У нас в гостях сегодня снова итальянцы, но что поделать, раз они захватили рынок электромеханики.
На этот раз расскажем о ремонте и конструкции моторов ELTE.
Семейство шпинделей TMPEx часто встречается на различных фрезерных станках (обычно компании AXYZ) и используется в основном для деревообработки и обработки пластика и композитов для рекламных поверхностей.
Из всех итальянцев, по нашему мнению, это ELTE отличает наиболее добротная конструкция. В первую очередь это касается задних подшипников, в этих моделях сзади устанавливают полноценные радиально-упорные дуплексы.
В данной серии шпинделей TMPE5 используются подшипники 7008 DB в качестве передних и 7005 DB в качестве задних. Для ремонта мы используем высокоскоростные гибридные подшипники H7008C-2RZ HQ1 DB P4 и H7004C-2RZ HQ1 DB P4.
Конструкция переднего корпуса довольно массивная.
Однако несмотря на все это, повреждения вполне стандартны.
На фото хорошо виден износ заднего корпуса
На одном из шпинделей вообще наблюдался износ 0.4мм (!). Остается загадкой как он мог работать в процессе его развития.
Как правило это происходит вследствие заклинивания задних подшипников.
Далее. На фото ниже - последствия разрушения верхнего подшипника. Изначально в конструкции предусмотрен "полноценный" радиально-упорный DB, однако часто можно встретить обычные 60xx с металлическим сепаратором. В данном случае частицы разрушенного сепаратора попали в зазор между ротором и статором и проткнули обмотку, что привело к межвитковому замыканию и выходу статора из строя.
Часто шпиндели приходят в очень больном состоянии.
Вероятно на фото следы попытки снять закусившую гайку.
Еще одни следы. Вообще следует заметить что валы в шпинделях ELTE не имеют какой либо заметной закалки, по этой причине очень часто встречаются шпиндели с полностью сорванной резьбой.
В одном из шпинделей вал не подлежал ремонту и было принято решение по изготовлению нового. Пакет ротора был аккуратно снят со старого вала и посажен на вновь изготовленный вал. После этого потребовалась процедура по динамической балансировке вала в двух плоскостях.
Заново изготовленный вал для шпинделя ELTE TMPE5
Вид шпинделя с новым валом после ремонта.