на Y, но один движок через ремни. Отказался. Швп длинной 2.5 метра, нереал.
Можно придумать, с валом для Y, но у меня получается 3 ременные передачи. Отказался.
Думал вот с такой штукой
Неремонтопригодно.
Думал так,
Высоко, тяжело.
Если 4 ноги, можно механизм привода под столом слелать. С 6ю, увы.
В итоге. После работы, компрессором сдуваю опилки, что туда может и попали, и все. И раз в 2-3 месяца, растворитель в краскопульт, промываю со щеткой и смазываю.
Как вариант, поменять местами рельсу и рейку. Чтоб она как борт для рейки была.
Но я все равно буду стружковытяжку делать.
И еще, для инфо, чтоб Вас, стильно не отпугивала пыль. Верхушка зуба шестерни никогда не доходит до низа впадины между зубами. То есть если опилка и попадает между зубами, она спресовывается во впадине. Периодически чистить.
Я со всеми этими раздумьями и улучшениями, начал подумывать второй портал сделать))). Благо длинна позволяет. Но думаю идея умрет.
Лучше буду то, что есть тюнить.
Поделиться5031-03-2016 23:35:26
Да по оси Y я так и планирую вот по оси Х мне не хочется два двигателя ставить и не хочется длинные ремни. Короче в поисках.
Поделиться5101-04-2016 10:00:05
Ну наконец-то, нашел, так сказать мою отправную точку. Это станок который мне понравился. И как бы я его взял за основу. Это турецкий, тоже кустарщина (вернее мелкое производство).
других фото я так и не нашел.
как видите, портал висит на каретках (они снизу). а нагрузка на каретки указанная в каталоге, именно на каретку, когда она лежит.
второе, когда каретка так низко больше шансов оседания опилок на верхнем пазу рельсы (да и на нижнем, в смазке же все).
рейка как и хотите, зубьями вниз.
теперь касательно фоток Alex2x
я сам не умею, но видел как в солиде, моделируют напряжения конструкции.
в данном случае не уверен в жесткости двух узлов.
фреза упирается в материал, а мотор продолжает толкать и в этих узлах возникает момент кручения стремящийся отодвинуть вниз и в сторону шестерню от рейки, вал шкива (красный) выскользнуть, а опорный вал качения этой конструкции (черный) вывернуться.
в моей X, вал на котором шестерня, имеет два подшипника, один прикручен возле зуб. шкива, другой прямо к площадке Z (где швп и рельсы по Z прикручены).
то есть все напряжение толкания X передается только зубу шестерни, при чем строго , перпендикулярно зубу рейки.
но очередной раз упомяну, мое мнение не обязательно окончательное верное.
Поделиться5201-04-2016 10:41:26
Это станок который мне понравился.
А чем он тебе понравился?
Ну а фотки я выставил для примера расположения рельсов и рейки.
Редуктор можно другой поставить. Хотя у людей и этот работает.
Поделиться5301-04-2016 11:21:42
А чем он тебе понравился?
Легкий портал.
ремень на привод Z. (сделал так же)
вся конструкция Z как бы лежит на портале, а не висит
зубчатая рейка на Y и Х
как по Х бегает, я так и не понял)) пришлось свое сварганить.
зуб.рейка для X, прикручена к приваренным уголкам (сделал так же)
и если присмотреться, то сквозь эту ажурную конструкцию, виден вал для привода по Y
рельсы по Y выше поля
и почти)) самое приятное. сметаешь мусор со станка на пол!!! а не на ШВП и рельсы как в такого типа станках, когда рельсы близко к поверхности стола.
так что я почти все скопировал
вот чтобы я точно взял бы с другого станка, так это привод по Y, как в немецких станках BZT.
и всадил бы его на X или даже на Y (2 штуки и привод от одного движка)
https://www.youtube.com/watch?v=4unEngqU09A
и компактно, и легко, и в общем, не очень дорого (если сравнить сколько всего городим, чтоб приладить дешевые детальки)
Поделиться5401-04-2016 11:32:48
http://www.zetek.ru/products/ballscrews … lscrew_r1/
и длинный вал (плюс без посадочных, значит дешевый)
вал крутить не надо, усилие малое, вал не болтает.
красота
Поделиться5603-04-2016 02:35:46
Кто нибудь использовал такой такой фиксатор Вал-втулочный фиксатор (быстроотверждаемый) Loctite 638.( http://www.mirkleya.ru/catalog/fiksator … octite638/ ) Думаю посадить шкиф алюминиевый на вал двигателя поможет?????
Поделиться5703-04-2016 09:17:44
Кто нибудь использовал такой такой фиксатор Вал-втулочный фиксатор (быстроотверждаемый) Loctite 638.( http://www.mirkleya.ru/catalog/fiksator … octite638/ ) Думаю посадить шкиф алюминиевый на вал двигателя поможет?????
Если будете так делать, то сразу предусмотрите возможность отсоединения двигателя (с приклееным шкивом) от от его крепления.
У меня чтобы снять двигатель, надо сначала снять шкив.
Поделиться5803-04-2016 11:40:38
Уважаемый Orca, уже выкладывал фото- самого наверное надёжного и удобного для монтажа и демонтажа, узла крепления шкива на валу.
Простая цанга, разболталось, просто подтянули два установочных винта, втулка сядет глубже в конус и прижмёт к валу, снимать ещё проще, выкручиваем винты и вкручиваем их в другие смещённые на 90 градусов отверстия и выдавливаем ими конусную втулку из шкива.
Всё элементарно и просто, и не нужно мудрить со всякого рода химией.
Поделиться5903-04-2016 12:15:56
Я так понял piran-05 планирует одеть на вал движка вот такой шкив
С минимумом зубьев, дабы добиться большего крутящего момента.
Я уже писал где то, что у самого был такой шкив в начале (на 18 зубьев, кстати глянул, он у меня был стальной). Из за маленького размера сделать шпонку не получилось. Сажал на два болта. Разболтало.
Заменил на шкив с taper-lock но уже 34 зуба.
Приклеить можно. Но болт оставить. Хоть он спасет от полного прокручивания, если клей сорвет. И периодически проверять люфт.
Отредактировано 0rca (03-04-2016 12:22:05)
Поделиться6003-04-2016 15:33:19
Если в валу сделать потай и через шестерню закрутить гужен в этот потай - держит мертво.
Поделиться6203-04-2016 22:17:27
А если зделать вот такую шпонку куда нибудь она денется
но она будет работать на смятие, а обычная шпонка на срез. Думаю гужен будет легче сделать и надежнее. У меня отец на таком принципе все валы на мини тракторе собрал - ни разу не провернуло и не разболтало.
Поделиться6303-04-2016 23:18:27
Если на тракторе выдержало и здесь пойдет, как говорил мой прапорщик Зуга с Донецка не стрелять же с него. Спасибо Chin успокоил а то все шкифы заказаны уже на подходе.
Поделиться6417-05-2016 00:21:43
Я тут чуть пропал болел итд. 12-го получил посылку из DUXE пришли 8 кореток и рельсы Hiwin 20. По механике осталось рейки 1,5 модуль и шестерни к ним на 14 вал 20 зубов, хотел 30 зубов брать на 0rca посоветовал взять по меньше.Рейки заказал а вот шестерни пока не нашел. И так вот полный список того что есть наличии;
Рельсы Hiwin HGR20 - 2шт L-2850
HGR20 - 2шт L-1560
HGR20 - 2 шт L-480
Модуль HIWIN HGH20CA — 4 шт
NGW20CCZAG 8 шт
Винт Sfu1605 L300mm
BK12 + 1 шт. BF12 1605
шкифы и ремни htd 5m для редукторов.
Завтра начну собирать ось Z. Еще решил заказать двигателя с экондерами чуть дороже но по моему практичнее типа вот
http://ru.aliexpress.com/item/JMC-Closed-loop-stepper-system-12N-m-Nema-34-Hybird-2-phase-stepping-motor-86J18156EC-1000/32318630110.html?aff_platform=aaf&sk=jqfiaUZja:&cpt=1463433484160&af=1057712000000000242022015&cn=aliexpress&cv=banner&dp=19TZ1IGnmOZ2jTBH&&aff_trace_key=a5bc8d71473549d9847e5792ddf845d5-1463433484160-00388-jqfiaUZja
Для них блок питание 350W 70V наверное будет мало наверное надо под них 500W.
Поделиться6517-05-2016 12:54:20
Для них блок питание 350W 70V наверное будет мало наверное надо под них 500W.
Драйвер на 6А, при максимальный токе в 6А, при 70В, драйвер запросит у БП 420W, а он не может (только 350 и 5А). значит ваш БП никогда не даст максимум что может понадобится драйверу (своего рода предохранитель). (усилок для колонок всегда должен быть слабее того что могут колонки).
Поделиться6617-05-2016 22:20:15
0rca я это понял, что по двигателям с экондерами скажеш?
Поделиться6719-05-2016 01:16:01
Не ужели никто не может подсказать по двигателям. Никто не экспериментировал ставить на гибридный серво драйвер подключать обычный шаговый двигатель и внешний энкодер.
Поделиться6819-05-2016 08:24:54
Не ужели никто не может подсказать по двигателям.
Я могу подсказать, только от этого пользы мало будет... Гибридная система со всеми заявленными прелестями, лучшее решение на сегодня. Один лишь минус - по цене сравнима с серваками! Китайцы конечно момент не упустили... море предложений по низкой цене. Только такая вот беда, это по сути не совсем Closed Loop, скорее совсем не Closed Loop. Как должна работать эта система я рассказывать не буду, кому интересно может погуглить, но опыт показал, что эти дешевые Closed Loop - ы имеют один единственный плюс по сравнению с обычными ШД драйверами, а именно - идут в аварийный стоп при срыве шагов, и то это полезно только в том случае, если вся электроника привязана по ошибкам и станок остановится... Короче подытожу так. Весь вопрос именно в драйвере этой системы, а это, в большинстве случаев низкое качество. Хотите настоящую Closed Loop систему, выбирайте к примеру Лидшайн.
Поделиться6919-05-2016 22:31:52
То есть получаеться если если драйвер видит пропуски он просто останавливает станок. Я то почему то думал что если идет пропуск драйвер пытается его подправить. Closed loop система с корректировкой заданного положения, Open loop без корректировки это насколько я помню по автомобилям так. Так это дело надо почитать. Лидшайн чья фирма?
Поделиться7020-05-2016 14:54:29
То есть получаеться если если драйвер видит пропуски он просто останавливает станок
Так оно и есть!
Я то почему то думал что если идет пропуск драйвер пытается его подправить.
А вот так должно быть! Все верно, но в большинстве случаев - просто брешут, надо требовать видео хотя бы, а еще лучше в живую увидеть.
Лидшайн чья фирма?
Это тоже китайская фирма, но на высоте!
Поделиться7120-05-2016 19:42:50
skedram то есть Вы утверждаете что все остальное не работает как должно а если с продавцом оговаривать эту проблему или все таки Вы хотите меня разорить. В живую увидеть не получиться а вот видео что потребовать у продавца.
Поделиться7220-05-2016 21:56:29
Вы хотите меня разорить
Аж спать не могу...
А вообще, я ничего не утверждаю, просто предостерегаю. Вы спросили, я ответил...
Поделиться7320-05-2016 23:54:18
Это я так не обращайте внимания. skedram Вы ставили Лидшайн драйвера двигателя они работают как положено. А что если отключить родной энкодер и подключить внешний ну например на редуктор 3:1 на выход и где у нас 1 оборот поставит энкодер через редуктор маленький 1:3 чтоб были одинаковое количество оборотов, он будет корректировать что у нас на выходе редуктора.
Поделиться7422-05-2016 20:58:26
Кто брал драйвер + шаговый с энкодером в России, нашел только в Purelogic Драйвер ES-D808 посоветуйте надо хоть на ось Z поставить. Остальные думаю поставить Драйвер AM882 цифровые.
Поделиться7531-05-2016 01:32:31
Я смотрю никто не ставил гибридки, ни кто не хочет заниматься экстримом ясно. Тогда хоть подскажите кто уже работает с мач3 какой контролер брать чтоб завтра не покупать новый с расчетом на 5 осей, хотя хочу на ось Х поставить один двигатель но с запасом еще на один на Х и на поворотную ось. Вот такого плана сойдет
http://ru.aliexpress.com/store/product/ … 66232.html
И что еще мне понадобиться фильтра, всякие развязки, спрашиваю потому что не знаю у меня на работе другие контролеры загнал в них программу и изменяеш переменные параметры и все ( контролеры Panasonic и Mitsubishi ) Закажу одну гибридку для эксперимента дальше посмотрим. В основном гибридки покупают за рубеж кто угодно кроме России хотя и двигателя и драйвера те же самые у нас продают дороже чем Китае. Хотя на официальном сайте Leadshine ни двигателей ни драйверов нет они видно сняты с производства. Рискну.
Отредактировано piran-05 (31-05-2016 01:49:55)
Поделиться7631-05-2016 10:21:31
ни кто не хочет заниматься экстримом ясно
Почему экстримом? Ну прйдётся немножко лоб поморщить, подумать. Главное не спешить.
Заказал себе драйвера с моторами HBS86H и HBS57. HBS57 уже получил. Буду мучить скоро
Поделиться7731-05-2016 17:10:03
с мач3 какой контролер брать чтоб завтра не покупать новый с расчетом на 5 осей, хотя хочу на ось Х поставить один двигатель но с запасом еще на один на Х и на поворотную ось. Вот такого плана сойдет
Лучше Вас изначально поправить- данная плата не является контроллером, это очередная "прокладка" между компьютером и станком, плюс не очень хороший порт для связи- это USB который сильно боится помех.
Давайте выражаться более точно- контроллер это автономное устройство для управления (в нашем случае станком) полностью отвязанное от персонального компьютера.
Не может быть просто связи хорошая плата опторазвязки + Масн3, масн3 не есть профессиональная программа, если честно сказать если сэкономить на покупке нормального контроллера, заменив его самой распространёной программой, то на будущее вам обеспечена головная боль (которой могло и не быть) если Вас не устраивают мои слова, почитайте ветки на многих форумах, связаных с масн3, это в основном ПОЧЕМУ, ПОМОГИТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ПОБОРОТЬ.
Я смотрю никто не ставил гибридки, ни кто не хочет заниматься экстримом ясно
По поводу гибридов- одни плюсы в сравнении с обычным ШД, конечно не дотягивают до полноценных сервоприводов, но по сравнению цен отдаю предпочтение гибридам, практика использования уже около 3 лет, приобретал в китае у представителя Лидшайн (но двигателя не экспортные а для внутреннего рынка) стоят на 4 станках, нареканий нет, скорости на высоте, пропусков нет, если и появляется то срабатывает контроллер в режим паузы с сообщением сбоя какой оси.
И по поводу пропусков шагов на данных двигателях- в настройках драйвера через спецпрограмму (написана для настройки) выставляется порог ошибки от 0 до на ваше усмотрение, если появляется пропуск шагов в пределах настроек, драйвер добовляет силу тока для двигателя и пытается доработать данные шаги (происходит это на огромных скоростях и визуально при работе вы просто этого не увидите) но если двигатель не может доработать и превышается порог ошибки, то происходит срабатывание защиты и драйвер уходит в ошибку с передачей внешнего сигнала, Вот тут нужно задуматься, что не так либо у вас механика жёстко работает, либо вы дали большие подачи и т.д. но обычно при нормальном подборе комплектующих этого не происходит.
Отредактировано Flint2015 (31-05-2016 17:39:23)
Поделиться7831-05-2016 19:50:58
Alex2x это уже интересно надеюсь опишите вес процесс мучения?
Flint2015 я просто неправильно выразился. Контролеры у меня есть на рабочих станках, они простые через комп загоняется программа управления и меняются переменные программа написана производителем станка. Хорошо если рассматривать контролер для 5 осей то какой для начало.
Поделиться7901-06-2016 08:07:14
масн3 не есть профессиональная программа
Не в обиду конечно, но я сильно сомневаюсь что piran-05 строит промышленный станок . А то можно и стойку от Фанук или Сименс, ну на худой конец Синтек порекомендовать ему...
Поделиться8001-06-2016 11:57:38
Тогда вариант получше чем масн3, МК-3 от планеты снс и цена приемлемая, но сам софт лучше чем масн3, плюс плата имеет связь либо юсб либо интернет
Поделиться8101-06-2016 20:01:14
skedram если Мы здесь будем обижаться на критику и советы то тому здесь не места, конечно промышленного масштаба нет хотя как я говорил постоянно работаю со станками У нас в Дагестане один из крупнейших заводов, я и начальник цеха и наладчик и сварщик,электрик. Но программным обсечение не силен хотя контролеры Panasonic пере прошивал. И поэтому я здесь может кто посоветует, наставит на путь истинный.
Flint2015 да это по моему надо изучить, дело не то что в цене а в том еще для меня это новое и CNC контроллер USB Mk3 работает как самостоятельно так и имеет связь с компом это мне пока нравиться, короче надо изучить.
Поделиться8301-06-2016 22:49:37
Не давно получил ответ от leadshine, я спрашивал почему линейка представленная на пример AliExpress и российских продавцов отличаются от тех что у них на сайте. Вот ответ:
Здравствуй
Я Чарли, приложение инженер leadshine. Рад помочь вам.
серия HBS старая версия продукта leadshine, который не имеет английское руководство / программное обеспечение.
Мы уже обновили его в серии ES нового продукта, которые имеют полное английское руководство / программное обеспечение.
Надеюсь, что это может помочь вам.
С наилучшими пожеланиями.
Чарли
Инженер приложений
Leadshine Technology Co., Ltd.
Адрес: 11 / F, блок A3, iPark, Xueyuan N 1001 Blvd.
Nanshan, Шэньчжэнь, Китай
TEL: +86 159 8682 5139
FAX: +86 755 2640-2718
Skype: dssgaa@126.com
Веб-сайт: http://www.leadshine.com/
Поделиться8402-06-2016 00:05:38
Вот искал где заказать гибридки наткнулся на вот такое надо узнать что за производитель короче что почем и с чем едят.
Вот очем я спрашивал кто нибудь делал подобное что не двигатель контролировать а испольнительный механизм.
Вот отдельно блок управления там есть видео.
http://ru.aliexpress.com/store/product/ … 00657.html
Отредактировано piran-05 (02-06-2016 00:41:47)
Поделиться8502-06-2016 12:23:06
если Мы здесь будем обижаться на критику и советы то тому здесь не места
Хорошо, а то не все так думают
конечно промышленного масштаба нет хотя как я говорил постоянно работаю со станками У нас в Дагестане один из крупнейших заводов, я и начальник цеха и наладчик и сварщик,электрик.
Да ни в том вопрос, я скорее выразил свое несогласие с Flint2015. Конкретнее о программе Мачь 3. Во многом столь резкую критику могу считать обоснованным только если вопрос про управление "навороченным, крутым" станком... Ну проехали...
Например я читаю характеристики и вижу - 110 kHz maximum step frequency для CNC контроллер USB Mk3. Например польский CSMIO/IP-s имеет частоту в 4 мегагерц, но работает с Мачем, которую тут забраковали
А еще круче автономные ЧПУ контроллеры фирмы Adtech, которые очень не плохие по моему. У Flint2015 такой есть кстати.
Вот очем я спрашивал кто нибудь делал подобное что не двигатель контролировать а испольнительный механизм.
Я такое не делал но точно знаю что это своего рода идеальное решение для контроля позиции и точных перемещений. Ну будьте пионером , а нам расскажете. Идея хорошая, но грамотная реализация обойдется дороговато.
Отредактировано skedram (02-06-2016 18:57:00)
Поделиться8605-06-2016 23:33:15
Уважаемый Orca, уже выкладывал фото- самого наверное надёжного и удобного для монтажа и демонтажа, узла крепления шкива на валу.
Простая цанга, разболталось, просто подтянули два установочных винта, втулка сядет глубже в конус и прижмёт к валу, снимать ещё проще, выкручиваем винты и вкручиваем их в другие смещённые на 90 градусов отверстия и выдавливаем ими конусную втулку из шкива.
Всё элементарно и просто, и не нужно мудрить со всякого рода химией.
Я что то не внимательно прочитал совет человека ( по этому говорят с головой надо дружить ) все искал и думал как надежно установить шкифы на ось. Спасибо Flint2015.
Все просто и гениально.
Поделиться8706-06-2016 08:35:24
Я что то не внимательно прочитал совет человека ( по этому говорят с головой надо дружить ) все искал и думал как надежно установить шкифы на ось. Спасибо Flint2015.
Все просто и гениально.
Делали такое, как у Вас на рисунке. Наислабейшая штука. Одной гайке (на 8 или на 10) отводится роль и зажать цангу на вал, и сжать пластины удерживающие шкив. По мне, так я либо резьбу сорву, либо руками прокручу и вал и шкив.
Плюс Вы как удлиняете вал движка, натягивая ремень Вы будете выламывать цангу (расширяя ее)
Еще раз напомню как та штука называется что у меня стоит. taper-lock
смысл затяжки почти такой же, но усилия (которые замок выдержит) на порядок больше. плюс замок находится внутри шкива (вал не удлиняется). вдобавок есть шпонпаз.
брал здесь. http://www.beltingonline.com/ - к сожалению в РФ не доставляют сейчас (из-за санкций).
а теперь просто оцените стоимость))) нема34. вал 14мм.
у меня на движке стоит шкив на 34 зуба, профиль HTD5M , 15мм ремень (это минимум что надевается на taper-lock 1008)
в итоге шкив (версия не на вал, а на taper-lock) - 6,6 фунта
и замок под этот шкив и на 14мм вал. - 1,8 фунта.
в итоге 9 фунтов, деталька которую никто и ничто не провернет и разломать не сможет (при разумной упорности и не непосредственной цели "разломать")
p.s.
загорелся я сыну карт сделать электрический или дрифт-трайк (обязательно электрический)
так вот привод на заднюю ось я 100% буду делать на ремне и на таких же шкивах и замках.
Поделиться8806-06-2016 18:20:41
Надо будет объединить обе конструкции и получить в итоге третью, убрать вылет вала он мне самому не нравиться.Конечно 2 болтика дают допольнительный плюс надо поразмыслить конструкция несложная.
Отредактировано piran-05 (06-06-2016 18:28:14)
Поделиться8907-06-2016 09:50:25
этот taper-lock стальной. а болты (grub-screw) еще тверже. закручивая, боюсь что ключ (шестигранник) сломаю)))
кстати тот что на видео выше (и у меня тоже), это тип А, два отверстия для затяжки, одно для выдавливания замка. а есть тип В, там три для затяжки и два для выдавливания.
Поделиться9007-06-2016 13:35:52
Я видел европейский станок, где шкив с этим taper-lock - ом прямо на винт был посажен, то есть конец винта не был обработан, просто видать отрезали винт по размеру и все!
Поделиться9110-06-2016 19:37:58
Блоки питания едут 4 шт- 500 Вт 72 В 6.9A 220 В. Двигателя и драйвера Leadshine на стадии оплаты пока торгуюсь. На ось Z какой двигатель взять 40 или 80 с запасом, вот с этим пока думаю шпиндель будет 2,2 квт. Ось Z не собираю лиш по той причине что жду прибытия вот этого инструмента
и лазера.
С программой управления думаю все таки с мач3 начать. Вот с платой надо определиться. Кто с мач3 работает посоветуйте что надежнее и практично.
Поделиться9210-06-2016 21:10:13
На ось Z какой двигатель взять 40 или 80
Непонятно что за цифры?
Вот с платой надо определиться.
С мачем лучше всех на мой взгляд контроллер от cs-lab. Так же популярен smoothstepper
Поделиться9310-06-2016 21:50:47
Я имел в виду Leadshine 3-Phase Hybird сервопривод HBS86H + 86HS80-EC шагового двигателя 8.0N.m 6.0A 1000 линия или Leadshine 2-фазный гибридный мотор Сервопривода 86HS40-EC-1000 Стандартный NEMA 34 размеры 4NM. Я то думаю поставить 8N.m он 3 фазный мягче работает но боюсь чтоб не был громоздким.
Поделиться9410-06-2016 21:54:27
Да ладно, это же не мебель? Пусть лучше громоздким, но зато мощь то какая.
Поделиться9510-06-2016 22:12:12
Хорошо заказываем 4 шт Leadshine 3-Phase Hybird сервопривод HBS86H + 86HS80-EC шагового двигателя 8.0N.m 6.0A 1000 линия. Так остается плата и еще что надо для развязки или что то еще.
Поделиться9611-06-2016 00:38:41
Арман на твоих станках использовал PLCM4x это от заказчика зависело или как. Системный блок под станок у меня есть (Fujitsu)-Siemensнедавно купил за копейки ebay брал чисто и за монитора но монитору жить в России не было суждено сынишка чем заехал в него.
Поделиться9711-06-2016 07:28:48
использовал PLCM4x это от заказчика зависело или как.
Да нет, ни зависело, хотел по началу стать как бы их клиентом. Потом эта контора оказалась "недоброжелательна" ко мне и я от них отказался.
Поделиться9812-06-2016 01:32:24
Че то я почитал и посмотрел контроллеры от cs-lab, какой конструктор лего не знаю может он супер в работе.
Поделиться9912-06-2016 12:37:47
может он супер в работе.
Незаменимых нет, но есть неповторимые.
В связке с Мачем я думаю это лучший контроллер...