Всем привет!
Строю станок 2*4.
Станина - рама сварная труба 100*100*6
Ось Y - труба 200*160
Хочу профильные направляющие - рельсы - по бокам,т.е. плоскость крепления к каретке будет вертикальна. Под ними через 30мм - рейка.
Вопрос 1:
Посоветуйте удачные рабочие узлы между осью Y и станиной.
Вопрос 2:
Ременные редукторы. 1:3.
Мощность ШД зависит от скорости. Получается что редуктор для мощности бесполезен? Только для погашения вибраций?
Строю станок 2*4. Нужны советы.
Сообщений 1 страница 45 из 45
Поделиться120-07-2015 21:34:10
Поделиться221-07-2015 00:06:24
Задача редуктора - снизив скорость вращения, повысить за счет этого крутящий момент
Да, я некорректно сформулировал.
Мне нужно повысить крутящий момент. Но! Как я понимаю по графикам ШД - чем больше оборотов - тем меньше момент, получается что на понижающем редукторе я повышаю момент на выходе втрое, но на входе понижаю согласно графикам. Так?
Поделиться321-07-2015 04:50:30
Мне,право,неловко спрашивать,но мне всегда казалось,что резать и варить железяки начинают после того,как определились с остальными узлами и агрегатами?
На самых сромных оборотах шд(когда самая большая "мощность"),даже через редуктор 1:10,на рейках получается такая скорость,что портал может в соседнее помещение уйти по инерции.
Мне нужно повысить крутящий момент. Но! Как я понимаю по графикам ШД - чем больше оборотов - тем меньше момент, получается что на понижающем редукторе я повышаю момент на выходе втрое, но на входе понижаю согласно графикам. Так?
Гениально.
Поделиться421-07-2015 08:29:28
Геолог,
вам пример: при модуле рейки 1,5, редукторе 3:1, числе зуб 20, весе портала 80 кг 2 низкоскоростных движка Ванты на 8 Нм работают на 15 м/мин. На 25 м/мин уже отключаются. Разгон поставлен 600. Редуктор нужен. Если поставить меньшие движки, то смогли и на 30м/мин. Посчитайте на "mechmate gear calculator".
Поделиться521-07-2015 11:58:02
Спасибо.
Итак:
Требуется определить целесообразность установки редуктора.
Дано:
Портал У движется с постоянной скоростью 5м/мин.
Зубчатая рейка модуль 1. ШД 122кгс.
График ШД:
Количество Гц на данном графике - это же количество полушагов?
Зубьев на шестерне 15. Т.е. за один оборот портал проезжает 80мм.
Вариант 1 без редуктора, приводная шестерня установлена на вал ШД:
Примерно 1 оборот в секунду.
Согласно графику, момент на выходе будет примерно 1,1*122= 134кгс?
Вариант 2 с редуктором 1:3, малая шестерня на валу ШД, большая на рейку:
Получается что, при постоянной скорости движения портала У, ШД будет вращаться 3 оборота в секунду.
Согласно графику, момент на малой шестерне на ШД будет 0,9*122= 110 кгс? А на большой шестерне, на выходе редуктора 3*110= 330 кгс?
Все правильно?
Отредактировано Геолог (21-07-2015 12:10:04)
Поделиться621-07-2015 20:00:46
Referal
Спасибо большое! Все понятно!
Поделиться721-07-2015 20:07:11
Требуется определить целесообразность установки редуктора.
Если портал проходит примерно 47мм за один оборот шестерни, то без редуктора, точность позиционирования будет (при двигателе 200 шаг/об) 47/200=0,235мм. В полушаге 0,11мм. С редуктором 0,11/3=0,03мм.
Поделиться821-07-2015 20:39:57
Спасибо!
Редуктор будет!
Точность позиционирования отлично!
Что с шестерней на 15 зуб случится? Порвет?
Заменить на побольше, зубов на 30? Момента хватит на портал весом 140 кг?
Отредактировано Геолог (21-07-2015 20:42:03)
Поделиться921-07-2015 20:49:20
Еще вопрос:
Профильные направляющие рельсы для портала будут располагаться на боковой поверхности станины. Отфрезерованных посадочных мест под них - нет. Плоскость отшпатлевана под ноль.
Выдержат ли нагрузку на рельс стандартные болты м5 через каждые 6см, или стоит для опоры приварить металлическую полосу?
Поделиться1021-07-2015 21:16:01
из личного опыта....
ходовую шестерню ставьте 21-23 зуба,а передаточное редуктора должно обеспечивать перемещение портала 8-10 мм на 1 оборот двигателя.
ремни в редуктор не советую .
ходовая должна подпружиниваться к рейке вместе с редуктором .
у меня балку в 70 кг таскают 2 по 18 кг до 10 метров в минуту.
на 3 метрах 1 движок дает тягу около 35 кг при ускорении1000..
Поделиться1121-07-2015 21:52:48
Выдержат ли нагрузку на рельс стандартные болты м5 через каждые 6см, или стоит для опоры приварить металлическую полосу?
Внимательно почитайте рекомендации по установке профильных рельс на сайте производителя.
Болт работает на растяжение, но никак не на сдвиг.
Поделиться1222-07-2015 11:14:42
даже если пока не учитывать прочность болтов на срез, рельс имеет свойство чуть "плавать" при сильных нагрузках, даже будучи притянутым.
Болты нужно применять не самые мягкие.По европейским нормам твёрдость 10,9.Они чёрного цвета.В процессе закалки их горячими погружают в масляную ванну,там такой цвет приобретают,а не крашенные.Чтобы рельс не "плавал",нужно чтобы резьба начиналась за 2мм до выхода из рельса.В рельсе болт должен сидеть без зазора.Измерьте отверстие под болты,у Вас должно быть 5 плюс 0,06 минус ноль мм.Болты можно будет подобрать и не заказывать.
Поделиться1322-07-2015 12:16:56
тогда логичнее сначала найти "правильные" болты, а потом только сверлить под них отверстие
Поделиться1422-07-2015 12:45:08
тогда логичнее сначала найти "правильные" болты, а потом только сверлить под них отверстие
Рельсы уже с готовыми отверстиями.
Поделиться1523-07-2015 11:18:29
Рельсы уже с готовыми отверстиями.
Не рельсы сверлить,а плиту.Плиту уже можно сверлить и нарезать резьбу -- размеры же все есть.Просто болты разные бывают -- катанные и точённые,диаметр стержня у них может плавать.Например,точённый болт на 6мм на участке где нет резьбы и имеет этот диаметр,и померьте катанный.Запомните разницу.
Поделиться1620-08-2015 11:12:16
Есть у кого чпу плазма или лазер в волжском-волгограде детальки для станочка покроить? И сталь 8 мм?
А то куда ни позвоню - 10 дней говорят.
А нетерпится...
Отредактировано Геолог (20-08-2015 11:13:07)
Поделиться1827-08-2015 15:29:34
По Z в чистоте 180 мм получается.
Прошлый станок делал на 230 мм - не помню чтобы выше 100 использовал.
А так - плечо поменьше - покрепче.
Да и проставки под балку У легко поставить. У меня запас хода на каретке Z еще 150 мм))
Отредактировано Геолог (27-08-2015 15:32:07)
Поделиться1928-08-2015 09:41:20
Направляющие без посадочного места. Выставлял по лазерному уровню. Сверлил отверстия и нарезал резьбу прямо на месте через рельс. Сначала - каждый третий винт, после крепления каждого несколько раз пробегал кареткой - определял усилие на ощупь)) и равномерность. Затем уже все остальные винты.
Поделиться2028-08-2015 10:39:21
И самое главное!!
Други мои!!
Желтый узел - опора оси У - на крайнем фото - НЕ РАБОТАЕТ НА КРУЧЕНИЕ!!!
Конструкция из обычного черного металла толщиной 8мм. Слабое место - сантиметров 10 сверху.
Если смотреть сверху в разрезе получается крест +.
Результат - у Ось У люфт 3-4мм.
Буду усилять. Думаю приварить с внешней стороны швеллер 10 или уголок 75 - получится замкнутый контур. Что думаете?
Поделиться2128-08-2015 14:03:17
И самое главное!!
Други мои!!
Желтый узел - опора оси У - на крайнем фото - НЕ РАБОТАЕТ НА КРУЧЕНИЕ!!!
Конструкция из обычного черного металла толщиной 8мм. Слабое место - сантиметров 10 сверху.
Если смотреть сверху в разрезе получается крест +.
Результат - у Ось У люфт 3-4мм.Буду усилять. Думаю приварить с внешней стороны швеллер 10 или уголок 75 - получится замкнутый контур. Что думаете?
А как же стойки внизу стола?
Поделиться2229-08-2015 00:40:56
Только что закончил.
Приварил ребро жесткости 380*30*6 мм с внутренней стороны и швеллер 10 длинной 200 мм с внешней так чтобы получился замкнутый контур, т.е. грубо говоря - была плоскость, стала профильная труба.
Фотка не выкладывается((
Стало гораздо лучше. Люфта почти нет. Буду собирать дальше. Возможно, при синхронной работе ШД жесткости хватит.
Вообщем, конструкция не самая удачная((
Отредактировано Геолог (29-08-2015 00:44:26)
Поделиться2310-09-2015 15:37:33
Скинь фотки, как сейчас выглядит "желтый узел".
Поделиться2410-09-2015 16:05:00
Я его срезал, не понравился он мне.
Сейчас новый черчу, сразу замкнутый контур. Товарищ в солиде рассчитал. Если грамотно получится - скину и фотки и размеры.
Может, есть желающие удачными решениями поделиться?
Поделиться2516-09-2015 19:44:30
добрый вечер, а какова толщина трубы желтой портала и опоры?
Поделиться2616-09-2015 19:50:18
И самое главное!!
Други мои!!
Желтый узел - опора оси У - на крайнем фото - НЕ РАБОТАЕТ НА КРУЧЕНИЕ!!!
Конструкция из обычного черного металла толщиной 8мм. Слабое место - сантиметров 10 сверху.
Если смотреть сверху в разрезе получается крест +.
Результат - у Ось У люфт 3-4мм.Буду усилять. Думаю приварить с внешней стороны швеллер 10 или уголок 75 - получится замкнутый контур. Что думаете?
А если у вас будут два двигателя, то вам это и не страшно, т.к. они по очереди обноляются.
Поделиться2718-09-2015 15:21:53
Труба 200*160*6мм.
Тяжелая.
Думаю, можно в ней плазмой отверстия нарезать 100*200мм. Штук по 5 с каждой стороны.
Солидом считали - жесткость падает на 2%.
А вес уменьшается на 12 кг !!!
Пока так собираю. Без отверстий.
Отредактировано Геолог (18-09-2015 15:22:37)
Поделиться2830-09-2015 01:38:24
Большие плоскости - металл 6 мм. Делайте лучше из 8 мм. Но итак очень-очень прилично получилось!
Торцы - 10 мм. ОБЯЗАТЕЛЬНО по всему периметру, и сверху и снизу(заодно опора на подшипники).
И сварка - очень аккуратно, по чуть-чуть, давать остыть. Чтобы не повело.
Если надо - есть раскрой в .DXF и в .PDF под 86 шд и 20-е каретки.(не могу найти как сюда прикрепить, на почту могу выслать)
Отредактировано Геолог (30-09-2015 01:53:56)
Поделиться2930-09-2015 15:01:38
можно косынку на трубу еще кинуть
Поделиться3030-09-2015 15:54:44
Тоже думал, спасибо.
Толкаю в торец - как каменная. Соберу станок - проверю на деталях.
Поделиться3130-09-2015 20:57:02
Большие плоскости - металл 6 мм
Большая толщина стенок портала сводится на нет в середине этого ромба, начиная с основания кареток. Может и прочно, но линию излома(нагрузки-которая будет его сгибать) явно видно.... она проходит в аккурат на переходе с утолщения к тонкой части ромбовидной пластины.
Поделиться3206-10-2015 23:19:38
Металл 10 мм по ВСЕМУ периметру.
Ровно где красная линия с внутренней стороны как раз и присутствует. Визуально люфт отсутствует. Поперечные нагрузки думаю выдержит, на край - будут косынки.
PS: вчера минут 40 гонял на одном двигателе (с одной стороны) весь портал - ускорение 1000, скорость 25000 - отлично! Перекосов не наблюдалось.
Отредактировано Геолог (06-10-2015 23:43:11)
Поделиться3307-10-2015 10:13:27
Столько просмотров, и не одного плюса автору
- - - - - - - - - - - -
Сердце кровью обливается от перерасхода материалов
Не жалко столько буксируемого кабель-канала использовать, как минимум можно уменьшить ленту на треть и заменить обычным.
И отдельный ящик для бп... Я так вижу это он на первом фото слева под станком валяется
Не лучше один большой шкаф под все?
Поделиться3407-10-2015 11:43:00
Нее)). Такие вещи у меня не валяются. Там картонная коробка.
Все сделал отдельно от греха (читай: всяких электрических наводок) подальше. Все в отдельные ящики и разнес по разным углам станка. Даже экран у управляющих проводов заземлил)).
А кабель-канал - впритык. Часть же уйдет на ось У.
Отредактировано Геолог (07-10-2015 11:45:38)
Поделиться3615-10-2015 16:43:51
При движении на малых скоростях по оси Х - "дрожит".
Дробить мельче шаг? Менять ускорение? Или в генерал конфиг что-нибудь?
Гуру, подскажите пожалуйста.
Поделиться3715-10-2015 18:18:23
Дробить мельче шаг?
А какой сейчас?
- - - - - - - - - - все таки кабель канал гибкий перевёл в пустую....
И можно фото узлов рейка/шестерня.? Особенно поперечной оси. Как натяг реализован?
Отредактировано Енот 1 (15-10-2015 18:22:41)
Поделиться3815-10-2015 19:01:40
Полушаг сейчас.
Кабель-канал... да, метра полтора лишканул..
Рейка-шестерня так: устанавливаем на место шд с шестерней, подгоняем по рельсам узел в место начала будущей рейки, прикладываем примерно по своему месту всю рейку, поджимаем со средним усилием рейку к шестерне и засверливаем/ нарезаем резьбу/ вкручиваем винт в самое первое отверстие в рейке, максимально близко к месту зацепления с шестерней. Далее - сдвигаем узел шд (уже с вращением шестерни по рейке) так чтобы был доступ к следующему крепежному отверстию рейки. Свободный конец рейки слегка поджимаем чтобы избежать зазора между шестерней и рейкой, и засверливаем/ нарезаем резьбу/ вкручиваем винт во второе крепежное отверстие. И так, пошагово - всю рейку. Последние винты - сильно не ошибетесь. Стыковать 2 рейки - с помощью третьей, в плотном зацеплении с обеими. Смазываем. Пользуемся))
Поделиться3915-10-2015 19:07:40
Да!
Что-то не найду как редактировать.
КАБЕЛЬ-КАНАЛ 25*57 ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ!! Вполне достаточно 15*30мм.
Указанные размеры - внутренние. Внешние 35*75мм.
Поделиться4115-10-2015 19:54:28
самая ржака будет, когда обнаружится, что шестерня имеет ощутимый эксцентриситет, что уже наблюдалось.
Рейку выставляю прогоном по рельсе индикаторной стойкой, точность ±0,05
Да смейтесь наздоровье!
Не для вас пишу, а для тех кто стремится жизнь свою улучшить, возможность ищет.
Поделиться4229-11-2015 00:52:22
вес портала и мощность движков X, Y какие ?
Поделиться4329-11-2015 01:35:05
140 кг
X,A и Y - ШД 86x151мм, 122 кг.см, вал 14мм, ток 4.2А, шаг 1.8°
Без редукторов.
Ускорение 400, свободное перемещение - 15000 мм/мин - отлично!
Отредактировано Геолог (29-11-2015 01:35:43)
Поделиться4401-12-2015 13:06:59
140 кг
X,A и Y - ШД 86x151мм, 122 кг.см, вал 14мм, ток 4.2А, шаг 1.8°
Без редукторов.
Ускорение 400, свободное перемещение - 15000 мм/мин - отлично!Отредактировано Геолог (29-11-2015 01:35:43)
хотел но не смог посчитать в процентах загрузку двигателей для перемещения портала
нужны - параметры ходового винта, в mach3 пока не понял в чем измеряются единицы усокроения
такое ощцщение что ускорение 400 - близко к максимальным для двигателя
сами то не пробовали посчитать под какой нагрузкой двигатель работает ?
Поделиться4501-12-2015 14:27:41
1. У меня не ходовой винт, а зубчатая рейка. На большом станке потребуется длинный ходовой винт - это проблемы с его провисанием, т.е на расстояния больше 1 м я бы ставил рейку. Рейка прямозубая, шаг 1 мм. 30 зубов на шестерне.
2. Ускорения 400 вполне достаточно для комфортной работы. Выше - думаю на глаз не отличите. На моем станке до 2000 все ок.