Первая проба. Только после станка, четыре переворота.
А УП если не секрет в чем делали?
Тоже хочу попробовать 360-градусную модельку фрезернуть на 3-х осевике, но пока не определился в чем УП-шку делать, в арткаме очень грустно все...
Форум клана ЧПУшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Нам и трёх осей хватает.
Первая проба. Только после станка, четыре переворота.
А УП если не секрет в чем делали?
Тоже хочу попробовать 360-градусную модельку фрезернуть на 3-х осевике, но пока не определился в чем УП-шку делать, в арткаме очень грустно все...
Я делал в арткаме.
Доброго дня, прочитал всю тему, но как то немного не дошло, Есть модель 3 деталей квадрокоптера в формате STL. X0,Y0 - правый верх Artcam, Z0 верх деревяшки, размещаю их 500мм-500мм-108мм, по центру, Черновая 12 концевая, Чистовая фреза R1-60-100-8. 1 сторону я положил, выбрал все ОК. А 2 как??? Ведь при переворачивании X0,Y0 станут X0,Y-500. Помогите пожалуйста.
Поставьте ноль в центре модели.
"Зацепите" смысл переворота, который заключается в том, что реальный центр поворота детали находится внутри самой детали и само переворачивание в два или четыре раза идёт именно вокруг этого центра. Примечательно, что и оси координат должны или лежать в плоскостях этого истинного центра или строго учитываться по высоте смещения от него. Т.е. весьма сложно работать с таким почти мнимым центром, но вообразите ситуацию: у Вас есть совершенно квадратная в сечении (на практике идеально рейсмусованная) заготовка. Найти, где у неё центральная ось и выставить оси по осям станка - совсем не проблема, так ведь? Но т.к. удобнее работать от поверхности и от центра на этой поверхности не трудно учесть, что центр боковой поверхности отстоит от физического центра детали на половину её толщины.
Как это "выглядит" на практике.
1. Весьма серьёзно готовим заготовку параллельно-перпендикулярную по обрабатываемым сторонам
2. На рабочем столе имеем или строгую линию иликак по мне , так упор для позиционирования заготовки параллельно одной из осей стола. Заготовку упора можно выравнивать подпихиванием рабочей фрезой за край упора. Т.е имеем один закреплённый край, подгоняем туда микрошагами фрезу до упора, запоминаем значение координаты, перегоняем фрезу на другой край (отступив чутка назад - чтобы не трогать упора) и так же микрошагами подталкиваем упор до нужного положения с тем же значением координаты.
2. Устанавливаем первую сторону так, чтобы не потерять центр на поверхности заготовки при переворотах (часто полезно для этого иметь ещё один поперечный или несколько таких упоров). Многим нравится работать на штифтовых упорах и даже на углублениях с профилем заготовки, в которые она помещается с натягом. Важно, чтобы при переворотах центр новой стороны тоже совпал сположением предшествующего.
3. Составляем программы обработки отдельно для каждой из обрабатываемых сторон с условием жестко точной привязки к истинному центру заготовки детали. Чтобы меньше сбиваться рекомендую центр модели привязывать к центральному пикселю. Импортирование модели ведётся при этом с нужным ракурсом поворота в соответствующем окошке при импоте СТЛ модели. Следим за точным и согласованным положением центров.
4. Выставляемся по центру стороны и обрабатываем по специально для этой стороны просчитанной программе. Не забываем в управляющей программе про мостики на реальной глубине обработки для каждого поворота заготовки.
5. Переворачиваем деталь в слелующее положение и перегружаем управляющую программу для этой стороны. Станок всё время не выключаем, чтобы не сбился ноль по кончику выставленной фрезы. Истинный центр детали и долевая ось после переворота должены быть в том же положении. Обрабатываем с этой стороны. Т.к. ось детали и истинный центр фактически не смещались на столе станка (де-факто даеталь снимали и поворачивали, но потом опять поставили на упоры), то обработка пойдет с совпадением границ.
6. Привязка к оси, проходящей через истинный центр детали, делает возможным обработку не квадратных, а прямоугольных в сечении заготовок, но с соответствующим учётом положения фрезы над центром стороны на поверхности.
7. Не обязательный факт и прямоугольность или квадратность сечения исходной заготовки. Можно, например, составить программы для обработки шестигранников или треугольных сечений.
8.ю Ещё один разок напишу о важности точности положения истинного центра детали и оси, проходящей через него в привязке к рабочему столу и кончику рабочей фрезы
6 граней заготовки - отлично заменяет поворотный стол
если честно немного завис..фасад лежит вдоль x...если судить по ширине стола между направляющими то стол узкий самого стола не видно ваще только каркас какая высота портала? ведь фасад обрабатывается полностью в сборе как позиционируется?просто есть масса вариантов камасутра отдыхает..как это сделали Вы?
кстати чем обусловлен поворот текстуры на филенке?
Этот радиус набрали выпиленными кусками. Видимо не захотели делать прессформы для гнутья.
Спасибо abarmot86 за познавательные видео и подсказки.
А не могли бы Вы кинуть ссылки на эти познавательные видео и подсказки?
ПС: второй день страдаю, не могу понять техники позиционирования... :/
ПС: второй день страдаю, не могу понять техники позиционирования... :/
Не взрывайте мозг, все проще простого.
Делается заготовка с одинаковыми сторонами, ну и по длине выровнять.
Потом берем кусок МДФ, вырезаем в нем ложе, под заготовку.
Ну и делаем УП с переворотом, на каждую сторону.
Единственное, надо угол 90гр соблюсти, иначе будет косяк, который можно исправить, но хлопотно это.
Еще, с обоих сторон болванки, делал подрезы выше МДФ, чтоб можно было заготовку достать, вставляется очень плотно.
Отредактировано Ghost-51 (08-07-2019 20:33:48)
Добавление: на боках или на торцах заготовки нужно оставлять свободные участки для осуществления упора этой заготовки при перевороте в стол на одном и том же месте.
В случае китайского божка из предыдущего поста я бы оставил участки для упора заготовки на торцах.
Существенный момент: заготовку такую нужно тщательно рейсмусовать для обеспечения параллельности сторонкак один из вариантов выстановки инструмента при этом является вспомогательный брусок с половинной толщиной заготовки, по которому надо калибровочно выставлять инструмент по высоте. Ноль координат при этом тоже нужно делать по низу модели. Нужно так же следить за одинаковым положением продольной оси заготовки, не давая ей смещаться вправо или влево (что опять же легче добиваться рейсмусованием заготовки и с этих сторон).
Вариант работы: жертвенный фальш-стол с профрезерованным в размер заготовки окошком для её установки. Рейсмусованная заготовка встанет потом в этом окошке очень точно, наличие опорных участков на торцах позволит уже профрезерованной стороне точно встать в ложементное окошки. В уП нужно не забывать про мосты в модели на торцах, чтобы деталь не выскочила при дофрезеровывании второй стороны.
При таких действияхсимметрия выстановки и точность вырезания будут высокими по результату.
Для здоровенных же деталей можно делать половинки, а потом их склеивать.
Я делал проще, прямо в столе делал сверлением 2 отверстия, потом той же программой эти отверстия делал в заготовке. Потом в отверстия в столе вставлял обломки фрезы, на них одевал заготовку и этой же программой делал еще 2 отверстия. Потом после резки остается перевернуть заготовку и одеть на штыри. Точность идеальная. Отверстия расположены по оси переворота.
Вот пример:
Отверстия расположены по оси переворота.
Вот это и есть сложность. Здесь на мой взгляд тоже полезен жертвенный стол, в котором станком и делать эти калибровочные отверстия, а потом еже размещать плоскую заготовку.
Способом из моего предыдущего поста делались ножки кабриоли, которые стояли на столе станка наискось по диагонали - чтобы умещались
ПС: второй день страдаю, не могу понять техники позиционирования... :/
Нужно понять геометрический смысл позиционирования при переворотах на трёхосевом станке: Центральная ось заготовки должна после переворота строго занять то же самое положение. Далее останется только сохранить ещё позицию нулевой точки.
Чем Вы будете обеспечивать это не есть важно, это уже вопрос предпочтений. Важно ещё разрезание модели в арткаме, совпадающее с размещением центральной оси (хотя точнее говорить здесь о привязке к центральной оси, т.к. можно делать некое ассиметричное размещение из-за выгодности в обработке, но ассиметрию нужно строго сохранять на частях модели по размерам рассовмещения с осью) Это же в принципе относится и четырёхсторонней обработки заготовки относительно центральной оси или какой пятистороннеё, трехстороннёй и т.д. - везде нужно сохранять положение центральной оси, нулевой точки и соответствующим образом разрезать исходную модель.
Вот пример:
Прикольный соболь получился.
Моделькой не поделитесь?
Мужики, спасибо всем за советы! Но, видимо, я не правильно выразился. Я прекрасно понимаю как правильно установить заготовку, как её откалибровать (благо, 19 лет как краснодеревщик), есть станки , позволяющие это сделать в два счёта.
Я говорил про позиционирование импортируемой СТЛ модели на модель в арткаме. ЧПУ свалился мне на голову грубо говоря месяц назад. Сегодня была "проба пера", вроде как получилось. Но моделька маленькая, и огрехов не заметно. Завтра буду пробовать тоже самое, но в массиве и в сечении 60х60.
Моделькой не поделитесь?
Скиньте в личку свою почту.
Я говорил про позиционирование импортируемой СТЛ модели на модель в арткаме.
Если что не понятно будет, стучитесь вечером в скайп. К сожалению не понятно откуда вы, поэтому учитывайте разницу во времени. У меня Москва +5
Отредактировано 130467 (10-07-2019 01:12:17)
Я говорил про позиционирование импортируемой СТЛ модели на модель в арткаме.
Наложите одну на другую и сохраняйте как СТЛ. Потов вставляйте как надо.
А можно DeskProto УП делать, намного быстрее Арткама
про позиционирование импортируемой СТЛ модели на модель в арткаме
. Итак, сегодня пробовал вырезать купидона на бруске сечением 60х60мм и сразу обнаружились огрехи при повороте на 90гр.
Брусок калиброванный, квадратный, правильно торцованный. Под него сделана выборка в столе с сохранением нулей по Х и Y.
СТЛ взял по ссылке https://yadi.sk/d/YDk3hmAl3NvVR6/Статуи, статуэтка купидона 4.
Импортирую, выставляю 60мм по У (с сохранением пропорций, теперь У=60, Z=55.6 ), поворачиваю по У на 90 (кладу лицом кверху), жму по центру. Вычисляю траекторию.
Далее, самое главное.
Вторая программа, импорт, размер по У 60мм, поворот по У на 90гр.
Поворот по Х на 90гр. Понимая, что в сечении сама модель не квадрат, а прямоугольник 60х55.6, принимаю решение НЕ выравнивать СТЛ по Z до нулевой плоскости. То есть "По центру" НЕ нажимаю.
Запускаю станок, обрабатываю "лицо". Поворачию. После поворота явно видно, что модель по Z фрезируется ниже нужного уровня.
Ну, думаю, зря я не жмакнул "По центру" после поворота по Х. Новая модель, импорт, все дела, в конце жму "По центру". И шо вы думаете она сказала?
Теперь по Z примерно 0.5-0.7 не добирает...
. Итак, сегодня пробовал вырезать купидона на бруске сечением 60х60мм и сразу обнаружились огрехи при повороте на 90гр.
Брусок калиброванный, квадратный, правильно торцованный. Под него сделана выборка в столе с сохранением нулей по Х и Y.
СТЛ взял по ссылке https://yadi.sk/d/YDk3hmAl3NvVR6/Статуи, статуэтка купидона 4.
Импортирую, выставляю 60мм по У (с сохранением пропорций, теперь У=60, Z=55.6 ), поворачиваю по У на 90 (кладу лицом кверху), жму по центру. Вычисляю траекторию.
Далее, самое главное.
Вторая программа, импорт, размер по У 60мм, поворот по У на 90гр.
Поворот по Х на 90гр. Понимая, что в сечении сама модель не квадрат, а прямоугольник 60х55.6, принимаю решение НЕ выравнивать СТЛ по Z до нулевой плоскости. То есть "По центру" НЕ нажимаю.Запускаю станок, обрабатываю "лицо". Поворачию. После поворота явно видно, что модель по Z фрезируется ниже нужного уровня.
Ну, думаю, зря я не жмакнул "По центру" после поворота по Х. Новая модель, импорт, все дела, в конце жму "По центру". И шо вы думаете она сказала?
Теперь по Z примерно 0.5-0.7 не добирает...
Тогда изучайте DeskProto, раз с математикой плохо.
раз с математикой плохо.
Дык в чём мой косяк?
1. Постоянно имейте в виду центральную ось заготовки, которую Вы совмещаете с осью на плоскости разделения у модели.
2 Следите за углом между центральной осью заготовки и осью на плоскости разделения модели
Поскольку модель нужно симметрично отражать для получения второй части (с поворотом которая) может появиться угловое рассовмещение
3 Внимательно следите за ВСЕМИ циферками в окошке "Вставка 3Д модели"
4 Иногда полезно внедрить в модель постаментик и "потолок", которые будут повторять размеры выверенной заготовки. Разрезать такое построение легче. Для получения одинаковых по сечению постамента и потолка нужно вырезать из модели заготовки центральную часть, в которую потом поместить изготавливаемую модель (всё через импорт и сохранение в СТЛ-формате)
плоскость разреза должна обязательно лежать на центральной оси модели заготовки.
5. Для позиционирования такой нарощенной заготовки на столе станка достаточно углубления в жертвенном столе, сделанным самим станком (прямоугольный вектор, затем поднятие плоского рельефа вокруг вектора, затем 3Д выборка внутри вектора)
Отредактировано adres (11-07-2019 08:33:02)
Konstantin_Alexandrovitch
Дык в чём мой косяк?
Пришёл у такому выводу что этой настройкой не пользуетесь. При повороте на 180 бегунок выставляется так, чтобы сверху и снизу высота снимаемого была одинакова. При повороте на 90 нужно учитывать разность в размерах (толщина, высота)
Высота заготовки минус толщина модели делим на 2 получаем результат, вбиваем в нужное окно. При повороте на 90 примерно тоже самое , только учесть разницу. adres Правильно подсказал , плясать от осевой. калькулятор в помощь. Если есть затруднения , то заготовку пропустить через рейсмус, ну или на самом же станке сделать её строго квадратной в сечении.
ну или на самом же станке сделать её строго квадратной в сечении.
Все правильно сказано.
А заготовку лучше на станке формовать, т.к. у него свои понятия с циферками.
Два переворота , всё сошлось , главное идеальная заготовка и правильные УП . Положение модели по Z всегда по центру заготовки , тогда вероятность ошибки минимальная.
Скиньте в личку свою почту.
Николай, благодарю за файлик.
Пока не смотрел, некогда, но обязательно его запилю
Два переворота , всё сошлось , главное идеальная заготовка и правильные УП . Положение модели по Z всегда по центру заготовки , тогда вероятность ошибки минимальная.
С заготовкой и УП соглашусь, а с положением Z не всегда прокатывает.
В общем просто надо мозги включать и все получится.
Кстати, после просмотра этого видео и про коня (2 года назад), решил - собираю станок
Отредактировано Ghost-51 (12-07-2019 06:03:00)
Господа, абсолютно не зная ни одной программы по моделированию, обращаюсь с просьбой помочь.
Взял амазонку в этом разделе, скачал zbrush, копьё у нее удалил там же, но столкнулся с тем что не могу добавить(дорисовать) площадку под модель.
то сеть хочу вырезать в такой пропорции
при виде сверху размеры 90х64,628х263,559
необходимо дорисовать снизу площадку 100*80*20(20...40) (100*80 сечение заготовки) и модель 90*64 от центровать в ней
https://drive.google.com/open?id=1iN5q1 … 2sPFmotU4S
сама модель в obj без копья
вообще кто нибудь может подскажет на какой софт стоит обратить внимание для решения подобных задач.
Отредактировано fvthbrf (15-07-2019 17:36:49)
Уже сделал в максе. Пишите мне в личку.
Уже сделал в максе. Пишите мне в личку.
Спасибо огромное, на днях буду резать, посмотрим что получиться, я так понимаю наличие такой базы, снимает все вопросы с позиционированием модели в заготовке.
Для будущего.
Всё в арткаме.
Сохраняете обкромсанную модель в СТЛ (через триангуляцию).
Далее делаете площадку в виде прямоугольного вектора и подъёма плоского рельефа в нём (заливка цветом и т.д.).
Чётко засекаете положение центра.
Импортируете теперь сохранённую модель барышни.
Внимательно следите за циферками в окошке "Вставка 3Д модели". Подбирая их и меняя углы поворотов, добиваетесь совмещения модели с платформой и размещение на ней статуйки. Совет: подбирайте в нечале всё только по изменению одного параметра. Не нравится - задавайте новое положение, считая данный момент нулевым (т.е. фактически компенсирую и предыдущее смещение, и добавляя новое с нужным знаком - помогает бумажка+карандаш и калькулятор).
Как всё срослось (буквально) - тискайте кнопку "Вставить", после чего Вы - счастливый обладатель скульптурки на постаменте.
Отредактировано adres (15-07-2019 21:59:30)
приветствую..
думаю многим будет интересно видео по обработке с переворотом..
Часть 1. В этой части показан процесс создания управляющих программ для двусторонней обработки в Artcam.
Часть 2 -В этой части видео показан процесс фрезеровки ювелирного воска с переворотом заготовки
http://3dland.ru/2007/09/20/arkhitekstu … epokh.html
вот хорошие каталоги картинокОтредактировано Стас (16-01-2010 21:00:36)
О, отлично. Спасибо!
Всем привет.
может будет интересно.. тут показан процесс фрезеровки восковой модели с 4 сторон
Всем привет вот и до меня дошла очередь фрезеровки с поворотом на 3 стороны. я фрезерую партию из 4 колонн габариты 650 высота 130 ширина и 100 глубина в видео расскажу о методе фрезерования ну то как я это делаю видео разобью на 3 части вот пока что первая часть надеюсь все будет понятен метод базирования.
продолжение...
Почему вдоль волокон обрабатывали, поперек чище было бы?
Самый чистый рез - при попутном фрезеровании вдоль волокон. При поперечном расположении волокон ещё увеличивается возможность получения сколов на тонких участках рельефа.
Почему вдоль волокон обрабатывали, поперек чище было бы?
я всегда только вдоль фрезерую если рельеф глубокий. При более менее не глубоком стараюсь фрезеровать под 15-25 градусов поперек только если деталь не входит в габарит вдоль оси Х и выборки чаще образной формы чтоб вход и выход фрезы был на поверхности заготовки.
Доброго дня! Ребята, а не поделитесь 360-градусной stl-моделью девушки. Статуэтку хочу попробовать сделать. Спасибо.
поделитесь 360-градусной stl-моделью девушки. Статуэтку хочу попробовать сделать.
В Яндексе набираем "3Д модель девушки" или вы там в черном списке?
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Нам и трёх осей хватает.