​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Искажение исходных векторов после создания STL-модели


Искажение исходных векторов после создания STL-модели

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

ArtCAM 2008.
Суть проблемы. Создаю вектор (допустим, прямоугольный), естественно, с идеально прямыми сторонами. Затем, "вытягиваю" его по оси Z, получая кубический 3D рельеф из вектора. Далее, создаю STL- модель и сохраняю её в папке. Пока, вроде бы всё нормально.
Проблема возникает при загрузке сохранённой STL- модели. При автоматическом создании векторной границы по рельефу выясняется, что прямые векторы уже вовсе не прямые. Например, часть/сектор прямого в исходном состоянии вектора немного смещается вверх или вниз, формируя "ступеньку". Также на прямых в исходном состоянии векторах формируются полукруглые и трапециевидные дефекты.
Само собой, при фрезеровании, скажем, на ровных гранях иконы появляются соответствующие дефекты, которые приходится удалять путём дополнительной обработки по профилю - дополнительно созданному контурному вектору несколько меньшего размера, чем автоматически созданная векторная граница по рельефу.
На самом деле, дефекты появляются и на криволинейных векторах.
Возможно кто-то сталкивался с этой проблемой и подскажет пути её решения? Буду благодарен.
С уважением.

0

2

Victor-Blues написал(а):

Возможно кто-то сталкивался с этой проблемой и подскажет пути её решения?

А для чего эти танцы с бубном, да еще и в арткаме сохранять?
Сделайте тоже самое в Компас 3Д

0

3

То есть, в ArtCAM эта функция заведомо ущербна и "непобедима"? И в других её версиях тоже? Я правильно понял?
Я не специалист по работе с "продвинутыми" 3D редакторами типа 3D MAX. Работаю со Sketchup, вот разобрался и вроде бы начал более или менее уверенно работать с ArtCAM - сам сделал довольно сложную модель портсигара... А тут...
Просто в плане информации - насколько сложно разобраться и работать с Компас 3D? Стоит ли затеваться с освоением этой программы с моим довольно ограниченным опытом работы с 3D редакторами?

Отредактировано Victor-Blues (28-07-2022 19:38:00)

0

4

Компас больше для правильных геометрических форм подойдет, типа вашего куба.
Или попробуйте сделать куб не более 100мм, возможно такое искривление, от больших размеров

0

5

Да, пример с "вытягиванием" куба из прямоугольника я привёл чисто для демонстрации проблемы...
Например, в ArtCAM довольно просто сформировать утопленное "дно мыльницы" со скруглёнными внутренними углами и гранями, а насколько это сложно в Компас 3D? И имеет ли смысл, с Вашей точки зрения, использовать, скажем, Rhinoceros или Blender? 
От размера модели это однозначно не зависит.
С уважением.

Отредактировано Victor-Blues (29-07-2022 08:05:07)

0

6

Victor-Blues написал(а):

Да, пример с "вытягиванием" куба из прямоугольника я привёл чисто для демонстрации проблемы...
Например, в ArtCAM довольно просто сформировать утопленное "дно мыльницы" со скруглёнными внутренними углами и гранями, а насколько это сложно в Компас 3D? И имеет ли смысл, с Вашей точки зрения, использовать, скажем, Rhinoceros или Blender? 
От размера модели это однозначно не зависит.
С уважением.

Если вы собрались заняться конструированием, то Арткам не помощник.
Для таких работ больше Solid и Компас подходят, нарисовать деталь - вставить ее в СБОРКУ конструкции.
В них же можно и УП сделать

Блендер больше для скульптинга, как мне кажется

Отредактировано Dark Knight (29-07-2022 10:43:08)

+1

7

Спасибо.
Вы имеете в виду программу SolidWorks - SolidCAM? И какая программа, с Вашей точки зрения, таки более предпочтительна конкретно в моём случае (возможность самостоятельного создания векторов и рельефов из них при скромных навыках работы с 3D редакторами) Компас 3D или SolidWorks?

Отредактировано Victor-Blues (29-07-2022 11:15:56)

0

8

Dark Knight написал(а):

Блендер больше для скульптинга, как мне кажется

Это тоже можно делать в блендере, но лучше скульптинг в браше делать, а так в Блендере можно многое, к примеру все для ювелирки моделю в Блендере.

0

9

kartinka написал(а):

Это тоже можно делать в блендере, но лучше скульптинг в браше делать, а так в Блендере можно многое, к примеру все для ювелирки моделю в Блендере.

На вкус и цвет, фломастеры разные. Никого не убеждаю, выберет сам

Victor-Blues написал(а):

Спасибо.
Вы имеете в виду программу SolidWorks - SolidCAM? И какая программа, с Вашей точки зрения, таки более предпочтительна конкретно в моём случае (возможность самостоятельного создания векторов и рельефов из них при скромных навыках работы с 3D редакторами) Компас 3D или SolidWorks?

Пробовал оба варианта, остановился на Компасе.
А что вам зайдет, потом расскажите

0

10

Спасибо.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Искажение исходных векторов после создания STL-модели