Ув. коллеги, нужен ваш совет.
В ближайшее время собираюсь резать на станке панно размером 900 х 560 мм. Материал - бук. Всё 3D, которое резал до этого, было значительно меньше. Такой размер впервые. Максимальная глубина рельефа модели 37 мм. Вопрос по заготовке: какая, на ваш взгляд, должна быть минимальная толщина щита, чтобы изделие потом не покрутило? Т.е. какой должен быть запас дерева под рельефом при этих размерах?
И второе. С целью стремления к однородной поверхности хотелось бы, с одной стороны, минимизировать количество делянок (ламелей) в щите. Но с другой стороны, большее их количество, как я понимаю, увеличивает надёжность щита от деформации. Так из скольки делянок набирать щит, какое решение здесь будет оптимальным?
У меня, конечно, имеются свои предположения, но хотелось бы услышать совет тех, кто чаще практикует с такими размерами.
D.Sh написал(а):Недаром для дорогой мебели используют древесину выдержанную годами, а для музыкальных инструментов, десятилетиями.
Читая ветку, не смог удержаться, чтобы не прокомментировать этот пункт, т.к. вопрос касается одной из ближайших мне тем!
Древесина для муз. инструментов, её подбор и критерии это, конечно, очень тщательный вопрос и целая отдельная наука. Но разговоры о том, что инструменты делаются из материала, который сохнет десятилетиями, только естественной сушкой - это по большей части миф. Конечно, в редких случаях, такой подход имеет место быть. Когда, например, делается очень дорогой заказной экзепляр у мастера, или на фирмах-изготовителях в отделе Кастом Шоп. Но это единичные случаи. А для серийных инструментов, даже именитых фирм, стандартный подход - древесина после сушки. Посмотрите видео про гитарную фабрику PRS (это одни из самых дорогих в мире гитар). Там без стеснения показывают, как заготовки на грифы и корпуса проходят сушку в сушильных камерах.
И ещё из опыта добавлю, что иногда случаются "парадоксы", когда при прочих равных, гитара из 15-ти летнего красного дерева (а это крутой материал для гитар) уступала по звучанию гитаре с корпусом из ольхи, купленной у столяров Потому, что у музыкальной древесины, кроме сушки, есть ещё целый ряд важных критериев, которые в своей совокупности и будут определять качество звучания инструмента.
Фух... Выговорился
Отредактировано Jacky82 (23-01-2014 23:12:52)