Одна из самых важных задач при построение станка - это юстировка.
Предлагаю в теме описывать свой опыт юстировки "подручными" способами.
Один из моих. Может он имеет право на жизнь.
При юстировке использовать строительные правила, концевые меры и индикатор. Какая точность у правила может кто-то знает?
Метод на рисунке.
Юстировка
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться114-05-2014 03:22:17
Поделиться214-05-2014 12:32:17
Вот и я планирую использовать в качестве поверочной линейки строительную правило. Еще не приобрел правило поэтому ничего сказать не могу.
Поделиться314-05-2014 12:46:52
При юстировки своего станка использовал 2х метровый строительный уровень.
Поделиться414-05-2014 12:49:35
ЕУ моего станка есть проблема, либо брак либо кривой рельс либо хз. что. Если делать замеры по крайним точкам, при помощи датчика, то все четко, но если прогнать датчки по всей длине, то где-то на 3/5 расстояния, датчик отклоняется на 0,05, а потом становится постепенно на место. Ни как не пойму из-за чего.
Поделиться514-05-2014 12:56:36
ЕУ моего станка есть проблема, либо брак либо кривой рельс либо хз. что. Если делать замеры по крайним точкам, при помощи датчика, то все четко, но если прогнать датчки по всей длине, то где-то на 3/5 расстояния, датчик отклоняется на 0,05, а потом становится постепенно на место. Ни как не пойму из-за чего.
Не знаю какой у вас станок.Но на мой взгляд (если речь идёт о перемещении по Y) то 0.05 мм это не большое отклонение.
Поделиться614-05-2014 13:01:23
Одна из самых важных задач при построение станка - это юстировка.
Предлагаю в теме описывать свой опыт юстировки "подручными" способами.
Один из моих. Может он имеет право на жизнь.
При юстировке использовать строительные правила, концевые меры и индикатор. Какая точность у правила может кто-то знает?
Метод на рисунке.
.
Такое расположение рельс (я так понял что профильные?) возможно делает больше рабочее поле при меньшей раме. Но при постройке станка важно определить и способ юстировки.
Рельсы сбоку геморройно юстировать. Потому как отклонение по параллельности и высоте 0.02 и 0,08мм.
При расположении рельсов горизонтально правилом и щупами я убирал отклонение по высоте. А потом каретки соединил основанием портала и катал это с неприкрученной одной рельсой пока не будет легкости хода и отсутствие рычания шариков (смазка в это время в каретках жидкая). Это эффективнее чем индикатор с сотками и правило без гарантий. Точность даст только поверочная линейка.
Отредактировано belazov (14-05-2014 13:02:25)