Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Какой фрезой сделать максимально чистую выборку?


Какой фрезой сделать максимально чистую выборку?

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Всем привет.
Надо сделать выборку 3мм глубиной в массиве дуба. Небольшие треугольники (стороны 30-60мм), внутренняя поверхность нужна максимально чистая, так как шлифовать такие выборки будет крайне проблематично.
Объём намечается приличный, соответственно и скорость фрезеровки должна быть "нормальной".
Собственно вопрос - какая фреза даст чистый рез?

ПС: Извиняюсь, не в тот раздел написал...

Отредактировано Konstantin_Alexandrovitch (30-09-2019 14:05:54)

0

2

конусная для 3d

0

3

Зависит от характера реза: по какому материалу и при каких режимах. Одно дело выборка вдолевую по волокнам и другое дело по торцевому срезу. Даже тип дуба может внести различия в оптимальных режимах - луговой или горный, с холодных мест или южный, степной свободностоящий; плюс из комеля, из середины или верхушек.
Многое зависит и от выбранного рельефа (от наличия мелких деталей).
С режимами тоже, понятно, всё разнообразно - то ли проход фасонной фрезой, то ли всякие выкрутасы - и подача, и обороты могут в этих случаях сильно различаться; более того, не всегда высокая скорость обработки будет сочетаться с высоким качеством обработанной поверхности.

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

Объём намечается приличный

Здесь ещё один подход: качественный рез будет однозначно зависеть от остроты режущей кромки, откуда достижимым пределом будет использование наиболее твёрдых фрез, а это алмаз, победит или быстрорез с нитридтитановым покрытием.
А так, вообще-то, без рисунка того, что надо делать, трудно конкретно что-то сказать.

0

4

Что значит "чистый рез"? Ведь всё относительно и кому-то и кобыла - невеста.

Имею опыт выборки с помощью прямой двухзаходной фрезой 3.175 с алиэкспресс.
Меня устраивало и заказчика тоже.

Только ещё надо подумать о внутренних скруглённых углах. Может быть прямая фреза и не подойдёт

0

5

dron.74 написал(а):

конусная для 3d

Конусной долго, и не рационально плоскость выводить.

denisej написал(а):

Что значит "чистый рез"? Ведь всё относительно и кому-то и кобыла - невеста.
Имею опыт выборки с помощью прямой двухзаходной фрезой 3.175 с алиэкспресс.
Меня устраивало и заказчика тоже.
Только ещё надо подумать о внутренних скруглённых углах. Может быть прямая фреза и не подойдёт


С этой фрезы и начал. Но она оставляет след.
По поводу чистого реза... Я спросил про МАКСИМАЛЬНО чистый рез. Вы в столярке никогда не работали? Фуганок, рейсмус, фрезер - не знаете? В школе наверняка рубанком пользовались!
Под максимально чистым резом я имею ввиду результат обработки дерева режущим инструментом , после которого остаётся минимум сколов, царапин, шероховатостей, задиров, следов обработки.
То есть обработка, после которой нужно минимум шлифовки (или вообще не нужно) перед отделкой.

adres написал(а):

Зависит от характера реза: по какому материалу и при каких режимах. Одно дело выборка вдолевую по волокнам и другое дело по торцевому срезу. Даже тип дуба может внести различия в оптимальных режимах - луговой или горный, с холодных мест или южный, степной свободностоящий; плюс из комеля, из середины или верхушек.
Многое зависит и от выбранного рельефа (от наличия мелких деталей).
С режимами тоже, понятно, всё разнообразно - то ли проход фасонной фрезой, то ли всякие выкрутасы - и подача, и обороты могут в этих случаях сильно различаться; более того, не всегда высокая скорость обработки будет сочетаться с высоким качеством обработанной поверхности.

Здесь ещё один подход: качественный рез будет однозначно зависеть от остроты режущей кромки, откуда достижимым пределом будет использование наиболее твёрдых фрез, а это алмаз, победит или быстрорез с нитридтитановым покрытием.
А так, вообще-то, без рисунка того, что надо делать, трудно конкретно что-то сказать.


Без комментариев.

0

6

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

С этой фрезы и начал. Но она оставляет след.

Шаг прохода меньше не пробовали делать, а заодно и шпиндель выставить?

И материал вы выбрали не самый подходящий для "чистого" реза, дуб пористый, так что будет выкрошивать.

0

7

Ghost-51 написал(а):

Шаг прохода меньше не пробовали делать, а заодно и шпиндель выставить?

Да как не выставляй шпиндель, 3мм фреза гнётся. Чем больше диаметр тем чище. Но в случае треугольников нужно искать компромисс.

0

8

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

С этой фрезы и начал. Но она оставляет след.
По поводу чистого реза... Я спросил про МАКСИМАЛЬНО чистый рез. Вы в столярке никогда не работали? Фуганок, рейсмус, фрезер - не знаете? В школе наверняка рубанком пользовались!
Под максимально чистым резом я имею ввиду результат обработки дерева режущим инструментом , после которого остаётся минимум сколов, царапин, шероховатостей, задиров, следов обработки.
То есть обработка, после которой нужно минимум шлифовки (или вообще не нужно) перед отделкой.

В школьной столярке или не работал или не помню.
Одним и тем же инструментом можно совершать разной чистоты обработку. Если делать проходы почаще, то и рез будет почище.
Да и вообще, совершенно не понятно, чего Вы там режете и для каких целей.

А шлифовать надо всё.  Что-то меньше, а что-то больше.

0

9

Я не знаю, что там шлифовать и к чему такая скорость?
Разложил на столе пачку изделий и шлифанул ершиком, делов на минуту.

0

10

Ghost-51 написал(а):

Я не знаю, что там шлифовать и к чему такая скорость?
Разложил на столе пачку изделий и шлифанул ершиком, делов на минуту.

Можете фото ёршика показать? Ни разу не пользовался.

0

11

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

фото ёршика

Ссылка

0

12

В углах то он не возьмёт!
Модель 240х240мм:https://i.imgur.com/8fDG6Bs.png

0

13

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

В углах то он не возьмёт!

Почему?
Эти щетки с карбидом кремния, предназначены для шлифовки рельефа, там углов поболе будет.
А фрезу, я бы попробовал трехзаходную стружкой вниз 3,175 или 4мм по вкусу.

0

14

Щетку разобрать, оставив один диск.
Везде подлезет.

+1

15

Не известно что у вас есть в наличии. я бы взял какую нибудь шестерку( можно тоньше, уже на ваш вкус) стружкой вниз!(очень принципиально). И проходил бы по контуру эти углубления, а основное "мясо" выбирал бы какой нибудь алмазной 12 мм с небольшим припуском от контура

+1

16

Hart написал(а):

стружкой вниз!(очень принципиально).

Хмм, интересно... А что даёт стружка вниз?

0

17

Чистый верхний край.

+2

18

И меньше сколов - волокна древесины при срезании прижимаются в сторону массива, а не на отрыв, как при обычной фрезе.

+1

19

Во, это уже дельные советы!  :cool:

0

20

Hart написал(а):

Не известно что у вас есть в наличии. я бы взял какую нибудь шестерку( можно тоньше, уже на ваш вкус) стружкой вниз!(очень принципиально). И проходил бы по контуру эти углубления, а основное "мясо" выбирал бы какой нибудь алмазной 12 мм с небольшим припуском от контура

6мм, а уж тем более 12 не актуально. Вы гляньте на размеры треугольников. Дык ещё углы надо дорезать, чтоб радиус был минимальный. А за стружку вниз спасибо, попробую.
Пока вижу такую стратегию : выборка 3мм, обход по контуру 1мм. Только такой тонкой фрезой не доводилось работать, не будет ли она в углах ломаться?

0

21

Про абразивные щётки.

Ghost-51 написал(а):

Щетку разобрать, оставив один диск.
Везде подлезет.

- правильно и в двух встречных направлениях (или дрель соответсвующе повернуть, или дрель с реверсом)
И потом абразивные щётки и диски бывают и малых размеров, а также торцевые:
торцевые в Дремель
ещё,  но погуще
Пролазят практически кругом

+1

22

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

Пока вижу такую стратегию : выборка 3мм, обход по контуру 1мм. Только такой тонкой фрезой не доводилось работать, не будет ли она в углах ломаться?

Не совсем правильно!
Когда пройдёте фрезой 3 мм, то в углах останутся места, где такая фреза полностью пройти не смажет и сменит направление прохода. При этом в углу останется закругление радиусом 1,5 мм.
Если Вы далее запустите обход по контуру новой фрезой 1 мм по тому же самому вектору, то у углах у Вас может быть материал большого объёма для 1мм фрезы и она там может хрупнуть.
Сначала малой фрезой нужно доработать места, где не смогла пройти фреза большого диаметра (выделить их, например, вновь специально построенными векторами вокруг этих участков и с наложением на общий контур обработки на отдельных участках) или пройти полную проработку рельефа по-новой малой фрезой, когда будут выставлены её режимы фрезерования (фактически же в таком случае будут профрезеровываться необработанные участки, но с шагами мелкой фрезы). Короче, у Вас в руках есть возможность сузить поле обработки для тонкой фрезы - чекго её гонять по уже выбранным участкам?

+1

23

А в чём минус фрез со стружкой вниз?

0

24

Konstantin_Alexandrovitch
Вибрация выше, т.к. стружка плохо удаляется.

+1

25

И в силу этого потребляются шпинделем лишние мощности, которые ещё должны у этого шпинделя быть. До 20% аж. Плюс требуется более эффективный стружкоотсос.
Стружколомы в добавку орут как бешенные при работе.
Но необколотая кромка реза этого стоит.

0

26

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

чём минус фрез со стружкой вниз?

При вашей глубине выборки в 3мм, ни в чем.

0

27

Тут в качестве философского отклонения можно привести, что "лишь последняя соломинка ломает хребет верблюду" и "где начало конца, которым оканчивается это начало?"
Т.е. если 3мм глубина - незначимая величина, то где начнётся значимая? Чёткой границы-то нет, т.к. может оная зависеть, например от диаметра фрезы и быть совсем неодинаковой для фрезок с большим и малым диаметром (пример: 1 мм и 12 мм).

0

28

adres написал(а):

Чёткой границы-то нет,

Есть, грубо 3 диаметра фрезы. Также есть таблицы подачи на зуб. И наконец Теория резания.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Какой фрезой сделать максимально чистую выборку?