​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Исправление stl в ArtCam


Исправление stl в ArtCam

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой: stl файл содержит внутри полости, стенки нулевой толщины и прочий мусор.

http://i.imgur.com/AIymZN4.jpg

Есть ли в ArtCam возможность автоматически сделать модель монолитной?
Спасибо!

0

2

Вставить stl в модель
Создать изображение в оттенках серого
выделить нужный оттенок
залить его цветом
задать цвету новые атрибуты (такие, чтобы выровнять всё или в ноль или в верхний уровень)
создать вектор по границе рельефа (на нижнем или на верхнем уровне соответ-но)
ненужные вектора удалить (чтоб не мешали)
нужный вектор (вокруг "беды") обнулить по внутреннему содержанию
задать новый характер рельефа, а вектор потом удалить.

Реально арткам работает при генерации рельефов с высотами в оттенках серого, но это не очень наглядно и привизуализации разным оттенкам серого присваивается соответствующая высота над нулевым уровнем. Поэтому нарушающее место в  stl  трэба "прилепить" к нулевому уровню, там его удалить, а потом выровнять скорректированный рельеф (уже без артефактов)
В принципе такие приёмы работы на форуме уже многократно рассмотрены, поэтому впаолне возможно, что нужно было б полистать форум с помощью поиска, а не создавать с первого сообщения новую тему. Или вопрос нужно было б задавать уже в открытой теме с похожими вопросами :offtop:

0

3

Всем привет. Сегодня потратил день в поисках, так что попрошу сильно не пинать. Случилось мной несчастие. Хочу вот такую модельку вырезать http://s7.uploads.ru/t/oZ2Sc.jpg

Но случилась со мной неумение, я просто еще такого не делал как вырезание 3D модели прямо из ArtCam. Хочу так же вырезать и увеличить  узоры по углам так же как на картинке. Я не смог найти годной информации в инструкциях ArtCam, а в интернете может не правильно ввожу. Вообщем помогите или направьте в нужном направлении как из стандартного джина такое сделать?
Есть стандартная модель http://sg.uploads.ru/t/09y5n.jpg

0

4

Егор Кузнецов написал(а):

Вообщем помогите или направьте в нужном направлении как из стандартного джина такое сделать?

Мой вам совет, учите любой подходящий 3d редактор.

0

5

Егор Кузнецов написал(а):

Вообщем помогите или направьте в нужном направлении как из стандартного джина такое сделать

В углах другой узор. Не обязательно 3D редактор. Можно тупо в любом графическом редакторе стереть старый узор и вставить нужный узор.

0

6

nadop написал(а):

В углах другой узор. Не обязательно 3D редактор. Можно тупо в любом графическом редакторе стереть старый узор и вставить нужный узор.

Не могу не поправить - все что  будете делать тупо, тупым и получится, как и Ваш "тупой" совет. Извините за резкость. Это как?, в графическом редакторе (самый графический - это Paint например) "стереть" из рельефа (STL, .rlf или .art ) часть. А ТС  надо в имеющемся файле рельефа изменить по рисунку (jpeg или bmp) часть рельефа.
1. Поэтому если конкретно, то  - загрузите Ваш рисунок в АртКАМ, размер подогнать под размер файла рельефа.
https://c.radikal.ru/c27/1712/b4/9a3ccdcddb57.jpg
Ту часть, что надо изменить обвести векторами, через Редактор форм поднять по векторам рельеф до нужной высоты по Z, сохранить.
2. Теперь в самом файле рельефа
https://d.radikal.ru/d08/1712/13/dfbb4695de97.jpg
  Часть рельефа, которую надо изменить выделить вектором, обнулить и вставить из п.1
Егор Кузнецов попробуйте, будут конкретные вопросы - спрашивайте.

0

7

Спасибо огромное. Многое понял, попробую обязательно через ArtCam все сделать. На счет 3D редакторов, да знаю учить надо, но трудновато они мне даются. Может уроки не те подбираю? Последнее что делал это кружку в 3D Max не доделал,потому что в max не было кнопки которую использовали в уроке. Версии 3D max у меня и у создателя урока совпадали,даже по его ссылке скачал. Не подскажите где толковые уроки можно найти??? Был бы весьма признателен.

0

8

DeKot написал(а):

Не могу не поправить - все что  будете делать тупо, тупым и получится, как и Ваш "тупой" совет. Извините за резкость. Это как?, в графическом редакторе (самый графический - это Paint например) "стереть" из рельефа (STL, .rlf или .art ) часть. А ТС  надо в имеющемся файле рельефа изменить по рисунку (jpeg или bmp) часть рельефа.
1. Поэтому если конкретно, то  - загрузите Ваш рисунок в АртКАМ, размер подогнать под размер файла рельефа.

Ту часть, что надо изменить обвести векторами, через Редактор форм поднять по векторам рельеф до нужной высоты по Z, сохранить.
2. Теперь в самом файле рельефа

  Часть рельефа, которую надо изменить выделить вектором, обнулить и вставить из п.1
Егор Кузнецов попробуйте, будут конкретные вопросы - спрашивайте.

Обязательно попробую. Только у меня есть такое сомнение что на рисунке нарды лежат криво и в связи с этим вектор выйдет кривой, я имею ввиду что сфоткано не под прямым углом. Но попробовать все равно стоит, ради опыта хотя бы. Спасибо за совет!!!

0

9

Обрисовал растром.http://sk.uploads.im/t/18Y03.png
Перевел в вектор. http://sk.uploads.im/t/DumZF.png
Дальнейший отчет напишу )))

0

10

http://sk.uploads.im/t/nzEys.png
Вот здесь я не совсем понял. Почему в рельеф в минус ушел? И как его вытянуть в ноль???

0

11

Егор Кузнецов написал(а):

Вот здесь я не совсем понял. Почему в рельеф в минус ушел? И как его вытянуть в ноль???

Сорян разобрался. Оказалось еще способный мальчик (чуть чуть ))))http://sk.uploads.im/t/cBNni.png
Для тех кто потом по этой теме возможно будет пытаться сделать то же самое то вот так нужно поступить. Изменить параметр 1, а потом кнопками 2 и 3 менять высоту.http://sk.uploads.im/t/wC59I.png

0

12

Не знаю как выложить файл, но немного поанонировав я сделал это http://s4.uploads.ru/t/hZpbN.png
http://sa.uploads.ru/t/9Kc2F.png
Если кому надо скину вектор! Пишите в личку

0

13

DeKot написал(а):

Не могу не поправить - все что  будете делать тупо, тупым и получится, как и Ваш "тупой" совет. Извините за резкость. Это как?

Сохраняем рельеф в градациях серого, а дальше можно даже в Paint закрасить старый и отрисовать новый узор. Узор ведь простой, без перепадов.

0

14

Может мне кто нибудь подсказать что не так с моим вектором? http://sa.uploads.ru/t/qK3RI.png
Почему он двойной и как это лечится?

0

15

nadop написал(а):

Сохраняем рельеф в градациях серого, а дальше можно даже в Paint закрасить старый и отрисовать новый узор. Узор ведь простой, без перепадов.

А Вы сами то пробовали такую методику, сохранить рельеф в виде растра, потом вторично загрузить в АртКАМ (даже не важно, изменяли его или нет) и по вновь загруженному растру опять создать рельеф? Получаются уж очень разные вещи в плане качества.

Егор Кузнецов написал(а):

Может мне кто нибудь подсказать что не так с моим вектором?

Я так понял, что Вы вектора создавали в Компасе, а затем перенесли в АртКАМ. Вот только похоже что перенесли в растровом формате, отсюда и двойная обрисовка в АртКАМе.
Советую обрисовывать новые вектора в самом АртКАМе, а если переносите из сторонних программ, то преобразовывайте в формат .eps или  .dxf.

0

16

Нужно-то смотреть сам вектор, а не непонятную картинку про него. На картинке у Вас куча непонятных, мсожет быть даже замкнутых векторочков, объединённых в некий композиционный рисунок. И какие выводы из этого можно сделать? Правильно, без самих векторов - никаких.
Если волею судеб вектор оказался дублированным, то лечится это выделением одного из них и поледующим удалением. Оставшийся вектор можно будет уже "лечить".

0

17

DeKot написал(а):

А Вы сами то пробовали такую методику, сохранить рельеф в виде растра, потом вторично загрузить в АртКАМ (даже не важно, изменяли его или нет) и по вновь загруженному растру опять создать рельеф? Получаются уж очень разные вещи в плане качества.

Я так понял, что Вы вектора создавали в Компасе, а затем перенесли в АртКАМ. Вот только похоже что перенесли в растровом формате, отсюда и двойная обрисовка в АртКАМе.
Советую обрисовывать новые вектора в самом АртКАМе, а если переносите из сторонних программ, то преобразовывайте в формат .eps или  .dxf.

Совсем не так. Если бы я сделал в компасе то получилось бы, но я сглупил сделал в CorelDRAW. Просто CorelDraw установил и решил попробовать что это такое. В итоге не знаю в какой формат его перевести. Может даже можно хоть как то переделать??? Я вот пробовал загрузить вектор в компас и поменять на другие линии. И в компасе все начинает обозначаться 1 линией, потом экспорт в dxf и ArtCam опять видит 2 линии.

0

18

Егор Кузнецов написал(а):

Совсем не так. Если бы я сделал в компасе то получилось бы, но я сглупил сделал в CorelDRAW. Просто CorelDraw установил и решил попробовать что это такое. В итоге не знаю в какой формат его перевести. Может даже можно хоть как то переделать??? Я вот пробовал загрузить вектор в компас и поменять на другие линии. И в компасе все начинает обозначаться 1 линией, потом экспорт в dxf и ArtCam опять видит 2 линии.

Рисуйте вектора в Арткаме, там довольно таки не плохо это реализовано, в отличие от рельефа.

0

19

suffix написал(а):

Рисуйте вектора в Арткаме, там довольно таки не плохо это реализовано, в отличие от рельефа.

К сожалению привык к компасу ((( Не могу переучиться. Чувствую себя не в своей тарелке, вечно теряю инструменты в ArtCam

0

20

Егор Кузнецов написал(а):

К сожалению привык к компасу ((( Не могу переучиться. Чувствую себя не в своей тарелке, вечно теряю инструменты в ArtCam

  Хотите быть ЧПУ-шником - работайте в АртКАМе , если Вы рекламщик, дизайнер - для вас Corel, инженерам, конструкторам - AutoCAD, Компас, для
"моделистов-модельеров" - Z-Brush, 3D-Max.
Оптимально работать во всех этих ( и еще куча подобных) программах. И никогда не говорите категорично вслух - не привык, не умею, не могу и т.п.

+4

21

Сильно правильно!!! И поверьте - не пафос!
От себя добавлю: любое "Научиться работать в..." связано лишь с некоими усилиями над собой, свободно от контроля времени (т.е. по началу может быть долго и туго) и сложившихся привычек (например, зачем Компас а не Inventor?)
Заодно загляните на профиль DeKot и мой. "И опыт, сын ошибок трудных...", связанный с годами, Вам подсказывает, нам уже проложено отдавать.

0

22

Еще каких то 4 года назад мне хотелось найти то, что курили создатели Арткама при его написании. Ну чтобы быть как бы на одной волне с создателями.
Оказалось, что базовый принципы работы с объектами те же , что и у Компаса и курево искать не надо. А когда после Компаса попробовал въехать в Солидворкс - Убрал Компас из компа. Может и зря. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
А Арткам , как оказалось, очень даже грамотная прога!

0

23

Могу тут только добавить, что хоть и грамотная, но не конструкторская (хотя, конечно и можно, но т.е. не PowerMill).  Да и разрешалки у Арткама явно не избыток.
Второй год лазаю по Инвентору (как новый комп появился); эх, одним словом... буду третий год осваивать, но с надеждой.
С Арткамом "встречаюсь" с четвёртой версии, даже покупал. Потом был некий "провал", конечно поотстал мальца, но вот прямо утверждаю, что теперяшний Аркам - день от ночи по сравнению с первыми версиями

0

24

Вот почти конечный результат.http://s7.uploads.ru/t/8Wb51.png
Кто нибудь даст полезный совет как  теперь вытащить модель без лишнего поля?

0

25

Егор Кузнецов написал(а):

Кто нибудь даст полезный совет как  теперь вытащить модель без лишнего поля?

для полезного совета - что значит лишнее поле? и Что значит вытащить?
Если для обработки - лишнее поле не имеет значения - вам штудировать создание управляющих программ. Поле обработки задается вектором и отмечается точкой вместо "комбинированный рельеф" - "выбранный вектор" в месте области обработки.
Если надо убрать лишее, чтобы уменьшить размер незанятого рабочего поля, рисуем вектор- прямоугольник, ограничивающий нужную часть и в меню правка - обрезать. При этом переустановить начальную точку в меню модель.

0

26

belazov написал(а):

для полезного совета - что значит лишнее поле? и Что значит вытащить?
Если для обработки - лишнее поле не имеет значения - вам штудировать создание управляющих программ. Поле обработки задается вектором и отмечается точкой вместо "комбинированный рельеф" - "выбранный вектор" в месте области обработки.
Если надо убрать лишее, чтобы уменьшить размер незанятого рабочего поля, рисуем вектор- прямоугольник, ограничивающий нужную часть и в меню правка - обрезать. При этом переустановить начальную точку в меню модель.

Вот вот второе. Просто не знал как описать вот и написал как хрень ))) Спасибо большое. И ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ )))

+1

27

Егор Кузнецов, это  ведь  Арткам 2017 у вас? Не подскажете где скачать лекарство для него?

0

28

http://se.uploads.ru/t/AuikB.png
Добрый день! Сделал модель спицы в Автокаде, конвертировал в СТЛ, развернул по оси  и получил "ребра" вместо плавной линии.Можно это убрать?

Отредактировано riv222 (08-02-2018 23:16:40)

0

29

riv222 написал(а):

.Можно это убрать?

http://sf.uploads.ru/t/fVX06.jpg

+1

30

vasa29 написал(а):

Не помогает. Это касается ВИЗУАЛИЗАЦИИ тела.При экспорте его в СТЛ оно все равно имеет вид, который определяет 2Д каркас. Надо увеличить плотность каркаса. Никак не могу найти,где. Плотность сети можно,как угодно изменять.А вот тело...Причем точно помню, что где-то была настройка!

0

31

В окошке между выделенными поставьте 10.

+1

32

Не помогает.Каркас плотный,но ребра,как были,так и остаются.http://se.uploads.ru/t/YzSo6.png

0

33

http://sg.uploads.ru/t/LdBfc.jpg

0

34

Большое спасибо! Все получилось. Просто сделал регенерацию и пересохранил файл. и все получилось! Прям,дышать легче. Я уже стал пробовать в Арткаме рисовать,напрямую.http://s9.uploads.ru/t/iZ1Hm.png

0

35

Добрый день.  Подскажите возможно ли в арткам вырезать часть модели и соееденить,  и как это сделать.  http://sa.uploads.ru/t/sa4vq.png
Сделали модель рамы . Я выклпдывад ее в теме рамы и порталы.  Теперь клиент хочет чтоб шириша была 1500 а высота 2500 . А если модель увеличить в пропорциях то при ширине 1500 высота получается 2700 примерно.  Вот теперь думаю если возможно вырезать фрагмент в 20 см и соеденить. 
Спасибо

0

36

1. Строишь по этой модели "Создать изображение в градациях серого" (это в меню есть такая команда) на 2D-виде.
2. Чертишь на этом изображении прямоугольный замкнутый вектор кнопкой "Создать прямоугольник".
3. Расположение сторон прямоугольника-вектора: вертикальные стороны должны перекрывать модель по бокам и заходить за неё, а вот по горизонтальным линиям нужно попасть туда, где надо отрезать и потом состыковать куски (можно воспользоваться увеличением и кнопкой "Преобразование", при нажатии на которую можно корректировать размеры проведённого прямоугольного вектора.
4. Нажимаешь кнопку "Обнулить внутри вектора", после чего вырежется ненужный кусок модели.
5. Сохраняешь две копии подрезанной модели; на одной из них обнуляешь аналогичным образом верхнюю часть модели, а на другой, соответственно - нижнюю. Получаем то, что нужно бы соединить вместе для достижения результата.
6. Сохраняешь эти обе части в триангулированном виде ("Создать триангулированную сетку") и получаешь две stl-модели в нужном обрезании :angry:
7. Открываешь одну из этих  моделей в нужных размерах (через импорт) и вставляешь её на нужное место (корректируя нужное положение в окошках меню импорта)
8. На ЭТОЙ ЖЕ модели опять импортируешь уже другую часть модели и подгоняешь её положение при незакрытом меню импорта до нужного положения с подходяшей стыковкой по границам. Иногда можно границами последней вставляемой модели "наехать" немного на предыдущую для лучшей стыковки.
9. Радостно сохраняешь новую модель, делаешь по ней УП, прикорячиваешь заготовку на станок ..... и так далее.

PS Вот так, отхватывая разные нужные куски, можно собрать ну совсем другую модель из нескольких с подходящими фрагментами.

Отредактировано adres (19-02-2018 14:41:49)

+1

37

Выделяем прямоугольником нужный рельеф, затем обнуляем с наружи, экспортируем в библиотеку рельефов оставшуюся часть, после этого делаем отмену и возвращаем весь рельеф на место
Выставляем в нужное положение прямоугольник и опять обнуляем все лишнее с наружи, открываем библиотеку рельефов и грузим ранее сохраненную половину и подгоняем в нужное место сохраняем как новую модель. Далее все стандартно. Вроде все то же что описал adres, но без лишнего сохранения.
http://sg.uploads.ru/t/LONPF.jpghttp://sa.uploads.ru/t/nbgUc.jpg

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Исправление stl в ArtCam