​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3


Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3

Сообщений 401 страница 500 из 987

1

Продолжаем обсуждение в новой теме:) флуд буду жестко пресекать, Вопросы насколько возможно точно сформулированы. Все "Спасиба" в виде плюсов ставим, или пишем в личку, формулируем правильно вопрос, и если вам тут же не ответили, то это не значит что надо продолжать плодить посты.
Все вопросы с вязаные с вопросами поиска ключей к программам, поиском кряков, и Т.П. а также ответов как взломать программу, авторы таких постов будут забанены на 30 дней на первый раз. Модератор.

Отредактировано kartinka (24-10-2013 15:52:50)

0

401

jookpnz88 написал(а):

framefromlif
тут два выхода: либо 3д обработка, либо выборка на глубину 3 мм. Полазий по УП-шкам, потыкай кнопочки, смотри что получается и выбери наиболее подходящий вариант. Может тебе вообще понравится обработка вдоль вектора.

Окей,а как выбрать 2д выборкой не вектор рисунка,а снаружи вектора и внутри,так сказать,окаймить его что-ли?А то я пробую выборку а она фигачит сам вектор.А снаружи и чтоб отступ задуманный поставить можно?

0

402

framefromlif написал(а):

Окей,а как выбрать 2д выборкой не вектор рисунка,а снаружи вектора и внутри,так сказать,окаймить его что-ли?А то я пробую выборку а она фигачит сам вектор.А снаружи и чтоб отступ задуманный поставить можно?

Сделай дополнительный вектор вокруг своих, можно командой "Сместить вектор(ы)", с расстоянием между векторами шире диаметра фрезы

http://s5.uploads.ru/t/Za9Fd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/q9jsd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/SclZ0.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LKRsp.jpg

Отредактировано Tornado (19-09-2013 11:25:25)

0

403

Здравствуйте. Помогите пожалуйста как правильно импортировать. Меню-импорт 3д http://s4.uploads.ru/t/sbGqg.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1PbuG.jpg
После "Вставить получается такhttp://s5.uploads.ru/t/P1wEG.jpg
Можно ли как то запустить 4 ось чтобы вырезать правильно те места которые находятся под углом  20-30 градусов. .Видимо 4 ось должна немного наклонятся вправо и лево.

0

404

alkin2000 написал(а):

Здравствуйте. Помогите пожалуйста как правильно импортировать. Меню-импорт 3д

После "Вставить получается так
Можно ли как то запустить 4 ось чтобы вырезать правильно те места которые находятся под углом  20-30 градусов. .Видимо 4 ось должна немного наклонятся вправо и лево.

нет. в арткаме так не получится. Может попробовать с переворотом (сначала низ, потом перевернуть и верх)?

Отредактировано mazak (25-09-2013 07:47:41)

0

405

ДОБРЫЙ День
помагите пож, как сделать чтобы тот же модель(не этот) сделать примой или наоборот?
Здесь я по быстрому что то сделал чтобы поняли вопрос.http://s4.uploads.ru/t/tqhx1.png

0

406

harut написал(а):

ДОБРЫЙ День
помагите пож, как сделать чтобы тот же модель(не этот) сделать примой или наоборот?

можно попробовать "интерактивная деформация рельефа", но лучше использовать для этих целей 3д макс. там есть модификатор "bend"

0

407

Уважаемые, помогите новичку или ткните носом. Вопрос такой: какие требования существуют для векторов, чтобы рисунок выдавить в ArtCam ? Векторный рисунок делаю в AutoCAD.http://s4.uploads.ru/7ot6N.jpg

0

408

suffix, сохраняете в AutoCAD в формате DXF и потом в Арткаме Вектор - Импорт и открываете файл.

Отредактировано Карпуха (25-09-2013 11:53:46)

0

409

А линии должны быть замкнутыми или нет ?

0

410

suffix написал(а):

А линии должны быть замкнутыми или нет ?

Карпуха написал(а):

suffix, сохраняете в AutoCAD в формате DXF и потом в Арткаме Вектор - Импорт и открываете файл.

Отредактировано Карпуха (Сегодня 10:53:46)

Можно сохранить в AI и импортировать в арткам. Для создания в арткаме рельефа векторы должны быть замкнутымим.

0

411

suffix написал(а):

А линии должны быть замкнутыми или нет ?

Если планируется просто обработка вдоль вектора, то вектора могут быть не замкнутые.

0

412

Здравствуйте. Такой вопрос:
Вставляю модель в stl. формате, задаю толщину заготовки (30мм), выставляю инструмент, в поле "глубина фрезерования" пишу 20 (пробовал и другие значения толку 0), делаю УП. Самая нижняя точка фрезеровки 28мм, значит должно делаться 2 прохода 20+8, но у меня получается в тексте УП сразу Z-28. (делаю 3D траекторию)
Что я делаю не так?
П.С. пробовал другой инструмент по Z так и остаётся -28

Отредактировано boba-bone (26-09-2013 15:35:08)

0

413

Для чистовой обработки (обработка рельефа) предполагается, что вы уже сделали черновую выборку по слоям и теперь только срезаете небольшой припуск.
Но, в принципе, можно установить галочку "несколько проходов по Z". Эффект будет довольно странный, т.к. несколько проходов получится и там, где этого делать, казалось бы и не нужно.
Причина опять же в том, что разработчики предполагали, что вы сначала сделаете черновую выборку, а потом уже чистовую обработку одним слоем.

0

414

Арткам вообще с наклоном, с полноценными 3d моделями и многоосевыми станками  работать не умеет.

0

415

Подскажите пожалуйста, существует ли стратегия зенковки с помощью концевой фрезы, ступенькой или придется обрабатывать как рельеф?

Отредактировано AUS16 (27-09-2013 17:33:06)

0

416

drugoioi написал(а):

если на модели без наклона то как станок вырежет с наклоном?

На модели конечно с наклоном просто я не знаю как УП создать для такого кулончика .Это модель создана мной в рино. Может как то можно импортировать с разверткой. Но я не знаю как тогда ее расположить чтобы было правильно. На станке есть 4 ось.

0

417

У меня такой вопрос. Можно ли как то сохранять файлы арткама так чтобы файлы более поздней версии открывались в более ранней версии и наоборот?

Нет не получится, а этот вопрос уже обсуждался не раз, читаем форум. Модератор

Отредактировано kartinka (27-09-2013 21:16:29)

0

418

alkin2000 написал(а):

На модели конечно с наклоном просто я не знаю как УП создать для такого кулончика .Это модель создана мной в рино. Может как то можно импортировать с разверткой. Но я не знаю как тогда ее расположить чтобы было правильно. На станке есть 4 ось.

Если есть поворотка то можно приделать к вашему кулону шинку и вырезать на ротации, а потом просто отрезать шинку и все. такие вещи УП в основном строю в Дескпрото. а вообще есть раздел по ювелирке там по ювелирке и пишите.

0

419

alkin2000 написал(а):

Помогите пожалуйста как правильно задать траектории. Возможно нужна развертка? Но что то не получается с этой брошью
Вырезать то вырезали ,но места под камни станок режет прямо. А они под наклоном .Пожалуйста научите

Наметьте гнезда под камни на станке, а сами гнезда делайте вручную посадочным бором - только так.

Да не надо там ничего вручную что то делать, все это режется на раз.

Отредактировано kartinka (27-09-2013 21:51:13)

0

420

Подскажите как вписать рельеф в границы вектора. В интерактивной деформации можно как то тянуть за пересечения сетки, или только за границы? Не получается за точки на границе загнуть рельеф как надо. Если выбираю вдоль верхней и нижней границы - рельеф сжимается и не касается нужного вектора нужными местами.
Изменить сетку - только по границе рельефа.
Изменить точки - сдвигаются без поворота.
Если бы двигать узлы сетки внутри - было бы так как надо
http://s4.uploads.ru/t/J0mOd.jpg
Или только отрезать части - разворачивать их- склеивать скульптором?

0

421

Уважаемые Арткамщики, может ли кто-то подсказать решение следующей проблемы.
Задача простая - обработка по профилю. На 2D-экране имеется замкнутый вектор
с прямыми углами. После генерации управляющей программы на 3D-экране в углу
вектора с которого начинается обработка появляется вот такая выборка от фрезы
(см. рисунок), как будто фреза сначала врезалась в модель, а потом пошла обрабатывать контур. Эта же выборка имеется и на вырезанной заготовке.
Как с этим можно побороться ? Может делаю что-то не так ? Только начал работать с Арткамом, опыта почти нет.
http://s4.uploads.ru/t/CH4fN.jpg

0

422

beard написал(а):

Подскажите как сделать плавные переходы в местах выделенных на фото ,и как сделать стыки плоскостей чтобы их не было видно.

вы рамку в арткаме делали сами? скульптором пользовались? если да, то попробуйте им же решить ваши проблемы

0

423

И ещё раз про разбиение УП.....
Не совсем понятно: в подсказке говорится, что каждый кусок УП будет иметь "ноль" в левом нижнем углу. (арт кам 9) Этот "ноль" общий для всех частей УП, или у каждой свой? Если они разные, то как правильно позиционировать инструмент для новой части?

Отредактировано Nafanya (04-10-2013 11:55:45)

0

424

andrey_e написал(а):

Уважаемые Арткамщики, может ли кто-то подсказать решение следующей проблемы.
Задача простая - обработка по профилю. На 2D-экране имеется замкнутый вектор
с прямыми углами. После генерации управляющей программы на 3D-экране в углу
вектора с которого начинается обработка появляется вот такая выборка от фрезы
(см. рисунок), как будто фреза сначала врезалась в модель, а потом пошла обрабатывать контур. Эта же выборка имеется и на вырезанной заготовке.
Как с этим можно побороться ? Может делаю что-то не так ? Только начал работать с Арткамом, опыта почти нет.
http://s4.uploads.ru/t/CH4fN.jpg

Может включена функция "подвод-отвод" нструмента к контуру.

0

425

andrey_e написал(а):

... После генерации управляющей программы на 3D-экране в углу
вектора с которого начинается обработка появляется вот такая выборка от фрезы
...

  Поменяйте точку начала УП, так чтобы эта точка была не в углу вектора, а на прямолинейном участке.

0

426

Ulibka написал(а):

Выложите в тему Ваш файл, посмотрим

Это вы мне? Если да то в какую?

Может хватит здесь устраивать чат? читаем личку. Модератор.

Отредактировано kartinka (01-10-2013 21:45:03)

0

427

Господа форумчане, здравствуйте!
Помогите решить проблемку. Мой хороший приятель попросил меня сделать ему вот такой значок:

http://s4.uploads.ru/t/8sfpe.jpg

Я, соответственно, с невменяемым энтузиазмом, ринулся создавать этот «шедевр» в 9 Арткаме и тут началось…
Во-первых,  мне нужно было сделать красный треугольник высотой 3 мм. Сделал (ограничение по  - высота 3 - добавить).
Во-вторых , белый (внутренний) треугольник нужно было сделать высотой 1.5 мм. И я его вычел на 1.5 мм (ограничение по  - высота 1.5 - вычитание).
В-третьих буква У и эти «обрубки с флангов» должны быть на одном уровне с красным треугольником, т.е. высотой 3 мм.  А это значит ( я так думаю) что их нужно поднять на 1.5 мм, что я и сделал (ограничение по  - высота 1.5 – добавить).
И тут, что-то пошло не так (как  в американских фильмах). При создании УП меню материал – задание заготовки, эта зараза показывает полностью серый прямоугольник, куда бы не ставил нулевую точку и смещение - цвет не меняется.  Станочек режет НЕ-1.5 мм, внутри белого треугольника, а сносит его под ноль (хорошо что материл -3 мм. алюминиевый лист был на деревянной дощечке, а то и столу досталось бы). 
Ну и соответственно вопрос – ЧТО Я СДЕЛАЛ НЕПРАВИЛЬНО???
Примечание: ноль выставлял на верхней поверхности заготовки (мечтал что он сверху - вниз будет делать свое дело), и если это как-то поможет с ответом, то станок LIST CNC 2030, с NcStudioV5.5.60.
Заранее благодарю!

0

428

Вырезав этот знак в объеме, как вы хотите - вы просто убьете замечательную идею.

А если уж и резать то, что вы хотите получить - то по векторам двумерными стратегиями.

+1

429

Godunov написал(а):

Господа форумчане, здравствуйте!
Помогите решить проблемку. Мой хороший приятель попросил меня сделать ему вот такой значок

попробуйте 2D выборку ровной концевой фрезой.

0

430

DeKot написал(а):

andrey_e написал(а):

... После генерации управляющей программы на 3D-экране в углу
вектора с которого начинается обработка появляется вот такая выборка от фрезы
...

Поменяйте точку начала УП, так чтобы эта точка была не в углу вектора, а на прямолинейном участке.

Вероятно это какое-то простое действие - поменять точку начала УП, но я пока не знаю как это делается, может
кто-то подскажет ?
Однако, сегодня удалил из проекта УП и сгенерил заново и "О,чудо", на экране все отобразилось правильно,
я так и не понял что это было. Но все же подскажите, как менять точку начала УП ?

0

431

andrey_e входите в режим редактирования точек. Подводите указатель мышки к нужной точке, которую Вы хотите сделать начальной, жамкаете по правой кнопке мыши и потом "начальная точка" и точка станет зелёной.http://s4.uploads.ru/t/v8Z7l.png
Если хотите поставить новую точку, то подводите указатель мыши к тому месту, жамкаете по правой кнопке мыши и потом "вставить начальную точку". И появится зелёная точка.
http://s4.uploads.ru/t/Z8A0i.png

+1

432

michael-yurov написал(а):

Вырезав этот знак в объеме, как вы хотите - вы просто убьете замечательную идею.

А если уж и резать то, что вы хотите получить - то по векторам двумерными стратегиями.

Все равно сносит под ноль . В отдельной УП пытался вырезать буквы и белый треугольник задавал размеры 1.5 мм. вычесть и соответственно 1.5 мм. добавить чтобы все было на уровне 3 мм., бесполезно. Может быть я что-то клацнул в каких-то настройках?

0

433

130467 написал(а):

попробуйте 2D выборку ровной концевой фрезой.

Тот-же результат, к сожалению. :no:

0

434

Godunov написал(а):

Тот-же результат, к сожалению.

напишите подробно как делали УП 2D выборки. лучше со скрином.

0

435

Godunov написал(а):

Все равно сносит под ноль . В отдельной УП пытался вырезать буквы и белый треугольник задавал размеры 1.5 мм. вычесть и соответственно 1.5 мм. добавить чтобы все было на уровне 3 мм., бесполезно. Может быть я что-то клацнул в каких-то настройках?

А Вы проверяли на 3D виде - рельеф построился?. Второе - в какой УП ВЫ пытаетесь вырезать буквы и треугольник? Имеется ввиду - по какой стратегии?
  Попробуйте выложить файл .art с Вашими построениями и УП.

0

436

Зачем все это лепит в 3Д? Фрезеруете белый треугольник с буквами в 2Д на нужную глубину, затем вырезаете знак по наружному красному контуру.

0

437

Nafanya написал(а):

Не совсем понятно: в подсказке говорится, что каждый кусок УП будет иметь "ноль" в левом нижнем углу. (арт кам 9) Этот "ноль" общий для всех частей УП, или у каждой свой? Если они разные, то как правильно позиционировать инструмент для новой части?

Никто не отозвался... Ну да ладно. Пойду эсперементировать, убивать заготовки.

0

438

Nafanya написал(а):

Этот "ноль" общий для всех частей УП, или у каждой свой? Если они разные, то как правильно позиционировать инструмент для новой части?

Не могу найти о чем вообще разговор.
Предполагаю, что речь о разбиении большое детали на части по причине маленького рабочего поля станка.
Если предполагаю правильно, то ноль останется там же (относительно конечной детали). Т.е. если вы переместите деталь левее на 300 мм, то, соответственно, и начало координат переместится влево на 300 мм.
Понятно, что переместить фрезу в нулевую точку заготовки уже не получится, поэтому придется переместить фрезу, например, в точку X=300 и там уже так и задать не X=0, а X=300.

+1

439

Nafanya написал(а):

Nafanya написал(а):Не совсем понятно: в подсказке говорится, что каждый кусок УП будет иметь "ноль" в левом нижнем углу. (арт кам 9) Этот "ноль" общий для всех частей УП, или у каждой свой? Если они разные, то как правильно позиционировать инструмент для новой части?

Именно - ноль будет общим для всех кусков и ни каких манипуляций с корректировкой производить не надо.. Причём разбивка программ возможна только когда ноль находится в левом нижнем углу модели...
Я таким способом прорезной погонаж делаю. Длина рабочего поля 1200мм а доски 2,5-3м, разбиваю на 3-4 части потом только доску смещаю к нолю..
Удачи

0

440

Спасибо за разъяснения.
У меня задача несколько иная- очень большое время резки. Для меня это хобби и более 2-х часов в день работать не могу, вот и встал вопрос, как разбить УП на небольшие куски, но с общим "нулём". Ну, чтобы не записывать номер строки, где остановился  с последующим "выполнить отсюда". Для меня было бы удобно выполнить небольшую УП№1 с подъёмом фрезы и переходом в "0", а продолжать запуская УП№2.
Видимо так не предусмотренно?

0

441

Nafanya написал(а):

Спасибо за разъяснения.
У меня задача несколько иная- очень большое время резки. Для меня это хобби и более 2-х часов в день работать не могу, вот и встал вопрос, как разбить УП на небольшие куски, но с общим "нулём". Ну, чтобы не записывать номер строки, где остановился  с последующим "выполнить отсюда". Для меня было бы удобно выполнить небольшую УП№1 с подъёмом фрезы и переходом в "0", а продолжать запуская УП№2.
Видимо так не предусмотренно?

Можно сделать несколько УП,разделив модель векторами на части.Ноль для всех УП общий,я так резал большую картину за три дня.Первый день общую черновую,на второй день рамку и на третий день самую большую часть-картину без рамки. Но тут есть одно но,при вырезке на клеёном щите  из-за ослабления на стыке двух кусков будет перепад по Z. Поэтому я делал границу по краю рамки,так этот стык почти не заметен.

+1

442

Как изменит формат MAX. на STL. ? Заранее благодарю за ответ

0

443

Такхиржанов написал(а):

Как изменит формат MAX. на STL. ? Заранее благодарю за ответ

Никак.
max - закрытый формат, и кроме 3dsmax никто его открыть и конвертировать не сможет.
Даже серьезные конвертеры требуют установленной версии 3dsmax на компьютере, чтобы с его помощью прочитать этот формат для дальнейшей обработки.

Отредактировано michael-yurov (07-10-2013 15:25:44)

+1

444

Здравствуйте скажите пожалуйста где скачать материал для обучения роботы на арткам хотя бы основы для роботы на мебели спасибо

Читаем форум, и ответы на ваш вопрос найдутся огромное количество. Модератор.

Отредактировано kartinka (07-10-2013 16:18:48)

0

445

Nafanya написал(а):

У меня задача несколько иная- очень большое время резки.

На мой взгляд в Вашем случае самое удобное - это останавливать станок в любом месте выполнения программы с помощью сохранения "Стоп-точки" и последующим запуском станка из этой точки.
Вышеописанное относится к управлению с пульта. Возможно ли это в "маче" - не знаю, т.к. не юзаю его.

+1

446

andrey_e написал(а):

Уважаемые Арткамщики, может ли кто-то подсказать решение следующей проблемы.
Задача простая - обработка по профилю. На 2D-экране имеется замкнутый вектор
с прямыми углами. После генерации управляющей программы на 3D-экране в углу
вектора с которого начинается обработка появляется вот такая выборка от фрезы
(см. рисунок), как будто фреза сначала врезалась в модель, а потом пошла обрабатывать контур. Эта же выборка имеется и на вырезанной заготовке.
Как с этим можно побороться ? Может делаю что-то не так ? Только начал работать с Арткамом, опыта почти нет.

а можно рисунок посмотреть, чтобы самому попробовать

0

447

Ребят, скиньте кто-нибудь скрины настройки инструмента в Арткаме. После создания инструмента выскакивает такое окошко
http://s4.uploads.ru/t/roBtJ.jpg
Фрезы брал у at90. 2r 0,5 и 2r 0,75

0

448

Судя по вашему скрину у вас длина режущей кромки 17мм, а глубина за проход 30мм. Установите глубину меньше 17мм.

Отредактировано Nomid (09-10-2013 10:51:15)

0

449

Спасибо, разобрался. У at90 и Гравмана нужно разные углы выставлять. У гравмана нужно угол  на 2 делить. У at90 по углу параметр правильный.

0

450

Вопрос по арткаму
Хочу сделать рамку , середина пустая, как заставить арткам не выпиливать внутри пустоту (в заготовке уже есть пустота)
надо сделать уп что бы к примеру он вырезал низ , потом левую часть, потом верхнюю и потом левую ( так получается быстрее чем он будет по пустому водить фрезой,
как это сделать ?
http://clip2net.com/clip/m0/thumb640/1381329029-clip-39kb.jpg

Отредактировано vadimus (09-10-2013 20:15:28)

0

451

vadimus написал(а):

Вопрос по арткаму
Хочу сделать рамку , середина пустая, как заставить арткам не выпиливать внутри пустоту (в заготовке уже есть пустота)
надо сделать уп что бы к примеру он вырезал низ , потом левую часть, потом верхнюю и потом левую ( так получается на порядок быстрее чем он будет по пустому водить фрезой,
как это сделать ?

сделайте 4 УП, а потом объедините их.
ЗЫ: если уж пользуетесь умными выражениями, то по крайней мере узнайте их значение.

Отредактировано JIEXA (09-10-2013 18:57:11)

+1

452

JIEXA написал(а):

Вопрос по арткаму
Хочу сделать рамку , середина пустая, как заставить арткам не выпиливать внутри пустоту (в заготовке уже есть пустота)
надо сделать уп что бы к примеру он вырезал низ , потом левую часть, потом верхнюю и потом левую ( так получается на порядок быстрее чем он будет по пустому водить фрезой,
как это сделать ?

попробуйте место где должно быть пусто обвести вектором. При написание уп там есть пункт обработка по вектору. поставить галочку и  выбрать через shift вектор рамки пустоты и вектор контура самой рамки. Получается что обработка будет происходить между двух векторов

Отредактировано Хуарес (09-10-2013 18:52:00)

0

453

Хуарес написал(а):

попробуйте место где должно быть пусто обвести вектором. При написание уп там есть пункт обработка по вектору. поставить галочку и  выбрать через shift вектор рамки пустоты и вектор контура самой рамки. Получается что обработка будет происходить между двух векторов

Отредактировано Хуарес (Сегодня 17:52:00)

в этом случае фреза все равно будет маслать пустоту. надо выделить 4 области для обработки внутри векторов и создать 4 УП, а потом объединить их. и все равно это не будет в 10 раз быстрее.

0

454

Хуарес написал(а):

попробуйте место где должно быть пусто обвести вектором. При написание уп там есть пункт обработка по вектору. поставить галочку и  выбрать через shift вектор рамки пустоты и вектор контура самой рамки. Получается что обработка будет происходить между двух векторов

и выбрать стратегию обработки - смещение.

0

455

130467выбрать стратегию обработки - смещение. А какой эффект в данном случае имеет "смещение" ? И вообще для чего она нужна ? Ни разу  ее не использовал . :flag:

0

456

peka написал(а):

130467выбрать стратегию обработки - смещение. А какой эффект в данном случае имеет "смещение" ? И вообще для чего она нужна ? Ни разу  ее не использовал .

Смещение чаще всего используется на величину радиуса фрезы, если режете концевой фрезой. Это нужно, чтобы фреза не "съела" деталь.При использовании гравера, иногда тоже нужно смещать вектор, но не всегда.

+1

457

peka
Обработка по растру - это движение влево вправо. Удобно, если область обработки к примеру прямоугольная. А если как у вас, то разумнее обработать смещением. При растре, будет слишком много переходов, а это тоже потерянное время. 130467 - советовал по этому. Вы можете задать обработку смещением и визуализация вам наглядно покажет траекторию движения фрезы. Сразу поймете разницу.
А насчет вашей проблемы: просто выберите два вектора - внутренний прямоугольник и внешний контур, и делайте как написал Хуарес

+1

458

skedram су-24 благодарю.

Читаем личку. Модератор.

Отредактировано kartinka (10-10-2013 21:29:37)

0

459

skedramвыбираю "автоматическая граница" тогда есть возможность "смещения" но что туда вписывать отчего отталкиваться ? Или это не то ?

0

460

добрый день.
Подскажите пожалуйста как арткам заставить сначала просверлить заготовку в тех местах где будет фреза врезаться а потом уже поменять сверло на фрезу и начать фрезеровать из уже имеющихся отверстий.

У имеющейся фрезы нету возможности вертикального врезания в материал. "Гладкая" она с торца. Не знаю на сколько правильно и понятно объяснил. Простите если что за каламбур.

0

461

В траекториях есть режим "сверление". Создайте УП и вперед.

0

462

Может проще сделать вход по наклонной (зигзагом)?

0

463

Oleg_Pvk написал(а):

У имеющейся фрезы нету возможности вертикального врезания в материал

Есть фрезы:
http://s5.uploads.ru/t/G0iEp.jpg
Я использую режим глубокого сверления.

Отредактировано Dok (16-10-2013 20:31:00)

0

464

Здравствуйте форумчане!

Вопрос по подготовке программы (для Мача)

параметры подготовки:
фреза Ф4мм коническая скругленная, R=0.5мм
шаг 0.15
обработка рельефа "змейкой"

вот фрагмент программы:
X0.001 
Y2.925
Y3.000

спрашивается, почему движение по Y идет в 2 приема? до Y2.925 а потом до Y3.000  ?
И как с этим бороться?

0

465

Может быть где-то не было переноса строки?
Покажи побольше выдержку из файл (хотя бы строк 10), иначе не понятно, что было до этого, и что будет потом.

0

466

Вот больше фрагмент программы
X0.001 
Y2.626
Y2.700
X0.129 
X219.999 
Y2.775
Y2.850
X219.871 
X0.001 
Y2.925
Y3.000
X0.129 
X219.999 
Y3.075
Y3.150
X219.871 
X0.001 
Y3.225
Y3.300
X0.129 
X219.999 
Y3.375
Y3.450
X219.871

0

467

Это у вас что, обработка плоскости растром?

Ну, по какой-то причине так записывает.
Шаг между строк то ведь верный, а на работу станка двойные строки никак не повлияют, если только не использовать режим G61.

0

468

Это начало программы, там просто 5мм до рельефа, на рельефе то же самое. Режим естественно G61 и влияет на скорость, а что, на G64 при мелком рельефе дает достаточное качество?

0

469

GSN написал(а):

Режим естественно G61

Для Mach3 - совсем не естественно. Если бы меня устраивал этот режим (G61) - я бы использовал TurboCNC.

GSN написал(а):

Режим естественно G61 и влияет на скорость, а что, на G64 при мелком рельефе дает достаточное качество?

Про то, как правильно настроить G64 в Mach3 я уже много раз писал, в том числе и на этом форуме.
Вот здесь подробнее: http://www.machsupport.com/wp-content/u … ngs_v2.pdf
Вот здесь я писал о том, как стоит настроить Mach3: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? … 411#p52196

А по вашему вопросу - попробовал в арткаме сохранить траекторию обработку растром, и обнаружил у себя такой же эффект.
При чем в стратегиях 2d обработки такого не наблюдается.

Но для современных систем ЧПУ такая мелочь не является проблемой и никак не должна влиять на время обработки.
Часто траекторию специально бьют на более мелкие сегменты (причины могут быть разные).

Отредактировано michael-yurov (18-10-2013 01:24:39)

0

470

Похоже, что вопрос не решаем. Мачем не пользуюсь. Потому и заинтересовало. Видимо прийдется написать собственную программу для обработки G-кодов.

0

471

GSN написал(а):

Похоже, что вопрос не решаем. Мачем не пользуюсь. Потому и заинтересовало. Видимо прийдется написать собственную программу для обработки G-кодов.

Прошу прощения, но не могу понять для чего придумывать Велосипед?
Есть уже на 100% рабочие стабильные продуманые программы для написания УП, для то же самой программы Масн3, АртКАМ, Пауэрмил, Дескпрото и не только, ответьте в чём для Вас проблема?

0

472

Я имел ввиду написать программу, которая будет объединять отрезки, в программе для станка. Программами типа Mach3 не пользуюсь, т.к. я управляю станком с мини-компьютера FriendlyARM такого: http://www.friendlyarm.net/products/mini6410. Программу по управлению станком писал сам (был такой заказ), теперь естественно ей и пользуюсь. Вот и возник вопрос по некорректно подготавливаемым Artcamom G-кодам. Режим G64 у меня тоже есть, но как-то не пришло в голову в нем иконы резать. Это все-таки режим постоянной скорости, и на нем точность принесена в жертву скорости. Получается нет смысла готовить программы в арткаме с точностью 0.01мм если при изготовлении точность гуляет как хочет и зависит от заданной скорости.

0

473

GSN написал(а):

Здравствуйте форумчане!
Вопрос по подготовке программы (для Мача)

GSN написал(а):

Похоже, что вопрос не решаем. Мачем не пользуюсь.

Вы уж определитесь - пользуетесь вы им или нет.

GSN написал(а):

рограмму по управлению станком писал сам (был такой заказ), теперь естественно ей и пользуюсь.

И что же - не можете свою собственную программу настроить, или слегка доработать?

GSN написал(а):

Вот и возник вопрос по некорректно подготавливаемым Artcamom G-кодам.

УП арткам готовит совершенно корректно. То что он разбивает участки никак нельзя назвать некорректно подготовленной УП.

GSN написал(а):

Режим G64 у меня тоже есть, но как-то не пришло в голову в нем иконы резать.

Удивительно - потратить уйму времени на реализацию в программе режима G64 и не использовать его... это что-то непонятное для меня.

GSN написал(а):

Это все-таки режим постоянной скорости, и на нем точность принесена в жертву скорости.

Видимо вы какой-то неправильный алгоритм написали. Непонятно зачем он вообще такой нужен, если точность приносится в жертву скорости.

GSN написал(а):

Получается нет смысла готовить программы в арткаме с точностью 0.01мм если при изготовлении точность гуляет как хочет и зависит от заданной скорости.

Странные в вещи пишите... Что же это у вас за программа такая, где точность гуляет, как хочет. И что нет никаких ограничений "гуляния точности"?

Если все же вы немного приукрашиваете и программа ваша называется LinuxCNC, то советую почитать внимательнее про параметры команды G64.

Отредактировано michael-yurov (18-10-2013 13:03:27)

0

474

Здраствуйте, подскажите пож...та , в какой программе лучше создавать 3д файлы, artcam? corel или 3ds max

0

475

nalimof написал(а):

Здраствуйте, подскажите пож...та , в какой программе лучше создавать 3д файлы, artcam? corel или 3ds max

Арткам одна из программ для создания непосредственно уп ну не большой корректировки 3д файлов, корел это векторная 2д программа, а вот 3д мах, пауэршейп, бонзай, скейчап, зетбраш и такого рода программы как раз для создания именно 3д файлов.
Убедительная просьба, заполняйте свой профиль полностью, что бы знать с кем общаемся.

Отредактировано stasblak (18-10-2013 15:04:01)

0

476

nalimof написал(а):

в какой программе лучше создавать 3д файлы?

Лучше всего создавать в той программе, которую лучше всего знаешь.
Artcam как раз разработан для покрытия потребности в создании файлов под 3d обработку

А вот, к примеру 2D чертежи мне удобнее всего делать в Corel а не в Autocad.

Если Вы хорошо владеете 3ds Max - то пользуйтесь им.

Если ничего не пробовали - то Artcam будет отличным выбором.

0

477

michael-yurov написал(а):

Вы уж определитесь - пользуетесь вы им или нет.

И что же - не можете свою собственную программу настроить, или слегка доработать?

УП арткам готовит совершенно корректно. То что он разбивает участки никак нельзя назвать некорректно подготовленной УП.

Удивительно - потратить уйму времени на реализацию в программе режима G64 и не использовать его... это что-то непонятное для меня.

Видимо вы какой-то неправильный алгоритм написали. Непонятно зачем он вообще такой нужен, если точность приносится в жертву скорости.

Странные в вещи пишите... Что же это у вас за программа такая, где точность гуляет, как хочет. И что нет никаких ограничений "гуляния точности"?

Если все же вы немного приукрашиваете и программа ваша называется LinuxCNC, то советую почитать внимательнее про параметры команды G64.

Отредактировано michael-yurov (Вчера 12:03:27)

Похоже вы не в курсе данного вопроса. Вот например описание разницы между G64 и G61 для Emcs (LinuxCNC) http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=113 . В Mach3 происходит примерно то же самое. "Точность гуляет у всех". Заказчик моей программы (изготовитель станков)  конечно проводил сравнительные испытания с Mach3 и остался доволен. результатом. А установить полную версию EMC2 на АРМ невозможно, просто не тянет ее компьютер.

0

478

Доброго вечера всем!!!
Пожалуйста, подскажите, как и в какой момент создания уп в арткаме задать функцию "параметры переходов", чтобы модель не выпадала после фрезеровки.
Заранее всем спасибо.

Отредактировано grenyxxx (19-10-2013 23:50:15)

0

479

grenyxxx написал(а):

Пожалуйста, подскажите, как и в какой момент создания уп в арткаме задать функцию "параметры переходов", чтобы модель не выпадала после фрезеровки

После создания управляющей программы выделяете её мышью в окне 2D вида и открываете функцию переходы. А там, исходя из целесообразности, расставляете переходы автоматически или вручную, как хотите. Там же есть подсказки.

Отредактировано ПЮФ (20-10-2013 01:06:45)

0

480

Добрый вечер. Арткам 2008. Скажите пожалуйста можно ли увидить в арткаме время обработки при визуализации уп. И если можно то где.

0

481

Игоревич написал(а):

Добрый вечер. Арткам 2008. Скажите пожалуйста можно ли увидить в арткаме время обработки при визуализации уп. И если можно то где.

Вот эта кнопка...

http://s5.uploads.ru/t/iPDNc.jpg

+1

482

Здравствуйте! Подскажите пож. есть ли в арткаме 2008 SP-3 проецирование векторов с 2D-вида на 3D-вид так же,как в 2010 арткаме

0

483

http://s4.uploads.ru/t/BmZzF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/X0U69.jpg

Всем привет.

Ребята, помогите, пожалуйста с советом, как правильно решить следующую проблему - делаю рельеф под форму для литья значка, значок представляет собой вид на угол здания в перспективе.

У меня сейчас есть модель здания с проработанными двумя сторонами, в обычном масштабе.

Порядок моих действий такой:

1) импорт stl модели в арткам, её разворот и сжатие до нужной глубины.
2) экспорт рельефа в bmp и искажение этого изображения с эффектом перспективы в фотошопе.
3) поднимаю рельеф из модифицированного растра.

Проблема в том что таким путем появляются линии перехода и модель становится очень грязной, исправлять всё ручным сглаживанием внутри векторных масок для каждого элемента теряет всякий смысл, так как быстрее будет сделать модель в перспективе с нуля.

Какие есть пути решения этой проблемы? в арткаме, фотошопе или на уровне деформации исходной модели в 3д редакторах типа 3dsmax? Раньше я делал модель в Solidworks и там была опция деформации, которая по сути вытягивала модель в перспективу, после чего её нужно было только сжать по оси, при этом модель получалась немного закругленной. Но исходная модель модель у меня mesh а не solid, поэтому Solidworks отпадает.

Если кто знает, как решить эту задачу, отзовитесь ! :)

Отредактировано div (21-10-2013 15:16:09)

0

484

Для GSN
GSN написал(а):

Похоже вы не в курсе данного вопроса. Вот например описание разницы между G64 и G61 для Emcs (LinuxCNC) http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=113 . В Mach3 происходит примерно то же самое. "Точность гуляет у всех". Заказчик моей программы (изготовитель станков)  конечно проводил сравнительные испытания с Mach3 и остался доволен. результатом. А установить полную версию EMC2 на АРМ невозможно, просто не тянет ее компьютер.

Я вам на блюдечке дал подробную информацию по поводу настройки режима G64 в Mach3, а вы мне грубите в ответ.
Если боитесь узнать печальную правду о "свей программе" - признайтесь себе в этом, но мне ничего доказывать не нужно.
"Заказчик проводил испытания..." С какими параметрами G64 он проводил испытания, какие результаты получил, где протоколы испытаний? "полную версию EMC2 на АРМ..." Что вы воду мутите?
Не хотите отвечать на "неприятные" вам вопросы - не отвечайте.
http://s4.uploads.ru/t/olwrA.jpg

Отредактировано michael-yurov (21-10-2013 18:32:05)

0

485

div написал(а):

Проблема в том что таким путем появляются линии перехода и модель становится очень грязной, исправлять всё ручным сглаживанием внутри векторных масок для каждого элемента теряет всякий смысл, так как быстрее будет сделать модель в перспективе с нуля.

Если речь про полосы на скриншоте, то для решения этой проблемы - используйте формат сохранения файлов 16-битный серый (grayscale) tiff.

0

486

Арткам в этот формат сохраняет, а обратно импортировать отказывается.

Отредактировано div (21-10-2013 19:18:54)

0

487

div написал(а):

Арткам в этот формат сохраняет, а обратно импортировать отказывается.

Я после фотошопа точно открывал 16-битный черно-белый tiff.
Точно сохраняете в режиме gayscale? точно 16 бит? точно tiff без сжатия?

0

488

да, экспорт в grayscale tiff из рельефа, в фотошопе только искажение сделал и сохранил. Арткам пишет "Artcam не поддерживает этот формат >8bpp .tif", картинка не загружается чтоб скрин показать. Я так понимаю, он вообще больше 8 бит не принимает?

0

489

div написал(а):

да, экспорт в grayscale tiff из рельефа, в фотошопе только искажение сделал и сохранил. Арткам пишет "Artcam не поддерживает этот формат >8bpp .tif", картинка не загружается чтоб скрин показать. Я так понимаю, он вообще больше 8 бит не принимает?

Откуда взялся 8bpp .tif?
Я же говорю - 16 битный черно белый tiff.
Ну что тут непонятного?
Я лет 5 назад в старющей версии арткама открывал такой формат. Неужели вы смогли найти еще старше?

0

490

http://s5.uploads.ru/t/A7a9s.jpg

Он как раз и пишет вроде бы, что это больше 8 бит.

Скрин из фотошопа.

0

491

Ну, и в чем проблема то?
Я попробовал - сохранил рельеф из artcam, открыл в фотошопе, порсовал немного на нем, сохранил (файл сохранился, как 16 битный черно-белый tiff без сжатия), импортировал рельеф в арткам,..
Никаких проблем нигде не возникло (кроме профиля цветопередачи, который не читается арткамом, но это к вопросу отношения не имеет).

Если не получается просто сохранением поверх старого фала - сохраните, как отдельный файл. Проверьте, чтобы параметры были такими же:
http://s4.uploads.ru/t/cSPaQ.png

Если ничего не выйдет - советую проверить на нормальной версии арткама.

0

492

вопрос по инструменту, вернее рисованию профиля инструмента в арткаме.
есть фрезы - хвостовик 6мм, далее конус до диаметра 3мм - далее рабочая зона 4-6мм, дальше шарик R1.5. примерно выглядит вот так (картинка первая похожая из выдачи яндекса)http://s5.uploads.ru/t/lMsAX.jpg

вопрос - как заставить арткам понимать форму режущей кромки инструмента такого вида? чтобы он не трогал стенки заготовки не режущей частью фрезы? пусть будет необработанная поверхность, или обработанная под уклоном - достаточным для обработки только режущей кромкой

p.s. вариант сменить фрезы рассмотрел, но пока полностью уйти на конические не получается.

0

493

Проверил в другой версии арткама, импорт работает, но проблему это не решило, а всего лишь уменьшило количество линий перехода в 2 раза. Кто-нибудь знает способ, как сделать требуемую деформацию(искажение в перспективу) исходной mesh модели здания?

0

494

spim написал(а):

вопрос по инструменту, вернее рисованию профиля инструмента в арткаме.
есть фрезы - хвостовик 6мм, далее конус до диаметра 3мм - далее рабочая зона 4-6мм, дальше шарик R1.5. примерно выглядит вот так (картинка первая похожая из выдачи яндекса)

вопрос - как заставить арткам понимать форму режущей кромки инструмента такого вида? чтобы он не трогал стенки заготовки не режущей частью фрезы? пусть будет необработанная поверхность, или обработанная под уклоном - достаточным для обработки только режущей кромкой

p.s. вариант сменить фрезы рассмотрел, но пока полностью уйти на конические не получается.

Единственное можно только приблизительно создать такой инструмент, например
http://s4.uploads.ru/t/N8h3j.png
Такую функцию поддерживают только профессиональные программы например MasterCam, где учитывается всё вплоть до конфигурации и размеров цанги.

Отредактировано stasblak (22-10-2013 05:29:31)

0

495

div написал(а):

Проверил в другой версии арткама, импорт работает, но проблему это не решило, а всего лишь уменьшило количество линий перехода в 2 раза. Кто-нибудь знает способ, как сделать требуемую деформацию(искажение в перспективу) исходной mesh модели здания?

Ерунда какая то. Должно было уменьшить размер ступенек не в 2, а в 256 раз (65536 градаций вместо 256).
Арткам сам работает в 16 битном пространстве, так что лучше, чем 16 битным tiff все равно результата не получить.
Покажите, конкретнее, что вас не устраивает (дай те файл, что ли для пробы, и объясните, где именно у вас проблема возникает).
Может быть вы в фотошопе используете 8-битный фильтр?

У меня никаких проблем с вашим вопросом не возникает. Я проверил - все отлично.
Я обрабатывал так файлы с очень высокими требованиями к точности и фотошоп со своей задачей справлялся.

Отредактировано michael-yurov (22-10-2013 05:14:28)

0

496

spim написал(а):

вопрос - как заставить арткам понимать форму режущей кромки инструмента такого вида? чтобы он не трогал стенки заготовки не режущей частью фрезы? пусть будет необработанная поверхность, или обработанная под уклоном - достаточным для обработки только режущей кромкой

Никак. Арткам этого принципиально не понимает, он не умеет учитывать форму хвостовика и предотвращать возможные столкновения.
Этот вопрос ложится на того, кто готовит УП (делайте черновую обработку, уменьшайте высоту слоя, корректируйте модель для исключения подобных ситуаций).

0

497

spim написал(а):

вопрос по инструменту, вернее рисованию профиля инструмента в арткаме.
есть фрезы - хвостовик 6мм, далее конус до диаметра 3мм - далее рабочая зона 4-6мм, дальше шарик R1.5. примерно выглядит вот так (картинка первая похожая из выдачи яндекса)

вопрос - как заставить арткам понимать форму режущей кромки инструмента такого вида? чтобы он не трогал стенки заготовки не режущей частью фрезы? пусть будет необработанная поверхность, или обработанная под уклоном - достаточным для обработки только режущей кромкой

p.s. вариант сменить фрезы рассмотрел, но пока полностью уйти на конические не получается.

Чистовую на рельефах делаю именно такой фрезой. В АртКАМе она есть и называется Ball Nose 3 mm. Так и вставляю ее в УП. Для того чтобы исключить касание нерабочей поверхностью фрезы материала следует (уже не раз обсуждалось):
  1. Черновую УП составлять по области шире чистовой как минимум на 3 мм (лучше больше), так как при черновой обработке внутри вектора фреза доходит до вектора только краем фрезы, а при чистовой - центром.
  2. Если есть вертикальные области по Z , обязательно добавте уклон к рельефу градусов 10 - 12.

+1

498

michael-yurov написал(а):

Ерунда какая то. Должно было уменьшить размер ступенек не в 2, а в 256 раз (65536 градаций вместо 256).
Арткам сам работает в 16 битном пространстве, так что лучше, чем 16 битным tiff все равно результата не получить.
Покажите, конкретнее, что вас не устраивает (дай те файл, что ли для пробы, и объясните, где именно у вас проблема возникает).
Может быть вы в фотошопе используете 8-битный фильтр?

У меня никаких проблем с вашим вопросом не возникает. Я проверил - все отлично.
Я обрабатывал так файлы с очень высокими требованиями к точности и фотошоп со своей задачей справлялся.

Этот путь пришлось бросить, так как арткам принимает свой же только что экспортированный в 16 бит tiff уже как 8 битный, похоже, что экспорт идет на 8 битах в любом случае.

Проблему решил в 3dsmax с помощью модификатора Taper. Может кому-то пригодится этот совет. В любом случае, спасибо за помощь в нахождении очередного бага.

0

499

div написал(а):

Этот путь пришлось бросить, так как арткам принимает свой же только что экспортированный в 16 бит tiff уже как 8 битный, похоже, что экспорт идет на 8 битах в любом случае.

Если это все правда - у вас какой-то сильно корявый или доисторический арткам.
Либо версия сильно обгрызенная в плане функционала.
Я в разных версиях импортировал рельеф в 16 битном формате и ни разу не встречал проблем с этим.

Мне бы очень хотелось увидеть такое. Я просто не верю.

Отредактировано michael-yurov (22-10-2013 16:30:08)

0

500

Не знаю, почему вы так долго отказываетесь поверить в то, что такие баги могут появляться. У вас какая система? У меня 7 x64.
Ниже скрины рельефа в арткам 9.021, арткам 2010 вообще отказывается принимать свой же экспортированный файл.

1 - исходный рельеф, из которого я экспортирую в 16 бит tiff и тут же этот растр поднимаю в рельеф _без фотошопа_, результат на картинке 2
http://s5.uploads.ru/t/iAew8.jpg

http://s4.uploads.ru/t/lcXpU.jpg

Я уже со многими багами столкнулся, так что не удивляюсь, приходится обходить такие проблемы с помощью разных 3д редакторов

Отредактировано div (22-10-2013 16:34:44)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3