ArtCAM 2008.
Суть проблемы. Создаю вектор (допустим, прямоугольный), естественно, с идеально прямыми сторонами. Затем, "вытягиваю" его по оси Z, получая кубический 3D рельеф из вектора. Далее, создаю STL- модель и сохраняю её в папке. Пока, вроде бы всё нормально.
Проблема возникает при загрузке сохранённой STL- модели. При автоматическом создании векторной границы по рельефу выясняется, что прямые векторы уже вовсе не прямые. Например, часть/сектор прямого в исходном состоянии вектора немного смещается вверх или вниз, формируя "ступеньку". Также на прямых в исходном состоянии векторах формируются полукруглые и трапециевидные дефекты.
Само собой, при фрезеровании, скажем, на ровных гранях иконы появляются соответствующие дефекты, которые приходится удалять путём дополнительной обработки по профилю - дополнительно созданному контурному вектору несколько меньшего размера, чем автоматически созданная векторная граница по рельефу.
На самом деле, дефекты появляются и на криволинейных векторах.
Возможно кто-то сталкивался с этой проблемой и подскажет пути её решения? Буду благодарен.
С уважением.
Искажение исходных векторов после создания STL-модели
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться128-07-2022 17:30:11
Поделиться228-07-2022 18:27:34
Возможно кто-то сталкивался с этой проблемой и подскажет пути её решения?
А для чего эти танцы с бубном, да еще и в арткаме сохранять?
Сделайте тоже самое в Компас 3Д
Поделиться328-07-2022 18:54:20
То есть, в ArtCAM эта функция заведомо ущербна и "непобедима"? И в других её версиях тоже? Я правильно понял?
Я не специалист по работе с "продвинутыми" 3D редакторами типа 3D MAX. Работаю со Sketchup, вот разобрался и вроде бы начал более или менее уверенно работать с ArtCAM - сам сделал довольно сложную модель портсигара... А тут...
Просто в плане информации - насколько сложно разобраться и работать с Компас 3D? Стоит ли затеваться с освоением этой программы с моим довольно ограниченным опытом работы с 3D редакторами?
Отредактировано Victor-Blues (28-07-2022 19:38:00)
Поделиться428-07-2022 22:37:54
Компас больше для правильных геометрических форм подойдет, типа вашего куба.
Или попробуйте сделать куб не более 100мм, возможно такое искривление, от больших размеров
Поделиться529-07-2022 07:09:03
Да, пример с "вытягиванием" куба из прямоугольника я привёл чисто для демонстрации проблемы...
Например, в ArtCAM довольно просто сформировать утопленное "дно мыльницы" со скруглёнными внутренними углами и гранями, а насколько это сложно в Компас 3D? И имеет ли смысл, с Вашей точки зрения, использовать, скажем, Rhinoceros или Blender?
От размера модели это однозначно не зависит.
С уважением.
Отредактировано Victor-Blues (29-07-2022 08:05:07)
Поделиться629-07-2022 10:39:18
Да, пример с "вытягиванием" куба из прямоугольника я привёл чисто для демонстрации проблемы...
Например, в ArtCAM довольно просто сформировать утопленное "дно мыльницы" со скруглёнными внутренними углами и гранями, а насколько это сложно в Компас 3D? И имеет ли смысл, с Вашей точки зрения, использовать, скажем, Rhinoceros или Blender?
От размера модели это однозначно не зависит.
С уважением.
Если вы собрались заняться конструированием, то Арткам не помощник.
Для таких работ больше Solid и Компас подходят, нарисовать деталь - вставить ее в СБОРКУ конструкции.
В них же можно и УП сделать
Блендер больше для скульптинга, как мне кажется
Отредактировано Dark Knight (29-07-2022 10:43:08)
Поделиться729-07-2022 10:59:11
Спасибо.
Вы имеете в виду программу SolidWorks - SolidCAM? И какая программа, с Вашей точки зрения, таки более предпочтительна конкретно в моём случае (возможность самостоятельного создания векторов и рельефов из них при скромных навыках работы с 3D редакторами) Компас 3D или SolidWorks?
Отредактировано Victor-Blues (29-07-2022 11:15:56)
Поделиться829-07-2022 11:20:48
Блендер больше для скульптинга, как мне кажется
Это тоже можно делать в блендере, но лучше скульптинг в браше делать, а так в Блендере можно многое, к примеру все для ювелирки моделю в Блендере.
Поделиться929-07-2022 17:16:50
Это тоже можно делать в блендере, но лучше скульптинг в браше делать, а так в Блендере можно многое, к примеру все для ювелирки моделю в Блендере.
На вкус и цвет, фломастеры разные. Никого не убеждаю, выберет сам
Спасибо.
Вы имеете в виду программу SolidWorks - SolidCAM? И какая программа, с Вашей точки зрения, таки более предпочтительна конкретно в моём случае (возможность самостоятельного создания векторов и рельефов из них при скромных навыках работы с 3D редакторами) Компас 3D или SolidWorks?
Пробовал оба варианта, остановился на Компасе.
А что вам зайдет, потом расскажите
Поделиться1029-07-2022 17:17:57
Спасибо.