​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Машины делают машины


Машины делают машины

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Уважаемые форумчане.
Все мы знаем стоимость покупных линейных модулей... она существенна.
В этой теме хотел узнать у кого какой опыт попыток изготовления самодельных модулей линейного перемещения на своих станках для удешевления последующих станков.
Наверняка попытки кто то предпринимал....

http://sa.uploads.ru/t/CqfOM.gif

0

2

У меня раньше была приспособа на мебельных телескопических направляющих, был прикручен ручной фрезер к подвижному столу, чтоб фрезеровать по прямой торец ДСП. Это вместо того, чтоб прижимать струбцинами упор для фрезера. Фото к сожалению нет. Оказалось неудобным из-за короткой направляющей (максимальная длинна 700). Принцип тот-же, только люфты-ы-ы... Люфт становится меньше, если больше направляющих ставить, я ставил три паралельно.
http://sa.uploads.ru/t/rnXAy.jpg

0

3

medoliz написал(а):

У меня раньше была приспособа на мебельных телескопических направляющих, был прикручен ручной фрезер к подвижному столу, чтоб фрезеровать по прямой торец ДСП. Это вместо того, чтоб прижимать струбцинами упор для фрезера. Фото к сожалению нет. Оказалось неудобным из-за короткой направляющей (максимальная длинна 700). Принцип тот-же, только люфты-ы-ы... Люфт становится меньше, если больше направляющих ставить, я ставил три паралельно.

medoliz, вы описали достаточно распространенное бюджетное решение (равно как и катать уголок с 4мя подшипниками по профилю). Недостатки этих замен понятны - люфты, неспособность выдерживать большие нагрузки.
Я подумал о чём... По сути линейные модули и рельсы для них изготавливаются на фрезерных станках с ЧПУ. Вот и интересно, пытался ли кто нибудь из цветнины или эпоксидки на своём гравёре сделать подобные пары самостоятельно (купив к примеру только шарики от подшипников)

Отредактировано Оскарыч (11-12-2014 14:37:54)

0

4

Оскарыч написал(а):

medoliz, вы описали достаточно распространенное бюджетное решение (равно как и катать уголок с 4мя подшипниками по профилю). Недостатки этих замен понятны - люфты, неспособность выдерживать большие нагрузки.
Я подумал о чём... По сути линейные модули и рельсы для них изготавливаются на фрезерных станках с ЧПУ. Вот и интересно, пытался ли кто нибудь из цветнины или эпоксидки на своём гравёре сделать подобные пары самостоятельно (купив к примеру только шарики от подшипников)

Отредактировано Оскарыч (Сегодня 14:37:54)

так ради этого интереса заводить целую тему,не понятно,не проще было задать вопрос во многих темах связанных с направляющими по поводу -- пытался ли кто нибудь из цветнины или эпоксидки на своём гравёре сделать подобные пары самостоятельно

-1

5

Саму каретку попробовать изготовить можно, но нужно иметь фрезерный станок по металлу, в идеале конечно ЧПУ... А вот изготовить длинную направляющую - это уже проблема, даже, если удасться фрезернуть, то нужно ещё и сделать ТВЧ закалку, только вот получить доступ к такой большой закалочной установке проблема.
Ещё у меня есть сомнения, что рельсы фрезеруют, скорее всего их делают методом прокатки, а затем закаливают в ТВЧ печи. Металическую заготовку для каретки, скорее всего, нарезают из специального профиля.
Более менее реально в домашних условиях изготовить валы с бронзовыми втулками, опять же нужно, как минимум, иметь доступ к токарному станку и закалочной печи, чтобы калить валы.

+1

6

Dimon написал(а):

Ещё у меня есть сомнения, что рельсы фрезеруют, скорее всего их делают методом прокатки, а затем закаливают в ТВЧ печи.

проще. их шлифуют на специальных шлифовальных станках из заготовок, а каретки правильно, из специального профиля

для ознакомления

Отредактировано Pitsilver (12-12-2014 00:57:55)

0

7

Dimon написал(а):

Саму каретку попробовать изготовить можно, но нужно иметь фрезерный станок по металлу, в идеале конечно ЧПУ... А вот изготовить длинную направляющую - это уже проблема, даже, если удасться фрезернуть, то нужно ещё и сделать ТВЧ закалку, только вот получить доступ к такой большой закалочной установке проблема.
Ещё у меня есть сомнения, что рельсы фрезеруют, скорее всего их делают методом прокатки, а затем закаливают в ТВЧ печи. Металическую заготовку для каретки, скорее всего, нарезают из специального профиля.
Более менее реально в домашних условиях изготовить валы с бронзовыми втулками, опять же нужно, как минимум, иметь доступ к токарному станку и закалочной печи, чтобы калить валы.

Dimon, а Вы уверены, что направляющие калёные? По ним бегают калёные подшипники в каретках, а в паре трения... как меня учили... одна из деталей (ничего не остаётся, кроме как направляющей) должна быть не калёной, иначе будет большой износ пары и никакая смазка не спасёт... Я вот думаю, что если вообще не использовать сталь, а фрезеровать заготовку, отлитую их эпоксидной смолы с графитной крошкой в качестве наполнителя (трение будет минимальным и материал достаточно прочный... даже по сравнению со сталью. Обрабатывается тоже хорошо)

Отредактировано Оскарыч (12-12-2014 02:05:17)

0

8

Оскарыч написал(а):

Dimon, а Вы уверены, что направляющие калёные? По ним бегают калёные подшипники в каретках, а в паре трения... как меня учили... одна из деталей (ничего не остаётся, кроме как направляющей) должна быть не калёной, иначе будет большой износ пары и никакая смазка не спасёт... Я вот думаю, что если вообще не использовать сталь, а фрезеровать заготовку, отлитую их эпоксидной смолы с графитной крошкой в качестве наполнителя (трение будет минимальным и материал достаточно прочный... даже по сравнению со сталью. Обрабатывается тоже хорошо)

Отредактировано Оскарыч (Сегодня 02:05:17)

так сделайте как вы думаете и выложите на общее обозрение,вам объясняют к тому что такие вещи невозможно сделать в домашних условиях и при меньших затратах как вы желаете.А ТЕМ БОЛЕЕ ИЗ ЭПОКСИТКИ,вы или плохо представляете что требуется от направляющих или пошли не тем путём.понимаю придумывать какие то заменяющие способы создания направляющих подобно этимhttp://sa.uploads.ru/t/rIRkO.png
http://sa.uploads.ru/t/HSpTE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3tqPk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/JQhgi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/I8XY4.jpg
,а то что вы тут ведёте полемику которая из начальна обречена на провал.

0

9

Оскарыч написал(а):

Dimon, а Вы уверены, что направляющие калёные?

У направляющих поверхностная закалка, тоесть сама рабочая поверхность твёрдая калённая, а внутренняя часть мягкая. Если калить направляющую на всю глубину, то в итоге её может повести.
Если бы не было закалки, то шарики, стоящие в каретке, быстро прокатали борозды на направляющих.

По поводу эбоксидки с наполнителями могу сказать, что идея сразу обречена на провал, нету у эбоксидки той прочности, охота самоделить, то лучше делайте пару вал и бронзовая втулка. Максимум, которого можно достигнуть дома, при наличии опять же станков, это изготовить вал на опоре, а подшипник уже купить или попробовать использовать разрезанную втулку вместо него.
Если охота получить заводское качество, то сначала стоит подумать о специализированных станках и закальной печи. А при наличии станков, можно думать и о промышленном производстве.
Кстати, пользователь Ученик предложил самый простой и доступный вариант изготовления пары направляющая и каретка, при тщательной подгонке можно получить хорошую точность для устройства такого класса.
И ещё, пара вал и бронзовая втулка имеет хорошую точность (почти как пара направляющая и подшипник)  при хорошей подгонке (лучше чем варианты, приведённые Учеником), но долговечность ниже, так как втулка изнашивается быстрее. Также у данного варианта есть ограничение по длине - длинный вал имеет свойство провисать.

Отредактировано Dimon (12-12-2014 23:12:05)

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Машины делают машины